Activity

Спецификация первого тренера, поиск оптимума
collapse:

после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1.

Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.

Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Насколько я понимаю, если самолет летит вертикально вверх без потери скорости, то тяга больше веса. Мерил я так - ставлю самолет на весы носом вниз, придерживаю за крыло, мерею вес с выключенным и с включенным двигателем.

Спецификация первого тренера, поиск оптимума
collapse:

Возмите крыло в руку, вертикально, дайте полный газ и разожмите польцы. Если крыло пойдет вертикально вверх с набором скорости - то можно будет говорить о тяге больше веса…

Идет.
Кстати, чем плоха посадка в траву? У меня под боком бетонной ВПП нету, так что этот вариант мне по душе.

Спецификация первого тренера, поиск оптимума
collapse:

Вы весы в ремонт отнесите. НЕ ДАСТ НИКОГДА он 550 грамм 😃)) Ну 300 - это если приврать еще немного…

У меня вес крыла 340г, тяга заметно больше веса, так что весы непричем тут.

collapse:

Хех… я бы вообще начинал бы не с крыла…

А чем оно плохо то? Летает отлично, правда мне уже хочется чего то с хвостом.

Телеметрия (часть 1)

Только что скачал Copernicus™ GPS Receiver Reference Manual
Кстати, товарищ по вашей ссылке пишет, что без антенного фильтра у него GPS не работал вообще изза помех с видеопередатчика.

smalltim:

Потому и спрашиваю, куда нести деньги…

В магазин типа чип и дип наверное
www.chip-dip.ru

Помогает ли FMS ?
клишник:

В режиме догоняющей камеры не видно куда летишь,а в простом режиме - модель сразу с глаз пропадает.

Там есть более гуманный режим автоувеличения, когда видно куда летишь и ничего не пропадает.

клишник:

Графика плохая.

Графика только отвлекает 😁

Телеметрия (часть 1)
Artie:

RISC’овая однокристаллка от Атмела.

Ага, спасибо, нашел. Насколько я понял, титры подмешиваются в видеосигнал снаружи, каким образом - через пару резисторов или более продвинутой схемой? А какое решение вы можете порекомендовать для GPS приемника?

Телеметрия (часть 1)

Мне видится следующая задача - пролететь из пункта А в пункт Б, находящийся вне пределов прямой видимости, произвести фотосъемку и вернутся обратно. Для пилотирования видеокамера вполне подходит, но нужно следить за напряжением, чтобы хватило заряда на обратный полет, а также полезно передавать координаты, чтобы понимать, куда рулить. Простейший вариант, который приходит в голову - подмешивать эти параметры в межкадровый промежуток видеосигнала, это позволит обойтись без дорогих специализированных систем телеметрии.

Телеметрия (часть 1)

Если не считать передачу видео с борта самоцелью, то певое применение, которое приходит в голову - это увеличение дальности полета за пределы прямой видимости. Однако при этом мы сразу сталкиваемся с необходимости передавать вместе с картинкой хотя бы напряжние бортсети, а также желательно - сигнал с GPS приемника. Давайте, обсудим, какие есть для этого средства.

Зарядка с балансиром - странное дело...
Alfa3:

Аккамуляторы и модели. При дисбалансе одна из банок разряжается больше / перезаряжается больше, банка дохнет - емкость падает, неожиданная отсечка и повезет, если сможете посадить модель.

Ну так на неожиданность отсечки сбалансированность аккумов не влияет. Тут надо телеметрию передавать. Кстати, какая нибудь аппаратура это позволяет?

Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Двигатель вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5657/?man…
С винтом 8x6 тяга 550г - мерил сам электронными весами.
Фото моего самолета
вид сверху

вид сзади

увеличенный усиленный транец - этот узел имеет первостепенную важность для живучести конструкции

Спецификация первого тренера, поиск оптимума
Fed0r:

интересно, какое у вас получилось среднее полетное время на 950 АК?

Минут 15-30, в зависимости от интенсивности исполнения фигур, требующих максимального газа.

Fed0r:

то-есть у меня в цпецификации есть изрядный запас? не подскажете, что именно вы брали?

Не то, чтобы запас - с таким тяжелым оборудованием модель конечно взлетит, но управлять ей будет сложнее. В соседней ветке я уже описал историю своего первого свифта, который погиб изза слишком мощного и тяжелого двигателя в сочетании с моей неопытностью. Двигун покупал в Жуковском, кроме эмблемы пилотажа на нем маркировка отсутствует, но был он самый легкий из представленных в магазине. И еще нюанс - если хотите, чтобы крыло не ломалось, его лучше усилить армированным скотчем

  • по передней кромке крыла и его углы со стороны передней кромки
  • сверху полоса широкого скотча на уровне машинок
  • транец со стороны винта лучше вообще проклеить эпоксой со стеклотканью захватив мотораму. Во-первых, это спасает от выламывания моторамы при столкновениях, во-вторых винт при ударах может бить по крылу и ломать его.

Аккум я вклеил поперек крыла, а оставшиеся около него полости заполнил монтажной пеной, в итоге нос получился совершенно бронебойным.

Нуб. Ищу сенсея.

Я вот тоже месяц назад решил полетать. Выбрал компоновку летающего крыла как наиболее живучую и поехал по магазинам. Купил swift 2 и spectrum dx6. Никакого опыта я не имел вообще, так что первый мой самолет жил трудно но не долго. Пока до меня дошло, что взлетать необязательно на полном газу, особенно первый раз, крыло было сломано в 3 местах. Укрепив его стеклотканью с эпоксой, я сместил центровку назад, и, когда мне наконец удалось поднять модель в воздух, она категорически не желала лететь прямо. Кругами она поднялась на большую высоту, потом подул ветер, развернуть модель изза проблем с центровкой не получилось и она приземлилась далеко в гаражах, где отыскать ее мне не удалось. Отступать мы не привыкли, поэтому через неделю с учетом накопленного опыта было построено еще одно крыло. На этот раз оно летало превосходно, усиление в нужных местах позволило не сломать его ни разу за несколько часов полетов. Тренировки на FMS тоже сильно помогли.

Это я к тому, что можно и без сенсея на первых порах.