Activity

вопросик по антенам

Был у нас предмет: антенно фидерные устройства. Любимая цитата была: как точно работает антена знает только Бог.
Я не разраб, разрабом большого патча, про который писал, является Maarten Baert. Уважаемый исследователь , масса инфы в сети.
Плохиш че то хамит не в тему, на личности переходит. Про Ротхаммеля трендит. Я направление поляризации проверил экспериментом: запитал с правой на левую поляризацию. Получил ожидаемое - существенное падение сигнала. Удачных полетов

Вот здесь работа Берта по патчу: limo.libis.be/primo-explore/fulldisplay/…/Lirias

вопросик по антенам
Puri:

А кто товарищ?

не слушайте чушь Плохиша. Ведро распрекрасных патчей и правой и левой поляризации. Женятся с клеверами и прочими круговой поляризации антеннами на ура! ОООчень советую посмотреть на достаточно дорогой и большой патч круговой поляризации (моджет быть и правый и левый). У меня таких 2 шт. - очень качественно исполнены и 18 км рядом с Питером на 300м высоты выдают.
aliexpress.ru/item/4001253116007.html?spm=a2g0o.pr…

Вопросы по iNav

есть 2 платы matek 405 str. Одна под свеженьким айнавом 2.5., вторая - под стареньким айнавом 1.9.
Запускаю BLheli Sute для программирования регулей на ноуте через полетный контроллер - подсоединял разные регули и T-motor и RacerStar и нонейм.
В итоге при использовании Полетника под айнавом 2.5 регуль коннектится, но при считывании конфига идет ошибка связи, регуль не определяется, при использовании полетника под айнавом 1.9 - все прекрасно работает как дОлжно.

в чем косяк? не должна же прошивка регуля влиять на возможность подключения регуля к компу через BLheliSute?

Прошивка BLHeli для ESC

есть 2 платы matek 405 str. Одна под свеженьким айнавом 2.5., вторая - под стареньким айнавом 1.9.
Запускаю BLheli Sute для программирования регулей на ноуте через полетный контроллер - подсоединял разные регули и T-motor и RacerStar и нонейм.
В итоге при использовании Полетника под айнавом 2.5 регуль коннектится, но при считывании конфига идет ошибка связи, регуль не определяется, при использовании полетника под айнавом 1.9 - все прекрасно работает как дОлжно.

в чем косяк? не должна же прошивка регуля влиять на возможность подключения регуля к компу через BLheliSute?

Вопросы по iNav

[QUOTE=Warloсk;7983996]Бывает. Но почему-то только под ардупилотом. 😃

Регулярно бывает и под Айнавом. Но почему то не с BN 888 😦 В качестве примера старинный модуль под NMEA. Скорость 60, высота 70, только взлетел

Вопросы по iNav

коллеги, вопрос про точность и возможность дополнительных настроек GPS народного модуля Bn-880. Суть в том, что точность моего образца китайпрома порядка 1.0 HDOP при порядка 18ти пойманных спутниках. Прочие модули по моей практике дают точность не хуже 0.5 HDOP. Подскажите, это мне так “повезло” с конкретным образцом, или Bn-880 все такие?
По части настройки - понимаю, что через UBLOX можно попытаться что-то покрутить (выбрать приоритет типов спутников, например), но INAV при запуске все равно отправит в модуль свои установки и смысл настраивать модуль через UBLOX отпадает?

ЛК для FPV

А интересующихся прибавится - БПЛА это суда с макс взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.
Т.е. все что меньше стакана не представляет собой БПЛА = воздушного судна и за управление таким невоздушым несудном, отсутствие его регистрации и т.п. ответственность не устанавливается т.к. событие правонарушения отсутствует.
Можно, к стати, и в состоянии опьянения управлять. А БПЛА не моги. Мне нравится формула - хряпнул стакан, и запустил почти стакан.
Мелкий ЗОД заказал, мавик мини в плане - летать, бухать, нихер@ не регистрировать, никого не уведо млять.

ЛК для FPV

И есть практический опыт регистрации? Не уверен что за 249гр нужно разрешение. Посмотрю. С технической точки зрения интересная задача, по крайней мере мое такое скромное мнение, как совы, которую обещали натянуть на глобус 😃

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

с учетом сократившегося веса и размера современной комплектухи, флаттера при 110+ кмч этот носитель устарел и может пригодиться только для спец целей что-то реально большое и тяжелое медленно таскать

ЛК для FPV

Фантом:

  • флаттер при скорости выше 110
  • каждый раз собирать, крепление крыльев ненадежное, нужно дорабатывать. В крылья не врезать комплектуху т.к. крылья съемные и городить кучу разъемов не верно
  • цена
  • грузоподъемный, даже слишком, места так же черезчур, но все в фюзеле. С учетом размеров современной комплектухи на мой взгляд не самое удачное конструктивное решение
  • летучий
  • летает стабильно и ровно без раскачек

Чейзер:

  • тонкий EPP, нужно усилить прутками и, может, ламинатом
  • достаточная грузоподъемность (го про на поворотке + 4s2p Liion + трекер из полезной нагрузки повезет прекрасно)
  • летает стабильно и ровно без раскачек, экономичен
  • цена вообще смешная

Коллеги, смотрю что начали производилы бороться за вес 249 гр: мавик мини, зод дарт 250 гр. Последний ни кто не летал еще?
невредно поиметь легальный аппарат “достаканного” весу!

Автопилот iNav полёты с GPS

По части датчика возд скорости - использую матековский аналоговый. Работает вполне. Думал будет показометр в попугаях, но показывает близко к реалиям. Выходом rssi пришлось пожертвовать на пк матек 405 стр под его установку. Так вот как раз рсси не жалко - это был показомтр- либо 10%, либо 90% сигнала показывал.
Я в сильные ветра летаю - мне ДВС полезно. Так вот судя по скорости GPS показалось, что в прошивке 2.2.1 данные ДВС используются при работе. Спорить не буду, не уверен

Полетные контроллеры Matek Systems

Получил далчик воздушной скорости матека. Припаял к 405стр мозгам. Пришлось пожертаовать рсси, хотя не жалко - невнятно рсси у меня работал - либо около 0, либо около 90. Падения качества приема было не отследить.
Вчерась облетал это дело. Удивился что кажет он скоростишку более менее четко. У 0 есть дрифт на 5-8 кмч. Не знаю как отюстировать. И на сколько понимаю, айнав пока не использует показания двс для полета?

Крыло C1 Chaser 1200 мм

считаю что фюзель в крыльях фактически не нужен. Если только большой аккум запихать. В крылья нужно все врезать - и приемыш и передатчик - разнесете на 1 метр. У меня в самые края отнесено. Улетите на 20 км без файлсевов.

Особо умиляют торчащие на ножках клевера. Такие тормоза аэродинамические. На 5.8 они маленькие - так же в пену врезаем и радуемся ровному экономичному полету.

Автопилот iNav полёты с GPS

я швырял крыло за его крыло 😃 Получалось иногда кубарем в небо. Впечатляло, что айнав выруливает всегда.

Алексей, если коды смотрели, уточните пож-та если есть точное понимание:

  1. айнав и ускорение, и скорость проверяет на превышения порога, потом включает запуск (что логичнее)?
  2. только один из параметров (либо скорость, либо ускорение) на превышение проверяет? Тогда какой? Любой? (нелогично выглядит, т.к. достаточно оставить скорость как наиболее критичный для самолетов)
Автопилот iNav полёты с GPS

неправильно Алексей пишет. Оба параметра отвечают за настройку броска. Один за достижение скорости, другой - за ускорение, после которых будет продетектирован бросок и включен автовзлет. Итого разбираемся строго по документации к айнаву:
1). Forward velocity threshold for swing-launch detection - это пороговое значение скорости движения для обнаружения запуска замахом, задается, естественно, в см в сек. Это nav_fw_launch_velocity, начальное 300 см в сек (довольно сильно нужно разогнать. Не разгонится - не запустится режим)
2). Forward acceleration threshold for bungee launch of throw launch - это пороговое значение ускорения вперед для бугельного запуска запуска броском, задается уже в см в сек за сек. Это nav_fw_launch_accel, начальное 1863 см/с2, примерно 2G
Больше ничего в документации найти не удалось.
Далее пишу уже свое толкование, проверенное опытом. Понимаю так, что Айнаву-железке по фиг как ты - кожаный мешок швыряешь самолет (резинкой, паровой катапультой, из под юбки с подвыпертом, другим самолетом носителем, ракетой ускорителем и т.п.) Он это понять не может. Он может понять превышение параметров по скорости и по ускорению. Если оба параметра превышены (по фиг каким образом кожаный мешок это сделал) включит взлет. Поэтому оба параметра нужно настраивать под себя (под кожаный мешок).
Пример - мееедленно разгонитесь на машине с самолетом хоть до 100 кмч - не включится.
Пример - пнете сильно самолет ногой с ускорением 3G и при этом он не отлетит далеко - не включится.
Пример - поставите велосити 1000 см в сек, ускорение 3863 см/с2 - хрен запустите, кроме ракеты носителя, наверно.
Пример - поставите велосити 50 см в сек, ускорение 863 см/с2 - будет запускаться от легкого броска ЛЮБЫМ способом по усмотрению кожаного мешка.

Автопилот iNav полёты с GPS

Если автоланч активирован, то бипер пипикать должен. Пипикать должен непрерывно, до той поры пока либо не распознает бросок, либо не задизармите. Не пипикает - не заведется.
Раз проблемы с настройками проверить можно и нужно “кинув” но не отпустив пепелац. Можно проп открутить для безопасности.

вот группа параметров, которая отвечает за распознавание броска, ее и крутите, пока заводиться не начнет (вероятнее всего уменьшайте велосити - скорее все не можете с достаточным ускорением кинуть самолет. По дефолту швырять сильно нужно). У меня так работало прекрасно на рептилии:
set nav_fw_launch_velocity = 280
set nav_fw_launch_accel = 1550
set nav_fw_launch_detect_time = 40

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
esau:

Огонь! Но вниз не посмотреть. Очень интересные снимки выходят, когда вниз смотришь. Спикировать не всегда выходит - зачастую высоты не хватает.
Пол года как отрезал нос на Чейзере и поставил туда тилт стабилизированный для гопрошки и курсовой. Боялся, что снесу его при неудачных посадках. Но ничего - жив и понаснимал много красоты всяческой. Так что уже могу рекомендовать для съемок такое решение.

Skywalker FPV

да, прикольно. Если готов быть в случае краша ответственным в ДТП. Представьте, как будет реагировать водитель, когда гуляка пойдет с небес на дорогу гулять. Вероятно инстинктивное движение рулем в кювет или на встречку.
Призываю дороги пересекать под прямым углом, в зоне аэропортов не летать, избегать случайных половых связей, употребления наркотиков, алкоголя и жирной пищи.

Крыло C1 Chaser 1200 мм

на мой взгляд все штатно. Потряхивает, скорее, из-за возмущений в воздухе. Все таки высота небольшая и тепло, вода рядом холодная ищо 😦 Или уже занырнули 😃?

К слову - тилт прекрасно себя чувствует под Айнавом 2.1.4 - на Матек встала прошивка Серво6 и теперь крутилкой кручу на нужный угол, а дальше Айнав стабилизирует.

Крыло C1 Chaser 1200 мм

лучший вариант с двухсторонним скотчем. Нужен тонкий - как обычный, но только клей с обеих сторон.
им Z образно приклеивается элевон в нескольких местах (низ элевона к верху крыла, рядом верх элевона к низу крыла _/ ), потом уже поверх вдоль плоскости пускаешь обычный скотч или пленку для ламинации

RiteWing, CrashTest Hobby и другие EPP крылья

Посмотрите как он греться будет под нагрузкой без охлаждения. Если экстрима не планируете как Олег, когда доп охлаждение точно нужно обеспечить, то я бы все во внутрь затолкал и все отверстия заклеил. Кроме того, под Айнавом можно 6 датчиков вывесить и точно понимать что творится. Наши самолетные режимы работы четко предсказуемы, в облаке еще ни кто не буксовал. Соответственно, поймешь как себя начинка чувствует. Отсечку по температуре можно выставить на регуле помимо всего прочего.

Как к стати новая серия этих голубеньких санни скаев? Обещают супер магниты и т.п.

RiteWing, CrashTest Hobby и другие EPP крылья

тоже собираю помалу. Как всегда - летная погода, но дача, дети, велик, квадрик, рыбалка… даже спать некогда 😃
Летаю на самолетах потому обычно в пургу, дождь. Отстроил и облетал, к стати, стабилизированный серво гимбл под Айнав. В перспективе планирую вкорячить в Рекон.

Долго пленку ждал, сейчас формуется карбоновая пластина - дно отсека под батареи. Очередной просчет, на мой взгляд - не хватает каких-то 3-5 мм по толщине профиля в корне для размещения типовых сборок ЛиИон и Гопро на поворотке. Да и Липы потолще высокотоковые не влазят. В итоге выкину эти говнокорки - они толстые и хлипкие. Пол - карбон, крышка - 1,5 мм пластик от поликарбоната (не знаю как точно называется, но его можно термоформовать) или фанера. Итого будет жестко + получу желаемое место для аккумов.

Отдельных вопрос - кили и шайбы. Шайбы понятно что временная мера - 3Д винглеты нужно печатать но помню, что проблема найти верный файл. Кили можно, конечно, пытаться усилить, но не хочу городить эти костыли. Будет летать нормально - поставлю карбон. То что предлагается некоторыми пользователями меня не устраивает: обернуть тушку 2мя слоями пленки, вкорячить большие сервы, ацкую ВМГ, но при этом поставить пластиковые кабанчики, оставить коропластовые кили с жесткостью =>0, дышащее крепление моторамы.
Полететь то оно, конечно, полетит, но моей идеологии не соответствует. В моделях же, в отличие от самолетов, не 10й, а 100 кратный запас прочности 😃

Итого, имеем ровно то, что писал ранее - доработок не менее, чем в китайских моделях. Только одно может оправдать все эти затраты - волшебный профиль

тоже собираю помалу. Как всегда - летная погода, но дача, дети, велик, квадрик, рыбалка… даже спать некогда 😃
Летаю на самолетах потому обычно в пургу, дождь. Отстроил и облетал, к стати, стабилизированный серво гимбл под Айнав. В перспективе планирую вкорячить в Рекон.

Долго пленку ждал, сейчас формуется карбоновая пластина - дно отсека под батареи. Очередной просчет, на мой взгляд - не хватает каких-то 3-5 мм по толщине профиля в корне для размещения типовых сборок ЛиИон и Гопро на поворотке. Да и Липы потолще высокотоковые не влазят. В итоге выкину эти говнокорки - они толстые и хлипкие. Пол - карбон, крышка - 1,5 мм пластик от поликарбоната (не знаю как точно называется, но его можно термоформовать) или фанера. Итого будет жестко + получу желаемое место для аккумов.

Отдельных вопрос - кили и шайбы. Шайбы понятно что временная мера - 3Д винглеты нужно печатать но помню, что проблема найти верный файл. Кили можно, конечно, пытаться усилить, но не хочу городить эти костыли. Будет летать нормально - поставлю карбон. То что предлагается некоторыми пользователями меня не устраивает: обернуть тушку 2мя слоями пленки, вкорячить большие сервы, ацкую ВМГ, но при этом поставить пластиковые кабанчики, оставить коропластовые кили с жесткостью =>0, дышащее крепление моторамы.
Полететь то оно, конечно, полетит, но моей идеологии не соответствует. В моделях же, в отличие от самолетов, не 10й, а 100 кратный запас прочности 😃

Итого, имеем ровно то, что писал ранее - доработок не менее, чем в китайских моделях. Только одно может оправдать все эти затраты - волшебный профиль

NinjaFoX:

так уходят из жизни пропеллеры на 3квт моторе 😁

Печаль… Но черт возьми, Холмс, зачем они складень на такой болид ставят?!

RiteWing, CrashTest Hobby и другие EPP крылья

Думаю:
либо бонки под винты вклеить по периметру - лазить часто ведь не планируется в эту часть,
либо упростить и герметизировать т.к. летаю часто в снег и дождь - заклеивать скотчем по периметру. Вопрос с охлаждением решить индивидуально. Сейчас жду датчики по I2C буду к ПК подключать. Перспектива - можно хоть 6 вкорячить: и аккумы, и регуль, и воздух, и передатчик, и еще хз чего 😃 для эксперимента полезно.

Взвесьте элевоны - у меня один оказался 20 гр, второй аж 40! Бальза разной плотности 😦 Прямо рукой чувствуется. Придется теперь и это учитывать при компоновке. Консоли у меня тоже разной длины - 7 мм разницы. Так что, что бы потом прямо лететь приходится сейчас перепроверять

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Синияя да такая. Исходя из аккума и желаемой максималки выбирайте кв. Одно скажу 1100 с 4s и апс 10 50 будет многовато по скорости. Самоль максималку не выдержит.
Я фантома разобрал т.к. чуть зазевался и вот тебе и флаттер. Хотя крылья дополнительно фиксируются винтами на закладные. Но как эффективный грузовик он классный. Идет стабильно и экономично.
Сервы обычные емакс с метал редукторами. Лучше и не надо.
Когда собирать будете подумайте над доп креплением крыльев. Может начать махать на скорости и отходят они от фюзеля

Автопилот iNav полёты с GPS
Puri:

Товарищи подскажите как настроить что бы серва работала:
Контроллер матек 405-ctr, подключил серву от люка по аналогии с сервами на элевонах, +5В, G и сигнальный к -S4 (к -S1 мотор, -S2 и -S3 сервы элевонов, все работает, самолет летает) как сделать теперь что бы серва подключенная к -S4 работала?? Предполагаю что где то в настройках надо что-то добавить.

Разобрался с этим делом для крыльев. Наконец то дополнительной сервой можно полноценно управлять. В т.ч. сделать серво гимбл и крутить крутилкой при этом стабилизация сохраняется (если включен режим).

  1. Перепрошиваете Матек под актуальный айнав 2.1.4. При прошивке выбираете Матек серво 6.
  2. В конфигураторе будет вкладка Микс. Там добавляете новый микс на серво, например управление чере Rc chanel 6, и стабилизацию gimbl pitch.
    3.Дополнительную серву подпаиваете на плате к выходу S4.
  3. Во вкладке модес активируете включение гимбл стаб. Можно запараллелить с любым другим режимом.
  4. Угол поворота серв, задержка поворота и реверсы настраиваются в миксах.

Для бомболюка достаточно в миксах вывести RC chanel на управление сервой

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Типовая вмг саннискай 1100 кв 2814 проп апс 1050. На порядка 7А будет около 60-65кмч.
Но полный газ долго держать не получится т.к. Фантом флаттерит за сотней. Поэтому можно мотор взять с кв поменьше или на 3s летать

К стати сейчас у санниская новая серия вышла - синяя такая. Чуть дороже но типа по показателям лучше. Наверно стоит уже ее попробовать.

Забыл - макс ток был порядка 31А на 4s так что с регулем можно не загоняться на всякие большие. 40А достаточно. Повторюсь, исходим из того что Фантом по факту размеренный дальнолет. Поэтому жечь на нем не будешь и большие токи не попрут

вопросик по антенам
pilot222:

Эти хвостики для визуальных полетов где дальность не важна. А если дальность всё-таки нужна, то выкинуть их сразу и поставить эти
| Г 2,4 мм 25 см 250 г приемник антенна ж/медная трубка для Frsky JR Hitec Flysky оранжевый RX приемник Замена антенны Flysky антенна
www.aliexpress.com/item/…/1985191180.html?aff_fcid…

Я сравнивал в натуре. После теста предложил бы вот эти (четко как ФрСкаевские, только без логотипа)
ru.aliexpress.com/item/…/32952572676.html

Крыло C1 Chaser 1200 мм
dduh:

Ни кто не встречал, продают на чайзер части корпуса? Центральная часть нужна, крепко с землей встретился!

Не видел в продаже, не думаю, что найдете т.к. модель недорогая и довольно редкая. По части фюзеля - раз самоль неразборный, то фюзель то ему не особо нужен. Приемник, передатчик - в крылья. Крылья соединить по типу ЕППшных. Будет еще только эффективней

rcopen.com/forum/f36/topic538748/92