Activity

Вопросы новичка
ka103:

Калибровку регуляторов делали?

Кстати, что это за процедура такая? Она обязательная? Есть инструкция для этого дела? Это делается с помощью программы (Mission Planner к примеру) или отдельно программатор подключать надо? У меня как раз скоро этап подключения ESC (Afro/SimonK 20A) и было бы неплохо выяснить все нюансы.

Вопросы новичка

Ребята, созрел вопрос. Полтора года назад купил аккумуляторные батареи. LiPo (3S, 11.1V, 5000mAh) и LiFe. В то время я ничего не знал и не интересовался о методах хранения батарей. На всякий случай время от времени замерял напряжение на силовых проводах. Меньше 11.1В не опускалось. Пару дней назад узнал, что за такой срок очень большая вероятность того, что аккумуляторам пришел конец. Но сдаваться мы не будем 😁. Подключил к IMAX B6, выбрал балансировку с током зарядки 1А. За время балансировки (около 1:40) АКБ набрал около 2А и процесс остановился. Затем подключил прибор для проверки аккумулятора.
Вывод хитрого устройства на фото:

Собственно вопрос:

  • Насколько плохой результат?
  • Какие еще тесты стоит провести?
  • Внутреннее сопротивление необходимо проверять?
  • Ваттметр подключать?
  • Что упустил из перечисленного и какие будут Ваши советы?

Спасибо.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

В автоматическом режиме АПМ при правильной настройке очень плавно сажает коптер и даже делает дизарм сам.

А на какой сенсор ориентируется контроллер? Или в APM уже есть встроенный датчик давления?

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Это понятно, но не достаточно для понимания. Нужна высота в метрах. Рядом с собой летать или на расстоянии, по камере или без.

Мое понимание как новичка (0 запусков) следующее: если нет визуального контроля объекта, а он должен плавно сесть - сигнал с высотомера передается на полетный контроллер, который плавно замедляет ход моторов при уменьшении расстояния до объекта посадки. Тогда в автономном режиме можно избежать аварии. Мои теор. предположения верны? Камера отсутствует, но планируется в качестве улучшения.
P.S. Это планы на будущее. Мне бы в пределах видимости полетать. 😃

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Сам принцип измерения ненадежный. Для какой цели нужен?

Планирую использовать как высотомер. Или барометрический принцип лучше?

arb:

Летать можно вполне и без него.

Но с ним надежнее?
Для HC-SR4 я обнаружил улучшенную/переписанную библиотеку/код.
Вот, что приводит автор:

  • Works with many different ultrasonic sensor models: HC-SR04, SRF05, SRF06, DYP-ME007, JSN-SR04T & Parallax PING)))™.
  • Option to interface with all but the SRF06 sensor using only one Arduino pin.
  • Doesn’t lag for a full second if no ping echo is received like all other ultrasonic libraries.
  • Compatible with the entire Arduino line-up (and clones), Teensy family (including $19.80 96Mhz 32 bit Teensy 3.2) and non-AVR microcontrollers.
  • Ping sensors consistently and reliably at up to 30 times per second.
  • Timer interrupt method for event-driven sketches.
  • Built-in digital filter method ping_median() for easy error correction.
  • Uses port registers when accessing pins for faster execution and smaller code size.
  • Allows setting of a maximum distance where pings beyond that distance are read as no ping or clear.
  • Ease of using multiple sensors (sketch that pings 3 sensors - sketch that pings 15 sensors using timers).
  • More accurate distance calculation (cm, inches & microseconds).
  • Doesn’t use pulseIn, which is slow and gives incorrect results with some ultrasonic sensor models.
  • Actively developed with features being added and bugs/issues addressed.
А давайте обсудим Arducopter - APM

Ультразвуковой датчик HC-SR04 кто то пробовал использовать вместе с APM? В сети пользователи пишут, что он ненадежный. Но у меня никакого другого дальномера пока нет и в ближайшее время не предвидится. Стоит ли его монтировать или можно обойтись пока без него? Если можно, то какая должна быть распиновка? Спасибо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Ультразвуковой датчик HC-SR04 кто то пробовал использовать вместе с APM? В сети пользователи пишут, что он ненадежный. Но у меня никакого другого дальномера пока нет и в ближайшее время не предвидится. Стоит ли его монтировать или можно обойтись пока без него? Если можно, то какая должна быть распиновка? Спасибо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Ещё вопрос. Все тот же Mission Planner. Программа принудительно обновляет прошивку до 3.2.1 сообщая, что это самая последняя версия. Хотя есть версии и более поздние (3.4.4 и 3.4.5) к примеру. Это нормальная ситуация или баг? Прилагаю изображение для примера.

Спустя 24 часа проблема решилась. Хотя кроме обновления ПО (Mission Planner) с версии 1.3.44 до 1.3.45 ничего нового не произошло. Странно вдвойне, потому что changelog последнего релиза не принес никаких изменений в режим калибровки компаса.

P.S. Как убирать изображения под спойлер?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Какая самая стабильная версия прошивки для коптеров в Mission Planner? У меня по прежнему проблемы с калибровкой компаса. На форумах советуют установить последнюю BETA версию (3.5-rc2). Установил. Стало легче проводить процедуру калибровки, но по прежнему получаю ошибку “Setting new offsets for compass #1 failed”

Автопилот Arduplane - открытое ПО
ehduarg:

А для тех кто на бронепоезде можно понятнее?

Можно.

ehduarg:

В ОС какие то драйвера левые стояли?

Нет. Только от производителя. 😃 Ошибка не распространенная. Если вы обладатель док. станции с возможностью подключения внешнего дисплея через USB (технология DisplayLink) и установили драйвера для этой процедуры, то такие приложения как APMPlanner2 и LibrePilot не запустятся, а у Mission Planner будут проблемы с визуальным отображением некоторых меню.

Это если вопросы адресовались мне.

Ещё появился вопрос по прошивкам. В программе Mission Planner есть меню выбора предыдущих прошивок. Но я не могу разобраться с аббревиатурой. Что означает: AP, AT, AR, AC? По моим соображениям AP - ArduPilot, а AC - ArduCopter. Хотя для меня это одно и тоже. 😃 Можно получить разъяснения на этот счет? Изображение для наглядного примера. Спасибо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Glinco:

А раньше работало? Драйвера карты не меняли? На Винду паки не ставили?

Раньше не пробовал. Это впервые. OS - OEM лицензия (Windows 7 Professional x64, SP1). Графические драйвера - тоже OEM. Все обновления подтягиваются автоматически. APM Planner 2 и LibrePilot вообще не запускаются.

Все получилось! Спасибо за наводку. Оказывается баг) У меня Thinkpad X230T вместе с док. станцией. В начале года установил драйвера для док. станции. Lenovo USB Display Driver. Удалил - проблемы исчезли. Теперь надо на github.com отчитаться. 😃 Еще раз большое спасибо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

В общем у меня проблемы. Пытаюсь в Mission Planner откалибровать компас. Ничего не выходит так как отсутствует визуальный пример с системой координат. Подсказки видны в виде текста (на какие точки необходимо направлять компас), а всё остальное отсутствует. Смотрите сами на изображение.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
kostya-tin:

2.6 не имеет встроенного компаса. на последних самолетных прошивках у меня она вообще не запускается без компаса

Спасибо. Только что как раз об этом и узнал от разработчиков:

APM 2.6
APM 2.6 is a revision of the APM that makes use of an external compass.
The APM 2.6 has no on board compass, and is optimized for vehicles where the compass should be placed as far from power and motor sources as possible to avoid magnetic interference.
APM 2.6 is designed to be used with the 3DR GPS uBlox LEA-6 with Compass module.
The GPS/Compass module may be mounted further from noise sources than the APM itself.
APM 2.6 requires a GPS unit with an on board compass for full autonomy.

X3_Shim:

А так как устройства подключенные к шине имеют свои адреса, возможно подключение нескольких устройств.

Но в сабже однин разъем. Надо параллельно подпаивать?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Ребята, два вопроса:

  1. Как определить версию полетного контроллера? Заказывал 2.6, а вот какую получил - не знаю.
  2. Версия 2.6 имеет встроенный компас?
    У меня при первоначальной настройке сабжа на этапе калибровки компаса программа (Mission Planner 1.34) просто напросто “вылетает”. Но при подключении внешнего GPS/COMPASS через разъемы I2C и GPS все работает.
Покупка с Hobby King
Трубадур:

А с гарантией как потом, при совместном заказе, разбираться будете? А если кишмиш придет вместо посылки, кто будет нести финансовые риски? Геммороя больше, чем выгоды. Это не книжки по почте…

Стоимость покупки 13€. Я даже и не знаю как мне ответить то на Ваши вопросы. 😃

Маныч:

Что за товар такой?


  • USB Simulator Cable XTR/AeroFly/FMS
  • XT60U (XT60 Upgrade) Male & Female
  • HK-171 Thread Locker & Sealant Medium Strength
  • Kingduino Compatible Line Searching Inductor Module
  • Kingduino PL2303 USB

Честно говоря, я оформлял покупку только ради USB Simulator Cable XTR/AeroFly/FMS, так как его давно в наличии не было и только на днях появился в продаже. Ну а всё остальное можно приобрести на китайских площадках.

Вопросы новичка
An_private:

Ага. Вот она:
www.axelite.com.tw/ProductDet...9272fedb6&sid=
Там P-канальный mosfet требуется. Основная проблема в том, что у этой микросхемы ограничение выходного тока сделано через одно место и зависит от Rds(on). То есть если поставить транзистор с меньшим сопротивлением канала, то ограничение выходного тока не будет работать. Если на это забить, то попробуйте вот этот:
www.chipdip.ru/product/irf9310pbf/

Большое спасибо за помощь! Может быть Вы (и не только) мне так же посоветуете качественные DIY (open-source hardware) схемы BEC-ов? Набор компонентов распространенный и достаточно дешёвый. Можно и самому собрать. А то по 6$ платить и месяц ждать посылки это уж слишком. Хорошо что я с запасом заказал, так бы сборка мультикоптера снова затянулась на месяц.

Вопросы новичка

Сгорел UBEC (скорее всего регулятор питания).
Turnigy 5V/6V 5A Heli-UBEC for Lipoly (6~16V)


Микросхема погорела и частично распалась, так что я ничего не могу разобрать. Ребята, может Вы подскажите маркировку микросхемы, если Вы используете данный сабж? Дело копеечное и у меня есть запасные UBEC, но вот хочется мне его отремонтировать и все. 😃

Вопросы новичка
vik991:

Скорее всего Вам подойдет что нибудь типа ранкама,или боскам hd19+

Спасибо. Присмотрелся к RunCam. Как раз вписываются в мой бюджет (≤100$). Отличное качество картинки, но только в дорогих моделях. Жаль, что придется переплачивать за 1080p. 😦 Boscam HD19 Plus можно приобрести приблизительно за 130$. Этот вариант мне не подходит.

Вопросы новичка
Zvere4ek:

Рекомендую Вам получше сформулировать вопрос.

Да, Вы правы. Слишком размыто прозвучало.

Zvere4ek:

Вы хотите камеру с уже встроенным передатчиком?

Нет. Передатчик планирую приобрести отдельно.

Zvere4ek:

Какое видео разрешение вам нужно?

HD Ready (720p60). Не более.

Zvere4ek:

С функцией записи или нет?

Желательно. Я правильно понимаю, что функция записи необходима в том случае, если между приемником и передатчиком видеосигнала происходит потеря связи?

Zvere4ek:

Есть ли ограничения по весу и габаритам.

Нет.

Zvere4ek:

На каком подвесе/держателе планируете использовать?

Я планирую неподвижно крепить на раму.
Спасибо.

Вопросы новичка
Sergey_Pavlovich:

Паяю XT-60 обычным паяльником 220v-60w

Explorer:

советую 100Вт паяло

Хммм… У меня 40W паяльник. Пяти секунд лужения хватает для начала процесса плавления нейлона. На фотографии это видно под знаком “+”.

Но я уже как то приспособился. Сперва лужу коннектор. Затем провода. После этого жало паяльника лужу припоем, так что бы на конце была небольшая капля припоя. Подношу ее к месту соединения Dean-T коннектора и провода. Готово. Технология пайки совершенно не правильная, но по другому у меня не получается. Выглядит топорно, но это уже мелочи.

Спасибо за ответы.

Вопросы новичка

Уважаемые, кто из Вас коннекторы паяет? Какую Вы температуру устанавливаете на паяльнике? А то у меня нейлон на T-Connector начинает плавится, а припой толком не соединяется. И это при том, что я паяльником владею достаточно хорошо. Спасибо.

Вопросы новичка
ssilk:

Нет… Вам проще будет купить новые парные, чем к этим пару искать…

Это уже становится более очевидным.

ssilk:

Это самолетные винты, рассчитанные на определенный режим работы.

Подскажите, каким образом мне отличить их от мултьтикоптерных при следующей покупке?

Всем спасибо за ответы.

Вопросы новичка

Прошу прощения товарищи, но снова возник пустяковый вопрос. В прошлом году мною были куплены воздушные винты. Привожу пример:
GWS Style Slowfly Propeller 10x4.7 Black (CCW).

При монтаже обнаружил, что они все CCW типа (в то время, я не обращал внимания на такие детали при покупке.) Как я понимаю, вторая пара должна быть CW. Незадача. Искал в интернете и на сайте производителя Haoye Model. Нигде не смог найти необходимый мне тип винта. Даже упоминание о нём в поисковике. Все до одного CCW. Так и должно быть или я плохо искал? Подобрать пропеллер другого производителя тоже не получится, так как необходимо, что бы форма были идентична. Верно? Цена вопроса - копеечная, но все таки решил задать эти вопросы Вам. Спасибо.

Вопросы новичка
ssilk:

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше

Ого! Я и не заметил, что к аудиофилам на страничку заглянул. 😁 Думаю, что тип кабеля и вольтаж так же имеет значение. Моножильный или многожильный. Оставим 14AWG. Спасибо за оперативный ответ.

Вопросы новичка

Всем снова привет! 😃 Ребята, у меня в наличии есть силовая распределительная плата. Китайская. Дешевый вариант. Подключается к разъёмам батареи через 14AWG провод. В одной таблице соответствия обнаружил, что max. допустимый ток прохождения для такого провода - 5.9A. У меня же теоретически потребление будет от 12А до 20A. Стоит перепаивать на 10AWG или я что то путаю?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
Илья_Реджепов:

На ХК есть антенны, на передачу:

Rmilec

RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
Данная антенна идентична предложенной Вами? Я вижу 2Mhz разницы (433Mhz VS. 435Mhz) и отсутствие доп. креплений.

Илья_Реджепов:

Впрочем, антенна для приемника вполне годится и самодельная.

Попробую смастерить. 😃
Всем спасибо за ответы.

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
kostya-tin:

прошивать и только прошивать.

Так и поступим.

kostya-tin:

так же родные антенны нужно менять

У меня в наличии такие антенны:
2.4GHz Circular Polarized Antenna RP-SMA (Set) (Short)
2.4Ghz 7DB Antenna for FrSky Modules (And compatible Radios/Modules)
FrSky Receiver antenna 15 cm
FrSky 2.4G V8 Series 5db module Antenna
Какие из них наиболее оптимальны для данной системы?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

Всем привет. Вопрос от новичка. Данный сабж совместим с FrSky Taranis X9D? Если “да”, то где можно найти инструкцию по подключению, сопряжению с приемником и настройкой? Может быть у Вас имеется собственный опыт с работой устройства? Спасибо. P.S. Задавал вопрос в теме для новичков, но ответа пока не получил.

Вопросы новичка
ssilk:

Не надо… Если на резьбу кольцо надевается легко

Не легко. Приходиться нарезать резьбу на прокладке. Дальше буду убирать лишнее напильником.

Моторы установил. ESC подключил. Не слишком ли топорное крепление моторов? Возможно стоило шестигранные болты использовать или это не имеет принципиального значения? Изображение по ссылкам: (1, 2, 3.)

Какой посоветуете полётный контроллер? В наличии Openpilot CC3D Flight Controller With Cable Set Fully Authorized

и APM2.6 APM Flight Controller Board Side-Pin Connector for ARDUPILOT MEGA 2.6 F. Думаю, что для начала следует использовать более дешёвый.
По поводу полётной аппаратуры. В своё время мною был куплен пульт управления FRSky Taranis X9D. Позже я приобрел внешний передатчик OrangeRX Open LRS 433MHz Transmitter 1W ( JR/Turnigy Compatible) и приёмник OrangeRx Open LRS 433MHz 9Ch Receiver.. Собственно, хотелось бы узнать - совместимо ли это оборудование между собой? Знаю, что такой вопрос должен звучать до покупки. И все же. 😃

Вопросы новичка
Владимир#:

Никаких “совсем иначе” нет.

Да, Вы правы.

Владимир#:

Для Ваших моторов есть еще конечно третий вариант с установкой проп - адаптеров, но я так понимаю он пока вообще не обсуждается.

А что это за адаптеры и как они выглядят?

Ещё 2 вопроса.

  1. Уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с винтами должно плотно сидеть на валу переходника? Я пока что насадил его до начала резьбы. Дальше надо напильником поработать? Изображение по ссылке.
  2. Соединение проводов между ESC и мотором должно идти вдоль профиля рамы или допускается отклонение? Изображение по ссылке.
Вопросы новичка
ssilk:

Ставить моторы снизу, как у Владимира, тоже пока не нужно. Поставьте по первому варианту на фото, будет быстрее и проще, а там посмотрите надо ли Вам их переставлять.

Владимир#:

А профиль там совсем чуть чуть мешает, я просто круглым напильником пропил сделал.

Вы знаете, мотор можно установить совсем иначе. Вал в нем может принять реверсивное положение. Необходимо с помощью шестигранного ключа расслабить зажим и дальше по накатанной схеме. Убрать стопорные кольца и так далее. Это все по теории. Я еще не проверял. Информация взята из этого источника.

The outrunner motors from HobbyKing had the shaft coming out the wrong end. They are designed to be reversed, which was a simple but annoying process. Once I had reversed all of the shafts, I realized that the motors included a special prop mount that bolted onto the bottom of the can… and that the reversal was unnecessary.

ssilk:

Подключите как попало, если мотор будет крутиться не туда, поменяйте местами два любых провода…

А при подключении ESC к моторам мне необходимо так же соединить их PWM линию с контроллером? Или для проверки вращения моторов достаточна связка Battery - ESC - Motor? (прошу поправить меня, если я как то не точно выразился).