Activity

Всё... но только про F5J
Witalij:

Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.

В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.

Multiplex Solius
kompmen:

можно же края отклонения и самому в аппе настроить имхо.

Максимально точно нужно настроить механически, а аппой только корректировать. В плане люфтов и усилия лучше всего когда серва работает на полный ход…

любители хотлайнеров есть?
Aleksei_D:

Михаил, потом поймешь о чем тут тебе говорили

Вы, хотите сказать, что все крутые пацаны, просто придя с улицы, берут всё самое крутое, и тут же начинают всех “рвать”? И только лохи начинают с “азбуки”?
Имея не малый опыт в моделизме, могу с уверенностью сказать, что новичок просто не почувствует разницы в поведении между “хобби” и “спортом”. Он одинаково коряво будет летать, что на том, что на том…

Wilga Cup F3J & F5J & F3K Eurotour Contest 2013
Вячеслав_Михеев:
  1. Sergio Seledkin, Украина (производитель Пульсаров) - на чем летал?

Первый день, и начало второго на Пульсаре, а когда поднялся ветер на композитной модели, если не ошибаюсь, Слюсаренко вроде как делает.

Wilga Cup F3J & F5J & F3K Eurotour Contest 2013
Вячеслав_Михеев:

а F5J ?

  1. Sebastjan Hajnsek, Словения.
  2. К сожалению не знаю фамилию.😦
  3. Sergio Seledkin, Украина (производитель Пульсаров)
    Stefan Eder (Германия, на фото крайний справа) лидировал все 8-м туров, но в финале слил, только восьмой, зато выиграл в F3J.
Максималистский электролёт
MihaD:

Ну, тогда так: Д-тест - не метод настройки модели, а проверка текущей настройки камбер-центровка-деградация, созданной из КАКИХ-ТО соображений, на предмет устойчивости при повышении скорости.

Д-тест, потому и называется - тест, а не Д-метод 😁, что используется для проверки…

ищу небольшой планер, нужен совет
Ales:

Посоветуйте пожалуйста небольшой планер с обратным расположением мотора, и размахом крыльев до метра.

Метровое крыло с мотором, да еще и плюс 80 грамм - уже не планер… Это будет - истребитель.

ЗЫ: у планера крыло одно, а консоли две

Композитная самоделка 360см.
ORK:

Вырезать лучше на фрезерном станке (в любой рекламной фирме он имеется…)

Только вот фирмы такие есть не везде. 😦
Шаблоны делаю руками. Финальную стадию контролирую так. Распечатываю профиль в нужном размере с минимальной толщиной линии. Накладываю шаблон и “обрисовываю” иголкой. Добиваюсь, что бы “линия” от иголки не выходила за линию печати. Точнее получится разве только на станке.
ЗЫ: Ну нравиться мне такая медитативная работа:P
ЗЫЗЫ: Можно конечно контролировать по распечатке на просвет, но с иголкой все таки точнее получается.

Думы о лете.
Андрей_Pensioner:

может кто то летал на таких или знает о их поведении

Каждый хорош по своему.
У 1-го жесткая обшивка, что как бы имеет свои плюсы, но у него и площадь самая маленькая. Вес указан голого, полетный будет около 650 г плюс минус 50 г.
У третьего профиль более универсальный, да и площадь поболее.
До 7 м/с, думаю будет лететь любой.
PS: У меня Pulsar 2008 при полетном весе 635 грамм, до 7м/с летает без загрузки отлично, как для своего размера. До 5 м/с даже профиль не разгибаю.

О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.
VVS2:

Тогда что есть парители?

Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.

VVS2:

Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.

Использование очков с маленьким биноклем ?
SlonSpb:

Пользуюсь данными очками

Тоже такими пользуюсь с прошлого лета. В солнечный безоблачный день использую серый фильтр, тот что самый дальний по ссылке выше (с оправой), следующий от него в переменную облачность, он у меня вообще основной. Желтый (самый ближний) использую редко, только если совсем хмуро. Остальные два - понятия не имею зачем они нужны…

О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.
soar:

Сообщение от vikar
какое в среднем, аэродинамическое качество у среднестатистической металки (скажем Бластера) и среднестатистического планера F3J (скажем Супры)?
…я думаю, на этот вопрос точно нет ответа, ибо никто не мерял, да и мерять на практике нереально.))

Аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с единицы высоты. Можно сделать серию бросков с руки по прямой и посчитать. Метод конечно не ахти, но по крайней мере определить какой планер летит дальше можно.
Кстати, а есть логеры которые фиксируют пройденный путь? Тогда вообще без проблем - пролет по прямой и смотрим…

Теоретический вопрос по дифференциальным элеронам
igor_bily:

Хорошо бы в этом случае что бы мы, читая о Вашем способе выполнения разворота, понимали какой маневр Вы в это время хотите выполнить.

“Один пишем, два в уме”.
Вы, правы, все зависит от режима и поставленной задачи. Одно дело когда нужно, что бы планер крутил бочки не отклоняясь от курса и совсем другое дело - термальный режим. И когда рекомендую нулевой диф (когда элерон имеет ход только вверх) вряд ли думают о выравнивании сопротивления или устранении рыскания, скорее хотят что бы элерон работал больше как спойлер чем элерон.

Теоретический вопрос по дифференциальным элеронам
FVA:

Советую для начала на аппаратуре сделать изменяемый дифф во время полета, секундомер и убедиться воочую самому.

Я, так и делал, настраивал три режима - все одинаково, только разный диф, и смотрел на полет и время.

FVA:

К тому же очень сильно влияют скорость, кривизна профиля и центровка.

+1.

Taboo:

Вообще то, есть понятие “координированный разворот”.

Не знаю на сколько все делаю правильно, но у меня получается так:
1 начинаю разворот элеронами;
2 как только появляется крен доворачиваю РН, элероны при этом уходят в 0;
3 в спирали в основном РВ и РН, элеронами только легкая корректировка;
4 на выходе из поворота опять элероны для выравнивания, РН возвращается в ноль.

Теоретический вопрос по дифференциальным элеронам

Буквально с неделю назад занимался этим вопросом. Для личной статистики пересмотрел рекомендуемые настройки на разные планера - F3F, F3J, F5J. Принцип везде одинаковый.
Скоростном режим - диф 100% (вниз столько же сколько и вверх) не важно - F3F или F3J.
Нормальный режим - диф в диапазоне 100%-50% (вниз минимум 50%)
Термальный режим - диф в диапазоне 50%-0% (вниз максимум 50% и вплоть до 0)
Это так сказать общий принцип, на практике %% зависят от конкретно планера.
Ну и не по теме, но к слову.
РН - минимальное использование в скоростном, вплоть до 0, максимальное в термальном.
Вспомогающие флапероны - в скоросном и нормальном 50% от хода элерона, в термальном только элероны.

Длинное узкое крыло
Lazy:

Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…

Так тут ведь это:

dimonsl:
  1. Взять другой прототип? Нет, хочу его.

А хочу - это хуже чем болит.

PS: "Говорил я Шарику “Купи себе валенки!” А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!

Пардонтис за флуд, просто к слову, для связки так сказать…

Как правильно летать на планере.

Как всегда - начали за здравие, а кончили за упокой. Начали с того, что такое пузырь и какой он формы, а закончили - а зачем это надо?
Разговор о визуализации зашел, что бы понять - что такое на самом деле термальный пузырь, на что он похож, а не что бы летать в видимом пузыре…

Как правильно летать на планере.
MAX-65:

Тоже не уместно, так как в моём примере температурного градиента нет, в реальности он единицы если ни доли градуса, в вашем примере десятки и даже сотни, к тому же сам дым намного тяжелее при одинаковой температуре с окружающим воздухом… По этому быстро прекращает всплывать, и часто сразу после подъёма опускается…

Мы сейчас вообще о чем? О форме пузыря или о том что быстрее всплывает/опускается?

Как правильно летать на планере.
MAX-65:

Посмотрите на это видео…

Я бы не делал прямой аналогии. Температура внутри мыльного пузыря такая же как и снаружи. Мы же имеем дело с пузырями теплого воздуха. Вот если бы надуть мыльный пузырь теплым воздухом…
Тут более уместно будет сравнение с клубами дыма.

F3J с лебедок

Можно например, на любых соревнованиях выделить пару тройку коридоров с лебедками, что бы каждый участник имел возможность до финалов стартовать какое-то оговоренное количество туров с лебедки, что бы все по очереди могли попробовать, так сказать в боевых условиях. Или разрешить старт вне зачета. И сразу все наглядно будет видно, где чего убавить или добавить…

Сборка Маха 3.5
FVA:

Хотелось бы теперь послушать наших специалистов по полярам и прочей мутотени.

Так шо с комментариями?
Я, не спец, и понял только то, что в некоторых условиях у Маха4 самая низкая скорость как максимального качества так и минимального снижения, и уже диапазон эффективных скоростей. А вот при каких условиях не понял.

Вопросы чайника про то, как на металке летать...
Oleg_Ox:

главное штобы главные правила были подтверждены цифрами, хотябы высоты взлета

Да не вопрос ни разу. Но тогда давайте не будем о травмах, а то сначала - кинуть по выше любой ценой, не задумываясь о возможных последствиях, а потом - “Всё, перехожу на F-3J…”
Во-вторых, писал то я, человеку у которого уже есть проблема… У кого все нормально, могут и не парится. До поры, до времени 😉

Вопросы чайника про то, как на металке летать...
MAX-65:

Покажите как это, со слов я не понял…

Если слегка согнутую руку поднять в горизонт, то локоть должен быть не на линии кисть-плечо, а ниже. Тут главное правило - не разгибать руку до конца, до упора в локте.

Вопросы чайника про то, как на металке летать...
Marko:

Просто сейчас обострение…

Вот потому и обострение, что кидаете не правильно. Рано или поздно это должно было проявиться. Повторяю - травмы не от нагрузок, а от не правильной техники. Прислушиваться к моему совету или нет - дело конечно Ваше.