Activity

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте Друзья!После конструктивной критики и советов,решено узел полностью переделать.Решено сделать узел крепления костыля работающим силовым элементом из 0,75 мм жести.Все остальное видно на фотках.
Узел получился тяжелее,но заметно прочнее.Накладка тоже из жести,если уж будет стираться-специально сделана съемной.Сотрется об асфальт до ушей,сделаем новую…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Bil:

Нужно жиденько разводить, а потом немного пройти шкуркой, чтобы снять поднявшийся ворс.

Андрей,скажите насколько жидко разводить-как вода или же до консистенции киселя?Он ведь в принципе и так достаточно жидкий?

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
AirMax:

Если доведётся взлетать и садиться на асфальтовое или бетонное покрытие, твоя латунная накладка сточится за три раза. А дальше как в анекдоте … Пока до батареи доехал, одни уши остались… Надо делать стальную и иметь запасную с собой на полетах.

Да Максим,моя накладка скорее копийным футафория,чем реально действующая конструкция,про асфальт я если честно не подумал.Ну значит будем дорабатывать,ведь для этого отчасти я и веду тему ,что бы набраться опыта и послушать опытных коллег.
Будем дорабатывать.Спасибо и Владимиру,попробуем так и сделать из подручных материалов.

AirMax:

Ну ты, Саша, молодец!
Воспряли духом и вновь в строю!

Отчасти это и твоя заслуга Максим,после твоей терапевтической беседы со мной…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Владимир,начну с конца.Костыль я покрыл пока обычной морилкой на водной основе под дуб.Лаком пока не покрывал.
По поводу направления слоев я честно даже не подумал об этом.Вот что значит век живи век учись,тем более в таком непростом деле как постройка моделей.Что касается прочности узла ну не знаю,ведь все таки основную нагрузку при грубой посадке берет все же основное переднее шасси.А оно у меня сделано кондово,с большим запасом.Я боюсь переутяжелить узел.
Выточить свинчиваемую втулку с бортиком…Эх Владимир,мечты мечты…Где же я выточу,знакомого токаря нет,а делать на заказ,не тот случай…
Маленький станочек по металлу и по дереву-это моя голубая мечта.Многие узлы можно было бы сделать гораздо проще,качественнее.В общем творческая мысль не имела бы ограничений.Дело не в деньгах даже ,а в месте где все это разместить.Иметь собственную небольшую мастерскую это пока моя несбыточная мечта.
Попробую найти такую втулку из подножных и подручных материалов,может где найду,мысль я вашу понял.

Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.

Да действительно не шлют,обидно однако.,причем в страны Евросоюза шлют,в другие нет.Это связано с перевозкой легковоспламеняющихся веществ или ещё с чем то ещё.?

Waco:

Вопрос конечно интересный… Я как-то с такой проблемой не сталкивался. Друзья, которые к нам приезжают увозили с собой на машине… Могу прислать с оказией, но только ближе к лету… Или приезжайте в гости, тоже без проблем! Я могу попробовать послать почтой.

Владимир,а на почте примут?

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Пока есть запал и лень не одолела,потихоньку продолжаем.
Решено в качестве натуры взять вот это фото.Лепил с него.
[IMG][/IMG]
Задача была сделать максимально легким узел,с приемлемой прочностью и более менее копийно.Так как лишние 30-40 грамм в хвосте оборачиваются зачастую в пол кило балласта в носу.Решено сделать сендвич из 4-х слоем,два слоя обычной 3 мм фанеры,максимально облегченной окнами и двух слоев так называемой “легкой” 2 мм фанеры.Покупал ее в Техноспорте,по плотности и прочности что то среднее между бальзой и фанерой.Гораздо прочнее чем бальза, но и гораздо легче чем березовая фанера.Для силовых элементов не годится,но для обшивки,вот для таких сендвичей вполне.
[IMG][/IMG]
Сварил по уже отработанной технологии вот такую детальку.
[IMG][/IMG]
Кстати белый налет образуемый после пайки,как оказалось легко удаляется обычным хозяйственным мылом с щеткой.Ну почти удаляется…
Первая примерка…
[IMG][/IMG]
вот что получилось в итоге…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Для амортизации будет использовать та же резина ,что и для переднего шасси.
[IMG][/IMG]

Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Waco:

Каракас в месте прилегания плёнки был покрыт специальным лаком для более прочного склеивания.

Здравствуйте Владимир.Вы упомянули лак для прочного склеивания.Не вот это случайно,на фотке вроде он www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=847…
Это именно лак или же некий грунт,клей,который активируется при приклейки пленки.Поясните если не сложно.Дело в том что в моей теме про Фоккер,тему которую вы вероятно может видели сейчас подходит момент обтяжки пленкой.Я до этого пользовался шпаклевкой для бальзы и при вышкуривании вся поверхность бальзы в мелкой пыли,как мука,которая ну никак у меня не удаляется ,как я ее не сдувал и не сметал щетками и кисточками.Вот я и думаю что пленка будет плохо приклеиваться.Именно для этого этот лак и предназначен,правильно ли я понимаю?Хватит ли 100 мл или 250 мл не всю же поверхность я буду покрывать,а только в местах прилегания пленки.
Или же не заморачиваться и использовать в качестве грунта Эмалит?
Заранее спасибо!

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Добрый день уважаемые форумчане!С прошедшим праздником всех служивых и нет.С Днем Советской Армии и Военно Морского флота или с днем Защитника Отечества,кому как нравится.
Постройка моя движется очень и очень медленно,я бы сказал буксует иногда и саботируется.Причин тому масса- от неимения свободного времени,вдохновения ,да и что греха таить обычной лени человеческой.Желание строить пока не пропало!Это самое главное.Хотя Лень человеческая иногда двигатель прогресса,как бы не парадоксально это звучало.Взять хотя бы пульт ДУ от телевизора,придумал его явно ленивый человек,но воплотил в жизнь конечно я думаю человек целеустремленный.Конечно лень в жизни моделиста это скорее зло,с которым нужно бороться.Будем стараться вести внутреннюю борьбу с ней,хотя тут главное не перестараться,что бы хобби не превратилось в обязаловку,работу.
Я думаю от хобби все таки нужно получать радость и удолетворение.
Ладно это все лирика и внутреннее самооправдание за долгое бездействие.
Все таки закончил шасси…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Примерил колеса,пока макеты деревянные.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Пока так.
Сейчас занимаюсь хвостовым костылем,пытаюсь свои копийные хотелки выразить в реальности.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Горелка самая обычная без всяких электроподжигов,навинчивается на балон с газом.Вот такая
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Купил ее по моему в Леруа,хотя они сейчас где только не продаются.
По мощности не скажу,просто нет таких данных.
Газ балон -смесь пропана с бутаном (65 на 35 процентов)

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте уважаемые коллеги по хобби.Продолжаем наше повествование.Как я и обещал-занялся пайкой алюминия.Углубившишь в эту проблему,перелопатив немало информации касаемо пайки алюминия -для себя выбрал пока два припоя французкий Castolin 192 FBK для пайки алюминия и американский HTS 2000.Купив для пробы несколько прутков занялся экспериментами.
Первым у меня шел француз.Для чистоты эксперимента вырезал две одинаковые заготовки
[IMG][/IMG]
Ну что скажу-результат превзошел все мои даже самые радужные ожидания.
Если кто паял серебрянным припоем сталь -знает как прекрасно паяется сталь.Я честно никак не ожидал ,что так же легко и качественно будет паяться алюминий.Заготовки нужно только хорошенько прогреть-как только цвет пламени с синего начнет краснеть-хорош-самое то.Прислоняется пруток припоя он прекрасно смачивает поверхность и сам растекается.Остается только еще раз хорошенько прогреть детали а он сам затечет в швы.
[IMG][/IMG]
Как видно шов получился очень качественным.Если честно после такого великолепного результата даже и не хотелось пробовать американца.Но для чистоты эксперимента решил попробовать.Пайка припоем HTS 2000 немного отличается от традиционной.Там вот первых нет внутри флюса,в отличие от Кастолина.Сначала нужно облудить обе детали.Делается это не в пламени горелки,а об разогретую деталь.Припой как бы втирается в поверхность.Помогать нужно иногда металической щеточкой,снимая окисную пленку,втирая припой.Потом другую деталь и после этого приложить обе детали и еще раз прогрев их.Да особое требование к чистоте поверхности-нужно зачистить.Короче как я не старался получилась вот такая абракадабра.
[IMG][/IMG]
Сравните это с аккуратным швом с кастолином-результат на лицо.В общем Кастолин победил с огромным отрывом.Если учесть разницу в цене почти в два раза кастолин дешевле.По удобству вообще нет слов.Поверхности я вообще никак не готовил-просто прислонил деталь и начал греть.Конечно есть небольшая ложечка дегтя-деталь спаянная кастолином после остывания покрылась каким то белым трудноудалимым налетом.Нет конечно напильником он удаляется,но все же.Но это такой пустяк,тем более если поверхности потом будут краситься.Но у HTS 2000 тоже есть неоспоримое преимущество если требуется просто заделать дырку или трешину в детали.Силы поверхностного натяжения такой силы,что я без труда заделал отверстие диаметром около 7 мм-она просто затянулась волшебным образом.
Разсверлив отверстие в испорченной резьбе можно просто залить его HTS 2000 и после остывания нарезать резьбу,или просто наварить отвалившееся ушко крепления на движке например.В общем область применения у него тоже много.Если нужно просто спаять две детали с небольшим зазором-то здесь для меня однозначно Кастолин!
Ну и конечно провел я напоследок ипытание на прочность спаянного шва.
Результат на фотках,так сказать без коментариев.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Гнул я их нещадно,HTS 2000 ушел в нокаут почти сразу,кастолин мне сломать так и не удалось…
Попробовал спаять свои деталюшки-все получилось с первого раза!
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Ну и напоследок немного грустного.Уронил раскаленную деталь на линолеум-прожег немного.Ох и отхватил я люлей ребята…😵

SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
vlad_den:

Фото в постах 488 и 495 если сравнить размер - на Ваш хочется “кликнуть”😦

Понятно Владимир.Учтем!Попробую покопаться в настройках на радикале.Если у Максима тоже радикал,так и у меня должно получиться.Короче исправим…

SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
vlad_den:

У него все в порядке, значит по-другому надо помещать в форум.

Да я не против ребята,если это многих раздражает.Может я не так размещаю на форуме,может Максим меня просветит ,что я делаю не так.Я просто если честно немного не понял в чем проблема?Если не кликать на фотографии,а они и так большие достаточно,то фото без всякой рекламы показывают.Вот если кликнуть на фотке то действительно попадаешь на радикал фото с их надоедливой рекламой.Может на разных браузерах фото по разному отображаются.Я специально большие фото размещаю в посте,что бы не нужно было переходить на радикал,радикал для более подробного рассмотрения фотки.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Дело медленно (очень медленно),но верно движется вперед.В очередной раз забуксовала творческая мысль.Не знаю как лучше сделать ось для колеса,и самое главное из чего.Да и сам конструктив пока до конца в голове не ясен.На фотках большая трубка с выточенной втулкой на конце,она подвижная на резиновых амортизаторах,натянутыми между двумя тонкими трубками.Пока просверлено отверстие 3 мм,в дальнейшем будет резьба пока не знаю 4-7 мм.,куда и бедет вкручиваться ось.Может кто что предложит,желательно в виде чертежа на бумаге-так будет понятнее.Или фото этого узла как сделано на других моделях.Можно конечно взять самую обычную ось-ДЮ бровскую,из каленого металла с резьбой на конце…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Максим привет!съездил я сегодня наконец за талрепами,кои мы недавно с тобой обсуждали.Решил не отсылать тебе в личку а выложить здесь фотки ,может кому пригодится.На самолетах зари авиации таких элементов очень много.Можно конечно изготавливать их вручную,а можно воспользоваться уже готовыми решениями.Стоят они достаточно недорого в пределах 120-140 рублей за штучку.Используют их наши друзья судомоделисты.
По ощущениям ,мне больше понравился большой на фото талреп.Ход у него почти 12-13 мм,у маленького около 5 мм,что будет на мой взгляд недостаточно.Да и вообще на мой взгляд маленький талреп выполняет скорее декоративную функцию,хотя оба они я повторяюсь работоспособные талрепы.
[IMG][/IMG]
В общем и целом мне понравились,использовать их в нашем деле можно!

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Начал строить шасси.Для ровного позиционирования нервюр пришлось сделать импровизированный стапель.Сделан на скорую руку из того что было под рукой.
Аллюминиевые усиливающие накладки для стоек шасси.

Брутальные стойки шасси.Конечно не копийно,зато прочно и надежно.

Делать как на прототипе не буду.Очень много переделывать.По мне пускай лучше прочно и надежно.

Следующий шаг изготовление и монтаж резиновых амортизаторов,а там глядишь и колеса прикатятся издалеча…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Петр скинул вам в личку,хотя не знаю почему нельзя на форуме,типа реклама.Не знаю как насчет рекламы а для многих моделистов будет полезными ссылки.
Алексей а как это рыболовный тросик на жесткость,просто что бы правильно закрепить тросик его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика(если такие есть).Конечно можно попробовать,но хороший проверенный тросик можно купить от 200 до 400 рублей за 3 метра.В принципе не так дорого чтобы изобретать велосипед.Но у каждого свой путь в моделизме,не хочу и не люблю навязывать свое мнение.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

У меня есть тросик 1 мм,мне он показался жестковатым.Наверное это зависит от количества жил в тросике и их толщины.У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.Вообще на мой взгляд самые лучшие результаты у тросиков диаметром 0,6-0,8 мм.Такой 1 мм тросик у меня пойдет на растяжки шасси,и заднего оперения.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте уважаемые моделисты.Внял я критике-переделал привод элеронов.Сделал немного попроще.Никаких блоков,только тросики крест накрест.Так как по моим прикидкам и немного неудачному опыту несколькими постами выше,решил ограничить размах качалки на сервомеханизме.В результате серва с качалкой стала проходить в внутри крыла,даже немного удалось ее переместить ближе к лобику,по максимуму.Место перекрестье тросиков тоже сместилось вперед,проходит вроде тык в притык.Не пришлось резать лонжерон для тросиков.Пока тросики металлические закончились,на фото их нет но сам конструктив понять можно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Сделал лючки для обслуживания тросиков и сервы снизу крыла.Снизу их не будет видно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Ладно что то я застрял на одном месте.Перехожу к шасси.Затем придут тросики-закончу крыло и перейду к стойкам между нижним и верхним крылом.Пора осваивать пайку аллюминия.Исходя из результатов конструкция стоек может принять разное конструктивное исполнение.
Пока так…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Jorgen:

как по Вашему, жесткости крыла на изгиб достаточно?

Я думаю что вполне.У меня были сомнения до того как я не дождался полного высыхания и полимеризации клея.Поначалу как клей подсох после установки полок и лонжеронов крыла крыло немного играло на кручение.Меня это немного расстроило.Но все встало на свои места на следующий день-клей схватился окончательно и жесткость выросла,а после установки и обшивки лобика-жесткость возросла многократно.Тем более что в полете свою роль будут еще играть подкосы и N-образные стоики.Можно изнутри расчалить перекрестными тросовыми растяжками натянутыми между лонжеронами.,как это сделано на прототипе.Не знаю пока насколько это нужно.

Jorgen:

есть смысл усилить трубой

Трубой -вы имеете ввиду карбоновой, идущей параллельно ложеронам крыла?Не знаю насколько это целесообразно,но я подумаю.

Jorgen:

А с роликами - это довольно отчаянное решение, смело!

Ну в общем я понял идея с роликами в большинстве своем не прошла одобрение коллег.Ясно,будем думать над другим техническим воплощение…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Я тоже думаю что цена от 2000 тысяч.евро,скорее гораздо больше,так как это ручная работа,штучный товар.
А на фотках на сайте я честно говоря не понял- для целого комплекта цена очень низкая,для набора заготовок,изображённых на фото…А остальная мелочевка самому ручками?
Вообще я думаю это так называемый стендовый мотор.Есть целое направление в моделизме -изготовление модельных прототипов реальных двигателей,которые на модели не ставятся а делаются исключительно из интереса-заправил,завел,насладился звуком м видом и положил на полку.Я думаю ТТХ у него не очень выдающиеся.
У меня есть знакомый моделист,так он увлекается паровыми модельными двигателями.Вытачивает сам.Видел в действии его творения-завораживающие,магическое действо.Чух,чух,чух,парок идёт,котел пыхтит…Красота.Позапускает и на полку.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Придумал как решить проблемму с имитацией мотора Мерседес-установить на модель вот такой движок

Будет я думаю очень копийно.Есть даже сайт про него classic-motors.at/…/modellmotoren.htm
Если серьезно интересно делает ли кто нибудь такие движки для летающих моделей.Конечно выдающихся характеристик от них не получить,но все же.
Я уже про цену вопроса не говорю.Интересно хотя бы чисто теоретически узнать стоимость…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
vlad_den:

А нельзя установить серво горизонтально, качалку покороче и пустить тросики накрест?

Здравствуйте Владимир!Поначалу я так и хотел сделать.Но дело в том что тросики будут проходить через силовую полку между нервюрами и перекрестье как раз в районе этой полки.
То есть все равно нужны какие то блоки или направляющие для тросиков.Но в общем я с вами согласен главный источник неприятностей это конечно ролики и блоки.
Сегодня собрал немного измененный вариант с перенесенной сервой -стало намного лучше в крайних положениях троса уже не изгибаются в невероятных позах.

Натяжение тросика примерно одинаково в разных эволюциях.Немного поэкспериментирую с длиной плеча качалки у сервы-как оказалось немного переборщил,очень большие расходы получились под 40 градусов при 100 процентах хода сервы.Если немного уменьшить плечо,расходы уменьшаться.Я всегда стараюсь расходы машинок выставлять по максимуму на 100 или даже на 115 процентов.Увеличивается точность отработки.
При уменьшении плеча надеюсь еще меньше будет уменьшатся натяжение тросика в крайних положениях.
По поводу плетенки рыболовной-как оказалось самое слабое звено в этой цепочке.Пробовал просто в руках крутить тросик вдетый в удлинитель шарового наконечника-он служит для натяжения все системы.Так вот через буквально минуты две, металлические грани просто стерли тросик и я так думаю от вибрации через три четыре полета было бы то же самое.Так что только металлический тросик.
Пока попробую прежде чем все ломать поработать с этой системой что я нагородил.Конечно чем проще тем надежнее,это понятно.Но пока жалко все это на свалку идей.Самое слабое звено это роликовые блоки,может попробовать какое нибудь приспособление что бы предотвратить соскакивание тросика,или более широкие ролики с высокими бортиками.
Теперь по поводу расходов
25-30 градусов это наверное даже иного будет?Как думаете.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте уважаемые моделисты и им сочуствующие.Потихоньку продолжаю свое повествование.
Странная эта штука-вдохновение.Вроде оно есть,и вдруг раз-куда то ушло.Посмотрел под столом-нет,в коридоре вроде тоже нет.Куда же ты делось!!!Вроде совсем недавно все прямо в руках горело,и вдруг раз и все прямо из рук валится,идеи не приходят в голову.Выходит все вкривь и вкось.Самое лучшее это отложить все в сторону и подождать его…
Вот так и у меня застрял я на приводе элеронов.Захотел сделать на тросовом приводе,что бы все как у взрослых…Можно было бы и по обычному сделать на обычной проволочной тяге.Но нет.я как упертый хочу на тросиках и все тут.
Был бы минимальный станочный парк все мои задумки можно было бы воплотить в жизнь.Довольно долго искал роликовые блоки,нашел в старых КИП-овских приборах.Продумывал как лучше протянуть троса,где разместить серву.Можно было бы идти дальше,так нет уперся как баран-пока не сделаю узел управления элеронами,двигаться дальше не буду.
В общем вот что получилось,пока это не окончательный вариант.


Сразу же пришлось переделывать-переносить серву подальше за следующую нервюру крыла.Не хватало хода тросика в крайних положениях.Конструкция вставала в раскоряку.
Перенес серву подальше.
Посмотрим что получится.Может еще что придется переделывать.Планирую сделать лючки для доступа к серве и всей конструкции.Тросик планирую диаметром 0,8 мм в пластиковой оплетке.
Думаю от вибрации тросики соскакивать не будут?

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Продолжается строительство…
Закончил на мой взгляд самую трудную операцию-изготовление передней кромки,так как она целая больше двух метров,она представляла для меня определенную трудность.Тем более что строгальные,шкурильные работы мне делать особо негде.Но вроде ничего.Преодолел и этот этап.
Вот фотки после окончательных шпаклево -шкурильных работ…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Прикупил тут в Леруа Мерлен разной аллюминиевой арматуры,для подкосов крыльевых -буду практиковаться в пайке Аллюминия,посмотрим что из этого получится.
[IMG]
[/IMG]
Вот здесь попробую каким нибудь припоем.www.payalniki.ru/…/pripoj-dlja-pajki-aljuminija/
Мне по видео больше понравился французский кастолин 192 с флюсом,сначала попробую им.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Сегодня встал утром,взял крыло в руки-жесткость на кручение возросла в разы!И это пока без обшивки низа и лобика.Видимо клей окончательно схватился и полимеризовался.Не зря в инструкции пишут-пользоваться через 24 часа!
Так что я думаю после окончательной сборки и обтяжки-все будет нормально.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Плохая дождливая погода,отпуск наконец то-что может быть лучше для плодотворной работы над проектом.Работа потихоньку движется,не так быстро как хотелось бы,но тем не менее.Домашние не дают скучать-постоянно находят мне работу-то кран потечет,то тапок порвется,то стул сломается,то еще что нибудь…Думают что бы мне не было скучно дома в отпуске.😁,а то пилит,то клеет целыми днями-устал наверное…
Склеил две половинки крыла.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Выровнял их по горизонтали,что бы передняя кромка была без неровностей и пошел довольный спать…На утро взял в руки крыло и сразу в глаза бросилось характерное V крыла.Блин!!!Гнул,гнул,понял что не дело это.
Чертыхаясь и матерясь распилил опять крыло на две половинки и начал все сначала,но теперь уже контролируя не только горизонталь,но и паралельность центральной оси лобика.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Долго думал для чего в набор входят эти детальки в большом колличестве.
[IMG][/IMG]
Моя фантазия иссякла,пришлось звонить автору-оказалось все просто это элементы усиления передней кромки лобика.Кстати нижнее крыло без них.Но теперь уже поздно пить боржоми…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Взял в руки крыло-что на мой взгляд маловата прочность на кручение.может после обшивки нижней части лобика и приклеивании толстого профиля лобика прочность на кручение увеличится.Чем можно увеличить эту прочность -может быть какими нибудь элементами в крыле,какими нибудь расчалками или реечками?
Пока на сегодня всё…продолжение следует.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Александр,ну не надо быть столь категоричным😒
Конечно моделистский дух будет нарушен,купив колеса готовыми.Но ведь мы моделисты так или иначе кормим “буржуев”(в основном из поднебесной 😁) покупая моделисткую электронику-сервы,аппаратуру,моторчики,да и сами материалы бальзу,фанеру из финляндии и т.д.Просто если посчитать затраты…
Вот возьмем втулку для колеса,выточить ее нужно из твердых пород дерева,что бы отверстие не разбивало.Если бы в хозяйстве у меня были бы кусочки дерева(Дуба,ясеня) можно было бы вырезать,обточить.Нет,придется покупать,продают как правило чуть ли не кубометрами.Станочного парка у меня нет-опять кого то просить.Знакомых нет.Значит платить-любая работа должна оплачиваться в наше время.
Пойдем дальше сам мягкий обод-материала нет под рукой,придется покупать.По цене один он выходит в треть стоимости готового колеса.Да и сам материал сегодня пощупал-не вдохновил он меня,по размерам два колеса не входят-или мудрить из кусков клеить,или два покупать.Опять же обтачивать на чем?Станка у меня нет,можно конечно в патрон ручной дрели зажать.В общем если подбить все расходы и проблемы-экономическая целесообразность под вопросом.
К чему я всё это.Имея нормальную мастерскую,хоть какой нибудь станочный парк,имея в большом количестве бесхозные в хозяйстве материалы-это бы имело смысл для меня.Работая в городской квартире,возможности моделиста ограничены.Для меня вообще сборка такого большого самолета в городской квартире-достижение.
Если же взять например копийные разные вещи-пулемет,макет двигателя тут я соглашусь все это можно попробовать сделать своими руками.Тем более что например КИТ для сборки пулемета у Аризоны Моделс стоит больше пол сотни баксов.а макет движка вообще под сто баксов.Представляют они из себя нарезанные аккуратно на лазере фанерные детальки,которые нужно склеивать.Здесь я соглашусь платить за это столько денег жалко.Хотя для кого то это не имеет принципиального значения-цена я имею в виду.
И это тоже нормальная точка зрения,моделистом он от этого быть не перестанет.Каждому своё.
Ладно это все эмоции…
Приобрел в рыболовном магазине вот такую резину диаметром 4 мм.Думаю для амортизации шасси будет самое то.[IMG][/IMG]

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Ты знаешь Максим,я тоже все больше прихожу к такому же выводу по поводу колес.Все таки масса приличная,есть сомнения в надёжности.Наверное буду заказывать,вот только определюсь с выбором.

Юрген,если это экспериментальный аэроплан у вас так выглядит,представляю как будет выглядеть окончательный вариант.Можно подробнее об самолёте это собственная разработка или КИТ фирменный?Судя по винту движок у вас 33-40 кубиков бензин,масштаб соответственно тоже 1/4.Какая у вас масса получилась,какие впечатления от полетов?Вообще жалко самолёт,красивый был.Если сохранились фотки по реплике движка,кабине пилота,пулеметами -было бы интересно взглянуть.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Jorgen:

p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.

Спасибо Юрген за наводку для жалюзи.У меня есть вот такие заготовки из КИТа, [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Jorgen:

хотель схалтурить…Теперь придется думать!

Юрген,чуствуется не просто интерес к моей теме.Колитесь тоже строите Фоккера.Было бы интересно узнать о вашем проекте.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Den24:

.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.

😒
???

Привет Дениска!Многие не поняли твоего смайлика.Дело в том что авторство этой идеи принадлежит не мне а Денису.Каюсь друзья.Плагиат так сказать в чистом виде!Да и если уж до конца каяться то и исполнение было Денисово на ЧПУ станке.Я только бальзу приклеивал и шкурил.А еще я красил их!Так что стойки это коллективный труд!Если тебя это задело Денис извини меня!
;)😎😒😁

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Jorgen:

На фотографии у Вас готова боковая стойка.

Юрген,если вы про последнюю фотку,на фоне покрашенного фюзеляжа-так это не мой пепелац.Это собранный автором Михаилом Никитиным из города Энгельс самолет с бортовым номером 001.Мой имеет номер 002.Еще раз повторюсь кто невнимательно читал ветку-я не разработчик модели,я лишь собираю и воплощаю в реальность разработку автора,очень на мой взгляд грамотную разработку.Вношу небольшие изменения в конструкцию,но основную концепцию я навряд ли уже изменю.Это как раскраска,наверняка каждый в детстве раскрашивал картинки для раскрашивания.По уже нарисованному контуру рисуешь фломастером и представляешь себя художником.Так вот я тот мальчик с фломастерами…
Модель изначально не задумывалась для участия в соревнованиях,поэтому некоторые узлы копийно упрощены.Сейчас что либо кардинально уже не переделаешь.Надо было тогда уж делать как на прототипе -ферму фюзеляжа из сваренных мет.труб.
По поводу боковой стойки-моя пока имеет вид заготовки из дух склееных из 3 мм фанеры стоек.Буду придавать овальную форму.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.Пока не знаю.
по поводу пайки и сварки сегодня перелопатил массу информации и для себя уяснил что самый прочный сплав Д16АТ из которого как раз в основном и изготовляются трубки и профили очень плохо паяется и варится,шов получается не прочным.А вот сплавы АМг2М ,АМг6М которые идут в основном в виде листов.Вот они прекрасно паяются и варятся.Но по прочности заметно уступают Д16АТ.Так что если вырезать из этих сплавов стойки-я думаю их можно будет запаять.Тем более нагрузки на них будут не такие бешенные как на шасси.
По поводу склейки карбона -не знаю у меня опыт был печальным.Не липнет эпоксидка к карбону…Может я что не так делал не знаю…

Norman:

В рыболовных магазинах продают…

Да спасибо,нашел 4 мм резинку именно в рыболовецких магазинах.Заказал.

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Здравствуйте Юрген,пока я и сам не знаю.Как вариант пайка аллюминиевых стоек припоем HTS2000.В Ютубе полно видео как лихо паяется аллюминий.Скажу сразу сам я не разу не паял им.Вообще пока я до них не дошел.Разруливаю проблемы по мере их возникновения.Судя по вашему смайлику у вас есть кое какие мысли на этот счет?Поделитесь.У автора они тупо стягивались винтами,две стойки короткие к длинной и длинная уже к крылу.Если делать все по копийному,то боюсь придется пожертвовать надежностью и прочностью.Судя по фоткам шасси вообще крепились на тонких тягах с резьбой.Если следовать масштабу у меня получится миллиметра три.У меня же просто прикручиваются стойки болтами М4.Не копийно,но надежно.Вообще тут важен баланс между соответствием прототипу,технологичностью ,прочностью и надежностью.
Как Максим Сыкало я боюсь не смогу,опыта маловато.Макс вообще пока труднодостижимая для меня планка,с его подходом но я буду к этой планке стремиться!

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Horizont:

А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !

Это понятно про опыт,вот только цена вопроса остается.Посмотрел в интернете на разные доски для плавания,материал тоже разный,мне насколько я понял нужен так называмый вспененный этилвинилацетат или EVA Form.Цены от 700 до 1500 рублей.Вот например такая www.proswimwear.ru/mad-wave-cross-kickboard.html?f…
Размеры 38 на 27 см,вроде должно хватить на два колеса,но из за вырезов- ухватов для рук,боюсь хватит только на одно колесо,значит нужно два,а это уже почти две тысячи рублей почти.В общем будем думать…
P.S. Хотя вроде вот нашел без вырезов для рук ,должны два колеса уместиться.Вот только про толщину ни слова,может там толщина 10-15 мм.www.proswimwear.ru/head-training-kickboard.html
Хотя судя по фото вроде толстый лист…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Пока не ушло вдохновение,продолжаю строительство.
Закончил нижнее крыло.Взвесил-получилось 232 грамма,одна консоль.
[IMG][/IMG]
Принялся за верхнее крыло,по консруктиву оно практически один в один повторяет нижнее крыло.Едиственное отличие-оно целое размахом больше двух метров.Собирается отдельно на стапеле левая и правая половинки крыла и соединяются фанерными накладками.Вот пока не знаю как буду обрабатывать двух метровую переднюю кромку.Пока остановился на этом…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Закончились реечки ,которые шли в комплекте к КИТу,заехал в моделисткий магазин посмотрел на реечки которые там продавались,мало того что размера нужного не было,так еще и цена расстроила от 50 руб за метровую рейку,мысленно умножил это на нужное мне количество,почесал за ухом,развернулся и поехал в …Леруа Мерлен ,купил рейку сосновую 20 на 40 мм трех метровую за 35 рублей.Дома за пол часа нарезал на своем самодельном станочке реечки на 500 рублей.
Попробовал шпатлевку для бальзы-очень понравилась.Дело в том что использовать обычную шпатлевку для дерева не стоит.Разная плотность,если использовать шпатлевку для дерева ,то из за большей плотности чем у бальзы,при вышкуривании,может случится так что вышкуриваться будет бальза,а более твердая шпатлевка останется.Стоит она конечно недешево-за баночку размером с банку шпрот почти 500 рублей,но оно того стоит.
Паралельно занимаюсь шасси.Хотел спросить у форумчан где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото.[IMG][/IMG]
Может чем заменить можно.Или хотя бы направление где в каком направлении копать.
Еще вот думаю сами колеса -стоит их лучше купить готовые,правда стоят они почти пол сотни баксов,или попробовать самостоятельно изготовить по технологии Fed

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Продолжаем потихоньку строить.
Пеналы под трубки получились ничего себе,вклеил их в крыло…
[IMG][/IMG]
Вырезал заготовки из 12 мм бальзы для лобика и приклеил их…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Грубо обработал рубаночком,затем довел до нужной кондиции шкуркой,не берусь судить о точности профиля,делал на глазок,но вроде получилось неплохо…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Начал приклеивать на нервюры полоски бальзы для лучшего прилигания обшивки.
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Потихоньку продолжаем сборку…
Приклеиваем законцовку крыла,сначала снизу.[IMG][/IMG]
Потом сверху.
[IMG][/IMG]
Реечки 3х4 оказались чуть больше,пришлось поработать Папой Карлой,чудные получаются завитушки…
[IMG][/IMG]
приклеиваем старым способом,сначала насухо вставляем,проливаем клеем…
[IMG][/IMG]
Начинаем потихоньку зашивать бальзой.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
решил сделать вот такие пеналы для трубок в крылья,в качестве направляющих,можно конечно и без них обойтись.Пока не знаю,промазал клеем обычную бумагу для принтера и скатал в трубочку,несколько листов.Когда клей высохнет,должна появиться достаточная жесткость.Трубка вроде входит легко.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
пока на этом все…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…