Activity

тренер для начинающих

Насколько я помню Вы (Игорь) несколько лет назад пытались летать на самодельной Цессне в Бабяково под Воронежем и нормально для первых полетов получалось (Или я что-то путаю?) Сейчас там хорошая полоса выкошенная ухоженная и народ по выходным бывает.

Модели из 3D принтера

Тоже распечатал данную модель - но еще не склеивал. Рекомендован режим вазы для LW-PLA но у меня в нем детали вообще не получаются (может это я такой спец) При обработке некоторых файлов не все плоскости полностью отображаются и пропечатываются. Все крепления рулевых поверхностей очень хлипкие-придется усиливать вставками из бальзовых пластинок. В общем мои впечатления от модели --Файлы не доработаны и пластик LW-PLA от Е-Сун не очень хороший (мягко выражаясь) При печати Питса проблем было гораздо меньше.

Модели из 3D принтера

Ну при всех недостатках я считаю что будущее авиамоделизма за 3Д печатью. Когда-то все хаяли модели с злектро тягой .Потом считали что у пенопласта нет будущего. Просто со временем разработают новые пластики.

Модели из 3D принтера

Первый образец Питса я печатал из PLA пластика от ФД пласт ушло где-то полторы катушки по 1 кг. Получился довольно тяжелый и хрупкий при температуре около 0 гр. аппарат . Разобрал его и выбросил.
Второй печатал из LW -PLA ушло пол катушки весом 1 кг но 1 деталь (Фюз 1) шасси и детали крепежа печатал из ПЛА пластика. Вес получился почти в 2 раза меньше . Но прочность не удовлетворительная хотя он получился не таким хрупким как из ПЛА. Хотя я заметил что там где стыки расходятся можно прямо по верху пройтись густым ЦА клеем( я использовал ЦА-Титан с активатором из Леруа) прочность повышается, внешне не заметно, вес не нагоняется. По себестоимости что из ПЛА что из LW-PLA примерно одинаково. Окраска синий из баллончика с нитро краской маски из малярного скотча .Красный красил аэрографом автоэмалью – слои тонкие вес не прибавляют.

Модели из 3D принтера

Следующая модель Питса теперь из -ЕСун пластика
Вес полный в сборе без батареи -1150 гр. Мотор 35х30 1100кв винт 12х6
Батарея -3 С х 2200 или 4С х1500 вес около 150 гр.
Облет по весне планирую.
Но в печатных самолетах я разочаровался. Похоже я покину ряды первопечатников до того как начнут производить более подходящий пластик.

Совет для новичка в выборе модели самолёта
Sokolik:

Все ещё очень зависит от модели

Я начинал учиться летать на покупном FW-190 -научился взлетать на нем -пользоваться механизацией ( уборка шасси, шитки -взлет-посадка) и даже иногда сажать его без капотирования (аппарат до сих пор живой)потом построил тренер Цессну из потолочки но быстро ее забросил -скучно
А уверенно стал летать (инверт нож простые фигуры) на модели Вашей разработки Кул-Кет) Потом отдал ее знакомому в поле, и он встал на ней на крыло забросив тренер Цессну и еще сын его учился летать на нем и благополучно грохнул ее в труху – но свое предназначение она выполнила

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Ну вес данной модели размах 1000мм. в сборе - 800гр. с учетом что это биплан со всеми его стойками и растяжками копийными приводами элеронов копийными шасси макетом двигателя и пулемета по моему вес не такой и большой. Ну а насчет эмалита --был бы он в свободном доступе вопросов бы не было. Мне ребята подарили бутылку эмалита из своих старых запасов.
А аквалак я пробовал при обтяжке пенопластовой модели бумагой с проклейкой аквалаком и покраской автоэмалями прочность довольно низкая.
Вот результат обтяжки таким способом

Конструкция задней кромки крыла фан флая -Магнесс -2

Вот у меня есть похожий фан-флай от Феникса Fan-Star 1300 мм.
Задняя кромка -сосна? 10х5 сверху и снизу накладки из бальзы 17х2 вроде все крепко.
Задняя кромка стоит вертикально и похоже даже не профилирована.

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Я пробовал обтягивать тканью модель Ньюпор 24 бис получилось прочное и довольно реалистичное покрытие
Подкладочная ткань (полиэстер) самая тонкая из магазина тканей (стоит копейки) Пропитка эмалитом но похоже лучший результат даст пропитка аквалаком
Натягивается ткань хорошо.

Модели из 3D принтера

Начал печатать новую модель Питса пластиком Е-СУН ЛВ. Началась плохая адгезия к столу и клей 3 Д не помогал. И углы задирались .Потом стал искать причину -оказалось что стол плохо откалиброван. Откалибровал как положено чтобы листик офисной бумаги вытаскивался с сильным натягом -после каждого действия по регулировке нажимал кнопку Домик .отмыл стол спиртом и брызнул 3Д клей на ватный диск и протер стол тонким слоем. Теперь проблема только в том что деталь тяжело снимается приходится долго ждать пока стол остынет полностью.(принтер- Трупик летающего мишки 5)
При печати законцовок крыла появились непропечатанные места -увеличил поток до 120% проблема исчезла (использую готовые файлы Г код) Наиболее нагруженные места (по моему мнению) центропланы и элероны стал печатать с потоком 110% прочность и качество увеличилось.
Если самому редактировать файлы то наверное можно поставить офсет для первого слоя около - 0.05 - 0.1 я так делал для деталей из АБС пластика.

Модели из 3D принтера

В общем в результате облета вывод такой что из ПЛА получается абсолютно плохо летающий аппарат.
Очень тяжелый с проблемной задней центровкой. Только за счет мощного ВМ сетапа его можно держать в воздухе просто на винте как вертолет.
В общем аппарат на разборку и в помойку.
Может попробую напечатать из Е-Сун ПВА ЛВ.
Вопрос к Владимиру - сколько получился вес и подходят ли данные файлы G-Kod для печати китайским Е-Сун пластиком.

Модели из 3D принтера

Попробовал сегодня облетать Питса
Мотор 35-30 1000кв винт 12х6 батарея 3С 2200(старенькая и плохо живая)
Тяги маловато надо ставить 4С . При выходе из пике у земли сломался кабанчик РВ .Спарашютировал в траву без последствий. Всем советую укрепить кабанчик.
Очень он там жиденький(правда температура сегодня +1) может поэтому он хрупкий. Я себе буду ставить нормальный съемный благо та площадка прочная.
И еще буду переделывать соединение нижнего и верхнего элеронов ( как у меня на Ультимате) --при больших отклонениях верхний элерон переворачивает и клинит.

Модели из 3D принтера

На красненьком у них похоже две батареи стоит.
У меня вроде с одной 3С 2200 (200гр) батареей центровка в норме. А сейчас заказал 4С 1500 а они весят 140 гр.
Придется наверное нос догружать. Есть у меня более мощный и тяжелый движок но он на 1 см длиннее -будет сильно торчать