Activity
хотя конечно бипланы и вид из кабины на любителя…
Бипланы делать не обязательно, среди первых самолётов было много монопланов. Эксперимент с самолётом побольше показал что влезть в 250 граммов всё-таки надо постараться. В этом году надеюсь провести такие соревнования. Пока только для своих, а там посмотрим. Насколько понимаю, авиамодельное сообщество очень консервативное и внезапно курс не меняет.
Это-ж первая мировая, романтика первых авиаторов. Самолёты красивые, мастерство пилота требуется изрядное. Это и шоу, и тренировка пилотов, и популяризация авиации. У нас пока всё что биплан - кукурузник… А вчера дети во дворе в кукурузники пролетавший мимо учебный низкоплан записали… Надо просвещать население и развлекаться 😉 А кто далеко летает там и ФПВ-то не имеет такого смысла, нужнее камера аля телескоп, под конкретные задачи… Мороки много, красоты пейзажей не видно… А вот близко и низко вся красота раскрывается в полной мере. Самолёт 1/8 будет видно за несколько сотен метров, потому зрителям тоже понравится. Ну и авиаторы могут доказать что умеют летать сами, а не только автопилоту показывать куда рулить.
Продолжаю подготовку. Оба самолёта почти полностью укомплектованы. Ещё один остался не окрашенный. Другие типы будут позже.
А есть ссылочки на не сложные чертежи и инструкции ?
Я пользовался чертежами с этого сайта. www.airwar.ru/other/draw_1w.html
Для постройки модели их достаточно, конечно если моделист или есть опыт постройки чего-то летающего. Рабочие чертежи ньюпора выложу когда дойдут руки в электронный вид перевести. Строил с листочка, по таким сам второй раз не повторю.
200 ватт видеопередатчиком
Упс… Милливатт. Ошибочка вышла… 😱 С мощью в ваттах ни кто не взлетит, заглушат всё.
200 мВт. Это оптимально и проверено. Ну хоть заинтересовались 😉
Что сложного в постройке пенолёта? В крайнем случае спросите у тех кто их строит. Самолёты тех времён очень интересные по внешнему виду и с фюзеляжем простой формы.
Товарищи моделисты! Предлагаю вам новое соревнование, сочетающее в себе всё то, что давно было забыто самыми опытными из вас.
Приоткроем окошко для романтики первых полётов!
В этом году предполагаю устроить гонку на старинных самолётах. Правила могут показаться слишком простыми, а кому-то невыполнимыми. Но самолёт под эти правила можно построить и его лётные качества будут соответствовать необходимым для соревнования. Чтобы долететь до финиша Вам придётся проявить пилотское и конструкторское мастерство.
Цели соревнования “Авиа регата”:
Соревнование организуется с целью приобщения моделистов к истории авиации,
освоения новых материалов, технологий и методов постройки моделей, обучения полётам,
для развлечения зрителей и пропаганды авиации.
- Требования к моделям самолётов:
1.1 Модель должна быть копией или полукопией с объёмным фюзеляжем. Самолёт это спортивный снаряд, потому окраска и детализация конструкции на усмотрение участника. Порядок старта в пределах группы будет определяться стендовой оценкой.
1.2 Прототип модели: самолёт до 1920г постройки.
1.3 Масштаб 1/8.
1.4 Взлётный вес до 300 граммов.
1.5 Аккумулятор Литий-ионный двухбаночный (Li-ion, Li-PO) либо аналог по напряжению. Допустимо использование аккумуляторов с большим напряжением при условии копийного диаметра винта и времени полёта не менее 8 минут.
1.6 FPV оборудование с передатчиком мощностью до 200 ватт. Камера должна быть установлена так чтобы обеспечивать вид “глазами пилота”.
Взлёт, полёт и посадка только с видом из кабины. Старт с рук допускается только в случае критической поломки шасси.
Правила ещё только создаются, но того что есть уже достаточно для выбора прототипа. Лично я уже выбрал парочку интересных самолётов. Как вариант можно провести аналогичное соревнование на любых учебных самолётах.
Дату и место проведения соревнований сообщу позже.
В уходящем году состоялись гонки. Однако меня не позвали, за что им аяяй. В следующем году тоже должны быть.
Ты прав , Лёша . Уныние - тяжкий грех
Нефиг унывать, ато получилось что я зря самолёты возил. Просто моделизм как и всё остальное испытывает смену поколений, студенты ушли, детский сад вырос и вот Вам другие бойцы. Нужно их заинтересовать. Вон чекушечники соревнуются регулярно и у них много школьников. Взрослые сейчас и всегда прижаты кризисом, да и вообще какие-то безынициативные. Мы в Чехове звали три раза, приехали бойцы большим составом только в первый. Дождя испугались, сахарные? На московское небо ездил, там даже не обещали дождя, а старты не провели, жара подвела?
Давайте-ка делать что можем и пусть будет что будет, союз-500 или выживет, или загнётся и сменится другим. Лично у меня в запасе смежный СоЮЗ-FPV и Стадиум в двух версиях. Чехов готов принимать бои регулярно и постоянно, из трёх попыток мы справились все три, зрителям понравилось. У нас есть полные энтузиазма организаторы, давайте-ка не будем их разочаровывать и в следующий раз соберёмся как следует 😉
😒
Посоревновались 1 августа. Денёк вышел плотный, а ещё я заметил что управлять по видео было сильно комфортнее. Зрение сказало своё веское слово и силуэт самолёта на фоне неба проиграл цветному дисплею в шлеме. Удалось даже ленту кому-то чикнуть, но из боя не вывел. Участников было мало и мы быстренько перебрались к пилотажникам, подальше от зрителей. До дождичка слетали три тура, посмотрели множество пилотажных выступлений и отлично повеселились!
Только вот я пульт в руки уже года 3 как не брал …
Тренировочный самолёт есть для разминки. Если есть 2200 батарейки, то могу свою стадийку дать порулить, вспомнить Кемерово.
не 31-го, а 1-го – под авиамоделизм там решили выделить именно воскресенье
Оппа, сюрприз. Мне тоже не сообщали.
Напоминаю что 31 июля на аэродроме Волосово будем соревноваться!
Следующая дата 31 июЛя. Погодный шаман подсказывает что вероятность дождя значительно ниже. Призы уже готовы, поле подстрижено. Если опять будете вяло собираться, то вся слава достанется пилотажникам.
Анатолию Белянкину спасибо, что смутил меня организовать полеты там где они прошли.
Я всего-лишь зачинщик, подговорил всех и в кусты) Настоящие герои это Вы, Николай, Людмила, Антон и другие организаторы, кто действительно сделал много для фестиваля и соревнований.
До симулятора жалко не успел добраться, но поскольку откосил от соревнований(лопухнулся с самолётом) то было время налетаться в своё удовольствие. В следующий раз надеюсь получится вывести видео с самолёта на экран для зрителей. Те кто присутствовал рядом с пилотажками смогли посмотреть живьём полёт крыла и гоночного коптера как видит его пилот.
Не все сидят в ВК…
Не открывается альбом
Сложности есть всегда. Тогда уж поштучно, надеюсь сработает.
sun9-48.userapi.com/impg/…/acBviGUO_eA.jpg?size=25…
sun9-15.userapi.com/impg/…/sOpViN4KMoI.jpg?size=25…
sun9-8.userapi.com/impg/…/Aw2NbTATXpk.jpg?size=256…
sun9-13.userapi.com/impg/…/gyG2z0oLRYk.jpg?size=25…
sun9-49.userapi.com/impg/…/1vRXAx2IdW0.jpg?size=25…
sun9-16.userapi.com/impg/…/nMWV7wH6A_Q.jpg?size=25…
А вот позади меня очередь из желающих прокатиться на самолётике. Всех успел прокатит, даже взрослых. sun9-67.userapi.com/impg/…/fsRkASYv9-k.jpg?size=25…
Примерно вот так, шлем на голову и вид из кабины перед глазами. sun9-7.userapi.com/impg/…/l77neAXqSTg.jpg?size=256…
Внешне нормальная союзная, а на деле пассажирская Ла-7 sun9-67.userapi.com/impg/…/Z0iXgRtnXfc.jpg?size=25…
sun9-59.userapi.com/impg/…/fyFBXJE0OFk.jpg?size=25…
sun9-50.userapi.com/impg/…/Eyi7iYXPf9k.jpg?size=25…
sun9-63.userapi.com/impg/…/G7RWWiO91rw.jpg?size=25…
sun9-69.userapi.com/impg/…/fa86Jq_-0Ic.jpg?size=25…
sun9-24.userapi.com/impg/…/hRSDuMwovtM.jpg?size=25…
sun9-20.userapi.com/impg/…/diKhsC-JQu0.jpg?size=25…
sun9-34.userapi.com/impg/…/Bkr7QtxuyQ4.jpg?size=25…
sun9-64.userapi.com/impg/…/jflnO8EQRpw.jpg?size=25…
sun9-48.userapi.com/impg/…/cB507Z94dRQ.jpg?size=25…
sun9-70.userapi.com/impg/…/vXTqdbuG42g.jpg?size=25…
sun9-13.userapi.com/impg/…/tNrT8WvqAaI.jpg?size=25…
Если и так не откроется, тогда даже не знаю… Уехали мы с поля последними, после нас только рабочие и местные. Вылетали все батарейки.
И здесь я не хотел разбирать плюсы и минусы сего действа.
Если не тут, то в личку. Мы сами видим не все ошибки, потому конструктивная критика бывает полезна. Лично я как минимум на пару граблей попал, притом довольно глупо. Кое в чём Николай подстраховал.
vk.com/album9590533_282296337 немного фоток от виртуальных пилотов.
Погода выдалась великолепная, зря не приехали.
Погода оказалась шикарная, к вечеру солнце совсем припекло, а в основном было облачно и не жарко.
Товарищи бойцы, у кого машина просторная с большим багажником? Я без машины остался, сейчас срочно ищу попутку в которую помещусь вместе с галошами.
вероятность на каком сайте можно посмотреть?
Разные сайты дают разную погоду. Мне больше нравится вот этот: www.ventusky.com/?p=55.162;37.657;9&l=rain-3h&t=20…
Дождь, однако…
С небольшой вероятностью.
А вот кубки и медали ждут. Лично я решил полетать по видео, в прошлый раз трухнул по погоде, но в этот раз точно попробую.
В составе организаторов небольшие изменения, но учитывая “банзай” это не скажется на проведении стартов. Впрочем прокатная матчасть отменяется. Ещё для желающих поштурмовать будут столбики.
С вопросами звоните мне. 9ОЗ 27б адын 77Ч
Так 3-4 тура
Если самолёт полетит, то буду, но у меня совсем притык по батарейкам. БОК-5 оказался весьма летучий, но капризный, надеюсь успею научить летать.
Итак, новый сезон начался.
В этот раз 12 июня Волосово принимает бойцов лёгкого класса, но и для союза нашлось место. Банзай проведём, кто будет участвовать?
31 июЛя тоже будет чеховский фестивальчик с воздушными боями.
Новый сезон начался! Ожидается пара мероприятий в Чехове. Аэродром Волосово приглашает 12 июНя и 31 июЛя. Сейчас начинаем подготовку, созвон участников и всё такое. В этот раз вторую половину дня полностью отдадут моделистам, начальство прикинуло что мы не будем таранить Ан-2, которому даже в случае тарана ни чего не сделается, и успокоилось.
После всего прочитанного меня не покидает мысль что реализовать можно вообще всё, но модулями. Базовый контроллер это самое главное устройство, а периферию на любой вкус можно прикрутить потом по мере роста.
Ах у Вас нет ОСД, да вы что!!!
Надо на это отвечать “любой каприз за ваши деньги.”
НО для спорта самый минимум.
Насчет ОСД.
…
Первое, не всем доступно оборудование.
Довод в пользу отдельного модуля. IBM когда-то весьма неплохо стартовали на модульности. Потом можно будет определить все хотелки и уйти от модульности, но это очень потом.
А так еще 3…4 тысячи к цене и контролер экрана можно присобачить.
Именно. Да хоть с бриллиантами по соответствующей цене 😉 Если отдельным модулем то дороговизна дополнений не отменяет простоты и доступности базовой модели.
И многие возможно захотят начать с визуальных боев.
Для полётов со внешним видом система не подходит, это как с лентами, только наоборот. Все будут стрелять и попадать только по видео, можно не сомневаться. Отдельные исключения только подтвердят правило.
нужно сделать внешний индикаторный блок
И кнопки туда-же. Если оставить только перезарядку этого вполне хватит. А там уж либо отдельная плата с индикаторами и переключателями, либо переходник на комп, главное чтоб это можно было легко сделать.
А что там за индикаторы сейчас?
Сейчас просто цифры полтора сантиметра и планочка с переключателями. Не сказал бы что они занимают много места. Насколько я понял из беседы с Георгием плату можно сделать меньше, но цена немного вырастет. Для экспериментальной партии это дорого.
Ох уж эта погода, надеюсь скоро поля оттаят и полетаем. Практика нужна, теорию всю зиму обсуждаем.
Да и как вы собираетесь считать ПОДОБНУЮ СКОРОСТЬ.
По масштабу.
Иными словами копийная скорость это субъективное восприятие наших представлений о масштабности событий и не более.
Совершенно верно, кроме того она соответствует масштабу ЧИСЛЕННО.
Ренольца не обманешь, и природу с е нелинейностью законов тоже.
А обманывание Рейнольдса это уже дело мастерства авиамоделиста.
Делаем везде настолько копийно, насколько это не затрагивает комфорт…
Скорее минимально затрагивает. Комфортный самолёт у каждого свой, как и комфортный бюджет. Немного зажав характеристики, уйдя от приведёнки и пятиминутных полётов на пределе, мы получаем совершенно другие возможности. Самолёты будут смотреться как самолёты, а не роящиеся мухи.
Если перевести скорость в масштаб, то мы фигачим на сверхзвуке!
А теперь вспомните причины добавления радаров на самолётах корейской войны. В отличии от тогдашних лётчиков у нас зрение 800х600 одним глазом.
Осмелюсь спросить-а Вы пробовали?
Пробовал. Для 1/8 копийная скорость 200/8=50км/ч. Это максималка примерно 17-18 годов, когда война подходила к концу. Тут или энергетика идёт лесом, или масштаб надо делать больше. В 10 масштабе проще сову на глобус натянуть чем заставить самолёт летать как прототип.
У меня сейчас 4 ньюпора построено, ждут очереди. Буду продолжать это направление, т.к. самолёты довольно интересные и влезают в 250 граммов.
максимум концами крыльев соприкасались.
Мне винтом прилетело. Починил скотчем в другой день, когда вспомнил что надо чинить.
На моделях первой мировой, с копийной скоростью и энергетикой
…Запаритесь погоду ждать. В масштабе 1/8 это зальники. Истребители 1/12 это конец второй мировой, почти как реактивные.
Но если лететь быстрее и энергичнее - без дополнительного внешнего обзора второго пилота, думаю, уже не обойтись. Все ролики боёв с камер, точнее - их попыток, какие я видел, на это однозначно указывают.
Взгляните на ситуацию не как внешний пилот или наблюдатель, а как симер. В полёте нам хватает способностей находить противника по переговорам и звуку мотора. Есть своя специфика, к примеру не все могут освоить внешнее управление, так-же не все с первой попытки понимают куда летят с видом из кабины. Я сталкивался и обоими случаями.
Никто не предлагал вариант управления с двумя пилотами?
Рассматривали вариант бомбардировщика со стрелком. В этом случае пилоту не обязательно смотреть из кабины.
был нагрет человек на деньги
Так и есть.
Побеседовал немного с Георгием, говорит что сложно попасть по мишени. Но у него линза широкоугольная, через такие трудно что-либо разглядеть. Потому думает сделать вариант “дробовика” с широким лучом. Думаю практика покажет нужное ли это решение. Сегодня он даже пробовал стрельбу с самолёта по мишени при сильном боковом ветре, очень сомневается что можно в таких условиях хоть кого-то сбить. А я не сомневаюсь, практика покажет.
Итак, 600 выстрелов в минуту и 600 “пулек” боезапас. Живучесть 5, 10 и 25. Всё готово и настроено, кроме проводов, которые ещё едут.
не нужно заниматься прямой проекцией огневого залпа и залпа из ик пушки.
К тому же мы не строим очередную систему утопической исторической справедливости.
Я хочу дать вам инструмент с равными условиями для всех.
Вот именно так. Пулять будем как в старой компьютерной игре. Поумолчанию у всех “среднестатистическая” скорострельность и одинаковая убойность залпа. Для спорта пойдёт и не надо беспокоиться об отсутствии баллистики, всё реально в реальной реальности.
Увы… И очень жаль…
Кто знает как обжаловать?
можете всадить в противника все3,… 5 выстрелов а то и 10 если повезет.
Для этого и делалась скорострельность чем больше тем лучше и несколько пушек/пулемётов. 8 минут стрельбы это слишком много, можно без кнопки включать пушку и боекомплект не кончится до самой посадки. Секундный залп сделать ни кто не позволит, но в целом да, снайперский залп это гарантированное поражение. Лучше усреднить боекомплект и скорострельность. Если взять за норму два синхронных ШКАСа и ШВАК, то получится 1650+1650+800=4100, что примерно соответствует 70 выстрелам в секунду и да, залп в 1/10 секунды почти гарантированное сбитие. С учётом импортных многопушечных самолётов скорострельность можно ещё повысить. В этом случае постоянная стрельба не будет возможна, нужно будет кнопочку жмакать и внимательно целиться, а не пулять куда придётся.
режим стрельбы короткими очередями.
Не нужен. Этот режим существует на современных самолётах в связи с их большой скорострельностью и низкой вероятностью поражения скоростной цели. У нас же по факту каждый выстрел это уже очередь из сигналов.
Красота) Ждём революцию в воздушных боях. Это ведь и а коптеры можно ставить, и на прочие роботизированные игрушки. Вес 25 граммов это нисколько! Я после ремонта скотча больше снимал с модели. Место под пушку подготовлю на новом самолёте. Пока 1/12 специально под новое направление воздушного боя.
- Реально пугает треть экрана, занятая интерьером.
Не настолько. Там и шестой части не у каждого самолёта наберётся. На лавке с бутылочной кабиной камера встала вместо прицела и направлена немного вверх, чтоб крыло в кадр не попадало, примерно как вид в лобовое стекло.
Из кабины летать сложнее.
Уже обсуждали. Если лётчик не слишком застрял на аркадных симуляторах и дельтапланах с парапланами, то из кабины достаточно хорошо видно. Есть некоторые сложности на взлёте, когда горизонта не видно, но при хорошо настроенном самолёте это не критично. На автомобиле тоже со внешним видом иногда сильно проще, но редко кто жалуется.
А что там у Георгия? Ато всё обсуждение похоже на то как гости мебель жуют от нетерпения пока повар готовит.
В угоду смотрибельности для зрителей и видео.
Вот аккурат в угоду смотрибельности и массовости примите участие в затее. Можете на самолёте из пенокартона с желаемым размахом, но в масштабе 1/12. Первые-же полёты изрядно Вас удивят даже если до них был опыт в симуляторах.
Наработки по штурмовке тоже можно будет попробовать, главное приходите и летайте.
конфетти все же едва ли будет видно в камеру, да и с земли не уверен
Практика покажет. Видимость зависит от плотности облачка, которое будет плотнее чем при взрыве хлопушки, но тоже разовое событие. Дымовуха, пробитый радиатор или размотанная лента уже не разовое, а длительное.