Activity

строим первое судно на воздушной подушке
native18:

Катались зимой, нагнетатель выгоняет снежную пыль из под юбки, которая тут же затягивается нагнетателем обратно. На втором аккумуляторе в юбке на треть снега. 😃 Сразу даже не понял, почему скорость упала.

Вона как!!! Ну тут действительно не спасешься, снежная пыль шибко мелкая. Ну будем посмотреть, это еще один фактор придумать удобный, быстрый съем юбки.

строим первое судно на воздушной подушке
ЛисК:

В сетевых магазинах типа “Ашана” бывают чехлы и прочие накидки.

У нас на Донбассе такого нет, в доступных и-нет магазах вроде дороже, еще конкретно не искал. Да у китайцев велосипедный копейки, при размере 200х140см мне его на целый парк СВПшек хватит )))

ЛисК:

Закрытая юбка после первой поездки “погремушка” из камней и веток.

Как они туда попадают? Через нагнетатель не пролетит, он у меня будет под капотом можно с решеткой, через отверстия из которых воздух выходит, тоже как то проблематично…

строим первое судно на воздушной подушке
ЛисК:

Может сразу из ткани шить?

Пока не определился с распределением воздушных потоков, что в баллон дуть, что под днище гнать и как его туда гнать, то ли из баллона, то ли из общего воздуховода - буду на полиэтилене экспериментировать, в нем проще дырки делать ,а при надобности скотчем заклеивать. Да и с тканью пока печально, в магазинах плащевка, которая в наличии, качеством не удовлетворяет, где то в гараже был так называемый технический шелк нужно найти, пощупать… цвет правда белый, как смотреться будет, хотя глядя на шаблон стал задумываться, а не покрасить ли всю СВП в чисто белый 😒 Ну вот, еще не взлетел, а уже крашу 😁😁😁
З.Ы. а ни кто не присматривался к автомобильным накидкам (чехлам, тентам ну или как их там, на стоянках на машины натягивают), что там за ткань? Вроде не промокающая и цвет серебристый, прикольный…
Только что сам посмотрел, оказывается у братьев китайцев есть велосипедные из такого же материала и стоят копейки 2,5 - 5$.

строим первое судно на воздушной подушке

После нескольких не удачных попыток склеить баллон для юбки так сказать нахрапом - “психанул”, запасся гофрокартоном, клеем и терпением, в результате:

Т.е. полный шаблон баллона плюс лекала для каждого сегмента, на выходных буду выклеивать из полиэтилена…

строим первое судно на воздушной подушке
sergass:

То, что строим мы, фактически игрушки для развлечения. Жужжит, ездит , управляется - отлично!А если делать копию настоящего аппарата, то

Тремя часами точно не отделаешься. По любому, сначала лучше построить модель попроще, получить опыт, что это такое и с чем его едят…

Согласен с вами практически на все 100%, игрушка она и есть игрушка, в теме встречались авторы получившие огромное удовольствие от куска картона и мусорного пакета которые как то ползали по полу. А есть и такие, которые потратили явно не один день и их модели вызывают уважение и даже зависть (белую).
У каждого свой подход, лично я жутко не люблю переделывать, характер такой, лучше потрачу больше времени, но максимально приближусь к желаемому результату. Это не значит, что я не пробовал кусок картона от пола оторвать, пробовал на этапе экспериментов, но это скучно и не для форума. Сюда только о том, что самого устраивает, а время - да пускай себе бежит, чем больше потрачу на хобби тем меньше останется на внешние раздражители, а их на Донбассе сейчас выше крыши…
На выше упомянутом сайте, мне понравилась идея изготовления сегментированной юбки, много раз упоминалась в теме, но более-менее понятного её воплощения не было, кроме как - “сложно осуществить на модельке”, а там как раз расписан вполне приемлемый вариант, для себя закладку оставил, возможно в каком нибудь 33 варианте изготовления юбки заморочусь и на сегментную )))

строим первое судно на воздушной подушке
sergass:

Сделайте нормальную юбку, и такая огромная мощность просто не понадобится.

Именно на это и надеюсь. Сегодня начал делать выкройку для юбки с балоном, часа три ушло только на боковой балон, сколько времени уйдет на углы и передок представить страшно! 😵 😵 😵
Пока крою из полиэтилена, но за то будут готовые лекала для ткани. Плюс столкнулся с кучей вопросов по воздуховодам для балонов, пока общая картинка не выресовывается, тонковат 20 пенопласт, нужно было 30 брать 😦 а теперь придётся увеличивать толщину накладками иначе сечение воздуховодов будет мизерным и балон попросту не надуется. Плюс сразу просчитываю вариант удобной замены юбки…

строим первое судно на воздушной подушке

Вчера наконец то дошло дело до реальных экспериментов. Вырезал палубу из пенопласта, установил нагнетатель и прилепил кусок полиэтилена с дырой по середине вместо юбки, ни о каких надутых баллонах речь не шла, нужно было сбить оскому.
В итоге: размер палубы 600х250мм взяты ~ в пропорции 1/10 от размеров выбранного в качестве образца СВП, должны были быть 615х235мм, но размер листа пенопласта 600х1200 не захотел из-за 15мм гробить весь лист и уж как то очень длинным и узким мне показался оригинал, может при реальных размерах, массе и тп. оно нормаль, а для модели вопрос устойчивости под сомнением. Так что 100% копийности уже не получится 😁
Двигатель А2212 1400кВ, крыльчатка от 70мм процессорного кулера на 9 лопастей толщиной 12мм, запитывал 11В от автомобильного зарядного (выдает до 15А тока), пробовал и от 3S LiPo аккума из 3-х 18430 элементов (на видео валяются на палубе для балласта) даже лучше чем от зарядного, но в ходе экспериментов аккумы мучать не хочется. Со старта на палубе 1кг (вес законченной модели предполагается 400-600г. не больше), в конце до грузил до 2кг. Подъемной силы вполне достаточно, но из-за недоюбки двигатель на пределе, посмотрим, что будет после её усовершенствования, в крайнем случае есть возможность замены двигателя на 2200кВ или использование большей крыльчатки, чего откровенно говоря, пока не хочется.
Ну и фото с видео:

youtu.be/LwaisYtcXfk

Ну вот как то так 😇 😇 😇

строим первое судно на воздушной подушке
sergass:

У меня на мотор 2212 1400kv была поставлена крыльчатка от кулера диаметром 130мм. Перепутал ,дал нечаянно полный газ -крылышки разлетелись каждое в своём направлении, изрубив при этом почти половину СВП !Так что осторожнее!

Ну тут чем больше крыльчатка, тем выше нагрузки на лопасти, однако и масса и диаметр (а значит скорость угловая) больше, так, что может у моей 70мм даже преимущества наблюдаются… Ну а в реальности нагнетатель на модели будет задавливаться расходами на аппаратуре, чтобы случайно не газнуть в пол ))

строим первое судно на воздушной подушке
Влад-78:

Подскажите, пожалуйста, по использованию крыльчаток от кулеров. У меня была эта мысль, но когда просматривал ТТХ кулеров я обнаружил, что большинство рассчитано на обороты до 6000. Если мы ставим крыльчатку на мотор 1400кВ - на максимуме при 7,4В будет более 10тыс оборотов - что станет с крыльчаткой, не разлетятся ли лопасти?
Только это меня остановило…

Если честно, то сам этого боялся, уж очень нежно выглядит крыльчатка особенно от 70мм кулера. Но как говорят глаза боятся - руки делают, в конце концов особо ни чего не теряю, главное придерживаться безопасности. Нашел прочный кожух для кулера и протестил на граничных оборотах от УПСового 12В аккума на движке 2200кВ где то до 75% процентов вывел сервотестер, крыльчатка выдержала…

строим первое судно на воздушной подушке

Небольшой отчетец 😃
Наконец то приехал ко мне первый движок 2212 2200кВ с регулятором, планировался он на маршевую, но пока выступает в роли подопытного для нагнетателя. Собрал по быстрому на коленях первый вариант

Из кулера 80мм х 7 лопастей. Получилась довольно громоздкая конструкция, но для первой пробы нормально. Естественно первым делом проверил её на своём тестовом полиэтиленовом рукаве (упоминал в своих предыдущих сообщениях) при 10В питания уже на 1/4 - 1/3 оборотов рукав превращается в плотно надутый с ощутимым давлением внутри, при этом присутствует перфорация 6-ть отверстий около 6-7мм. Единственное, что не устраивало - это громоздкость.
Взял более компактный кулер 70мм х 9 лопастей. Чуть больше спокойствия, аккуратности и времени в результате:

Ну и тест на рукаве

Уменьшения давления по сравнению с большим кулером вроде бы нет, хотя в первом кроме диаметра крыльчатки еще и площадь лопастей больше (кулер толще). В любом случае запас по оборотам еще огого! Зато конструкция получилась гораздо компактней. Двигатель уйдет под палубу, уменьшим высоту ЦТ, алюминиевый кронштейн будет еще и роль радиатора для движка выполнять плюс есть возможность выгнуть стойки придав им форму лопасти для спрямления воздушного потока и как следствие компенсации вращения при зависании на месте, но это уже буду непосредственно на модели проверять.
Завтра должен приехать движок 2212 1400кВ, установлю, отцентрирую и вперед на первые эксперименты с отрывом от пола…

строим первое судно на воздушной подушке
CaHbI4:

Пока идет подборка фотографий, проработка чертежей модели .
Вопрос. Что за материал используется в подушках безопасности? Возможность изготовления из него юбки?

Ну из того, что попадало в руки, а это было довольно давно, возможно еще из ранних вариантов подушек, ткань явно синтетика довольно грубая и как по мне тяжеловатая практически как брезент, возможно сейчас уже все по другому…

строим первое судно на воздушной подушке

Коллеги, где то в теме проскакивал пропеллер 4-х лопастной сделаный из двух обычных (очень может быть, что и не в этой теме, читано уже куча всего мог и запутаться, не суть), имеет ли какой то смысл увеличивать количество лопастей, как на движок такое крепится и как движок относится к такому безобразию??? Я правильно понимаю, что нагрузга на двигатель увеличивается в двое, а как на счет тяги и скорости? Это все я к тому, что если увеличив количество лопастей можно получить тягу от винта меньшего диаметра такую же как у 2-х лопастного винта рекомендованного производителем мотора и при этом не перегрузить сам движок, то можно реально уменьшить высоту ЦТ и парусность за счет меньшего диаметра маршевой СУ. Ну на пример вместо 10" винта рекомендованного для движка 2212 поставить 5“ на 4-ре лопасти в итоге он и ниже будет и кольцо вокруг него меньше…😇😇😇
Если бред несу так и скажите, далек я от самолетной тематики 😵

строим первое судно на воздушной подушке
ЛисК:

Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.

Круто!!!😃 Я, мягко говоря, полный профан в этой теме! Спасибо за попытку натолкнуть мяня на путь истинный, но боюсь, что в первой своей модели я все же не стану на столько сильно заморачиваться. Начитавшись этой темы увидел, что СВП строят из того, что есть под рукой и модели работают. У меня увы банально нет финансовой возможности 😦 закупится дорогими комплектующими, поэтому и такой выбор двигатеюлей, как наиболее распространенных, доступных и чаще всего вспоминаемых в этой теме. Я конечно скачаю прогу, ну хотябы ради интереса и какого то саморазвития, а к вам вопрос как быстро помрет движок 2212 1000kV от компьютерной крыльчатки и движок 2212 2200kV от пропеллера 6045 3-х лопастной??? 😌

native18:

Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.

Вы прямо озвучили план моей постройки 😃 Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… 😇 мечты, мечты…

строим первое судно на воздушной подушке
ЛисК:

Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10".

Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера? Собственно я совсем на нагнетание не собирался ставить самолетный пропеллер, в планах были эксперименты с крыльчатками от компьютерных вентиляторов, а вот на маршевый было желание поставить 6045 3-х лопастной, тоже не пойдет?
Регулятор как раз рассматривал 25А это для маршевого, а на нагнетание родной, самолетный 30А. Размер СВП планируется в приделах 750х300. 😒😒😒

строим первое судно на воздушной подушке

Коллеги, а поделитесь опытом фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются, если да, то как они называются, а то у китайцев вроде все одинаковые…
И еще, что то я с регуляторами запутался для БКашек, самолетные они все без реверса? И если регулятор автомобильный это уже подразумевает, что он реверсивный? Вот в описаниях коллекторных регуляторов по большому счету всегда написано наличие стопа, реверса, а в БК версиях явного наличия не нашел (((

строим первое судно на воздушной подушке
native18:

Использование кулера - не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов… Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм - это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

Спасибо за внимание. Да в том, чем мужики отличаются от мальчиков, а именно ценой игрушек я уже успел убедиться глядя на некоторых моделистов, у которых модели стоят дороже чем моя машина.
Да начинаю с самого дешового китая и того, что есть под рукой, а учитывая специфику професии кое, что полезное есть. Аккумы 18650, ну даже не знаю, если брать серьезные вещи, ( ну хотябы электровелосипед, да те же ноуты, тактические фонари и тп.) используются именно они, как более надежные и с высокой токоотдачей, так что поживем, попробуем, в моем случае главно, что на халяву ))) Естественно от кулера пойдет только крыльчатка. В первом моем сообщении писал, что двигатель будет 2212 1000Kv, в любом случае есть простор для експериментов. В качестве материала юбки еще поглядываю на полипропилен ( ну из которого сумки еще шьют большие баулы) не промокает, довольно легкий, стоек к истиранию, жаль только цвета “веселенькие” для копийности нужен черный, но ведь всегда в запасе остается проверенная вами плащнвка.
Есть еще много идей, но про них пока умолчу, всплывут по ходу постройки, а если провалятся, то не всплывут 😉

строим первое судно на воздушной подушке

Доброго времени суток, коллеги. Принимайте в свои ряды нового “тихо помешанного” 😁
Сразу извините за многа букав, накипело… 😆😆😆
Желанием заняться моделированием “заболел” довольно давно, но провинциальный город, отсутствие какого либо клуба единомышленников, трудности с комплектующими не способствовали прогрессированию болезни, а учитывая нынешнее положение на Донбассе и вовсе было не до этого, но жизнь продолжается и чтобы отвлечься от происходящего вокруг, а еще попытаться “подсадить” младшенького на более полезное, чем тупое втыкание в комп, расходование жизни все же решился на постройку модели. СВП выбрал как наиболее простое для начинающего моделиста направление, не считая покупки готовой модели чего либо, плюс универсальность в плане вездеходности можно и летом, и зимой, и по воде, и по суше…
В качестве прототипа своей модели присмотрел разработку Санкт-Петербургских мастеров СВП Cristy-8199L:

Уж очень хочется получить на выходе, что то копийное 😇
Естественно начал шерстить и-нет на предмет получения опыта постройки модели, и-нет привел на этот форум, здесь я и завис. Честно перечитал всю тему от первого поста (огромное спасибо топикстартеру!!!) с просмотром всех еще доступных фото и видео материалов, с переходом по всем ссылкам на схемы, чертежы, выкройки… Был поражен многообразию идей, способов воплощения и как оказалось реальность это самого воплощения. Потратил на это несколько дней и потратил явно не зря, инфы столько, что мозги пухнут, но зато вопросов отвалилось по ходу прочтения мульён!!! И сейчас спрашивать ни чего не буду! Просто поделюсь своими мыслями, а там может кто из более опытных внесет корректировки в мою идею.
С момента старта топика утекло куча времени, стали доступны новые компоненты и материалы, а братья китайцы сделали их относительно доступными. Как уже написал образец для подражания есть, буду пытаться делать копию 1:10 благо и фоток с разных ракурсов и технических характеристик у авторов предостаточно. Видно из фото модель с двумя СУ, передним расположением нагнетателя, ну а дальше как у всех.
Что есть сейчас: в первую очередь желание сделать, плюс уже приобретена АППА пистолетного типа 4-х канальная с 3-мя пропорциональными каналами, возможностью микшировать каналы м-у собой, по типу этой:
;
пара аккумов от ноутов на элементах 18650 2200мА на банку из которых планируется изготовить два (если повезет, то больше) 3S аккума, по батарее на каждую СУ;
где то в пути из поднебесной сервы самые простые SG90;
практически заказан двигатель А2212 1000Кv плюс регулятор 30А к нему для нагнетателя;
ожидает появления финансов заказ движка А2212 2200Кv и реверсивный регулятор на 25А для маршевой установки;
винт для маршевой планируется 6045 3-х лопастной (в ожидании финансов);
для нагнетателя есть куча комповых кулеров разного размера от 50 до 120мм, в процессе изготовления будем определяться;
ну а пенопласт, клей, потолочка вроде как всегда в строительном магазине присутствуют.
На днях провел эксперимент с кулером 70мм (у прототипа нагнетатель 9ти лопастной пропеллер диаметром 710 мм 😒) на глаза попался полиэтиленовый рукав диаметром 110мм длина 2500мм упаковка проекционного экрана, без каких либо переделок кулера он был примотан скотчем к одному концу рукава, другой конец завязан на узел, в самом рукаве присутствовала местами перфорация 6мм, чтобы упаковка не надувалась, заклеил скотчем оставив два отверстия у дальнего края, при 18В на кулере вот такие результаты: