Activity
Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.
В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.
Директор завтра на ЧР в Иваново на SHINTO в F3B полетит
Стесняюсь спросить, а шо есть - SHINTO?..
можно же края отклонения и самому в аппе настроить имхо.
Максимально точно нужно настроить механически, а аппой только корректировать. В плане люфтов и усилия лучше всего когда серва работает на полный ход…
Михаил, потом поймешь о чем тут тебе говорили
Вы, хотите сказать, что все крутые пацаны, просто придя с улицы, берут всё самое крутое, и тут же начинают всех “рвать”? И только лохи начинают с “азбуки”?
Имея не малый опыт в моделизме, могу с уверенностью сказать, что новичок просто не почувствует разницы в поведении между “хобби” и “спортом”. Он одинаково коряво будет летать, что на том, что на том…
- Sergio Seledkin, Украина (производитель Пульсаров) - на чем летал?
Первый день, и начало второго на Пульсаре, а когда поднялся ветер на композитной модели, если не ошибаюсь, Слюсаренко вроде как делает.
Модель победителя в F5J:
Слева на фото победитель в F5J со своей моделью.
а F5J ?
- Sebastjan Hajnsek, Словения.
- К сожалению не знаю фамилию.😦
- Sergio Seledkin, Украина (производитель Пульсаров)
Stefan Eder (Германия, на фото крайний справа) лидировал все 8-м туров, но в финале слил, только восьмой, зато выиграл в F3J.
Ну, тогда так: Д-тест - не метод настройки модели, а проверка текущей настройки камбер-центровка-деградация, созданной из КАКИХ-ТО соображений, на предмет устойчивости при повышении скорости.
Д-тест, потому и называется - тест, а не Д-метод 😁, что используется для проверки…
Посоветуйте пожалуйста небольшой планер с обратным расположением мотора, и размахом крыльев до метра.
Метровое крыло с мотором, да еще и плюс 80 грамм - уже не планер… Это будет - истребитель.
ЗЫ: у планера крыло одно, а консоли две
По посадке - там бабочки нет, только элероны, по инструкции элероны вверх, элеватор немного вниз, чтобы прижимало к земле.
Точно элеватор вниз при поднятых элеронах?
Посмотрел результаты
В ссылку носом не ткнёте?
вот сделал V-маунт из дюраля 1 мм.Не знаю можно ли так?
Недостаток метала - он при нагрузках деформируется, а на место сам не возвращается… Композит либо держит, либо ломается.
Так в том и дело, что её там нет f3j.in.ua/wilga-cup.html#tab7
С Вашей ссылки нужно перейти на вкладку - “Wilga Cup” (вверху), а там уже на вкладку - “регистрация”.
Там же ж красным по белому:
“Внимание!!Регистрация будет открыта 5 февраля 2013 года в 12-00!!!”
Гы, уже:
“Внимание!!Регистрация будет открыта 5 февраля 2013 года в 15-00!!!” 😁
Чего то регистрационная форма f3j.in.ua/wilga-cup.html не скачивается,
выдаёт ошибку 404
Там же ж красным по белому:
“Внимание!!Регистрация будет открыта 5 февраля 2013 года в 12-00!!!”
Вырезать лучше на фрезерном станке (в любой рекламной фирме он имеется…)
Только вот фирмы такие есть не везде. 😦
Шаблоны делаю руками. Финальную стадию контролирую так. Распечатываю профиль в нужном размере с минимальной толщиной линии. Накладываю шаблон и “обрисовываю” иголкой. Добиваюсь, что бы “линия” от иголки не выходила за линию печати. Точнее получится разве только на станке.
ЗЫ: Ну нравиться мне такая медитативная работа:P
ЗЫЗЫ: Можно конечно контролировать по распечатке на просвет, но с иголкой все таки точнее получается.
- На Вилгу пускают кого угодно…?
Кто успеет зарегистрироваться. 😉
Все потенциальные участники уже на низком старте. 😁
Фотографии интересуют “до того как” (и, кстати, детальное взвешивание тоже).
Чтобы иметь представление о первозданном состоянии данного изделия…
Присоединяюсь.
может кто то летал на таких или знает о их поведении
Каждый хорош по своему.
У 1-го жесткая обшивка, что как бы имеет свои плюсы, но у него и площадь самая маленькая. Вес указан голого, полетный будет около 650 г плюс минус 50 г.
У третьего профиль более универсальный, да и площадь поболее.
До 7 м/с, думаю будет лететь любой.
PS: У меня Pulsar 2008 при полетном весе 635 грамм, до 7м/с летает без загрузки отлично, как для своего размера. До 5 м/с даже профиль не разгибаю.
Тогда что есть парители?
Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.
Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.
Пользуюсь данными очками
Тоже такими пользуюсь с прошлого лета. В солнечный безоблачный день использую серый фильтр, тот что самый дальний по ссылке выше (с оправой), следующий от него в переменную облачность, он у меня вообще основной. Желтый (самый ближний) использую редко, только если совсем хмуро. Остальные два - понятия не имею зачем они нужны…
Но корректным будет результат только после серии полетов.
Ну это само собой - несколько пролетов в противоположных направлениях.
Сообщение от vikar
какое в среднем, аэродинамическое качество у среднестатистической металки (скажем Бластера) и среднестатистического планера F3J (скажем Супры)?
…я думаю, на этот вопрос точно нет ответа, ибо никто не мерял, да и мерять на практике нереально.))
Аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с единицы высоты. Можно сделать серию бросков с руки по прямой и посчитать. Метод конечно не ахти, но по крайней мере определить какой планер летит дальше можно.
Кстати, а есть логеры которые фиксируют пройденный путь? Тогда вообще без проблем - пролет по прямой и смотрим…
А бывает дифференциал V хвоста ?
Бывает.
Хорошо бы в этом случае что бы мы, читая о Вашем способе выполнения разворота, понимали какой маневр Вы в это время хотите выполнить.
“Один пишем, два в уме”.
Вы, правы, все зависит от режима и поставленной задачи. Одно дело когда нужно, что бы планер крутил бочки не отклоняясь от курса и совсем другое дело - термальный режим. И когда рекомендую нулевой диф (когда элерон имеет ход только вверх) вряд ли думают о выравнивании сопротивления или устранении рыскания, скорее хотят что бы элерон работал больше как спойлер чем элерон.
Советую для начала на аппаратуре сделать изменяемый дифф во время полета, секундомер и убедиться воочую самому.
Я, так и делал, настраивал три режима - все одинаково, только разный диф, и смотрел на полет и время.
К тому же очень сильно влияют скорость, кривизна профиля и центровка.
+1.
Вообще то, есть понятие “координированный разворот”.
Не знаю на сколько все делаю правильно, но у меня получается так:
1 начинаю разворот элеронами;
2 как только появляется крен доворачиваю РН, элероны при этом уходят в 0;
3 в спирали в основном РВ и РН, элеронами только легкая корректировка;
4 на выходе из поворота опять элероны для выравнивания, РН возвращается в ноль.
Буквально с неделю назад занимался этим вопросом. Для личной статистики пересмотрел рекомендуемые настройки на разные планера - F3F, F3J, F5J. Принцип везде одинаковый.
Скоростном режим - диф 100% (вниз столько же сколько и вверх) не важно - F3F или F3J.
Нормальный режим - диф в диапазоне 100%-50% (вниз минимум 50%)
Термальный режим - диф в диапазоне 50%-0% (вниз максимум 50% и вплоть до 0)
Это так сказать общий принцип, на практике %% зависят от конкретно планера.
Ну и не по теме, но к слову.
РН - минимальное использование в скоростном, вплоть до 0, максимальное в термальном.
Вспомогающие флапероны - в скоросном и нормальном 50% от хода элерона, в термальном только элероны.
Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…
Так тут ведь это:
- Взять другой прототип? Нет, хочу его.
А хочу - это хуже чем болит.
PS: "Говорил я Шарику “Купи себе валенки!” А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
Пардонтис за флуд, просто к слову, для связки так сказать…
Как всегда - начали за здравие, а кончили за упокой. Начали с того, что такое пузырь и какой он формы, а закончили - а зачем это надо?
Разговор о визуализации зашел, что бы понять - что такое на самом деле термальный пузырь, на что он похож, а не что бы летать в видимом пузыре…
Тоже не уместно, так как в моём примере температурного градиента нет, в реальности он единицы если ни доли градуса, в вашем примере десятки и даже сотни, к тому же сам дым намного тяжелее при одинаковой температуре с окружающим воздухом… По этому быстро прекращает всплывать, и часто сразу после подъёма опускается…
Мы сейчас вообще о чем? О форме пузыря или о том что быстрее всплывает/опускается?
Посмотрите на это видео…
Я бы не делал прямой аналогии. Температура внутри мыльного пузыря такая же как и снаружи. Мы же имеем дело с пузырями теплого воздуха. Вот если бы надуть мыльный пузырь теплым воздухом…
Тут более уместно будет сравнение с клубами дыма.
Вопрос к знатокам найдите отличия в этом старом фото
Стабилизатор и киль…?
Можно например, на любых соревнованиях выделить пару тройку коридоров с лебедками, что бы каждый участник имел возможность до финалов стартовать какое-то оговоренное количество туров с лебедки, что бы все по очереди могли попробовать, так сказать в боевых условиях. Или разрешить старт вне зачета. И сразу все наглядно будет видно, где чего убавить или добавить…
Хотелось бы теперь послушать наших специалистов по полярам и прочей мутотени.
Так шо с комментариями?
Я, не спец, и понял только то, что в некоторых условиях у Маха4 самая низкая скорость как максимального качества так и минимального снижения, и уже диапазон эффективных скоростей. А вот при каких условиях не понял.
P.S. кстати, убиенную мною МАХА электро, черниговская команда с Сашей Чехом восстановили. Выглядит правда как пациент Франкинштейна, но зато я в теме
Не она ли была в Коротиче?
главное штобы главные правила были подтверждены цифрами, хотябы высоты взлета
Да не вопрос ни разу. Но тогда давайте не будем о травмах, а то сначала - кинуть по выше любой ценой, не задумываясь о возможных последствиях, а потом - “Всё, перехожу на F-3J…”
Во-вторых, писал то я, человеку у которого уже есть проблема… У кого все нормально, могут и не парится. До поры, до времени 😉
Покажите как это, со слов я не понял…
Если слегка согнутую руку поднять в горизонт, то локоть должен быть не на линии кисть-плечо, а ниже. Тут главное правило - не разгибать руку до конца, до упора в локте.
Просто сейчас обострение…
Вот потому и обострение, что кидаете не правильно. Рано или поздно это должно было проявиться. Повторяю - травмы не от нагрузок, а от не правильной техники. Прислушиваться к моему совету или нет - дело конечно Ваше.