Activity
Раньше все прекрасно спокойно летали на нормальных приёмниках и не парились. Пока производители приёмников не решили закорешится с производителями клея и не стали пихать откровенно дерьмовые разъемы, которые без клея не держится.
Jumper R1F с iKONом работать не захотел. Хотя биндится к Radiomaster Zorro без проблем, но договориться с FBL по F.Port не может. Скорее всего придётся брать FrSky R-XSR, если они еще останутся в наличие. Разработчик MSH божится на Helifreak’e, что они этот приёмник тестировали и у них всё работало с последней прошивкой. Хотя меня очень бесят IPEX4 разъемы для антенн, которые без клея не держатся.
Свежий - это ACCESS, в котором они толком ничего не поменяли, а только его зашифровали. Но даже этот чип в 4 в 1 в любом случае новее моего предыдущего родного модуля Spektrum DSM2, с которым я летал прошлые 14 лет. Уже пробовал 4 в 1 на 2-х DSMX сателлитах. Пока полёт нормальный. В режиме range check (пониженная мощность) дальность составила аж 38,5м. По инструкции должна быть больше 27м. Для вертолета сойдёт. Посмотрим, что с Джампером будет.
Ко мне тоже приехала аппа с модулем 4 в1. Мне родных батареек на 900мАч на полетный вечер хватает. На крайняк, с машины легко подзарядить. Но, как мне кажется, родные батарейки Radiomaster - не ахти. Тем более, что в размере 18350 уже продаются батарейки на 1500мАч.
Аппа очень удобно лежит в руках. Экран неплохо читается (в отличие от других мелких апп).
Пока что пробовал с DSM2/X RTF моделями и сателлитами на большой модели - полёт нормальный. В режиме проверки дальности (range check) со сложенной антенной на DSMX сателиты дальность составила аж 38,5м. По инструкции должна быть больше 27м.
Сейчас едет приемник Jumper R1F. Посмотрим, что будет у него по дальности. А то тут всяких ужастиков про него понаписали.
Доброго времени суток!
Нужна помощь в подборе приёмников под следующие параметры.
- 2.4 ГГц FrSky модуляция D16 (для работы с мультипротокольным модулем 4 в 1)
- Наличие телеметрии
- F.Port для дуплексной связи с контроллером
- Способность выдерживать HV сетап 8.4В
- Дальность не критична (планируется на вертолёт), но надёжность сигнала важна (вокруг много WiFi и прочих китайских передатчиков, которые уже сбили меня один раз на модуляции DSM2)
Рассмотрю любые варианты не только от FrSky, но и клоны от Radiomaster, Jumper и т.д. Для 450 вертолета сейчас взял на пробу Jumper R1F. Но он выдерживает только 6В и для большого вертолёта не подойдет. Есть ли какие-нибудь еще реальные опции?
P.S. Сменить радио на оригинальный FrSky с ACCESS протоколом не предлагайте. Я этого делать не буду.
Доброго времени суток!
Хотел бы обсудить вопрос про альтернативную систему искрогашения.
В тех регуляторах оборотов, где её нет, обычно все пользуются либо проводком с резистором, либо коннектором со встроенным кольцом с резистором. Т.е. в любом случае требуется временное последовательное соединение резистора, чтобы через него зарядить конденсаторы.
Однако я слышал, что есть еще один вариант с параллельным соединением. И там вместо просто резистора, ставится катушка индуктивности (возможно, с резистором и диодом), которая и гасит обратный ток.
Собственно вопросы:
- Действительно ли такой вариант существует?
- Как выглядит правильная схема?
- Нудно ли его потом отключать от контура питания?
- Как правильно рассчитать такую схему (исходя из напряжения и ёмкости конденсаторов на ESC)?
Заранее благодарю за ответы.
Vive le Quebec libre! © Шарль де Голль
Если не сложно, кинь закон Канады, на английском или французском, не важно, переведу и выложу.
Федеральные правила: tc.canada.ca/en/aviation/drone-safety
Исключение для МААС (Федерации Авиамодельного Спорта) www.maac.ca/en/transport_canada_faq.php
А тем временем
Соосники вполне могут быть весёлой машиной. Помню в давние времена в 2008 году в Москве даже проводились соревнования на соосниках, где я занял 2 место. Программа чем-то напоминала современный drone racing obstacle course. Из-за того что скорости соосников не велики, это компенсировалось обилием и сложностью препятствий. Ну, и дополнительный балы зачислялись за прохождение курса с места, а не от первого лица (ходя за вертолетом). Тогда в 2008 году FPV камер размером для соосника еще не было. Жалко, что просуществовали соревнования не долго. Это было реально интересно, особенно для новичков и подрастающего поколения.
А чем стандартная инструкция плоха? Там на все Спектрумы есть настройки. Тем, кто в школе не учил английский, на немецком и французском есть. Объясняется все предельно просто - для тупых американцев.
Выучите уже хотя бы один иностранный язык хотя бы на таком простом уровне, чтобы своё любимое хобби обслуживать.
В Канаде Путина нет, но моделизм тоже загибается. Я был в 2018 году на Club CRASH heli Spectacular. А это - одно из самых крупных профильных мероприятий в Северной Америке (не только Канаде, но и США). Уныленько было. Из более-менее молодых только 3,5 пилота было. Все остальные пенсионного возраста. Всего один фронт-пилот приехал - Kevin St-Cyr. И немного фейерверка, когда стемнеет. Зрителей тоже не густо.
Помню в 2008 году у нас в Москве на Боровке без всяких мероприятий больше народу собиралось, что небо было сложно поделить.
Путина вроде нет, а проблемы всё те же.
Всё очень просто. В моделизм детей не ведут, потому что моделизм больше никак не связан с успехом в жизни. Это в СССР инженеры и конструктора были уважаемыми профессиями. При капитализме - это “лохи”, которые не смогли найти более денежного места в жизни, и поэтому будут пахать на дядю до гробовой доски за гроши. Сейчас важен не труд и его качество, а насколько дорого человек умеет его продать.
Умение работать руками и головой сейчас не гарантия успеха. А вот навыки стучания по клавишам нужны всем профессиям без исключения. Вот к этому детей и приучают.
Моделизм стал просто времяубивалкой. Причем довольно дорогой, а в виду новых законов, ещё и опасной. Пусть уж лучше чада дома по клавишам стучат, чем станут очередной палкой для следаков из антитеррора. Страйкболистам уже 18 лет дали. Сейчас и дроноводов нарисуют.
На новом S2 пирокомпенсация уже имеется. На S тоже, говорят, что есть.
Между 30 и 50 - 20 г разница. В таком размере это очень существенно.
Смотря где летать. В квартире для nono CP X/S/S2 альтернативы просто нет. Всё остальное либо сильно тяжелее и больше, либо не летит и УГ.
Про улицу говорить не буду - слишком много факторов, влияющих на выбор модели.
Про БК на наника. Я летаю на стоковом апгрейде для Х. Летает веселее, чем на коллекторнике, но и время полёта меньше. Флипы делать проще. Обороты восстанавливаются быстрее. Но не могу сказать, что без БК он совсем не летит. Разница не настолько заметна, как кажется. И для новых S и S2 этот грейд из коробки не подойдёт - нужно колхозить с подключением.
На коллекторнике тоже можно летать и долго его не убивать. Нужно лишь давать ему остыть после каждого полёта - 3 мин летаем, 3 остужаем. У меня так коллекторник жил 2 года.
1 - да. отсутствуют
2 - да. любого
3 - да. всем, кто с нами летает (в чьей адекватности нет сомнений) и готов отзваниваться диспетчерам открывать \закрывать режим.
- выше я уже писал, что у нас разные понятия о нормальности и естественности.
Если это действительно так, то честь Вам и хвала! Вашим соратникам очень повезло дружить и летать вместе с Вами. Здоровья Вам, долгих лет жизни и не теряйте инициативу!
Но, как тут многократно отмечалось, к сожалению, Ваш случай - это исключение, лишь подтверждающее правило, что в чистом поле вырос шлагбаум с привратником, поднимающим его за деньги.
К стати, в новых реалиях, ничего не помешает тому же Минтрансу закрытым внутренним приказом отказывать всем, чьи запросы не подпадают под определенные условия, но пропускать “свои” конторы, которые эти секретные ключи будут знать. Естественно с этих контор буду кормиться родственники чиновников. И всё это закрыто - ДСП и без всякого общественного контроля.
Андрей 91 - про передаточное число не в курсе? Вроде бы школьный курс механики.
Хвостовые винты стали с прямым приводом совсем недавно. Менее 10 лет назад там часто стоял редуктор.
Соотношение массы к площади диска ротора - основной показатель летных качеств вертолёта. Сейчас модно стало заливать проблему избыточной мощностью. Больше мощи богу мощи! Пусть хомячки и дальше несут деньги за Ватты (батарейки, регули, моторы), которые не летят более 2 мин.
Отдельный регуль дешевле заменить, чем каждый раз покупать всё вместе. Про экономию веса самому не смешно? Этот вертолёт точно не про малый вес.
Регуль убить можно просто и весьма разными способами. Не забывайте, ток при заклинивании ходовой ток растет лавинообразно за очень короткое время. Моторчик на 20А легко породит пик тока в 120А. Соответственно нужен большой и тяжёлый регуль. Пусть самые тяжёлые части вертолета станут ещё тяжелее.
Игорь, сколько владельцев Файербола видел - все от него быстро избавились. Не летит он. Кирпич кирпичом. И регуль там 60А при размерах 300-ки и всё это весит даже больше 450-ки.
Петра я знаю лично и могу вас уверять, что он и “его” федерация ни разу, ни с кого, не взяли ни копейки!
А членские взносы в Федерации тоже отсутствуют? И туда за “спасибо” принимают любого встречного-поперечного? И всем, чисто на энтузиазме, оформляют ИВП? Да, ни один здоровый человек на такое не подпишется!
Перед тем, как советовать “платить и каяться”, неплохо бы вспомнить, что ещё при нашей жизни всего пару лет назад небо было свободно и бесплатно для всех моделистов. И никаких веских причин, кроме наполнения карманов некоторых товарищей (камень в огород Аэронета и ФАСР), для всей этой бюрократии не было.
Идиоты с дронами никогда проблемой не были. Их и раньше укладывали носом в землю, когда было реально за дело. А вот идиоты с идеей-фикс легализовать беспилотные авиационные работы оказались куда опаснее. Теперь власть увидела кормушку и просто так её уже не отпустит. Нужно же чиновникам куда-то своих детей-оболтусов пристраивать.
Проблема закона в том, что во-первых, всех нас приравняли к большим ЛА, а во-вторых, что он допускает широкое коррупционное толкование. И если раньше за 3-5к рублей стражей порядка со стула было не поднять гонять моделистов с игрушками по полям. То за 50к с носа - это уже совсем другое дело.
Вот я посмотрел бумагу от Петра. Там согласование минимум с 4 организациями. А если поблизости есть ещё какие объекты, то придется согласовывать ещё и с ними. Это целый день упорного сидения на телефоне просто чтобы получить разрешение полетать на пеновздроче на лесной поляне, при этом без гарантии, что полет вообще состоится по погодным условиям.
По сути, мы имеем не прямой запрет на любые полёты, если за вами не стоит организация типа “Федерации Авиамоделизма”, которая будет за Вас все согласовывать. Естественно не бесплатно. В общем, очередной способ насосать бабла с народа - поставить шлагбаум в чистом поле и заставить всех ходить только через него, оплачивая “тяжёлый труд” привратника.
Да, что тут обсуждать! Вы соотношение массы к площади ротора видели? Это - очередной кирпич, и летать он будет соответственно.
Не стоит забывать, что в прямом приводе любая нагрузка также передаётся в электросистему на прямую, и каждое чирканье лопастью по твердому предмету будет отдаваться хорошим пиком тока в регулятор, который здесь ещё и слеплен с головой в один блок. Гениальное маркетинговое решение. Вот только не очень долговечное, когда народ просчёт в чем подвох.
В текущих технологических реалиях - прямой привод даже на маленьких вертолётах - шлак. Подойдёт только для летающих блином копийных моделей, на которых жалко делать пилотаж и бить их.
Blade mSR давно снят с производства.
Из fix-pitch классики у блейдов остался только Blade 70S.
Nano S2, хоть и подойдет новичку в режиме стабилизации, но дорог, запчасти трудно достать и возможен головняк с настройкой, с которой новичок просто не разберётся.
Можно посмотреть в сторону мелких дронов - Nano QX, Inductrix.
В любом случае для наших квартир нужно подбирать модель массой 30-40 г и размахом ротора не белее 20-25 см. На всём, что крупнее, в типичной российской квартире летать будет не комфортно. Особенно новичку.
Точно… спецназовцы рождаются в маске и с автоматом в руках…😆
Давно известно, что спецназовцев выращивают в банке по образу и подобию самого… Поэтому они все и в масках, чтобы обычный народ не смущать. 😆
С диспетчерскими зонами нужно быть аккуратным. У нас в Канаде если посмотреть на карту диспетчерских зон, то почти вся страна красная. Но есть секрет. Зоны контроля разрастаются в высоту, как перевернутые торты. И если обрезать эти торты по разрешенной высоте до 400 футов (122 м), то картина получается совсем другая. Почти вся Канада на этой высоте в зоне G.
К стати, зная российскую специфику толкования закона в карман следователя, нужно обратить внимание, как будет считаться масса БВС. Что-то мне подсказывает, что в законе написано не про взлетную массу, а про массу всей системы модель с пультом. А пультов легче 250 г совсем не много (если вообще есть).
Раньше не штрафовали, потому что было влом ради 5К р. дело заводить и статистику портить. Зато теперь ради 20К можно и в бобике до поля прокатиться, и порешать вопрос без протокола за 19999.99 с носа.
Антон,
Если Наник забиндился к своему пульту, значит вы брали версию RTF. Чтобы прибиндить его к компьютерному пульту (которым и является Ваш Taranis X9D) нужно переключить Наник в режим компьютерного радио. При бинде отклонить стики. Смотрите инструкцию к Нанику - там всё подробно описано.
Вот опять развели срачь не о чем!
Давайте на чистоту - то, что государство, как институт, представляет из себя сейчас, не связано с функцией государства никак.
Государство - это был институт самоорганизации и самоограничения общества с целью защиты общих интересов и возможности существования самого общества (а не отдельных индивидов в джунглях). Общество не может организоваться без определенных самоограничений (хотя бы в виде 7 заповедей). И государство обеспечивает баланс прав и ответственности, и защиту этого баланса от посягательств 7% идиотов-беспредельщиков, которые есть в каждом обществе (статистика).
Без государства не может существовать общество. Всех съедят по одиночке. А на их месте, как это не удивительно, образуется новое деспотическое государство.
Проблема в том, что капитализм, как система развития общества, изжил себя. В кризис погружаются и капиталистические государства. Тот набор институтов, что представляет из себя современное квази-государство - ничего общего с функциями государства не имеет. Когда во главу угла возведено зарабатывание денег любой ценой, а деньги не связаны с государством никак (система независимых центробанков), государственные институты превратились в очень удачный инструмент зарабатывания денег, как это ни странно, через разрушение рыночных институтов путем создания монополий и концессий. И вот такое квази-государство - паразит, который будет пить соки из народа до его смерти, в итоге, сам же и сдохнет. Но это нихрена не государство!
Конкретно про нашу тему. Просто на нашу прибыльную отрасль обратили внимания вот такие люди (см. видео). И им очень захотелось оседлать финансовые потоки с того же Аэронета, Зала и прочих полезных идиотов. На моделистов и дроноводов с камерами им посрать - им деньги нужны.
Так, что не обманывайте себя и других и не уводите дискуссию в непонятные дебри. Здесь не хомячки сидят.
Перестаньте делить все на черное и белое, есть еще и градации серого…
Человек дуалистичен по своей природе. Он всегда делит мир на плохое и хорошее, чёрное и белое, своих и чужих. Как только начинаются разговоры про градации серого (и прочие сорта говна) - это конформизм, мягкотелость и уступничесво. Это - первый шаг к предательству собственных идеалов. Благими намерениями выложена дорога в ад! Именно такие люди развалили и разграбили свою же собственную Родину.
Тему легко закрыть, добавив пару строк в закон.
Либо модератору достаточно нажать одну кнопочку.
Всем
Вообще, противно смотреть на этот срач. Небо закрыли для всех одинаково. И для одобрямсов, и для тех, кто всегда против, и для самолетчиков, и для дроноводов. Сраться, кто виноват, можно до бесконечности. Проходить круги ада для полетушек всё равно придется всем. И сделать с этим никто ничего не сможет, потому что власть всё равно проголосует, как надо (уже давно проголосовала).
Противно, что начав этот срач еще в 80-е прошлого века, сами развалили лучшую в мире страну. Всё ведь было. И экономика, и армия, и культура, и реально социальное государство. А что осталось сейчас?! И что вы оставите вашим детям?!
Мое личное ИМХО, с БПЛА начали бороться сразу же после первых съемок шубохранилищ…
Не надо путать борьбу с попытками нажиться на этой теме. Те же Аэронеты весьма активно продвигали тему сертификации и регистрации, пока их лично от кормушки не отодвинули. Лучший способ сделать деньги из ничего - продавать закон о шлагбауме в чистом поле и заработать на его исполнении.
В Канаде всё то же самое. Новый порядок ещё не вступил в силу, но уже полно курсов по обучению и сертификации по $200-300 CAD за то и за сё. МААС получила свои исключения, но всё равно 56 клубов попавших в зоны аэропортов прекращают полёты, пока МААС не договориться с диспетчерской службой. А это - процесс не быстрый.
И всё это ради денег из наших карманов. На безопасность и всякие съёмки в интернете всем давно покласть.
А это относится к нарушениям правила ИВП. Как если частник на каком-нибудь Робинсоне или Цесне пролетит через закрытую зону на НОТАМ без соответствующего запроса. Последствия тоже будут не сладкие, но не такие как терроризм.
Между прочим, атака на воздушное судно, особенно с использованием оружия (дробовик или рогатка) - считается тяжелым уголовным преступлением вплоть до терроризма.
С учетом того, что даже игрушечные беспилотники теперь в России юридически приравнены к воздушным судам, если вы летали со всеми бумажками, а такой вот несознательный гражданин сбил ваш квадролетик из рогатки, можно вполне писать на него жалобу в прокуратуру, чтобы спросили по всей строгости, как за нападение на настоящий самолет.
Почитайте УК в разделе нападения на воздушные суда. Это всё теперь и к нашим игрушкам относится тоже.
В Канаде тоже бирочка нужна, но правило гласит, что она просто должна быть видна и читаема без разбора модели. Т.е. в батарейный отсек ее лепить нельзя, а вот где нибудь между шасси или под крылом - можно. Формат бирки пока не определён. Поэтому она может быть и контрастной декалью (как надпись на военной технике). Многие просто воспользовались рекомендацией МААС, распечатали и наклеили цифровую копию членской карточки с QR кодом.
Ещё можно дополнить, что даже жёсткие карбоноые лопасти при нагрузках в полёте не такие уж и жёсткие, и прекрасно машут, аки крылья птицы. Этого вполне хватает для частичной компенсации указанной Вами разности шагов на наступающей и отступающей лопасти.
Никаким. Почитайте теорию воздушного винта вертолета. Хотя бы в Википедии.
Да, при поступательном движении возникает опрокидывающий момент за счет разности подъемной силы на концах наступающей и отступающей лопасти. Он обычно компенсируется управлением - руками пилота, или электроникой FBL, или механикой флайбара по старинке. У всех вертолетов есть предельная скорость полета, при которой этот момент станет необратим - либо придется брать такую коррекцию, которая приведет к падению скорости, либо вертолет просто перевернется. Но нам, даже на мощных модельных ходовых, до такой ситуации еще очень далеко.
Замечу, у вертолетов с 2 несущими винтами (соосная, перехлестная, тандемная и поперечная схемы) такой проблемы не возникает за счет компенсации опрокидывания аналогичным моментом от другого винта. Но там полно других головняков.
Нужно немного подождать, и я думаю, на Хелифрике появится информация куда подпаивать стоковый апгрейд на БК от старого СР Х, чтобы всё работало.
Я пропустил CP S (так и остался на СР Хе), но вот этот уже хочу себе купить.
К стати, я один заметил этот 3-х пиновый разъем, к которому, весьма вероятно, подключается основной мотор. Как думаете, зачем там 3 пина?
Месяца через 3, возможно, придет и письменный ответ на Ваш факс. Только кому он тогда будет нужен, когда летный сезон почти закончен. Это же Россия.
Евгений pilon310,
Ответ на пост почти годичной давности. Ваша оперативность просто поражает.
А в чем проблема? Если носится в полный рост то да, хм люди и в спортзале полетывают.
Жестоко нарушая всю возможную технику безопасности.
Вы, вообще в курсе, какой бюрократический ад нужно пройти, чтобы по закону полетать на модельке сейчас?
Так и будете продолжать злостно нарушать?!
А то что аккумы по 4-5тр. для 600-ки это как, если учесть обычно как мимнимум берем 4-5 шт. и что все равно дешевле чем ДВС?
Гораздо! Особенно, если еще учесть все сезонно заменяемые в ДВС компоненты, которых не найти и придется тащить из-за бугра. Порог беспошлинного ввоза будут и дальше снижать.
О это праильная мысль, сейчас жалею что купил 450-ку для обучения, но че делать теперь вот осваиваю.
Зря жалеете! 450-ка - лучший для обучения вертолет по балансу цены, головняка сборки и летным качетсвам. Всякая мелочь гораздо геморройнее по сборке и плохо летит. Большие же верты летят хорошо, но падать и обслуживать очень дорого получается.
Вообще, не берите верт у гаражей летать. Ищите подходящее поле и компанию. И под это дело и задумывайте следующий верт.
Вот, к стати, очень хорошо было замечено про коррупционную составляющую. Вы почитайте, как обстоят дела в Федеральной Миграционной Службе с выдачей разрешений на временное проживание и видов на жительство. Особенно в больших городах. Как всё это должно решаться в порядке очереди, и как вокруг таких центров быстро нарастает группа “решал” за деньги, которые делают прохождение очереди по честному просто невозможным.
Вот, под подобную “монетизацию” весь новый кодекс и писался. Все эти, типа, наши союзники вроде всяких Аэронетов и ФАСРов на самом деле просто возмущаются, почему их не взяли в долю.
Хорошо упомянули про налоговую. Никто за модельки транспортный налог платить не собирается? А если спросят? Ваши запрошенные и исполненные заявки на ИВП вполне сойду за доказательство в суде. А налог на воздушные суда не маленький.
Не понял, что так питерские обрадовались? Это постановление - только первый этап согласования с местной администрацией. Планы полётов и ИВП всё равно нужно подавать на каждый полёт. Воздухом федералы заведуют и местная администрация с этим ничего сделать не может.
Так он сам покалечится, а потом ему за лечение платить! Это же директор страховой компании из-за таких дураков себе новую яхту вовремя не купит. Не порядок! Дронов запретить, страховку ужесточить, чтобы даже самозанятые платили обязательно без вариантов. А качество лечения - вопрос не обязательный. А то развелось врачей. Сократить и оптимизировать. Пусть, как рабы на галерах пашут.
Такова логика современной Российской власти.