Модели из 3D принтера

eysymont

Китайский LW-PLA хуже 3лабовского или голландского. Для сравнения напечатал ими такую детальку консоли крыла. Не смотря на то, что на детали из 3лабоского немного толще стенка и добавлено несколько элементов в наборе, получилось на 1,2 гр. легче чем из есановского. Про жёсткость и говорить нечего. Китайский по сравнению с ними - бумага. Даже жалко, что уже использовал есановский пластик в фюзеляже.

Кузя

Как на счёт веса, на сколько LW-PLA легче таких же деталей из обычного PLA или PET-G У меня разница получилась не слишком большой, если конечно плюнуть на прочность то наверное можно получить результат близкий к фанерно липовым моделям.

Petr_A

Вес Питса из ПЛА 1850 гр. без батареи .Вес из LW-PLA с частично ПЛА деталями 1150 гр. Двигатель и там и там 35х30 весом около 100 гр.(Печать по готовым G код файлам.) Какой ужас стал форум ппц.

eysymont
Petr_A:

Вес Питса из ПЛА 1850 гр. без батареи .Вес из LW-PLA с частично ПЛА деталями 1150 гр.

Действительно, применение LW-PLA существенно экономит вес модели. А его эластичность увеличивает живучесть при жёстких посадках. Надо только правильно применять этот пластик в конструкции. Сравнение моделей, целиком напечатанных из любого пластика, с комбинированными конструкциями или бальзовыми, пенопластовыми и пр. считаю в данной теме неуместным. “Ежу понятно”, что из традиционных материалов получается легче. Но ведь тема о печатных моделях. Самое интересное, что такими рассуждениями в основном занимаются те, кто не только не запускал напечатанные модели, а даже ни одной до конца не построил.

eysymont
Petr_A:

Двигатель и там и там 35х30

Мне такого моторчика на этой модели размахом 1000 мм. и весом около 1 кг. для висения не хватало. Поставил 3536. Сейчас напечатал новый самолёт такого размера . Пока вес пустого 500гр. Но это с тяжёлыми (40гр.) стойками из ОВС 3 мм. Потом по необходимости сделаю угольные. Тратить время и силы на фрезеровку матриц не хочется. Да и узел разборного крыла здорово веса добавил.

Petr_A

Ну при всех недостатках я считаю что будущее авиамоделизма за 3Д печатью. Когда-то все хаяли модели с злектро тягой .Потом считали что у пенопласта нет будущего. Просто со временем разработают новые пластики.

Кузя
Petr_A:

Потом считали что у пенопласта нет будущего.

До сих пор так считаю. пенолёты

1 не долговечные.

2 после пары десятков полётов начинают вести себя в воздухе как сопля.

3 для зальников и что б просто попробовать сойдут, что то серьёзное …

Petr_A

как бы там ни было но наверное на одного кто летает на пленочно- бальзовых моделях приходится 10-20 на пенолетах. и так же на ДВС и электролетах .

Кузя
Petr_A:

а одного кто летает на пленочно- бальзовых моделях приходится 10-20 на пенолетах.

Не соглашусь. Из моих знакомых статистика скорее обратная. У меня тоже из всего авиапарка только одна модель полностью из пены, остальные дерево вот сейчас ещё печатные и комбинированные в которых всё печать дерево пена.

Petr_A

Да я и сам чаще летаю на ДВС бальзо-фанере, но прогресс не остановишь. Уж больно удобно и менее затратно для производителей -продал файлы 3Д печати и все.

Bah

Кто уже попробовал polymaker lightweight pla filament? он предварительно вспененный и допускает ретракты в отличии от LW-PLA

Марат
Petr_A:

Уж больно удобно и менее затратно для производителей -продал файлы 3Д печати и все

Ну да… а файлы эти с неба падают… Попробуйте создайте модель с нуля…

eysymont
Bah:

Кто уже попробовал polymaker lightweight pla filament?

Так ведь он всё равно тяжелей чем LW-PLA. А чтоб было без ретрактов, нужна конструкция под спиральную печать. Кстати, вот попалась бесплатная модель под LW-PLA. www.emdemodeldevelopment.com/shop/p/start-up Попробовал напечатать законцовку крыла, вроде всё нормально получается. Нарисовано конечно специфически, но это дело автора. Жаль, что под Куру. Ненавижу её.

Petr_A

Чудной аэроплан но почему-то захотелось его воспроизвести , тем более LW-PLA пластик у меня остался да и вся электроника есть.

eysymont
Petr_A:

но почему-то захотелось его воспроизвести

В настройках надо отключать режим спирали. Иначе первый слой не получится. А “двухмоторник” с этого сайта я тоже попробовал. Из LW конечно он не получится, а вот lightweight pla, может, и пригодился бы.

Petr_A

видать не судьба напечатать этот аэроплан – второй день копаюсь и не могу сообразить как в Куре напечатать зеркально деталь.

Petr_A

Кажись разобрался с зеркальным отображением

radiant

Ребята а чем приклеивать PLA к потолочке? Всякую мелочевку, кабанчики, нервюры и т.п. Перепробовал кучу клеёв, моменты в основном плавят плитку, кто-то меньше кто-то больше. Титан совсем не держит pla.

Кузя
radiant:

Ребята а чем приклеивать PLA к потолочке?

Крайне просто. на то место которым деталь из ПЛА приклеивается к пене на цакрин или момент (кому как нравится) клеим бальзу или любое дерево а уж к нему клеим пену обычным способом. Вариант 2 (несколько хуже держит) место детали ножиком наждачкой в общем делаем его шершавым и не красивым если есть возможность можно насверлить отверстий мелких и на смолу к пене.

serjant83

отлетал на эклипсоне Цэ один аккум сегодня, при сборах домой, самолет стоял на поле, подключенный, я замешкал и выключил пульт, двигатель включился, самолет взлетел и плавно красиво полетел в сторону города, сам, без посторонней помощи))) успел включить пульт, перехватить управление и вернуть))) (стоит полетный контроллер, был включен режим стабилизации). хороший самолет))

12 days later
MiG77

Сегодня заметил к своему великому изумлению, что в Куре по умолчанию диаметр пластика 2,85 а диаметр сопла 0,4мм. эти параметры скрыты. Цитата: При создании принтера, диаметр в дефолте выставляется 2.85мм!!! И это нужно обязательно изменить!!! Начиная с версии CURA 3.5 диаметр прутка убран из основных настроек (хз зачем это сделали, глупость полная) и для того чтобы его увидеть требуется установка плагина. Идем в Marketplace (ранее назывался Toolbox) - Browse Packages - ищем плагин Printer Settings и устанавливаем его. Далее требуется включить визуальное отображение: Preferences - Configure Cura - Settings - в поиске вбиваем “Diameter” и включаем галку. Появившееся значение 2.85 нужно заменить на 1.75 (или на замер по штангенциркулю, допустимое гуляние диаметра пластика в 5-10% почти не сказывается на качестве модели)