Activity

Перемотка.
Тимур_Тимур:

подскажите что я не правильно делаю ? как правильно намотать и рассчитать ?

В идеале на мой взгляд нужно было аккуратно размотать заводскую, записывая номера зубов, направление намотки и количество витков, тем более, что вы пишите, что движок был не пропитан… у меня так с первого раза перемотался движок м практически полным сохранением заводских параметров…

строим первое судно на воздушной подушке

На выходных выбрался на дачу и за одно погонял по воде свой катерок. Ну теперь уже почти с полной уверенностью, могу сказать - “Я ЕЁ ТАКИ ДОДЕЛАЛ!!!” Да не все получилось, как хотелось, по суше модель передвигается только на паркете, а вот песок, трава - для нее непреодолимые препятствия 😦 Осталось попробовать на асфальте или тротуарной плитке и самое интересное - снег! Ждем зиму. Правда в моем регионе снега может не быть вовсе, а может и завалить по пояс, поживем - увидим.
Ну собственно видео отчет, строго за качество картинки не судите, фотик не очень любит снимать видео:

В общем и целом, я доволен. После доделывания системы охлаждения маршевого движка и ограничения расходами токов на нем до 16-18А “полетное” время на аккуме 3S 2800мА составило порядка 20 минут, вполне так можно наиграться, из электроники ни чего не греется, самый теплый все же двигатель, но его температура от силы 45 градусов. Расстояние на которое рисковал отъехать в пределах 100м, скорость оценить могу только субъективно - около 30км/ч. При этом с места есть момент прилипания к поверхности воды, модель как бы сначала присасывается к воде и идет очень медленно, туго, а потом постепенно выходит на эффект “глиссирования” и разгоняется без увеличения газа на аппаратуре. Тангажные рули - хорошо компенсируют задирание “хвоста” при резком увеличении оборотов маршевой и дают возможность с разгону все же выкатится на пляж, раньше даже это не получалось. А еще она очень верткая - полицейский разворот просто на ура! Аж страшно перевернуть, герметизации пока никакой. Кстати поворачиваемость в разные стороны разная и это явно от реактивной составляющей нагнетателя, надо их таки ставить два встречно вращающихся, а так очень сильно крутит модель, стоять на воде на одном месте с работающим нагнетателем она просто не умеет, сразу начинает вращаться вокруг оси нагнетателя.
Вот собственно и все… 😄

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .

По напруге, току и оборотам отправил вам показания в личку, наверное уже видели…
Навряд ли размагнитил, потому как по долгу “до кипения” его не грел, он с неправильно настроенным регулем сгорел буквально на первых пяти минутах своего первого выезда на воду, да и в холостом режиме он ведет себя вполне адекватно 26000-27000rpm от 3S аккума. По числовым показателям тяги мой стенд вполне может давать погрешность, потому как сам динамометр столетний, плюс трение в направляющей ну и остальные погрешности, числовой показатель просто для сравнения разных винтов ведь все они испытывались в одинаковых условиях (а значит и погрешность для всех одинакова), SF-ка даже в лучших по сравнению с остальными, потому как был первым на свежем аккуме…

Перемотка.
Дмитрием_меня_зовут:

Хотел бы я посмотреть на растворитель полиимидной плёнки… хотя если проволоку покрывают не по технологии…

У меня под руками был цапонлак, сразу после пропитки статора появилось сопротивление на железо порядка 2МОм, через пару часов уже было около 8МОм, через сутки - бесконечность… Растворил он пленку или банально был проводником зайдя в трещины в ней я не знаю, но имело место быть такой вот ситуации…

строим первое судно на воздушной подушке
А-50:

А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор. На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи) См. : двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) См. : стенд тестирования моторов\пропеллеров\

Ну тут каждый сходит с ума по своему ))) Я скорее практик, чем теоретик, знаний в этой области мягко говоря маловато, вот и строим свою первую модель набивая шишки, а за одно и познавая, что то новенькое. Товарищ из вашей ссылки явно более подкован теоретически по этому и построил без малого не авиационную лабораторию, а при моих потребностях это уже перебор. Я же строю не ЛА, а СВП - общего с самолетами у меня только использование воздушного винта в качестве движущей установки, но в полетные режимы мне как бы не попасть ни когда, СВП на скорость модели даже самой медленной леталки ни когда не выйдет, но и черепаху делать тоже не хочу, при этом не могу себе позволить приобрести пару мешков винтов, чемодан двигателей и вагон регуляторов… На данном этапе у меня есть определенная проблема - есть почти готовое конструктивно судно на воздушной подушке и есть перегрев маршевого двигателя. Строилось все по наитию из самых дешевых китайских комплектующих купленных с очень малым пониманием подойдут ли они для моих целей, конструкция делалась под определенный движок - другой не впереть и винт размером 6" меньше можно поставить, но не красиво, больше просто не поставить. Переделывать конструкцию судна уже поздно, проще делать заново чего не хочется, вот по этому и заморочился с проверкой режимов работы движка с разными винтами, чтобы выжать возможный максимум из имеющихся комплектующих и существующей конструкции… Сейчас мой стенд уже снимает показания оборотов, тока, напряжения и тяги, имея комплект из двигателя, регулятора и аккума плюс 3 разных винта я получаю результаты которые не совсем соответствуют рекомендациям уважаемых коллег по форуму. А это опять приводит к ступору - кто виноват и что делать??? ))) Короче цель одна - минимальными затратами добиться чтобы СВП таки ожило…

Перемотка.
Gefi:

Так мне что делать? Куда копать? Искать новый провод 0.3 и перематывать, с регулятором поиграть, или попробовать использовать батарею из 5ти банок.

Тезка, я не думаю, что кол-во проводов имеет такое уж большое значение, эквивалентное сечение почти одинаковое - плотность тока в проводнике мало изменится, если с кол-м витков на полюс и схемой намотки ни где не ошиблись, то проблема может быть только в коротко замкнутом витке или пробое на статор, кстати прозванивали обмотки на статор? Сопротивление отдельной обмотки замерить в бытовых условиях довольно сложно, оно сильно маленькое, зачастую сравнимо с погрешностью бытовых мультиметров, а вот индуктивность вполне возможно, я после перемотки сравнивал индуктивности обмоток в идеале они должны быть одинаковы, тут даже один короткозамкнутый виток внесет заметное отклонение, но я мотал одним проводом, как это будет с пучком сказать не могу, может и не получится замерить, но попробовать то можно… Свой я мотал по схеме намотки от китайцев мне просто повезло размотать весь движок записывая витки и направление намотки пронумеровав полюса статора, так как совершенно запутался в названиях схем - не нашел ей подходящего названия, мотал тупо в обратном сматыванию порядке, при этом для треугольника мне даже не пришлось резать провод, весь движок намотал цельным куском, только выводы оставлял, а концы спаял в кучу… Я не думаю, что вы в процессе намотки провод не натягивали, а если еще и лаком пропитали, то трещать от вибрации обмотка не должна, свой опыт по поводу таймингов я уже описал выше, если есть карта программирования регуля или мануал - поиграться с настройками очень просто, кстати сразу после перемотки проверял моторчик на самолетном регуле, там он вел себя практически в соответствии со своими заводскими характеристиками, а на модели я использую автомобильный с реверсом - вот он мне и прожарил сразу же мотор с не корректными настройками таймингов, ну это так может на какие мысли натолкнет коллективный разум )))

Перемотка.
Gefi:

Обмотка из 16 жил не влазит.

Я бы пересчитал эквивалентное сечение на один провод, хотя сам перематывал последний проводом 0,75 то же, скажу вам, не самое приятное занятие, чем толще провод - тем сложнее его плотно намотать, после провода 0,5 намучился прилично…

Gefi:

Подскажите пожалуйста я правильно определил диаметр провода? 0.4 так?

Не самый подходящий струмент для замера, хотя бы с точностью 0,05 нужно, а в идеале микрометр нужен… Как по мне судя по фото нет в проводе 0,4 где то в районе 0,37…

Gefi:

Снял с двигателя ротор с магнитами подключил к регулятору обмотки и немного погазовал . Что интересно при подаче напряжения на обмотки слышатся небольшой треск и обмотки начинают грется. Но это происходит не долго, потом треск пропадает и обмотки начинают остывать. Хотя напряжение подаю по максимуму. С вращающимся ротором двигатель греется постоянно. Мне так покозалось.

Странный эксперимент как по мне… регуль то общается с движком ориентируясь по ЭДС наводимой в не рабочей в единицу времени обмотке, а без магнитов кагбе этого нету…
В настройках регуля с таймингом поиграйтесь, я спалил свеже перемотанный мотор буквально за 25-40 секунд работы на холостых при этом он довольно серьезно шумел и вибрировал, когда поменял значение тайминга работа двигателя стала ровненькой и пропал нагрев на холостых, а греб ток так, что грелись даже выводы (провода не намотанные на статор идущие к регулю)…

строим первое судно на воздушной подушке
gosha57:

Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .

Мы не ищем легких путей!!! 😁😁😁
Да и хотелось бы каких либо более и менее внятных числовых показаний, как следствие был сооружен стенд на базе направляющей от копировального аппарата и динамометра на 1кг:

И вот такие результаты я получил:

ОДНАКО!!!
Понимаю, что числовые показатели могут быть не совсем идеальными, но в качестве сравнения имеющихся винтов лучшего на мой взгляд придумать сложно. Единственное чего не хватает - оборотов на валу двигателя, тогда можно было бы построить графики зависимости тяги от тока и оборотов движка. Сейчас руки чешутся добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…

З,Ы, чисто для полноты картины - движок А2212 перемотанный мною близок по параметрам к 6Т, 2200кВ (количество витков сохранено, сечение провода больше чем у китайцев); аккум 3S 40С 1500мА, регуль самолетка 30А…

строим первое судно на воздушной подушке

Приехал винтик SF 6х4 немного по экспериментировал, собрал все винты которые есть:

и сравнил их на потребление тока, итог:
SF 6х4х2 - 6.2А
6х4,5х2 - 7.7А
6х4,5х3 - 7.3А
Замер производил на одних и тех же моторе, аккуме и сервотестер в режиме средней точки (ну якобы обороты одинаковые…), винт в толкающем положении. Результаты заинтриговали… И еще интересный момент, в тянущем положении винта значение тока больше 7А, 8.4А и 8А для каждого винта соответственно…
Теперь есть идея заколхозить стенд для замера тяги и сравнить еще и этот показатель, сделаю - отчитаюсь )))

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Здравствуйте ! Стоит ли покупать винты 5х4х6 для нагнетателя и двухмоторного маршевого ( движки 2212 1400 kv , акк 3s)?

Ух ты как смотрятся!!! Я бы чисто для внешнего вида взял попробовать, но мне 6" нужны… Хотя исходя из всяких писаний и экспериментов с замером тяги двух и трех лопастных винтов есть подозрения, что тяга только упадет…

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .

Ну собственно именно так там и сделано, плюс к этой лодке еще сегментное, мягкое ограждение добавлено…

Новая модель катера на воздушной подушке имеет чуть ли не вдвое большее водоизмещение (350 - 370 кг), чем прежняя. Этого удалось добиться за счёт установки надувного баллона между корпусом и сегментами гибкого ограждения (юбкой).

Сегментную юбку на РУ моделе реализовать проблематично из-за мелких размеров самих сегментов, ну или модель должна быть приличного размера…

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально . Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .

Когда то ранее кидался ссылкой на изготовление СВП ТЫЦЬ вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…

строим первое судно на воздушной подушке
native18:

Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.

В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг… А как я понял в любом размере есть и на скорость и на тягу… Я уж совсем запутался… В нашем случае для СВП что нужно? Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .

Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .

Может быть, я ведь далеко не спец в этом вопросе.
Хотя если верить всякого рода мануалам:

То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают, ну и как говорил задавить аппаратурой до 20А.

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?

Аккум 3S полностью заряжен, сервотестер на максимум:
без ничего - 2,2А;
крыльчатка охлаждения - 3,5А
силовой винт - 29А;
винт + крыльчатка - 31А

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…

плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…

Ну так сказать отчетец…
Сгородил я вот такую конструкцию:

Клещи на провод, и газу до 16А

Через минуту работы давим еще

В итоге общее время на работы 5 минут, дальше на аккуме начал бузить тестер напряжения. Все 5 минут обороты не снижал, двигатель давил в статике ~240Вт, после остановки температура движка 40-45 градусов. Ну вроде как ГУД 😇 Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А (пиковое максимальное значение не посмотрел, заряжу аккум и ради интереса дам газу в пол) не мог влупить и наверное всё…

строим первое судно на воздушной подушке
sergass:

Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!

В том то и проблема, что дома только мультиметр им однозначно не померить, а с работы клещи не возьмешь через проходную не пропустят… Покупаю ампер-вольтметр с шунтом на 50А, надеюсь облегчит жизнь…
Большое спасибо за вариант проверки, сейчас обязательно попробую.
Это понятно, что греться не должен, а вот как этого добиться и что от чего зависит, я еще только начинаю понимать, вот до тайминга в регуле добрался. И опять у меня два регуля если с вопросами программирования автомобильного я кое как разобрался и таблица есть, то как программировать авиационный без карты да еще и на пистолетной аппе 😵😵😵 смотрел видео в трубе, ну не скажу, что все понял, да и опять наталкиваемся на нонэймовского производителя, а ведь у каждого свои заморочки…
Будем читать 😉

плотник_А:

Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?

Замерял тягу на своем агрегате до загорания движка, разница между двух и трех лопастными винтами ничтожна буквально в пределах 50г. А в наддуве у меня стоит компьютерный 80мм кулер, естественно переделанный на БК мотор…

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева . Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .

Навряд ли, повторюсь, на работе довольно долго гонял движок, но регуль другой и проблем не было, работал до 7 минут на мощности 70% с винтом 6х4.5х2 ток 17А и не нагревался, а вот дома буквально за 20-30 секунд холостого хода пустил дым… Сижу, ломаю голову, читаю и-нэт, провожу как говорит уважаемый gosha57 экскреме…сперме … опыты… И все не дают покоя мне эти самые -

GVS:

Где то натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?

Полез в настройки регуля, посмотрел, там стояло - 7.5, где то советовали поставить минимум, попробовал поставил 0, подключил движок первый из перемотанных - работает ЖУТЬ!!! Дергается, дрожит и нагрелся сильно почти сразу хоть и стоит в запасном нагнетателе т.е. обдувается своим потоком!!! Начал постепенно увеличивать тайминг, на значении 11.25 работа движка ровненькая и не греется!!! Рискнул, подключил сегодняшнего задымившего, он тоже заработал, но практически так же как предыдущий на значении 0, увеличил тайминг еще - работает лучше, довел до 22.50 - работает ровненько, на максимальных оборотах без нагрузки даже не греется… Вот вам и экскреме…сперме … опыты… Теперь думаю на сколько он у меня подгорел, я после перемотки пропитал его цапоном, может это всего лишь он дыманул… сейчас вот вращаю его, а он бодренько жужжит, не греется, на корпус обмотки не звонятся, между собой и так сопротивление никакое, проверить не чем, но прибор 0,1Ом показывает… Пошел дальше животинку мучить )))

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Бывает , “судьба” у движка наверно такая …
Какие есть движки , регули , аккумуляторы , винты ?

А почему на авиационном не было проблем?
Моделист я начинающий так, что не особо упакованный ((( Из движков остался в заводском виде А2212 (собственно у меня только такого типа) 1400кВ, но он в нагнетатель установлен где уже довольно давно прекрасно себя чувствует, первый мною перемотанный с характеристиками ХЗ по 8 витков на одном полюсе, что то среднее между 1400 и 2200кВ, ну и последний, который опять задымел. Регулятор один 30А авиационный, самый распространеный, бюджетный и один 60А автомобильный реверсный. Аккумы 3S 1500мА 40С, 3S 2800мА 35С все бюджетное, ну плюс еще самоделка из 18650 от ноута 3 банки не понятной емкости и низкой токоотдачей. Винты 6х4.5 2х и 3х лопастные, на предыдущей странице есть фото. Вот и весь мой арсенал. Не вовремя я заболел моделизмом с нынешним курсом шибко дорогое хобби.

ZigZag_ZZ:

Он ведь умер, а вы его зомбировали, вот теперь сдох окончательно…

Зачем так жестоко ))) Ведь перематывают движки и живут они после этого долго и счастливо, причем утверждают, что даже лучше чем намотанные китайскими братьями.
Гдето натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?

строим первое судно на воздушной подушке

Спасибо, особенно за наводку на сам винт.
А у меня очередные проблемы, принес перемотанный мотор домой, крутнул его без нагрузки на автомобильном регуляторе, который на маршевой использую, и с движка пошел дым причем очень быстро и минуты не поработал. На работу брал авиационный регуль, который на нагнетателе стоит его проще с модели снять, после перемотки все эксперименты производил с ним, проблем не было. Я в замешательстве… (((

строим первое судно на воздушной подушке
плотник_А:

Получится менее оборотистый движок способный вращать без напряга маленькие SF винты .
Можно поставить такой же движок по размерам на 1400 kv , винт SF 7x6 ( если не войдет по размеру кольца - можно подрезать лопасти , уже проверенно на аэроглиссере , в кольце подрезанные SF тяги не теряют ) . Тогда и тяги будет больше и ампер меньше ( меньше 20 ампер ) и движок не будет греться сильно ( без разницы толкающий или тянущий ) .

Сорри, а что такое SF винты??? А на 6" они бывают???

gosha57:

Вот тоже самое, только без … токаря :
переклеить лопасти на сам дви-Жок. 😃

😃😃😃 та не… вал выточить проще 😁

строим первое судно на воздушной подушке
ZigZag_ZZ:

Вааще ничего не пойдёт…
Огород городить.
Мотор сам себя охлаждает, регулятор в потоке, ничего не горит уже кучу лет и на самолётах и на машинах, в вертолёте регуль под мотором его и охлаждает, почему у вас горят, я в недоумении.
Мотор и регулятор ,если мотор горит, значит винт подобран неправильно, он “тяжёлый”, если регуль ,то он с меньшим током чем пиковый потребляемый мотором…

Вот на мой взгляд единственно правильное объяснение моих проблем:

gosha57:

Там винт толкающий - он не охлаждает движОк, а сам движок ещё и закрыт (как в “запорожце”). Получается, что именно в этом варианте, ему надо 100% моСЧи отдать, чтобы модель сдвинулась по воде.
Коповские движки “как бы” проектируют из расчёта 50% газа, вот он и зашкаливает-дымит… Ну… я ещё тот теоретеГ. 😁

Проверенное на столе, когда винт в тянущем положении и движок в своем потоке, то 7 минут работы на мощности около 70% движок еле теплый, а вот переворачиваем винт и буквально 1,5 - 2 минуты в том же режиме разогревают движок градусов до 60.
Короче нашел сегодня токаря в собственном лице 😂, благо станок на работе какой то есть, взял ось 4мм от принтера, учитывая, что токарь я еще тот 😁 да и станок желает быть лучше, за несколько часов танцев с бубном таки выточил я вал:

“хвост” отрежется уже по месту на модели, а пока выглядеть как то так:

Тесты на столе - без основного винта и диффузора на крыльчатке (на модели роль диффузора будет выполнять кожух двигателя) 2-3 минуты на максимальных оборотах - ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ!!! 😃😃:)Когда проверял работу движка без нагрузки на максимальных оборотах, после минуты работы двигатель заметно нагревался.
Следующие испытания с основным винтом, но сейчас под рукой нет винта нужного направления.

строим первое судно на воздушной подушке
gosha57:

если есть место “вокруг диаметра” движка, можно наклеить или привинтить маленькие лопасти в начале или маленький проп на торец движка - получится “самообдув”, но … принцип как у запорожца, конечно. Ещё бк-шки не боятся воды, но вот подшипники в них… 😃
Не кстати - может “обратку” пустить на двигатель? Небольшая трубка - канал, забирающая 1см потока и “возвращающая” на движок (типа перезарядки в АК-47 и.т.д) ? Её можно и в корпусе утопить-спрятать или оформить красиво.

Да я плотно голову ломаю в том то и проблема, что избытка места нет, вот такую конструкцию я уже сделал:

но не спасла. Сейчас ищу токаря чтобы выточить новый вал, так чтобы с обоих сторон двигателя был вылет и на внутренний конец одеть крыльчатку от фена получится шикарный самообдув, правда даже самая маленькая из найденных крыльчаток на пару мм в диаметре больше чем кожух на движке, но тут уж не до красоты, переделаю.
Если говорить об отборе - то куда проще воровать воздух из баллона, нагнетатель все равно работает процентов на 50 от мощности да и давление там присутствует приличное, при чем я уже ворую от туда для охлаждения регулей - замечательно получается.

строим первое судно на воздушной подушке

Закончил перемотку, намотал одной жилой 0,7мм расчетно сечение получилось даже больше чем было у китайского пучка из 9 проводов, но и вмотать получилось только 6 витков на зуб, как и был от китайцев хотел намотать 7, снизить кВ и ток, но ни как не втиснуть. Протестировал на столе, посоветовался с местными гуру в этом вопросе, сказали, что движок намотан практически как и бы, даже еще с увеличением электрической мощности. Теперь осталась глобальная проблема - побороть нагрев двигателя, работая в тянущем режиме в своем потоке, он практически не греется, а вот в толкающем варианте, да еще и закрытый - за минуту ~70% мощности нагревается прилично, жить не будет… Думаю… Проблема в конструкции всей модели, не очень просто её поменять, заморочился с копийностью теперь страдаю…

Перемотка.

Погорел у меня А2212 2200кВ из так называемой “золотой серии” самый бюджет для начинающих, сгорел уже второй, ну начинающий я, экспериментирую, тренируюсь на кошках ))). Первый с перепугу размотал не совсем поняв как и что устроенно, пытался заснять процесс разматывания на камеру, но не получилось ни фига, руки вылезли из кадра в итоге видео ни о чем. Мотал основываясь на опыт коллективного разума, огромное спасибо kinshas за дневник, намотался с первого разу, ну как намотался… х.з. какие у него характеристики (мотал одной жилой, меньшего сечения и больше чем было витков), но запустился с первого включения вроде работает не греется, пока валяется…
Сейчас опять перемотка, разматывал пронумеровав полюса, записывая количество витков и направление намотки, вот что имеем:
полюс - направление - кол-во витк.
12 - прот - 5
11 - по - 6
5 - прот - 5
6 - по - 6
2 - по - 6
1 - прот - 5
7 - по - 6
8 - прот - 5
4 - прот - 5
3 - по - 6
9 - прот - 5
10- по - 6
Это в последовательности разматывания, ну тут я сам для себя решил, что обмотка самая удобная для начала сматывания на 12 зубе, с нее переход на 11 ну и т.д. Т.е. если начинать мотать так же как было намотано, то с 10 зуба. Намотан был жгутом из 9-ти проводов 0,22мм в лаке. При этом ни каких перехлестываний провода нет, все размоталось как один провод, без каких либо протягиваний под провода и т.п. Хотя когда я перематывал первый движок руководствуясь схемой намотки из дневника

там приходилось провод пропускать в петлю каждый второй зуб в намотке. Вот у меня сейчас и возникает вопрос, братья китайцы просто не хотят заморачиваться при намотке и мотают как им удобно каждый следующий зуб снизу в верх? И почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?
И еще один уже персональный к kinshas - можно в личку за помощью и разъяснениями причин почему они у меня горят?

строим первое судно на воздушной подушке
zDrasTi:

странно…на гоночных квадриках при 2200 kv/ ставят винты 5*45 и иногда 4S и все отлично…может дело в том что там полняка не дают практически

Ну я не знаю, паспортно он вроде 3S держит. На квадре у него режим работы в плане охлаждения лучше, мотор висит в потоке винта, а в моем случае поток идет в обратном направлении т.е. в центре потока воздуха почти нет, плюс еще кожух…

строим первое судно на воздушной подушке

У меня опять пожар на борту, опять погорел маршевый движок. ((( Не выдерживает нагрузку А2212 2200кВ с винтом 6х45х2 на 3S аккуме 2800мА 35С… Вчера была довольно прохладная погодка, купальщиков на озере не было, решил покатать и буквально через 3-5 минут дым из под винта… Регуль вроде выжил, проверял движком нагнетателя - работает без нареканий… Опять буду перематывать, наверное на 7 витков, что то среднее между 2200 и 1400кВ…

строим первое судно на воздушной подушке
native18:

Зачем? Можно еще поэкспериментировать с положением центра тяжести, изменять угол атаки крыла и угол наклона оси винта…
При нормальной тяге и подъемной силе поднимется все что угодно. Не сдавайтесь.

Плюс 10500 ))) То же очень проектом заинтригован, болею за леталку!!!

строим первое судно на воздушной подушке
сясик:

Тут не указано с каким винтом.

Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А

Вот по этому и спросил, не мне, начинающему сопляку, вам рассказывать, тяга то напрямую зависит от винта, обычно к моторам есть таблицы где указано на каком винте и при каком напряжении какую тягу он даст. Мотор у вас конечно электрически гораздо мощнее моего, соответственно и винт можно по боле поставить, но при моих размерах 600х260 особо не разгонишься и так при перегазовках модель кренится с борта на борт да и над палубой выше подымется вся силовая, что тоже не есть хорошо. А так как есть сейчас - на паркете не остановишь летает как бешеная, на воде тоже приемлемо носится, а вот травушка муравушка или еще какие неровности для нас становятся серьезными препятствиями, а изначально то хотелось вездеходности.
Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта. Хочу попробовать собрать спарку на 4-ре лопасти, но нет цанги с длинным валом и опять таки конструктивно на модель будет проблематично поставить т.к. очень близко к винту рули, особенно если еще тангажные добавлю…

Жду с нетерпением видео с испытаниями новой силовой типа “тяни-толкай”…

строим первое судно на воздушной подушке
сясик:

Более подробно можно посмотреть в основной теме. Новый Экранолёт - СВП - “Иоасаф”

Прочитал всю историю постройки вашего красавца, впечатлило!!!
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

сясик

Ведь полный вес модели 1300 г.

Это полная полетная масса с аккумами???
У меня при куда более скромных размерах масса с аккумами приблизительно как у вас.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

сясик

Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .


Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
У меня на моторе А2212 2200kV мощность на 3S 320W с трёх лопастным винтом 6х4,5

Получается в пределах 700-750г.
Самое интересное, что с винтом две лопасти тоже 6х4,5, но форма лопастей другая

В итоге получаю приблизительно такую же тягу…

строим первое судно на воздушной подушке

Сегодня во второй раз обкатал свой катер на воде, результатом не очень доволен, хотелось большего… Видео не айс, долго ждал пока разъедутся купальщики, успело потемнеть, для моего фотика уже не самая снимательная обстановка, единственное - свет во всей красе, мигает, светится, вот тут как хотелось. По результатам заезда - маршевый регуль 60А очень замечательно себя чувствует на 3S аккуме без вентилятора но с обдувом из баллона, мотор 2200kv с приколхоженным к крепежному месту радиатором и вентилятором от регуля в моем кожухе греется, градусов так до 45-50, но у нас сегодня воздух +32 в тени - ПЕКЛО!!! Как показал заезд - тангажные рули таки нужны!!! При газе в пол норовит нырнуть, клюёт носом, ну или как минимум сильнее грузить корму, но он на малых оборотах и так на попу приседает ))) И на берег я так и не выехал ((( печалька…

строим первое судно на воздушной подушке
GVS:

Я на стадии восстановления регуля с движком, времени правда мало, но думаю регуль подниму с вероятностью процентов эдак 80, а с движком поморочиться придется, выкинуть всегда успею )))

Оказалось все с точностью до наоборот! Движок перемотал, правда значительно его ослабил, в итоге на максимуме от 3S аккума с двухлопастным винтом 6х45 гребет 17А тока, на холостую 1,4А на полных оборотах, в своем потоке практически не греется, обороты замерить не чем… разве, что по частоте считать…

Определяем KV мотора без тахометра.
Тестером на конденсаторе подключив между любых двух фаз конденсатор 0.1-0-0.22 мкФ и сопротивление 1-5ком последовательно. В режиме измерения частоты. Результат в гц разделить на 7 (кол-во пар полюсов) и умножить на 60 сек. Получите об/мин. Далее делите на напряжение -получаете кв. Естественно на холостых.
hivolt

А вот с регулем не все так просто, попробовал поменять мосфеты на комповые, хотя бы для эксперимента, замучился выпаивать родные, долго колхозил,

в итоге после включения движок отыгрывает мелодию, но не стартует, дергается на месте, на 4-й или 5-й попытке опять пошел дымок… пытаюсь распаять бутерброд, снять плату с процом, но это просто жесть!!! Каким припоем он спаян, я просто в шоке, прогреть очень тяжело!!!

строим первое судно на воздушной подушке
ADF:

Почему-то вызывает асоциации с дорогой деревянной мебелью 😃
Смотрите, какбы стендовым не сделался аппарат ))

Дорогая… деревянная… ))) круть…
Не на стенд он не попадет, разве, что совсем не пригодным к покатушкам окажется, тогда в чулан на полку…

строим первое судно на воздушной подушке

Мой “кораблик” потихоньку начал краснеть от стыда:

Крашу кистью, краска -

с эффектом металлика. Перед покраской пенопласт ошкурил, про грунтовал концентратом грунтовки, слегка прошпаклевал фасадкой, опять шкурка, грунтовка, краска в один - два слоя, местами не крашу совсем, потому как не видно ))). В общем и целом результатом почти удовлетворен, учитывая, что после фиаско с покатушками по неровным поверхностям без малого не забросил проект полностью не то, чтобы говорить о покраске, но не могу я просто остановится на полпути вот и занялся малярством.

Коллеги не подскажите каким цветом красить окна? Ну чтобы они более натурально смотрелись… Я бы взял цвет ГРАФИТ или МОКРЫЙ АСФАЛЬТ, но такого в продаже нет. И еще надо ли после покраски акрилом защищать его чем нибудь? Лаком каким или еще чем…

строим первое судно на воздушной подушке
zDrasTi:

а что к чему она приклеивает? у меня юбка тканевая из “тафетта 210” к фанерной палубе окрашенной грунтовкой…может дело в этом

Ткань плащевка с пропиткой к палубе из экструдированного пенопласта (без обработки)… Да собственно и другие примеры есть, допустим электронный термометр (маленькая, легкая пластиковая, коробочка) прилепил ради интереса на сплит, т.е. пластик к пластику и то же отвалился буквально на второй день, смотрю уже на проводе висит… Крышку батарейного отсека у малого на телефоне, задолбался клеить фиксаторы, прилепил наглухо к корпусу меньше недели и отвалилась… Короче у меня какие то не правильные пчелы сделали не правильный мед…

ZigZag_ZZ:

???
Не поленюсь, залезу на чердак, достану свою кислородную подушку, сниму и покажу…

Интересно будет посмотреть…