Спецификация первого тренера, поиск оптимума
Ну мотокальк говорит так - при винте 8х6 500 грамм тяги и 5 минут полетного времени при батарейке 1000mah 3S1P 20C. При винте 7х5 342 грамма тяги и 8 минут полетного времени. …пилотажевский мотор пооптимальнее
вон человек в сообщении выше вашего порекомендовал мотор Pilotage DT2205/38, говорит что неплохо все летает. тяга те же 500 гр. Что скажете?
Не хотел влезать (увидев спецификацию в виде файла 😃) но написали тут столько всего, что я уже не выдержал…
Двигатель вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5657/?man…
С винтом 8x6 тяга 550г - мерил сам электронными весами.
😃 😂
Вы весы в ремонт отнесите. НЕ ДАСТ НИКОГДА он 550 грамм 😃)) Ну 300 - это если приврать еще немного…
550 грамм набирает 2213/12 с винтом 9х4,7… 400-450 может дать 2209/24 с тем же винтом. С винтами диаметров 8 тяга будет еще чуть ниже… Поверьте уж на слово пилоту доброго десятка (если не больше) электричек…😉
Для торо-900 я ставил несколько моторов - Акси 2212/20, пилотаж 2213/20, и 2209/24… С первыми двумя на винте 8х6 (больше просто не лезет, нужно подрезать елевоны) крыло идет свечой вертикально вверх, причем неограниченно. Этакий “анлимит вертикал” получается. С 2209 шустро набирает высоту, вертикальные маневры доступны, хотя и не так энергично…
СИЛЬНОЙ разницы в обычном полете не заметно, что неудевительно - 2213 и 2212 с винтом 8х6 не выходят на режим максимального КПД, и работают с мощностями примерно как и 2209… Их удел - винты 9", посему с 8х6 работают в холостую, чем берегут наши батарейки 😃…
Акки были 1300 и 1500, вылетало гдето минут по 10-12 на первых двух моторах, и минут 12-15 на 2209 - все при активном пилотаже с хорошим газом… Если летать не агресивно - минут 15, а то и 20 наверное можно вылетать…
Пробовал ставить винты побольше (9-ки), подрезав элевоны - реально (не в мотокалке) толку не много, кроме небольшого падения скорости и большей прожорливости. Тяги, да - сильно больше, но для крыла она не сильно актуальна и практически не ощущается, ибо нужна в основном для силовых фигур в 3Д, на которое само крыло не способно по определению… Эта хрень для боя, ей на винте висеть и силовую бочку не надобно.
Вообще, не стоит упираться в тягу, по крайнейм мере тут. Она нужна в вертолетах 😃 и самолетах с заточкой под 3Д, где много затяжных вертикальных маневров, и тяговая состовляющаяя более значима, чем скорость самолета… Есть не менее значимый параметр - скорость потока от винта. Тяга и скорость как сообщаюшиеся сосуды - прибавим одно - неизбежно уменьшим другое (при равной мощности на валу и соотв. - токах). За тягу отвечает диаметр винта, за скорость его шаг. Винт 8х6 для летающего крыла такого класса оптимален - небольшая тяга при хорошем потоке и умеренных токах (читай - времени работы на 1 акке)… я бы вибирал из пилотажесвских моторов между 2213/20 и 2209. 2213 указал по причине, что его можно потом переставить на более тяжелый пилотажный самолет, загрузив его винтом 9х,47 или 9х6… Если решитесь на 2209 - смело ставьте 12А регулятор. Там токи 7-8А, ну и будет у Вас запас еще в пяток ампер. Хотя пойдет даже 10 амперник… Для 2213 в случае с винтом 8х6 можно тоже ограничется 12А регулятором, но если в планах потом его ставить на самолет с винтами большего диаметра, то стоит позаботиться о регуляторе на 18-25А… Весу он добавит не много, но будет сразу “задел” на будущее… Колбасня на торике может быстро надоесть, поэтому просчитывайте шаги еще на пару самолетов вперед (это неизбежно 😃)…
Акки можно смело брать 15-16С при емкости от 1000 и более (я бы ставил 1500-1700). Акки на 20-25С тяжелее (!) и дороже - смысла большого в них в нашем случае нет, эта техника со скромными запросами…
Да, все написанное выше подразумевало, что используем 3 банки. Пользовать 2 банки - бессмысленно, кроме каких-то специальных случаев (у меня например на 2 банках летает зальный бипланчик размахом пол-метра - но там и мотор заточен под низкое напряжение, и цель 2 банок - низкий вес, в ущерб остальному.)…
В общем, примерно так. Если что непонятно - спрашивайте. Хотите в аську стучите, если что срочно нужно…
Хех… я бы вообще начинал бы не с крыла… Но…дело Ваше…
Вы весы в ремонт отнесите. НЕ ДАСТ НИКОГДА он 550 грамм 😃)) Ну 300 - это если приврать еще немного…
У меня вес крыла 340г, тяга заметно больше веса, так что весы непричем тут.
Хех… я бы вообще начинал бы не с крыла…
А чем оно плохо то? Летает отлично, правда мне уже хочется чего то с хвостом.
У меня вес крыла 340г, тяга заметно больше веса, так что весы непричем тут.
А чем оно плохо то? Летает отлично, правда мне уже хочется чего то с хвостом.
Возмите крыло в руку, вертикально, дайте полный газ и разожмите пальцы. Если крыло пойдет вертикально вверх с набором скорости - то можно будет говорить о тяге больше веса… Подпор руки потоком от винта - это еще не тяга… Про весы Вы сами написали… И точность в +/50 грамм - 550, а не 500 или 600 😃
Прсто щас Вас читает какой-нить деятель, размышляя о моторе для 400 грамового ФАН-ФЛАЯ, и кинется покупать 2205. Будет казус… 😉
Кстати, я нисколько не умаляю такой комплектации для свифта - я написал уже, что тяга ему и не нужна… И видимо соглашусь, что 2205 ВАШЕМУ крылу достаточно. Просто речь шла про торо-900, там лучше моторы помощнее…
Летает-то оно отлично. Вопрос только, чему хорошему оно научит… “Псевдо-посадке” на брюхо в траву, уверенности в “ненужности” руля направления, размазанным бочкам и держанию тангажа на ручке? Ему ленточку на хвост, и в бою рубить друг друга… Когда все остальное уже умеешь 😃)
Возмите крыло в руку, вертикально, дайте полный газ и разожмите польцы. Если крыло пойдет вертикально вверх с набором скорости - то можно будет говорить о тяге больше веса…
Идет.
Кстати, чем плоха посадка в траву? У меня под боком бетонной ВПП нету, так что этот вариант мне по душе.
Идет.
Кстати, чем плоха посадка в траву? У меня под боком бетонной ВПП нету, так что этот вариант мне по душе.
Вот прямо вертикально и идет, с руки, без подбросов и пр…? На 2205 с винтом 8х6? Вам его Хайвольт не перематывал, случаем? 😵 Что-то не то в датском королевстве однако… 😕 “Не верю!” (с) Станиславский
Олег, никак не хочу Вас чем-то задеть, но что-то тут не так…
Плохого в самом факте ничего нет, тем более для крыла, которое по другому и не посадишь 😂
А вот в неумении садить самолет даже на “бетонную ВПП”, (что намного проще, чем на узкую грунтовую тропинку, тратуар и пр.) - нет ничего сильно хорошего. Особенно в перспективе более крупных и дорогих самолетов, нежели крыло…
А это значит, что сей пилот будет ограничен ЕПП-шными пенолетами, которые не страшно прикладывать брюхом о землю…
А освоение посадки на этапе обучения дает возможность потом спокойно летать на более приличных самолетах, раньше начинать понимать работу руля направления (что будет просто необходимо при освоении классического пилотажа, не говоря уже о 3Д), правильное дозирование газа, и вообще, будет вырабатываться некоторая плавнось в управлении, и просчет траектории самолета, что тоже не маловажно…
Вообще, реакции мозга при пилотировании крыла несколько отличаются от пилотирования классического самолета, поэтому доведя их до автоматизма, можно приплыть к тому, что пересадка на обычный самолет вызовет некоторые трудности. А “некоторые трудности”, когда в небе любимые 200 баксов - сами понимаете, не сахар 😃
С руки я его так не запускал, но в полете идет с набором скорости.
Да, собственно никто и не собирается ограничиваться крылом, но начать с него - почему бы и нет - вещь максимально простая и неубиваемая.
С руки я его так не запускал, но в полете идет с набором скорости.
Да, собственно никто и не собирается ограничиваться крылом, но начать с него - почему бы и нет - вещь максимально простая и неубиваемая.
Дык! В полете с набором скорости идет самолет при тяге и 0,5 от веса… 😃
Тем более, что на скорость самолета больше влияет скорость потока от винта, на которую я кстати специально обратил внимание, а тяга тут играет второстепенную роль…
Ладно, неважно. Летает, мотора хватает, ну и слава богу! 😃
Начинать с крыла можно. И многие начинают. Просто эфективность немного ниже, на мой взгляд… Хотя в соотношении цена/живучесть - конкурентов нет, тут не поспоришь. Ну так их для воздушного боя и делают, там живучксть на первом месте 😃
Да, про мотор 2205 это конечно чтото удивительное, я побежал закупаться им пока не расхватали все, мужики то не знают! (пока). Там небось при винте 8х6 и тяге в 550 грамм еще и ток амперов 7-8? 😋
P.S. Шутка
Да, про мотор 2205 это конечно чтото удивительное, я побежал закупаться им пока не расхватали все, мужики то не знают! (пока). Там небось при винте 8х6 и тяге в 550 грамм еще и ток амперов 7-8? 😋
P.S. Шутка
Да ладно, нормально. Щас почитал свою-же статейку в обзорах, по “зеро”, 4-5-летней давности…
Я там описываю, как круто свечой вверх летит ГВС-ный зеро на 300-м с редуктором на 8 банках и 9х6…Ацкий самалетег… 😁
Читаю и смеюсь 😁 … Тогда тоже точно был уверен, что тяга больше 1 была 😃) Из рук-то рвет будь здоров, дует так, что кепку сдувает… Как же оно меньше 1 может быть при таком!.. 😉 А реально - грамм 300, при весе самолета 500. А вот поток от винта - зверский, им и сдувает. Отсюда и чувство ломовой тяги… Многие почему то не разделяют эти два понятия, все за тягой гонятся…
Нда. Пока все обсуждали ВМГ, я летал на своем торике. Причем, не просто летал, а ставил опыты. Для этого он был восстановлен и набит новой начинкой.
Опыт 1.
Начинка:2 серво, приемник(стандартный), блок питания(4 батарейки “АА”).
Конфигурация:планер для динам.
Результат:
+: планирует отлично, доставляет море удовольствия, позволяет почувствовать полет, летит спокойно, как на колекторнике;
-: нет возможности вурулить на двигле, не любит потери скорости(сыплется).
Опыт 2.
Начинка: 2 серво, приемник(мини), акк 3S1P полимер, рег, двиг (акси 2212/26 серебряный), проп 9х6(влез впритык).
Конфигурация:самолет.
Результат:
+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).
Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).
все выводы- мое личное мнение.
Насколько я понимаю, если самолет летит вертикально вверх без потери скорости, то тяга больше веса. Мерил я так - ставлю самолет на весы носом вниз, придерживаю за крыло, мерею вес с выключенным и с включенным двигателем.
Насколько я понимаю, если самолет летит вертикально вверх без потери скорости, то тяга больше веса. Мерил я так - ставлю самолет на весы носом вниз, придерживаю за крыло, мерею вес с выключенным и с включенным двигателем.
после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1. А вот ее способность статично зависнуть на винте или пойти вертикально из статики - возможно только с тягой больше 1. Поймите, можно поставив винт 14х1 застатвить модель висеть даже с привязанным грузом, а скорость у нее будет почти нулевая. Тяга и скорость не савязаны напрямую. Так же как импеллерный самолет летит выше 100км/ч и легко идет на вертикали из за бешенного потока от импеллера, но тяга у него ниже половины веса, а иногда и существенно ниже… И пустить его вертикально с руки не получится никогда…
Если интересно, поковыряйте мотокалк - там физика процесса очень наглядно видна по мере разгона самолета…
Загрузите любой самолет из встроенной билииотеки и нажмите Compute Report…Получите таблицу, которую стоит поизучать…
Колонки таблицы - PSpd - скорость потока, Trust - статическая тяга, AirSpd - скорость самолета…
после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1.
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).
все выводы- мое личное мнение.
“Порог экстрима” видимо у всех разный… 😉
Хотя, какой торик-то, 900-й или 300-й? 900-й покрупнее будет, ему 2212 в самый раз…
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
Олег. 2205 в самой оптимальной конфигурации с 3 банками и винтом 8х6SF (самый тяговитый) дает 320 грамм.
Ни грамма больше. Это расчет мотокалка, для идеальных условий, специально не поленился включить программу ради этого…
В жизни она будет еще немного ниже.
При Вашем весе в 340 грамм энерговооруженность около 0,9 достаточно для затяжных вертикальных маневров с минимального разгона. Есть еще такой момент как инерция, которая будучи подкрепленная мотором с тягой 0,9 и хорошим потоком от винта, позволяет не ограничивать себя (почти) на вертикалаях. Я Вам уже написал, что нужно сделать, чтоб убедиться в отсутствии тяги в 550 грамм…
Ваше крыло стартовав из полной статики вверх просто завалится на бок, не пролетев и метра вертикально. Попробуйте.
Не нужно мне объяснять что такое тяга, и зачем она нужна, и что можно снять с 2205. У меня есть мотор класса 2205, котрый дает тягу около 400-500 грамм, причем на 2 (!) банках. Но это совсем другая песня - какими способами из него выжимать такое КПД… Там полная перемотка всех обмоток дядей Хайвольтом, хорошие магниты, и сама идея специально под самолеты определенного типа… Что-то вроде 2212 в габаритах и весе 2205, этакая “бутиковая” штучка 😉
вот вам Ваш 2205 на полном газу с винтом 8х6SF, 3 акками 950 25С… Самолет брался аналогичный свифту, 800мм размах, 22дм площадь и 340г взлетный вес:
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Да Вы что? А я так запускаю свой биплан. Даю газ и разжимаю пальцы. При тяге 400 грамм (вес самолета около 300) он уже набирает скорость к моменту, когда я переношу руку на пульт.
Весы…
Вот это меня и веселит и озадачивает одновременно. Видимо, крепко “придерживаете очень”… 😂
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Тогда тем более странно, что 2212 показался Вам “экстремальным” 😉
Никуда он не свалиться. Пойдет как миленький по оси винта. При достаточной тяге (на том же 2212) он набирает скорость до того, как может понадобиться коррекция рулями. Это произойдет в первые пару метров.
Хотя формально про “плоскости вне потока” Вы правы 😃.
Аффтар! Вы где? что решили-то в итоге? Тут нафлудили столько, а Вы молчите…