Activity
Саша и Юра, привет! Понятно, что в будни спокойнее. Но тогда нет общения, а это было очень важно. Я многим знакомым рассказывал, как было обидно, что компания в удобном месте, где возраст от 14 лет и до … и где все нормально общались, почти исчезла из-за запретов.
Валера, привет! Понятно. Кто всё-таки летает, то с регистрационными номерами на моделях или без?
Друзья, рад вас видеть/слышать! Был уверен, что весной 2019 г. на ЛГ все полёты всё-таки запретили. Авиапарк был сохранён и законсервирован. Чтобы не расстраиваться, ушёл с головой в другие свои увлечения. Обязательно вернусь!
Спасибо, интересно! Но на первом этапе решил диапазон стика газа оставить полным и реверс (в т.ч. и “отложенный”, как ранее обсудили) организовать на свободном канале. Далее будет видно.
С вашей задачей справятся два регулятора автомобильной линейки, включенной в два разных канала аппаратуры. а дальше пара тройка миксов настраивает - отключение реверса в нормальном режиме. * решается настройкой кривой газа. - параллельную тягу обоих моторов. * симметричная работа двух каналов. - изменение тяги моторов при необходимости маневрирования. * прикручивается два микса от канала руля направления к каналам регуляторов, один канал в плюс, второй в минус. На самом деле ничего сложного.
Понятно. Куплю регули с реверсом и начну экспериментировать. Как минимум, предполагаю для общего газа использовать только левый стик, а для реверса свободный канал. Только после этого будет эксперимент с ещё одним каналом и раздельным управлением тягой, в т.ч. с микшированием от руля направления. Возможно, что каналов банально не будет хватать, т.к. у меня их всего 7 (семь), а помимо 4-х основных, ещё два заняты закрылками и воздушными тормозами.
--------------------------------
Нашёл инструкцию с правильной схемой подключения реверса: …hobbyking.com/…/aerostar_rvs_esc_manual.pdf
P.S. Номера на весь летный парк получил?
Спасибо и тебя с прошедшими!
--------------------------------------------
Ещё в самом начале октября. Я указывал в сообщениях, что всё прошло на удивление быстро.
А кто нас туда пустит?..
Саш, по-внимательнее! Тебя что туда ехать приглашали? Ключевая фраза была “…для информации”. Пример того, как организована официальная площадка.
Вот инструкция. Судя по видео второй разъём можно использовать в любом свободном канале (обычно Geer), настроив его на двухпозиционный переключатель. В регуляторе предусмотрена блокировка реверса если газ не убран полностью.
Нашли с Вами почти синхронно. В инструкции о возможности реверса - ни слова. Там просто настраивается направление вращения.
В рамках задачи минимум. Вот, нашёл видео с объяснением и отличной опцией:
Через дополнительный разъём на свободный канал включается, как и предполагалось, реверс. Его можно и заранее, ещё в полёте “активировать”, но реверс физически не включится, пока газ не будет сброшен в ноль и винт не остановится.
я так понимаю, что есть аппаратура для управления самолетом и есть желание ее приспособить для управления катером например ?
для самолетов с нормальным винтом (не импелер, который может достаточно быстро остановится) реверс сильно страшная штука.
просто винт достаточно сильно вращается набегающим потоком воздуха, даже с включенном в регуляторе тормозом.
и если в этом режиме дать “газ в обратку”, трудно представить, что получится ).лучше использовать регуляторы для автомобилей или катеров, там реверс это норма.
но тоже, с нормальным винтом, результат трудно предсказуем ).
а настроить работу в аппаратуре с помощью миксов, это простое дело.ну и в дополнение, в регуляторах Hobby Wing V4, в самлдетоном режиме, появилась функция Тормоз->Реверс,
пишут как раз для использования на ипелерах, как раз для быстрой остановки после посадки,
но на своем HWP 40A v4, я ее включить так и не смог.
Почти угадали. 😃
Задача в проекте: двухмоторная СУ (с противоположным вращением) переставляемая с летающей лодки на аэросани/аэроглиссер и на водоизмещающий “спасательный” катамаран. Возможно, на экраноплан. У двухсредных аппаратов на воде и на снегу просто беда с маневрированием, особенно если въехал форштевнем в сугроб яму или камыши. Ну и разворот их на месте, как водится…
Плюс к тому посадка с ограничением пробега. Сейчас, не поверите, приходится мудрить на электрическом одномоторном SeaWind: полная остановка двигателя, выпуск закрылков, предкрылков и интерцепторов. Это увеличивает крутизну глиссады и уменьшает посадочную скорость, но никак не улучшает маневренность на воде и только отчасти уменьшает длину пробега.
Т.е. реверс (парный) у меня будет обязателен (это задача минимум), а вот “разнотяг” или, хотя бы, отключение одной СУ - пока под вопросом (задача максимум).
Разнотягом можно управлять с помощью V-tail mixer…
Можно и миксами на передатчике сделать, но это надо разбираться в микшировании. А для реверса нужен регулятор с такой функцией, лодочный или автомобильный. На стик газа поставить пружину.
Можно наверное и замикшировать “газ-газ” на двухпозиционный переключатель, но с большой долей вероятности угробить моторы. Можно механическую систему соорудить, но её надёжность не внушает доверия.
- Спасибо за подсказку. Буду иметь ввиду.
- Хочу без пружины, выведя функцию реверса на отдельный канал. Пока не разберусь, как это функционирует, но авиационные регули с реверсом имеют дополнительный разъём с двумя проводками: hobbyking.com/…/aerostar-30amp-rvs-esc-set-with-re…
- С фазировкой всё понятно: бортовое силовое реле любой конструкции с приводом от сервы на отдельном канале.
Буду благодарен за любую информационную помощь по независимому управлению как тягой, так и реверсом на авиамодельной аппаратуре в отношении модели с двумя СУ.
Просто для информации. Вчера, в рамках семейных мероприятий, проезжал мимо площадки для запуска моделей вот этого клуба: vk.com/public113983374
Оборудованная территория, не очень высокая сетка. Координаты (WGS 84): 55.858764, 37.188415
Дима, поздравляю. Не понятно пока, что с этими номерами в
Москве делать и на Лысой в частности.
Спасибо. В номерах почти одни нули, только начали 😃))
Возможно, что с конца октября и до конца ноября я постоянно буду в командировках, поэтому рвусь заранее формализовать наше будущее пребывание на ЛГ. Тем более, пока погода не айс. Самое время.
К примеру:
- Провести заседание, организовать ячейку, выработать наши внутренние требования к участникам полётов (не пить, не курить, матом не ругаться; членство в ДОСААФ, обязательная регистрация, список, инструктаж, ограничения и т.д.) на базе полученных устных инструкций и (или) договорённостей.
- Официально уведомить, как минимум, ДОСААФ, ООПТ ну и прочие организации, которые нужно, что мы всё делаем, как надо и получить дополнительные инструкции, по поводу возможных уведомлений о полётах заранее.
- Пригласить в один из дней на ЛГ официальных лиц для знакомства ну и в качестве акта доброй воли. Даже если день будет нелётный, прогуляемся, встретимся, протокол какой-нибудь подпишем.
По опыту знаю, что обычно все будут тянуться, сообщать о трудностях, демонстрировать нежелание и бахвальство… и ничего может не получится. Ты нас в конце зимы “направил”, вот мы и готовы (думаю, говорю не только за себя) действовать.
Ты, как давно решили, председатель, мы твои заместители. Смысл был затевать “официоз”?
Итак?
--------------------------------------
Заранее делаем файл, который будет со временем редактироваться:
Дата полётов
Список участников
Регистрационные номера БПЛА, которые реально будут в этот день или вообще есть у владельца
Членство в ДОСААФ
Дата инструктажа
Если этот список постоянно посылать, куда надо, то скорее всего нам будут доверять и поручат уже самим организовывать процесс и принимать новых участников. Будет порядок и отвественность.
Вчера отправил заказным письмом заявления и фото.
…
Только-что по электронной почте пришло 2 (два) письма. Моделям присвоены регистрационные номера. Система работает.
…Не хочется модели поганить “росписью под хохлому”, особенно копии.
.
Вчера отправил заказным письмом заявления и фото. Когда звонил (на 800 с первого раза), сообщили, что: можно и лично завезти; один тип - одно фото 10х15 (требования к фото на сайте). Я сделал по два.
По поводу “поганить”. Хоть и не копии, но тоже думал над этим и решил так: поскольку мои ЛА, приемущественно, белые, то в местах нанесения номера приклею белый скотч и на нём напишу фломастером номера.
----------
Валера, забыл спросить. Договорённость с руководством ООПТ о полётах на ЛГ в силе?
Ну что сказать, очередную лажу наши депики приняли.
Честно говоря, не вижу, пока, никакой проблемы даже с теми требованиями, которые мы знаем. Одно заявление + одно фото. Несколько лет назад пытался зарегистрировать ЛА он-лайн, так там нужно было несколько фото, подробнейшие технические характеристики ЛА и прочее. Сейчас только тип, продавец, мощность и масса.
4 фото х 25 руб = 100 руб.
Заказное письмо с СМС уведомлением о вручении и чек с пометкой “Экспедиция Росавиации. Учёт БПЛА”. - 117 руб.
Потраченный час на заполнение заявления, поход в фотоателье на Южной и на почту.
Предлагаю копья не ломать, а уже предметно делиться информацией, кому и в какие сроки какой пришёл ответ. А то сейчас Росавиацию завалят письмами, они и не справятся…
За неимением " существа" помогать пока не в чем. Все ждут 27-у число.
Валера, а наши членские билеты ДОСААФ у тебя?
И если надо какое-то заседание “ячейки” провести (пусть и формально) - сообщи. На мой взгляд, в новых условиях надо как можно тщательнее подготовиться к зиме заранее.
Коллеги, кто-нибудь планирует с 27.09 заняться регистрацией своих авиамоделей (favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…)?
Или если есть прецеденты и опыт, поделитесь! Признаться, на всякий случай искал и в Госуслугах, но там действительно, даже в поиске ничего нет.
Образцы заявления по ссылке лежат, а вот куда отправлять - не понял.
Огромная просьба, помочь по существу.
Капелька позитива из параллельной жизни, пока день нелётный. Вчера закончил летний отчёт: forum.katera.ru/index.php?/topic/59962-po-severnom…
Летал два дня. Вчера на двухмоторнике, сегодня на лодке. С земли меня “прикрывали” Макс, Лена и Леопольд. Сегодняшние полёты происходили при ветре, снежных зарядах и даже (!) при солнце.
Траншеи на поляне начало постепенно заносить снегом. Макс, пока не устал, расширял лопатой тропинку к месту старта.
Завидую. Минимум два дня вынужден буду работать. Удачных полётов!
Сегодня перестраховался, взял летающую лодку. Но с погодой повезло. Ветер - 0. Солнце сквозь облака хорошо подсветило рельеф.
Двойное удовольствие (в рамках компенсации вчерашнего дня) состояло: ожидаемо, в идеальных посадках и подскоках на “льдине” (виноват, уездил, видно на фото); в знакомстве с Анатолием, военным моряком в отставке, командиром АПЛ. Он с огромным интересом изучил модель и задал правильные вопросы. Кроме того, пообщались и на морские темы. Мне продолжает везти на хороших людей!
Был на ЛГ. Ветер гулял с южных направлений, аккурат поперёк площадки, порывистый. Ничего не сломал, но и удовольствие от полётов оказалось не полным. Посадка на лыжи очень сложная. Если завтра будет компания, время сообщите здесь. Собираюсь.
Наблюдал пару раз какого то мужчину на капище, но не из радноверов. Сегодня он был снова. Думал, за нами наблюдает. Но я был без бинокля и чем он там конкретно занимался не разглядел. Если это был Павел, то очень странно, что не подошёл к нам
С Володей согласен. Достаточно, чтобы в месте для запуска оставалась целина с минимумом следов. Т.е. голосую за то, что можно обойтись без трактора. Остальные правила понятны. По поводу возможного шума, от нас его точно меньше, чем от того внедорожника, который “наследил”.
--------------------------------------
Летали сегодня с 11.15 до 12.15. Ветер NW 1-4 м/с, пару раз за тучами появилось солнце, рельеф приобрёл контрастность, получились фото.
Помимо главной лыжни (на тропе), уже две лыжни смещаются к нашему месту для запуска, а одна из них отрезала кусок от крохотной площадки для взлёта.
Видели полицию на “девятке” и смотрителей на “Дастере”.
Договорились и взяли с Владимиром лопаты. Восстановили тропинку. Рядом с участком нетронутой целины (непрвильной формы, примерно15 х 5 м, по краям “траншеи”) расчистили новую площадку для запуска. Отлетали безаварийно, но первые посадки прошли не совсем гладко, спас пушистый снег в траншеях. Посадки стали планировать более тщательно и далее всё наладилось.
Вся поляна уезжена следами от колёс. До травы. Особенно досталось нашей новой площадке (её просто нет) и целине в радиусе метров 50. Осталось пара мест, где можно разогнаться/приземлиться, но это будет напоминать “авианосец”.Запускать модель тут же расхотелось, вернулся домой успокаивать нервы.
11.00 - 12.20
Ветер 2 - 5 м/с, ЮВ. Лопатой навёл порядок на площадке для запуска (чуть расширил; идеальный прямоугольник) и в две лопаты шириной прокопал “правильную” дорожку к тропинке. По возможности, откидывал снег в следы и “неправильную” лыжню. Завтра пропускаю (работа), но надеюсь, все остальные дефекты поляны заметёт полностью и можно будет снова вернуться к лыжам.
Опять был снегоход, произвёл те же действия.
Рауф с супругой молодцы, зашли меня морально поддержать.
------------------------------------
Свежевыпавший слой снега полностью придавил пух. Модель перестала проваливаться и стала гораздо лучше взлетать. Взял экшн-камеру с ПДУ и штатив. Камеру “зафлюгировал” и закрепил, а для получения крупных и относительно длинных сюжетов (6…10 сек) делал подлёты на неё, т.е. против ветра. Всё лишнее позже вырезал, сюжеты склеил (1 м 50 сек/ 50 Мб/1920х1080): cloud.mail.ru/public/BxXX/F7oqNWAuS
11.00-13.30: три полёта по произвольной программе.
Ветер 1-3 м/с, ЮВ, добавилось ещё 2 см снега/пуха (всего 20…25 см).
В 10.53 “Ларгус” с полицейской атрибутикой проследовал по главной дороге со стороны Чертаново в сторону Ясенево.
В 11.20 снегоход без опознавательных знаков с прицепленной волокушей (экипаж 2 чел.) произвёл слабую укатку многоручьевым следом шириной 100 см: тропинки, периметра ЛГ и вокруг кустов с восточной (капище) и западной стороны ЛГ.
Увы, именно сегодня мне пришлось поработать…
Пока есть возможность, хожу на ЛГ, как на работу.
Базируюсь в окопе, который начинал Саша.
10.00 - 11.30, Слабый снег, ветер ноль, пасмурно, на целине сверху уже 4 см “пуха”, рельеф просматривается только вблизи.
По плану полётов предполагалось, что имея вчерашние цифры я буду подбирать пропеллер из трёх доступных (Все Master Airscrew), не меняя ни тайминг ни сигнализацию по телеметрии. Вместо вчерашнего 8х7 заранее поставил 8х6, взлетел и… тут я дал “слабину”, т.е. отступил от плана. Снег пушистый, такая фактура может не скоро повториться, а это гораздо безопаснее для экспериментов, чем даже над водой. Тем более - рабочий день. Никто не видит и советовать ничего не будут… Вообщем, закрылки на “взлёт” и мы с моделью занялись следующими упражнениями:
-
Полёты и повороты на минимальной высоте. Если не делать резких движений, то вполне. Тут, признаюсь, не давали покоя слова отца, который много лет назад ставил мне в пример опытных планеристов, которые, по его словам, умудрялись делать крутые виражи, касаясь концом “внутренней” плоскости земли. Увы… Чиркать по пуху получалось, но скорость, удлинение крыла и радиус виража большего не позволяли.
-
Полёты с использованием экранного эффекта. Доступное, но сложное упражнение, т.к. форма крыла не предназначена, поверхность снега не горизонтальна и подобрать доли миллиметра положения стика газа трудно. Режим, в отличие от полноценных экранопланов, не самоподдерживающийся, приходится реагировать. Тем не менее, держать высоту (от киля до снега) до 5 см не всегда, но удавалось. Отличная тренировка для летних полётов над водой.
-
Глиссирование по снегу (имитация длительного разбега при взлёте; управляемое движение с правильным и постоянным углом тангажа). Достаточно просто и безопасно. Аналогично.
-
Мышкование в слое пуха. Ещё не нашедшее, по каким-то причинам, широкого распространения в нашей стране упражнение. Это когда модель движется по снегу, в неуправляемом режиме с газом, чуть меньшем чем требуется для отрыва. Отличие от глиссирования в том, что самолёт периодически зарывается форштевнем в снег, т.е. дельфинирует (авиац.: совершает барсы), перебрасывает пух на палубу и пропеллером разбрасывает его в сторону. Именно это упражнение, заметил, вызывает неподдельный интерес некоторых четвероногих, т.к. у них полная иллюзия, что что-то живое скачет по целине. Но один раз мы въехали на бруствер соседнего (Володя его начинал) окопа… трамплин… свечкой вверх… газу… класс!
Сухие отчётные цифры. Но они, повторяю, лукавые, т.к. виноваты закрылки и длительные касания снега.
- Zippy 3S, 1,5 Aч, 8х6, 2 лопасти - 29 мин.
- Аналогично, 3 лопасти - 25 мин.
- Pilotage, 3S, 1,8 Ач, 8х6, 2 лопасти - 26 мин.
Дневной отчёт.
Техническая часть.
Утренний слабый снег означал, что поверхностный рельеф на ЛГ точно «замылится». Кроме того, солнца меньше, чем вчера (теней нет), да и ветерок намечается. Вывод: проще взять SeaWind, как менее требовательный (точнее, вообще не требовательный) к посадочной площадке. Кроме того, он с примитивной стабилизацией да и в целом, более крепкий. Попутно сравню «энергетику» со вчерашними (двухмоторник) и прошлогодними (SeaWind) цифрами.
2 шт. Zippy, 3S, 1,5 Ач – по 24 мин (год назад было за 30 мин; годичное «устаревание» АКБ начало проявляться). Pilotage, 3S, 1,8 Ач – 16 мин.
Второй день замечаю, что примерно после 13.00 появляется какие-то низкие тучки, типа приподнятого тумана, усиливается ветер. Зато вся поляна (с известными в последнее время ограничениями) была в моем распоряжении. Замерз, но доволен. Прогноз на ближайшие дни благоприятный. Завтра собираюсь снова.
Эмоциональная часть.
За моей завершающей (авиац.: крайней; там вообще всё «крайнее») посадкой внимательно наблюдал мужчина. Я собрал барахлишко (появилась складная лопата; черенок на фото), вышел на дорогу да мы и разговорились. Михаил, пилот ГА на пенсии, начинал в 70-ых в аэроклубе на Як-18 и Ми-1, ну а потом были Ан-2, Ан-24 и Ил-62. Совершает традиционный обход южной части Битцевского парка. За нами часто наблюдал со стороны. Глядя на модель он сразу предположил, что это летающая лодка и при интенсивном прибавлении оборотов клюнет носом. Я подтвердил и пояснил, как с этим боремся. Попутно и про саму модель и про протитип…, да и вообще, почему у нас не развита малая авиация… (догадаться, разумеется, несложно). Мы вместе дошли до западного угла ограды конноспортивного комплекса и по пути Михаил рассказал несколько интересных случаев из своей лётной практики. Помимо всего прочего, очень тепло отзывался о лётных качествах Ан-2 (кто бы спорил!). При расставании с улыбкой произнёс: «Эх, я бы ещё полетал!». Далее ему надо было на юг (Балаклавку), мне на восток (Чертановская).
Закончил переоборудование шасси двухмоторника на лыжи и сегодня уже занялся только увеличением времени полёта. Со штатнымАКБ (Zippy; 3S; 1,5 Ач), при установки минимального «тайминга» (прошу прощения за англицизм, по-русски очень длинно получается) и при снижении уровня сигнализации до 10 В (телеметрия), удалось планово сажать модель через 16 мин полёта. При этом АКБ выдала примерно 1,1 Ач. Есть резерв, т.к. обе АКБ относительно свежие, внутреннее сопротивление минимальное. Тем более, с них же на SeaWind удавалось «получать» до 1,35 Ач за полёт (при меньшей потребляемой мощности, разумеется).
С прочими (старыми) АКБ результаты получились скромнее:
АКБ от Pilotage, доставшийся вместе с «Цессной» (3S; 1,8 Ач) – 14 мин. Выдано 0,9 Ач
Пара Turnigy (2 шт.3S по 1 Ач в параллель) – 12 мин. Выдано в сумме 0,85 Ач
Пара Zippy (аналогично) – 10 мин. Одна из банок имеет чудовищное внутреннее сопротивление.
Поскольку поле перепахано следами, посадка на лыжах чревата. Пока сам не стал на них летать, к словам Владимира относился без должного внимания. А вот теперь проникся! Летающая лодка, в этом случае, гораздо безопаснее.
В прошлый вторник имел большие приключения с передней лыжей, т.к. сделал её маленькую маленькую и… свободно-поворотную (!) по азимуту. На фото она лежит рядом. Догадался, что сделал ошибку, после первого же полёта. Пришлось: а) переделать переднюю в лыжу большей площади (сейчас – равной основным), б) полужёстко зафиксировать по азимуту, в) закрепостить на опускание носка.
Огромное спасибо Рауфу за наводку. Виноват, заранее не проштудировал литературу…. Я нашёл информацию про испытания Ил-14 на лыжах. Действительно, у них было всё то же самое и они пришли к тем же выводам. На этой, к примеру, странице можно почитать: vulkan-avia.livejournal.com/5159.html
Всем привет!
Зарядил акки. Надеюсь пойти с утра на ЛГ.
До встречи!
Аналогично.
…Если будешь в выходные на ЛГ, то не занимай “народную тропу”. Смещайся к центру поля. Если не можешь взлетать и садиться в траве, то лучше дождаться снега. Насчёт поведения на поляне и общения с охраной, внимательно почитай на предыдущей странице. На сегодня, к сожалению, пока так.
.
Спасибо, всё понял. Буду ждать устойчивый снежный покров, в т.ч. в новых командировках.
…Этот список не официальный, только для контроля. Те, кто хочет пускать модели на Лысой должны послать данные о себе П.Н.Наркевичу самостоятельно.
Валерий, спасибо за оргработу!
Только что вернулся, письмо со своими данными Павлу отправил.
Дочь успела найти в своих материалах:
Постановление правительства г. Москвы № 564 от 1998 г. действительно имеет отношение к ООПТ (Особо охраняемые природные территории) в Москве, но не к Битцевскому парку. Его там в списке ООПТ просто нет.
Далее:
…“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
- Запрещается в границах ООПТ, в том числе в _природно-историческом парке _ "Битцевский лес":
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы.
Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 258-ПП
"Об утверждении Положения _о природно-историческом парке _ "Битцевский лес"
- Статья 4. Организация публичного мероприятия
К организации публичного __мероприятия относятся:
- оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
- проведение предварительной агитации;
- изготовление и распространение средств наглядной агитации;
- другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия_._
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
Сейчас проконсультировался с Пашей Наркевичем. “Забивать” по его словам нельзя. За нас, т.е. всех запускающих любые модельки, и не только на ЛГ, берутся конкретно. Сегодняшний инспектор сделал предупреждение, далее штраф и прочие страшилки.
Для решения проблемы Паша приглашает всех желающих на это мероприятие rcopen.com/forum/f22/topic531510. Обещал помочь с оформлением документов. При себе надо иметь копию паспорта.
Кстати, сегодняшний инспектор тоже там будет, а также приглашены чины от ФСБ, МЧС и не помню ещё кто.
Вот как раз про это и будет разговор.
Жаль, буду далеко. Кто сходит, сообщите результат.
Что-то мне показалось, что сегодняшний “наезд” лесников был заказной. По- моему, кто-то на нас настучал. Тётку штатскую с собой притащили, из администрации парка, наверно. Постановление, что нам в нос сували, меня не впечатлило. Формулировка очень “мутная”. Надо будет его повнимательней почитать. Дмитрий, вроде координаты записал, наверно опубликует.
А я предлагаю пока на всё “забить”, и пускать модельки на поляне как и прежде.
В среду срочно улетаю в командировку в Будённовск. Заниматься выяснением ситуации начну, но боюсь не успеть, так что принимайте эстафету. Вот что записал: ГПБУ “Мосприрода”, Ведяпин В.В., некий документ № 564 от 1998 г.
Насколько я помню, нам вменили в вину следующее (и/или):
- Несогласованное мероприятие в особо охраняемой зоне.
- Запуск ЛА в особо охраняемой зоне.
Когда эмоционально обсуждали на поляне, то было два способа решения: признать, что мы - “мероприятие” и получить разрешение на круглогодичное проведения оного (тогда нужны организаторы, численность, даты, время и т.д.). Либо доказать, что “сговора” нет.
Или иметь доказательства, что у нас не ЛА, а что-то другое, не подпадающее под это определение.
В любом случае, одиночные запуски не подпадают под “мероприятие”. Тем более, что примерно месяц назад, в будний день, я этот “Ё-мобиль” видел и он проехал мимо.
Планирую на завтра. Прогноз отличный:
Отлетал сегодня с 11 до 12. Умененный ветер и турбулентность.
Завтра - обязательно. Меня тоже запишите на 10 часов.