Activity

2 этап открытого куба « Московского региона », этап кубка ФАСР по р/у моделям планеров в классе F3K.

Ув. тов. Металюги и Кидалы с машинами 😃
Не найдется ли у кого-нибудь 1 или 2 места до ж/д станции Щербинка, после соревнований добросить?

ЗЫ Металюги и Кидалы без машин тоже уважаемые:)

Позитивная формовка. Как это делается.

Ясно. Смола потом под него нормально протечет? Не будет мест где лонжерон не приклеился к сердечнику?

3*1 так, для попробовать. Есть еще 1,5 прутки. Выбрал два более менее подходящих варианта из ассортимента ближайшего модельного магазина 😃

Позитивная формовка. Как это делается.
ViktorF:

Если у вас уже есть пенопластовые сердечники и вы определились с вариантом исполнения лонжерона…

Сердечник есть, с исполнением лонжерона пока не до конца определился.😃
В качестве лонжерона хочу попробовать пластинки 3*1. На каком этапе его вклеивать: до формовки(когда лепим кромки и усиления на сердечник) или в процессе формовки(промазали смолой, вложили в паз, потом обшивка-майлар-мешок-вакуум)?

Строим Супру 2...012.
iurka:

Это ни к чему?

да.

iurka:

катать валиком обкладки через мешок, выгоняя к периметру детали возможный пузырь воздуха

это будет способствовать появлению вмятин на сердечнике, как следствие: профиль из серии ХЗ, и к тому же переменный по размаху:)

F3F Кубок Коктебеля

Ездил в Крым во второй половине июля. С металкой, она в сложенном виде как раз поместилась на полку для багажа. Передатчик, зарядка и мелочевка лежали в сумке с вещами.
Туда граница была днем. Ни наши, ни украинские таможенники интереса к багажу вообще не проявили.
Обратно все так же, нуу только граница в 5 утра была.

Новая металка VF

Вчера окончательно облетал свою металку от VF, до этого пару дней летал на стадионе не далеко от дома - больше не буду, при небольшом ветре начинает колбасить шопесец как. А тут обломился транспорт до площадки где будет Тверской этап.
Вес получился 254 гр с центровкой 90мм. Так же попробовал с загрузкой (50гр), по очучениям загруженная летит чуть лучше…нуу не хуже эт точно.
А фоток нема:P

Этап КР F3K Тверь 2011.

Если до самой Твери и с прилетом около 17.00 + дорога до Ленинградского, то в пол восьмого идет экспресс (электричка с мягкими креселками:)), в пути 2 часа, делает всего 3 остановки. Сколько раз ездил, бывало даже не все сидячие места были заняты.

Крыло MANTы вопрос по постройке

Цельноповоротным точно делать не надо. С моей точки зрения это сложно, выигрыша ощутимого не даст, лишний вес на хвост…
В оригинальной манте РН присутствует. Да не спорю без него обходятся, НО с ним лучше:) Я сделал так скорее из-за моды(тогда Виталий Ващенко выиграл соревнования с моделью без РН), плюс не надо было тратиься на лишюю машинку😒
Вобщем хоть с рулем, хоть без сруля оно летать будет.
Мне кажется если модель предполагается брать в поездку, то лучше сделать без РН: исключаем элемент, который может выйти из строя.

Крыло MANTы вопрос по постройке

Самый идеальный вариант поближе к концу крыла, НО ее от туда скорее всего вырвет.
Если приклеить к самому лонжерону мне кажется руке будет мешать. Т.е. надо искать нечто среднее: и что бы руке было удобно, и от лонжерона не далеко…

На счет элеронов: даа, лопаты на ней знатные. Мне понравилась идея с закрылками: даже крыло и оперение сотворил, на этом остановился и забил решил заморозить проект:)

Крыло MANTы вопрос по постройке
  1. Я за вариант крепления как на Catia.😒
    Я тоже юзаю эту метлу, ни разу не рвался скотч, даже в мороз. Скотч правда армированный, серого цвета, обычный ни когда не пользовал(как раз из-за боязни нештатного отделения консоли)

  2. Кидалку, как и советовали, лучше сделать из пластинки текстолита. Причем из-за особенности строения законцовки: кусок бальзы, который к самому концу шописец какой тонкий, законцовку надо усиливать(достаточно стеклоткани сверху и снизу) и вокруг “кидалки” надо либо накапать смолы с наполнителем, при отсутствии оных, аккуратно насыпать соды и прокапать циакрином(жидким).

Тема про постройку

Сроительство металки в подробностях

Продолжу свои вопросы:)
Опять про лонжероны:
Ну, что прутки рулят - эт ясно, а вот какие: круглые или квадратные? или без разницы? И на счет сечения, я так понял оптимально будет использовать 1,5мм?
Стоит ли вклеивать их заранее или при формовке?

Опрение:
У господина Дрелы в конструкции оперения не используются лонжероны, вместо этого на лобике растянутый под…ээээ…где-то градусов 20 кевлар. Собсно вопрос: можно ли реализовать тоже самое, но из стеклоткани? Скажем на стабе на лобик положить 50г растянутую стеклягу, а дальше 25г под 45.

Сроительство металки в подробностях

Обычно в районе лонжеронов и болтов выбирается пенопласт и при склеивании консолей эти пустоты заполняет смолой с наполнителем(микросфера, аэросил и т.д.) После того как смола встанет, сверху и снизу наклеивается полоска стеклоткани (или кевлара, или угля в сеточку), шириной примерно 50 мм. Собсно все.
Я всегда использовал 100гр стекло - непредвиденного отделения консолей ни на одном самолете не было.

новые веяния в метательной моде

Я бы сказал что это…как его…во вспомнил: концептуально.
И мне кажется, надо срочно заимствовать конструкцию фюза - раз пирамиды обладают чудотворными свойствами, следовательно аура приемника и машинок будет под надежной защитой - ни тебе отказов, ни потерь сигналов, да и с кармой балласта все будет впорядке - при аццких забросах точно не вырвет:)

Сроительство металки в подробностях

В предверии строительства новых пихалок металок образовалось несколько вопросов. Буду постить по одному

Итак, на многих крыльях с лонжероном из прутка или пластины(ну из тех которые я видел), этих самых лонжеронов два,в смысле два сверху и два снизу. Зачем?😃 Ну первый - понятно, а вот второй(он обычно не больше трети длины консоли и располагается за первым)?

К примеру, на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм, нужно ли мне ставить этот самый второй лонжерон или хватит одного.

Сроительство металки в подробностях

Совсем недавно была доделана форма для пилона стабилизатора. Форму и сами пилоны делал коллега(который занимался формой под носик). Вот и первые результаты:

По материалам: однонаправленный уголь, внутри сердечник из пенопаста, резьба из смолы снаполнителем.
оба весят по 1,3гр. Перед установкой, средняя часть “кольца” будет выпиливаться.

Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)

Женя, подожди по новой резать, ты оригинальную тему на RCGroups внимательно смотрел?😃
Там автор сначала набор из нервюр делает, а потом лонжерон…

На счет крепления стаба, в принцепе, я думаю, что на такой небольшой металке можно обойтись и стеклом, но оно у тебя уж очень тонкое, примерно слоев 20 надо будет.

Источник питания для пенорезки

Если Вас не затруднит, можно чуть подробнее:) куда транс подключать? что есть гальваническая развязка? Латр типа этого?

Т.е. в принципе этот бп подходит, но желательно ток повыше?😃

При длине струны в ~550 мм(нихром, 0,4), напряжение было 9 с чем-то(точно не запомнил) и ток 2А(±погрешность амперметра той самой зарядки).

Источник питания для пенорезки

Использовал я преспокойно древнеюшую зарядку для автоаккумов, но все хороше когда-нибудь кончается:(
И сейчас я в поисках питалова к пенорезке. Хотелось бы узнать кто что использует. Из вариантов которые нашел-посоветовали:

  1. Латр
    2)Блок питания(в народе - адаптер) + реостат(типа школьного)
    3)Готовый блок типа этого

Предпочтительней, конечно, что-то типа 3 варианта, т.е.готовое устройство, ибо с электроникой на ойп твайу мать не так чтобы очень “дружу”

Сроительство металки в подробностях

Еще одно носопыркоB-), на этот раз красненькое:

Материалы те же, вес соответственно такой же - 30гр. Сейчас размышляю над балластной камерой: делать или нет? Технологически все просто, но вот надо ли оно:)

Про валики; я такие же велюровые пользую, только я их немного укорачиваю, мм на 10…15, с той стороны где “шубка” завернута внутрь валика. Мелочь конечно, но смолы впитывает в себя поменьше, а на пропитке стекляги ни как не сказывается.

Сроительство металки в подробностях

Алексей, расскажите по-подробней про пруточные лонжероны:)
Как он врезается в сердечник? Как вклеивается? И когда: заранее перед формовкой или во время?
И сколько их: один или два(имеется ввиду с каждой стороны)?

Сроительство металки в подробностях

Скорее всего ни как:), просто выгнуть обе консоли одинаково, немного в минус.

Буквально вчера товаришь сотворил еще один носик. По материалам: в основном стекло, 4 угольных полоски, и тот же уголь в зализах площадки. Правда в этот раз попробовали в смолу краситель синенький добавить, интересный результат получился.Прочности такого носика, как показала практика, хватает на втык в землю с заброса. Весит 30гр:( Как его легче сделать?! Конечно есть некоторые мысли по поводу стеклоткани: основной слой 220гр стекла, заменить на “полтора” слоя 100гр.
В дальнейшем, скорее всего, будем делать только такие носики. Этакая “стеклянная версия”

Сейчас хочется попробовать лонжероны из серии всяких прутков. Только что ставить? Есть формованная угольная пластина толщиной 0,5 мм, хотел из нее нарезать, вот только какой ширины? Кто что посоветует?😃

Сроительство металки в подробностях

Честно говоря ни когда не прикидывал, т.к. никогда не делал крепления по СГ2 схеме.😃
Положительная крутка совсем не хорошо, желатекльно хотя бы в 0 выпрямить.
Геометрия классная, красиво смотрится:)

Сроительство металки в подробностях

Носопырко+балко=фюзеляж:

Носик: 50гр стекло, слой эллура,второй слой опять эллур, толькоот передней кромки крыла до конца, 50гр стекло. Весит 30 грамм. Крышечка сделана из ПЭТ: предварительно согнута на оправке и при укладке носика(в виде тряпок со смолой) просто вложена в матрицу.
Балка: три слоя эллура + три слоя 25гр стекла. Весит 14 гр.

Ну а вот собственно сам самолет в сборе и на лету:

Консоли из 183,185 постов; оперение из 186
В итоге уложился в 294гр.
К сожалению больше фоток целого самолета нету, ибо был сбит на Шелковских соревнованиях(чета какая-то нехорошая тенденция образовывается, то в Питере, теперь в Щелково, я прямо таки весь в раздумьях: стоит ли ехать в Ульяновск😁)
Самолет получился быстрым, потерю скорости ну очень не долюбливал. Что бы он хоть как-то медленее летел, не сливая при этом высоту пришлось загнуть флапы аж на 12 мм. Вобщем интересный самолет был.

ЗЫ Профили крыла и оперения, а так же вся геометрия Edge