Activity

Крепление шагового двигателя
olkogr:

Да без проблем будет работать на 3 винтах. Рассчитайте усилие которое нужно чтобы срезать даже один винт и вы удивитесь… У меня например на первом станочке один двигатель вообще на 2х винтах держался, причем 24кгсм. А перекос вала в опервых он там не появится а во вторых для компенсации не соосности муфта стоит…

О! Вот то-то и оно!

Крепление шагового двигателя

Двигатель рассчитывается на заданную мощность, крутящий момент, обороты и соответственно начинка его должна переваривать эти мощности - проводочки внутри рассчитанного сечения, дабы тепловые потери были приемлемы для обеспечения непрерывной работы, а не только 10 часов. Такую чушь могут распространять только те кто не понимает в электротехнике, либо сделал ошибку в расчете своего моторчика который пашет на издыхании своих сил. Вот и мажут кпт-8 и ставят вентиляторы

Крепление шагового двигателя
fedravosek:

есть момент не столь критично но всетаки лично я его учитываю… при креплении ШД к оси Z нужно постараться исключить передачу тепла от ШД.

Вот с этим я согласен так как для механики нагрев охлаждение имеют разрушающее действие в тех же прессовых и ходовых посадках.
Фланец движка шлифованный не для обеспечения соосности, а для передачи тепла? Что за бред?

Крепление шагового двигателя

Добрый день Валентин!)
Так получается, что можно упростить деталь, она приобретет компактность и меньший вес, а более важное - двигатель подастся ближе к направляющей, а значит будет оказывать меньший изгибающий момент на направляющие

Там же фланец с буртиком + шлифованная поверхность, решил узнать может так кто-то делал) Но я вообще боюсь таких “штук” даже в схемотехнике/электротехнике)

Расстояние от ходового винта до направляющей

Привет всем!
Подскажите пожалуйста, на каком минимальном расстоянии от одной направляющей Y, можно крепить ходовый винт чтобы не было перекоса и т.д.
Вот например прототип, здесь расстояние от направляющей до ходового винта примерно 35 мм, а расстояние между направляющими 162 мм:
Может есть какое то правило? Спасибо

Крепление шагового двигателя

Добрый день!
Глядя на разнообразие чертежей крепежных фланцев шаговых двигателей размера NEMA23, закралась некая неопределенность под какой болт они рассчитаны на некоторых посадочное место 5 мм (0, +0,3) мм а бывает и 5 мм (+0,2, -0,2). Может там рассчитано на какой то дюймовый болт?
И еще вопрос - можно ли на Z каретку ставить шаговый, закрепив его всего на 3 болта?))) Если так сделать - можно гораздо упростить конструкцию, выиграть в компактности, весе. Может при этом появиться перекос вала? Спасибо

Посадка вала

Не увидел последний абзац. Сергей, сделав анализ Ваших эскизов станка, я установил, что расстояние от края детали до отверстия в самой близкой зоне примерно 2,3 мм. Это достаточно? Не возникнет там трещины или не расшатается оно там? Спасибо.

Посадка вала

Ув. Сергей, посвятил много времени анализу чертежей вашего станка, а так же расчетам веса и прогиба - по расчетам подтверждается точность ±0,05 мм. Про ходовую посадку подшипников скольжения понял ранее, прочитав Анурьева. Сергей подскажите пожалуйста сколько можно минимально отступать от края детали до отверстия для запрессовки вала чтобы не сэкономить на прочности соединения в этом месте. Спасибо!

Посадка вала

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, на каком минимальном расстоянии от края детали можно делать отверстие под глухую посадку направляющей (в зависимости от толщины детали и диаметра вала). Как это теоретически мотивируется. Например на фото прототип - толщина детали 25 мм, диаметр вала 16, там до края примерно 3 мм.
Это нормально? Не уверен, волосы на затылке подсказывают нужно минимум 4…5 мм)) Смотрел Анурьева и прочих - не нашел инфы, есть только про винты и болты от края соединения.

И еще про посадку, как я подначитался, для глухих посадок наиболее часто используют “легкопрессовую” посадку Н7/р6 (минимальный натяг - 0, максимальный натяг - 29 мкм) или “прессовую среднюю” посадку H7/r6 (минимальный натяг - 5 мкм, максимальный натяг - 34 мкм). В одном из источников я вычитал, что для цветных металлов и легких сплавов (я так понимаю обе сопрягаемые детали цветмет) - “прессовые средние” посадки H7/r6 и H7/s6 аналогичны “легкопрессовым” посадкам Н7/р6. У нас стальной вал и деталь из легкого сплава Д16Т толщиной около 1,5 диаметра вала - какую все таки посадку выбирать Н7/р6 или H7/r6-H7/s6 чтоб молотком забить можно было))))?
Спасибо!

Зубчатый ремень

Привет всем!
Проектирую, пока только на бумаге, станок аналогичный описанному здесь - www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics
Подскажите какой именно ремень имел ввиду автор:

“Передача момента с приводного винта координаты Х на неприводной осуществляется специальным пластиковым зубчатым ремнем”

Что это за пластиковый ремень такой, где такой продается, как называется по-нормальному, каких длин окружности бывает, и как их рассчитывать под посадку и натяг - ну вы поняли… - зубчатые колеса и расстояния между ними. Буду рад литературе. Спасибо!

Бюджетный станок (750х750х250) из алюминиевого профиля. Помогите советами.

Подсчитал прогиб вала по теории в случае “балка на опорах” для нержавейки. В вашем случае вышло 0,35 мм на нагрузке 27 кг. Очень не плохо стыкуется с практикой. А какую точность фрезерования вы закладывали и на какой площади?

Бюджетный станок (750х750х250) из алюминиевого профиля. Помогите советами.

Симпатичные детали. Скажите а вы свои направляющие D30 mm закрепите с помощью 4х SK30? Почему спрашиваю - рекомендуют заделку направляющих в стенку на ширину не менее 1,5хD. От этого зависит на сколько “жесткая” заделка направляющей будет, а от этого я так думаю будет напрямую зависеть прогиб. Например, по формулам сопромата прогиб балки с жесткой заделкой с двух сторон - будет в 4 раза меньше чем если считать по формуле для балки на опорах, или в 2 раза меньше если жесткая заделка только с одной стороны а на другой опора. Кто имеет большую информацию по этому и поводу отзовитесь) Каким типом опор в приближении можно пользоваться для расчета в таких случаях.

Крепление ходового винта
Creolka:

Устовие номер одЫн!
Для передачи усилия с трубы/вала место заделки должно иметь соотношение 1.5 т.е. если диаметр 20мм то длинна заделки 30мм…
Это условие ни где не выполнено! А это, со временем конечно, не жёсткое сочленение элементов. И как следствие
потеря геометрии станка, ну и прочие сопутствующие “радости”… .

Валентин, а как именно влияет длина заделки? Я не совсем понимаю, мы же вал расчитываем “по сопромату” провисание балки/вала на двух неподвижных опорах/ та или даже подвижных, как длина там может влияет? Нигде не видел в интернете станки с 20 валом и стенкой станины в 30 мм!!

Вот тут у Графа 30 мм да?

Я понял. От постоянных ерзаний будет образовыватся люфт на краях заделки. Спасибо. А чертежей у вас нет как крепить винт на подшипниках?

Крепление ходового винта

Добрый день форумчане 😉. Решил потихоньку начать собирать свой ЧПУ.
Понравилась статья www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics. Думаю сделать механику похожую, заказать в цеху, возможность изготовления винта и гайки есть. С AutoCAD я дружу, но книг по построению механических узлов пока не читал. Постало несколько вопросов, я хотел бы чтобы мне подсказали. Интересует крепление винта. Я пытался найти чертежи, но так и не нашел ничего, может кто покажет какой-то чертеж как крепится винт с двух сторон на радиально упорных подшипниках и как он зажимается. Спасибо.
И еще один вопрос мучает, как добиться жесткости основания и строгой параллельности закрепленных валов конструкции. Мне очень нравится вариант с пазами и пропилом как у Vektronik -->

Подскажите будет ли такой вид фиксации жестким и строго параллельным ( 15 мм дюраль)? Спасибо.
Буду рад книгам по проектированию если посоветуете.