Activity
единственный минус АПМа при ЛиИон это то что у него нет алгоритма компенсации ПИДов относительно напряжения.
частично помехи уйдут при выборе канала видео с более низкой частотой L 5.3ггц… но правильнее отодвигать видео приёмник подальше… я видео антенну ставлю на крышу авто ,а сам в авто сижу 😃 Радиолинк ат9 +бустер… либо на пульт попробовать направленную антенну поставить она по сторонам не будет так фонить. и на видео приёмник направленную
Долголёт и дальнолёт не одно и то же 😃. от задачи зависит подбор комплектухи . и особенно пропы 😃
без подвеса 😃 . только фпв . в очередной раз переделывать собрался раму и переходить на алюминиевые болтики,… и вот задумался есть ли смысл перевернуть моторы…так блин не хочется , но +2 минуты заманчиво 😃 времени та хватает ,но когда на обратном пути встречный ветер,то + минута может пригодиться
моторами-пропами вниз больше эффективность и типа меньше “удары воздуха” об лучи . так вот вопрос 😃 если коптер летает 70 минут на 12 пропах --сколько в минутах можно расчитывать прибавки перевернув моторы вниз? 😃
на речке или в лесу за городом соседей нет
Я никого ни в чём не убеждаю! . ПРОБЛЕМ НЕТ В РАБОТЕ всего при пониженном напряжении … если просто ездить то проблем со свинцовым небыло бы ,.заводилась всегда без проблем . меня не устраивало падение ёмкости -тоесть спустя полтора года постоять с музыкой, Сабом и тд 3 часа уже было проблемой.(мог не завезтись)… если б я только ездил на машине тупо как на транспорте то было бы всё по другому … Ошибок считаю нет! АКБ эксплуатируются в штатном для них режиме.
Извините но далее развивать дискуссию на эту тему не вижу смысла.
балансир пока не ставил . будут платки на 4.1вольт. он мне пока что не нужен так как постоянно контролирую напряжение на банках (мне это интересно-наблюдать )–на фото индикатор лежит на приборке и всегда у меня перед глазами,и как видите миливольт в миливольт банки (балансировал гдето месяц назад - разбег был 0.04в )… у меня при пониженном напряжении всё прекрасно работает… при заведённом моторе борт сеть авто в основном около 11.9-12.3 (зависит от заряженности акб)… при даже севшем АКБ к примеру 10.5в . стеклоподъёмники работают отлично,электро люк отлично, усилитель с сабом тоже…проблем вообще нет… по поводу света-- у меня ксенон (темп-цвет 4100к )-- блоки розжига запускаются без проблем и при 9.7 вольт.но в любом случае свет в основном включается с заведённым мотором… вобщем у меня проблем нет совсем
То что они LiCoO2 в первый раз слышу.да 18650-22р …Спасибо попробую поискать инфу 😃 … в ПДФке об этом ни слова ,покрайней мере я не разглядел…из них собирал потому. что они были у меня 😃 …Такие элементы используются в Гироскутерах и электро транспорте типа велосипедов и тд…
из пдф на этот акб www.datasheetspdf.com/datasheet/search.php?sWord=I…
Safety
9.1 Overcharge Test
Test method: To charge the standard charged cell with 12V and 2150mA at 25℃
for 2.5 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.2 External Short-circuit Test
Test method: To short-circuit the standard charged cell by connecting positive and
negative terminal by less than 100mΩ wire for 3 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.3 Reverse Charge Test
Test method: To charge reversely the standard charged cell with charge current
2150mA for 2.5 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.4 Heating Test
Test method: To heat the standard charged cell at heating rate of 5℃ per minute up to
130℃ and keep the cell in oven for 60 minutes.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.5 Nail Penetrating Test
Test method: Cell shall be fully charged. Penetrate completely center of cell with
2.5mm diameter nail at the velocity of 150 mm/sec.
Criteria: No fire, and no explosion.
Serpent – 😃 это не мои слова------““на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С”” --это ваш вопрос был 😃 а дальше я типа отвечал … это я не научился вставлять цитаты 😃
… Очень может и ошибаюсь 😃 не знаю что там за батареи у тягачей. я сделал вывод из личных измерений и наблюдений за своими Акб .
на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?--------------- в автомобиле это не ограничивается… зависит только от самой свинцовой батареи. сколько тока она возьмёт при 14 вольтах зависит только от батареи (химия температура и тд.) в химии не силён .,скажу так, поднять напряжение до 14 вольт на свинцовой батарее легко и при этом токи не большие (при зарядке),а вот на литие даже при не большом поднятии напряжения ток ощутимо большой… разница как я понимаю во внутреннем сопротивлении…
--------------
Панкратов Сергей------18650 (в под посаженном состоянии) грузят на максимум генератор ,так что тут больше зависит от возможностей генератора .Поэтому я и беру в расчёт максимум который может дать генератор … при заведённом авто напряжение не поднимается сразу до 12.56в ,а почучуть по мере зарядки батарей. поскольку генератор загружен полностью… со свинцовым АКБ зависит от возможностей батареи взять заряд с ограничением в по напряжению 14вольт… и напряжение сразу 14вольт,поскольку свинцовая батарея не может “засадить” напряжение генератора и жрёт при зарядке не много,…
--------------
правильно подметили саморазрад никакой 😃…
по поводу плюсов – моя маленькой ёмкости 42а батарея работает намного дольше чем наверное любая купленная Свинцовая 60амперная (дурят нас по ёмкости) …
просадка напряжения при работе стартера намного меньше чем у свинцовых … почти севшей свинцовой не заведёшь авто ,а вот Литиевой без проблемм …
------------
только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз----------------так и есть 😃 и готовый Dji Фантом можно купить ,но построить интереснее
нет … 0.8С для моей батареи ёмкостью 42ач. это 33.6 ампер ток заряда … до 80% это час времени примерно … свинцу с допустимым 0.1С нужно для этого часов 8… вы наверное забыли допустимый ток для заряда свинцовых акб
------
я писал максимум возможный 2.5 амперра НА ЭЛЕМЕНТ–на одну ячейку-на одну батареечку … батарея 3S18P 2.5 умножить на 18 =45 ампер это максимум который может обеспечить генератор на всю батарею
вы не правы совсем!.. авто у меня Ситроен … реле регулятор у генератора Бош . вот примерно такой (на фото ) снимается чёрная пластиковая крышечка и там платка с парой транзисторов и кучкой резисторов.не поленился и снял крышечку,но у меня платка залита бф-88 клеем (под рукой лучше ничего не нашлось)… генератор 55ампер … из 55 ампер к примеру машина использует 10 (это минимум к примеру бензонасос лампочки мощные электро магнитные клапана ГБО и тд и тп) … остаётся максимум 45 ампер тока при условии Разряженного аккумулятора. а теперь математика 😃 45 :18Р=2.5ампера на элемент максимум .!! и это максимум будет только при определённом условии !!! …если включить вечером свет это минус ещё 10-12 ампер…я неделю катался с термометром на проводке и индикатором температуры перед мордой… ни в каких режимах батарея не греется совсем --от слова вообще… стартер жрёт 100-130ампер примерно …в общем минуту маслая (по 5секунд перерыв 10 секунд)стартером батарея не нагрелась ни на градус!!!..и да батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца) . и ток заряда при полной разрядке не превышает 0,8С… скажу ещё раз батарея не греется совсем!!! ей не от чего греться. уточню–элементы высокотоковые…
Панкратов Сергей-- не в обиду будет сказано,. ,но такое впечатление что вам нравится обгадить чью то мысль вместо того чтоб распросить что да как…
Это не руководство -как нужо сделать!!! Тут собрались люди которые любят что то конструировать,настраивать ,регулировать… у меня опыт работы с электроникой не маленький ,более 12 лет работаю в сервис центре по ремонту гарантийной техники (электроники) ,и да… некоторые модели квадрокоптеров тоже по гарантии ремонтирую… так что скажу так – что бежит по проводам и с какой силой я в состоянии проконтролировать… Я ни кого ни к чему не призываю ,я лишь делюсь тем что у меня получилось. Потому как подымался такой вопрос
ну я же говорю что есть нюансы 😃 … на реле регуляторе нужно подобрать 1 резистор что бы получить удержание напряжения 12.56 в (у меня так) . при реальной езде напряжение на АКБ больше 12.38 не видел … для зимы уже всё придумано 😃 во первых эта сборка упакована внутри корпуса АКБ в 3-4 сантиметра вспененного полиэтилена —зимой как утеплитель ,а летом не даёт батарее разогреваться от жАра двигателя … во вторых есть такой супер датчик температуры (цифровой) DS1821 (выглядит как транзистор с 3 ногами) его можно через Ком порт запрограмировать как термостат … к примеру при -5 включает при +10 отключает подогрев .,в качестве нагревателя плёнка под элементами ( Подогрев зеркала автомобильный) … тоесть слабенький нагреватель и образно 3 детальки… всё это внутри батареи в утеплителе…скажу сразу расход батареи на разогрев зимой будет мизерным учитывая хорошее утепление,я б даже сказал ничтожным …получаем что батарея при -5 сама себя будет подогревать до +10 (прям как в авто Тесла) … и обязательно нужно утеплять клемы с проводами снаружи батареи ,так как провода медные и очень неплохо жар из подкапотного пространства “затягивают” к батареям
да пониженное напряжение это да 😃 в основном у меня 11.8-11.9 . люблю постоять с музыкой вечерами 😃 . пришлось помучаться со стекло-подъёмниками 😃 плохо тянули и доводчик стёкол постоянно останавливал стекло 😃 но всё это делается 😃 …
Тут подымался вопрос по использованию 18650 в авто вместо свинцового АКБ . так вот я был не прав 😃 --это просто супер!!! слушать музыку 10 часов на приличной громкости и потом завезтись не переживая?-без проблем! я уже более 4 месяцев катаюсь с батареей 42ач …это просто сказка!!! ни когда не думал что батареи в авто может на столько хватать!!! Раньше я всегда покупал только новые АКБ–полтора года (2 зимы) и батарея сдыхает…(не совсем конечно но ёмкость ощутимо падает) и Бош сильвер с4 с типа посеребрёными пластинами -полтора года и труп… и только сейчас видя как работает батарея 42АЧ ,я понимаю что в новых свинцовых батареях реальная ёмкость 25-30АЧ…Дурят нас 😃 … на банках по 2.8вольта? заведётся без проблем ! 😃 для теста разряжал батарею до того момента когда не мог завезтись-- подтыкаю тупо в прикуриватель (без всяких контролеров )на 1 минуту резервную батарею 4s6р (она подзаряжает АКБ машины) и без проблем завожусь 😃 … вобщем очень советую!! 😃 у меня получилось 3S18p весом аж 2.7кг 😃 в основном из 18650-22Р … хватило бы и 10Р ,но были не востребованные батарейки 😃 ,так что теперь если нужно могу и автобус дизельный прикурить 😃…вывел на приборку на время тестов индикаторы напряжения на банках-всё супер !батарея ведёт себя отлично. если интересно могу описать нюансы!! 😃
если ноунейм китайский ,то верным решением будет тупо перепрошить к примеру СИМОНком регули! избавитесь от многих возможных гемороев 😃.проходил через это 😃 . а ещё лучше рейсерские прикупить весом по 5 грамм
скорее всего это у вас защита в регулях . снижение мощности при просадке напряжения
по поводу ОСД и 12 Вольт … сама " начинка ОСД питается 5 вольтами . на плате осд уже есть понижающий преобразователь до этих 5 вольт ,его вход подписан как 12Вольт … так вот посмотрите даташит на микросхему понижайки которая на плате осд . вполне может быть что у неё диапазон входного напряжения к примеру 7-25 вольт !!! я летаю с МинимОсд на 4s проблем совсем никаких!пробовал и 19 вольт подключатьтипа для теста на прочность 😃 -всё ок… подключил питание через диод (потому что мне так захотелось )… налетал очень много часов . и регуляторы у меня с активным тормозом. Но перед всем этим обязательно нужно глянуть Даташит на микросхему,потому как даже миним осд делают китайцы из разных компонентов … а ещё лучше запитать осд только 5 вольтами
я почему то уверен что у вас не получается нагрузить батарею. если на ли-по у вас был максимум 60 ампер ,то на ли-ион наверное так и будет максимум 30 ампер. поскольку при нагрузке ли-ион сильно проваливается по напряжению (в сравнении с ли-по) и при этом на много меньшем напряжении аппарат не может жрать более 27 ваших ампер…так оно всегда! получается при переходе на Ли-ион. Выход или подбирать Проп больший чтоб выйти на нужную мощщ , или увеличивать напряжение АКБ так чтоб ПОД НАГРУЗКОЙ выйти на то же напряжение что и на липо --тоесть +1S . но перед этим перепроверить оборудование -переваривает ли оно 5S
свинцовый? сколько десятилетий назад? и на сколько он технологичен? и на сколько он “дорогой” ?
Следил с самого начала за проектом… и бин такая беда… вот как горят 18650…жаль…очень жаль…
всё проще. ИМХО для 2212 моторов комфортный режим работы это тяга до 300 грамм . для 2216 до 400 грамм. всё что выше это резкое падение эффективности . тоесть на 2212 моторах коптер должен весить ДО 1200грамм взлётного веса . на 2216 ДО 1600грамм . это максимум!и с учётом правильно подобранного пропа… лучше меньше вес добиваться … у меня получилось на 2216-640кв с пропами 12х43 - взлётный вес (с батареей) 1500грамм . батарея 4s4p 8.8ач 42 минуты полёта (18650-22P) . 4s4p 68 минут полёта (саньё GA ). не висения а полёта вдаль … и учтите что моторы 2216 тяжелее моторов 2212 на 25 грамм примерно
да!. провода должны быть начиная от минуса. тоесть выкидываем один крайний проводок +
И снова забыли про разницу в количестве циклов заряд-разряд 😃 сколько мультистар выдержит 50-100 циклов??? ЛиИон в 3-5 раз больше…что делает 18650 в 3-5 раз дешевле ЛиПо … и через 300-500 циклов 18650 потеряет только какой то процент ёмкости 15-20…а вот Липо тупо сдохне через 100,по крайней мере вероятность полного сдыхания очень велика
-----Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета ------
Я думаю всё проще 😃 стик газа в лоитере-это:
- от нуля до середины команда на спуск
-середина стика- удержание высоты - от середины до максимума- набор высоты.
а теперь подумаем 😃 коптер стоит стик внизу – двигаем до середины и ничего не происходит (снижаться та некуда) и мы даём стиком команду уменьшения скорости уменьшения высоты ------ далее центр стика газа это удержание высоты и коптер может снизить обороты ведь высота то на стоячем коптере удерживается 😃-------- и только после середины хода стика мы даём команду на увеличение высоты и тут коптер уверенно набирает обороты пока не начнёт увеличиваться высота и потом контроль скорости увеличения высоты в зависимости от положения стика выше середины 😃 ИМХО для уверенного взлёта с нуля сразу 70% стика газа
А я взлетаю в Loitere 😃 . хотя один раз было неприятно . “заглючит и коптер следом в лицо не прилетит” … вылетал батарейку , следом заменил и в течении 10 секунд взлетел - коптер через секунду наклонился и начал лететь вправо–я Стик влево до упору–коптер притормозил чуток и и снова вправо ломанулся с ускорением–переключил в стаб и убрал газ в ноль 😃 …всё это было очень быстро и на всё это ушло метров 5-8 полёта . Итог-пошкарябаные пропы. при подключении батареи было 16 спутников ,но эти данные остались с прошлого включения и не успели обновиться … теперь после смены батареи жду минуту и чтоб кол-во спутников поменялось и обновились данные, более 100 взлётов-пока глюков не было (хоть так и не правильно взлетать)… В стабе взлетать не нравится… --почему? ответ один --😃 “Это не путь джедая” 😃
Доброго всем 😃 есть вопросец! имеется коптер на Ли ион акб . есть небольшая проблема с ПИДами . настраиваю пиды идеально при заряженной батарее к примеру 15-16 вольт --всё супер --быстрые спуски с высоты совершенно без намёка на раскачку (очень помогает активный тормоз ЕСЦ) … Но когда на батарее 12 вольт и ниже ,то появляется раскачка при спусках.очень напрягает когда возвращаешься домой на пустой батарее и нужно как можно быстрее спуститься 😃…Если настроить Пиды при питании 12-13вольт,то всё ОК , но естественно появляются осциляции при заряженной Акб… Внимание вопрос 😃 ------ Где-то тут на форуме встречалось обсуждение что-то типа коррекции ПИДов относительно Напряжения (тоесть увеличение на сколько-то процентов при падении напряжения) … или это про Пикс было 😃… интересно было бы кусочек кода в АПМ всунуть …
А флюс наверное активный ? для пайки алюминия 😃 на основе ортофосфорной кислоты 😃 … использование активного флюса и перегретого паяльника позволяет залудить батарейку за долю секунды 😃 олово растекается моментально … но потом нужно отмыть пайку
Седой 55 — Ловкость – и чуток ортофосфорной кислоты (или для пайки алюминия) и хорошо прогретый паяльник (или перегретый) 😃
An_private-------я имел ввиду что сам регуль жрёт в простое 50ма (а не отдельно стабы) … и лишние не используемые потребители незачем 😃
всё правильно 😃 сдувать лучше стабы (2шт) которые не используются . кроме того который питает сам проц регуля … 😃 эти старые регули в простое жрут 50 миллиампер х4=200ма … (в сравнении литтл би-- жрут 8 миллиампер ) … для меня к примеру эти 200ма это 1 минута полёта 😃
В МП в расширенных установках есть параметр— частота ШИМ на регули. По умолчанию вроде 490, можно попробовать поставил 50.
так это же не 18650
это другой форм фактор
и если пересчитать вес ,то они получаются не лучше ПРОВЕРЕННЫХ sanyo GA
только пока это новинка и неизвестно о их живучести
Панкратов Сергей – я за 😃 … у себя так и делаю 😃 разные батареййки полудохлые соединяю так чтоб ёмкость была одинаковая в каждой банке …пользуюсь полудохликом более полутора года…
работает такая сборка 4S6p (6p временно 😃 потихоньку дособираю до 10-12 P ) очень не плохо …
а ещё очень спасает переходник “эта сборка” – “прикуриватель” …
борт сеть авто с севшим акб 10-11 вольт , сборка 14-16 вольт … при подключении через прикуриватель ток не более 10 ампер сразу и постепенно падает,тоесть для проводки авто не страшно
… при подключении сборки к авто борт сеть авто сразу подымается до 13-13.5 вольт
… в авто АКБ севший в ноль (9 вольт). подключаем в прикуриватель сборку (перед этим проверить работает ли прикуриватель без вкл зажигания) . ждём 5-10 минут и с радостью заводим авто …
Вожу эту сборку всегда с собой , заводить разные авто помогала наверное уже раз 10 . Ни разу не подвела 😃
А переходник прикуриватель-ХТ60 в любом случае пригодится для питания Аймакса
без Балансировочного НЕЛЬЗЯ!! от слова СОВСЕМ… Даже если у вас супер пупер мега одинаковые Банки ,и даже если они такими останутся через 50 циклов-всё равно нельзя … Напряжение разбежится Огого как … и потом при зарядке акб некоторые батарейки зарядятся до 4.4в (смерть акб) а некоторые 3.8в …
к примеру на коптере наружные банки очень хорошо обдуваются ,а внутренние будут намного теплее или горячее… тоесть разные батарейки работают при при разной температуре и естественно по разному разряжаются
Даже если разрядить Ионку менее 2.4в на банку-- ничего страшного … в принципе даже если и сильнее разрядить то ничего не будет,…хоть до 1.7в -тоесть совсем ничего. при учёте не горячих банок … тут самое главное как можно быстрее поднять напругу на них …тоесть не оставлять севшими-от этого они портятся , а сразу же подзарядить чуток – я при полётах отлетавшие батареи подключаю к плате параллельной зарядки …тоесть если есть сильно севшая батарея - то её подтянет (подзарядит ) не сильно севшая … и учитывая поведение лиИонок при снятии нагрузки- значительное поднятие напряжения ,То вообще пофиг…
Это всё ИМХО — личные наблюдения 😃 … и касается именно Ионок 18650
И ещё 😃 без Балансировочного НЕЛЬЗЯ!! от слова СОВСЕМ… Даже если у вас супер пупер мега одинаковые Банки ,и даже если они такими останутся через 50 циклов-всё равно нельзя … Напряжение разбежится Огого как … и потом при зарядке акб некоторые батарейки зарядятся до 4.4в (смерть акб) а некоторые 3.8в …
к примеру на коптере наружные банки очень хорошо обдуваются ,а внутренние будут намного теплее или горячее… тоесть разные батарейки работают при при разной температуре и естественно по разному разряжаются 😃
И добавлю… dedok прав на 100% 😃 - если кошелек поволяет … кому то и потерять коптер кошелёк позволяет 😃
затем ,что когда речь идёт об эффективности ,то лучше самому намотать … ни на каком заводе не будут укладывать максимально плотно каждый виточек ,поскольку это геморно и очень долго…либо моторы стоят афигеть как дорого … а это даёт очень таки немало … немало это-- у меня поучилось на Санни скай 2216 при тяге 400грамм минус 2.5-3 ватта стабильно при намотке на то же КВ . 3х4=12 ватт!! для долголёта это очень не малый выигрыш ,и это учитывая изначально не плохое качество моторов
ох ёлы палы .сорри за офтоп ,не обратил внимание что тема та про ЛиИон 😃 … тогда добавлю 😃 -под ли ион нужно чуток другое КВ поскольку нужно чтоб аппарат летал при очень пониженном напряжении (в сравнении с липо)
Так вот и совет же 😃 перемотать моторы! сделать из них не гоночные с низким кпд, а более эффективные и сразу под напругу ЛиИон батарей учитывая их просадку при разряде (поэтому я и написал перемотать под максимальную тягу не 300,а 400 грамм )
и да… за хлипкость конструкции я имел ввиду именно свою конструкцию 😃 -крест 5х3мм трубка карбон под пропы 5х30 .
о размерах не спорю. 12 минут любой провисит гоночный коптер. ЛЮБОЙ!! и даже больше если просто толково собрать без лишних соплей…изначально чтоб добиться от мотора 2205 “типа долголётства” нужно перемотать моторы так чтоб добиться лучшей эффективности -тоесть к примеру если коптер с батареей весит 600грамм (150 грамм на мотор) ,то нужно намотать такое КВ чтобы максимальная тяга была чуть больше чем в 2 раза тоесть максимальная тяга 380-400 грамм на мотор с пропом 6"… тем самым ООчень увеличится эффективность ВМГ и Очень уменьшится максимальный ток потребления мотором +прибавится крутящий момоет и это даст меньшее потребление при стабилизации коптера …
…и да… добавлю… 40 минут мелколёт я видел у себя 😃 … но толку от него? нет ни GPS,вобщем нихрена нет +очень хлипкая конструкция
12 минут долголёт?? 😃. насмешили рассуждениями о том что после запарика москвич-это гоночный автомобиль. Долголёт от слова Долго! за 12 минут даже кофе с сигаретой не попьёшь 😃… из рейсерских моторов выйдет только гоночный коптер!!. долголёт это как бы от 40 минут- или от часа .и не висения , а реального полёта с ветром и тд…