Всё... но только про F5J

taim

1300 вес который сейчас возможно собрать и модель только для штиля. У меня была лёгкая но не 1300 поэтому ничего не скажу по этому вопросу, сейчас собираю не знаю сколько будет вес тк крыло только формуется но не легче 1550 с возможностью до загруза. У Волкова насколько помню есть модель 1350 но это к нему в теме о SUPRA.

soar
Witalij:

Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.

Вы недалеки от истины))) Я не раз уже приводил слова двукратного чемпиона мира Дэвида Хобби о своих моделях. Оба чемпионата он выиграл на Пайках. Его “легкий” весил 2100, а на ветер был покрепче, усиленный и весил 2400. Пустой… Конечно, для очень специфических условий меньшая нагрузка есть хорошо, но тоже до определенного предела. Неоднократно видел, как в штиль выигрывали самые серьезные соревнования модели, никак не относящиеся к “спецварианту легкий”. Так что прослойка будет важнее техники…)

taim
Witalij:

Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5

А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.

Witalij
taim:

А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.

Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза, чтобы даже в небольшой ветер уверенно сквозь него пробиваться. Ещё у меня разные аппаратуры, на стеклянной JR9, там есть боковой слайдер и я могу менять профиль плавно, а вот на спредовской стоит Граупнер Хот МХ-16, там у меня нет слайдеров, поэтому полётные режимы фиксированы на тумблере. На спредовской я посчитал что в режиме ТЕрмик отклонения в +6 градусов будет много, она и так лёгкая, поэтому сделал примерно +5. Так вот к моему удивлению на тяжёлой модели всё прошло как и ожидал, а на спредовской появился пикирующий момент, причём реакция по элеронам, как мне показалось, становится ещё хуже, чем в круизе.
На тяжёлой стояли штыри с большим углом, на спредовской наверное средние.

soar:

Так что прослойка будет важнее техники

Я с этой ситуацией столкнулся год или два назад, на двухметровом Соло от Гаврилко, старая такая модель. У меня к ней два фуза, тяжёлый и лёгкий, крыло одно. Так вот полетав на лёгком (в сборе примерно 1300 грамм) я понял что по времени лечу меньше тяжёлого (в сборе 1500 грамм), долго не мог понять в чём дело, потом дошло. Кроме того что профиль RG15 на тяжёлом работает лучше, так он ещё и мне лично подходит больше по темпераменту управления, по навыкам, по способностям.

soar:

“спецварианту легкий”.

Летая на моделях Гарилко я долго пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм. И вот теперь она у меня есть, ну пусть б/у.
Вот сижу и думаю как я заблуждался в отношении веса.
Просто у меня ещё есть планерная Ава и отчасти я сравнивал с ней, точнее фантизировал как мог бы летать, если бы это был вес Авы с жёсткой обшивкой.
Ну тут много особенностей, ушли от темы.

taim
Witalij:

пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм.

Если сравнивать эти две комплектации модели SUPRA EL Glass и SUPRA EL Spread Carbon отличие в весе крыла от использованного материала при иготовлении, хотя у меня и у MihaD стеклянные Супры весом 1650 отличаются фюзами у Миши обычный у меня PRO. SUPRA Glass более подвержена царапинам но имеет приемущество в цене.

Witalij:

Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза

Главное приемущество SUPRA EL Spread Carbon это универсальность лёгкая 1500, ветер загрузил 300 500 …получи желаемое.

Rasp
Witalij:

Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.

В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.

Witalij
Rasp:

при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал

Прилепив кусок свинца снаружи я попробовал и получилось следующее:
разогнав в пике метров 15-20 отпустил ручки, нахождение модели вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама, в конце чуть помог. Но с такой ЦТ появилась специфика в управлении.
Что изменил и что выявлено при проверказ-настройках

  1. очень слабый тормоз на регуле, даже дополнительные прижимные резиночки не всегда складывают лопатки, приходится через раз завешивать.
  2. очень сильные смещения машинок от нейтрали субтриммерами и нелинейность движения рулей. В разных режимах или на промежуточных этапах задняя кромка становится “кривой”.
  3. Для круиза поставил +2, для термика +5…6. В режиме термик раньше стаб опускался вниз, не знаю как, но это заложено в аппе было, поправил.
  4. большой люфт на РМ одного закрылка.

Одним словом всё выявленное - элементарные вещи.

Планер полетел, но уж очень сильно дают о себе знать 300 грамм разницы в весе, непривычно медленно, для тихой погоды.
Всем спасибо!

sasha2
Witalij:

вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама

Это очень передняя центровка, с такой не погоняешь…

PopovRuslan

Легкие и сверхлегкие Супры это хорошо, но мы еще не решили все организационные вопросы, а именно

Прочитал правила, возник вопрос по маркировке моделей, в правилах прописано:
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании. Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.
Получается мы всей командой можем летать на одном самолете, естественно если будем “разведены” по турам (как команда в F3J), до финала.
Еще один вопрос. Может что пропустил, извините, Или уже есть регламент проведения Кубка России, там должно прописано как будут считаться очки или каждые соревнования сами по себе, возраст участников и т.д.

Wereshagin

Проект регламента Кубка России F5J подобен регламенту F3J (используем бесценный опыт коллег, но учитываем специфику нашего класса…).

Для каждого спортсмена результат складывается из суммы очков, полученных на двух лучших локальных соревнованиях сезона плюс очки, полученные в финальных соревнованиях Кубка. Очки начисляются от максимально возможного результата на данных соревнованиях без учёта финальной части. Максимально возможный результат на локальных соревнованиях принимается за 1000 очков, а максимально возможный результат на финальных соревнованиях Кубка принимается за 2000 очков. ИТОГО максимально возможный результат 4000 очков.

Зачёт проводится в четырех категориях:

  1. В абсолютной (где участвуют все спортсмены не зависимо от возраста).
  2. Юношеская группа спортсменов (где участвуют спортсмены не ранее 1996 года рождения).
  3. Старшая группа спортсменов (где участвуют спортсмены не моложе 1964 года рождения).
  4. Командное первенство.

Регламент скоро будет опубликован, сразу после его утверждения.

PopovRuslan
Wereshagin:

Регламент скоро будет опубликован, сразу после его утверждения.

С нетерпением ждем!

Wereshagin:
  1. Командное первенство.

А вот это в правилах уже отразилось. Как быть? Если проводить командно первенство, то надо делать как 3J, жеребьевку с учетом команд.

Цель соревнований:
Проведение личного первенства для спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках.

(выдержка из “Правила проведения соревнований радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя (ВТ) Класс F5J” Редакция 2014г.)

MihaD

Про правила, маркировку, и команды.

  1. Правила переведены, как есть, и тюнинговаться не будут.
    По идее, части моделей должны маркироваться, и в каждый полетный листок участника надо вписывать, какие детали он в каждом полете использовал. Должны использоваться детали не более, чем от трех моделей.
    Нигде не написано, что маркировка должна быть именной. (На крупных соревнованиях марки именные, потому что на чужих моделях там летать даже в голову никому прийти не может)
    Это правило написано, чтобы в случае жесткого “рубилова” не выигрывал тот, у кого больше моделей в запасе.
  2. Из вышесказанного: Вполне можно на одной модели всей толпой, или иметь одну запасную на несколько человек.
  3. Как проводить жеребьевку, должно быть определено в регламенте командного первенства. Равно как и количество членов команд, правило определения принадлежности участника к региону, если команды региональные, и тд.
    P.S. У нас в комитете обязанности распределены, я за правила отвечаю.
PopovRuslan
MihaD:
  1. Правила переведены, как есть, и тюнинговаться не будут.

Но все документы класса, по крайней мере, не должны друг другу противоречить.

Wereshagin

Для проведения соревнований оформляется несколько видов документов, которые дополняют друг друга. Кубок и Чемпионат России например проводятся по правилам F5J, но регламенты у них разные… О командах как раз в регламентах и говорится. Для участия в Чемпионате России команда формируется субъектами Федерации, а в Кубке на добровольной основе.

MihaD
PopovRuslan:

Но все документы класса, по крайней мере, не должны друг другу противоречить.

Вы можете предложить другой перевод фразы?

Object: To provide a man-on-man contest for competitors flying electric powered radio-controlled
thermal duration soaring gliders

По-вашему, это препятствует принципиально проведению каких-либо командных зачетов на чемпионате мира?

Тогда вот другая фраза:
5.5.11.2. …b) Each competitor is allowed one helper. At a World Championship when a team
manager is allowed, he is additionally permitted to help the competitor

Вы видите противоречия? Я тоже.
И что Вы предлагаете?

dENISCA

Прошу пояснить по правилам:
5.5.11.1.3. п Г.
Приемник с возможностью телеметрии точно разрешен?

У меня просто почти все приемники с обратной связью. Но ни я, ни штурман во время тура не видим и не слышим что показывает монитор.
Там кроме уровня сигнала и наличия бортового питания ничего нет. И то чтобы это увидеть надо переключится на соответствующую вкладку.

ж) Запрещены фиксированные или выдвижные устройства для торможения модели при касании земли. Нижняя сторона фюзеляжа модели не должна иметь никаких частей, выступающих более, чем на 5 мм. Части складного винта, а также вертикальное хвостовое оперение и/или руль поворота исключены из этого требования.

На фюзеляже остался крючок для леера, его обязательно демонтировать?

Udjin
dENISCA:

На фюзеляже остался крючок для леера, его обязательно демонтировать?

О тож 😃 Спилить нафик!
А если кроме шуток - зачем давать повод для протеста, если ты возьмешь место?

MihaD

Ну, пункт 5.5.11.1.3. п Г вроде бы понятно переведен.
Точно разрешен, и пользоваться информацией о качестве связи и уровне бортового питания можно.
По поводу крючка. Если он выступает не более, чем на 5мм, то пусть остается. Вообще-то, правило слизано из F3J, и если это правильный крючок, то он должен быть ниже 5мм.
И даже если он 6мм, я бы, на месте главного судьи, не стал бы придираться. 😃

Виноват, вот в соседней ветке шаблон для обмера крючка, там он 15мм. Многовато будет, правильно - пилить.

taim

Список утверждённых логеров в FAI www.fai.org/ciam-our-sport/edic-wg-approvals

AMRT001 RCE # 2Basic (318.32 КБ) 26 ФЕВРАЛЯ 2014
AMRT002 Альтис v3 (318.50 КБ) 26 ФЕВРАЛЯ 2014
AMRT003 RCE нескольких 2 (319,55 КБ) 26 ФЕВРАЛЯ 2014
AMRT004 Альтис v4 (317,72 КБ) 26 ФЕВРАЛЯ 2014
AMRT005 Альтис v4 (317.61 КБ) 26 ФЕВРАЛЯ 2014
Я информировал shread-rc.com что его девайс не вошол в список разрешонных устройств к применению F5J

MihaD

Ну, так за сертификацию ФАИ денег же надо небось платить. Если Миша доведет свой девайс до ума, нам ничто не мешает его проверить и допустить в РФ. За умеренное вознаграждение, за пиво например! 😃