Activity

1/16 WPL B-24 и B-11
Paul:

Так вот, что посоветуете, исходя из моих целей? пойдёт ли этот регулятор? Какого максимального размера батарею можно туда впихнуть?

Регулятор подойдёт. Он у Вас поддерживает li и ni аккумуляторы, как я понимаю (переключение джемпером). Любой литий*** или никель***аккумулятор от 5 до 12 вольт.

Батарею, без переделок - любую, которая влезет в отсек на 5 “пальцев” в плотной термоусадке. Я выше ссылку давал на ni-mg в том же формфакторе. Под штатное напряжение 7.2в 1800 mah.

С переделками, тем более в кузов какой угодно аккумулятор можно положить.

Вообще, если подобные вопросы возникают, проще купить штуки три “родных”. За час ребёнок или машинку укатает, или она ему надоест. 😃
Ну и чем меньше ёмкость - тем быстрее зарядка. Плюс, пока один аккумулятор катает, другой уже чуть зарядился.

1/16 WPL B-24 и B-11

Мне китайский тент для ктайской игрушки, тоже, скажем так, не очень понравился… Но для игрушки… Когда модели 1/10 а то, и 1/6 масштаба гоняют с наглухо “тонированными стёклами”, или без не то что подобия водителя в кабине, а со шматком поводов за лобовым. Ну, вобщем, почему и нет? Всё таки 5-6 тыр за игрушку с некоторыми аксессуарами и 70 тыр. за “голую” тамию, довольно топорную по сути.
Даже за эти деньги, уж тент можно бы и поинтерсней сделть, да. Но опять же, когда в 16 масштабе грёбаную бочоку в кузов в союзпечати покупаешь, а её нет не на али, не на ебее, запчасти на вес золота в этом масштабе, аксесуаров тщем- то нет вообще (может я что-то не знаю, ткните пальцем на топор, хай-джек, пилу какую-нибудь для 16-го? Про мосты, фары, и т.д молчу уж)
Ну, вот за неимением гербовой… Уж простите, и на гораздо менее бюджетные модели - настолько не соразмерные аксессуары пихают. А тут, за эти деньги… Да не так уж и жутко смотрится. Не копийно, но, хоть какое то разнообразие. Я вот даже Москве, и то, за пару месяцев до магазина с тканями не добрался. И знаю, что мне тряпочки метр обойдётся на тент в 1.тыр минимум. А потом его пошив в пару месяцев гиммора. Ну, что б как-то похоже было. Хотя за общий ценник доработок , проще “старшего брата” этой модели купить. Который по отзывам - тоже… Тут уж тент ладно, и люверсы как бойница… А профиль резины, а инструментальный ящик размером с бабкин сундук, “вентилятор” под решёткой, салон от 24 масштаба, фары надутые с бадуна, баки от УАЗа рахита - не смущают? Ну игрушка же. За эти деньги - вполне антуражная. И аксессуары игрушечные. Я вот у дома милиметровые люверсы нашёл - тоже будут, наверно “дырки”. Но покупать на эту игрушку приблуды по 15 - 30 тыров… Я как то не готов.
По мне, так вот один человек тут предложил хенд-мейд апдейт игрушки - это уже дело! Мне вот тент не нравится китайский - с удовольствием кулпю нормальный. Цена, картинки в личку, плиз. Рессоры у машинки уродские, мосты. Кто то умеет сделать норм? Продайте! За вменяемые деньги. Я не могу себе позволить по многу на хобби выкидывать, но за тот же тент где-нибудь готов заплатить 3 тыра, если он поинтересней китайского будет. Метр проволки и жене с машинкой пол-часа шитья. Ткань тыр за метр.квадратный. На три тента хватит. Упаковачная “стекляшка”, даром. Только нет желающих, свершить сей подвиг. 😦

Ссорь за много букв, но чего над игрушкой смеяться? Она на данный момент, из игрушек самая “наша”, ей бы наших рукастых мужиков - а не дырки критиковать на поделке дядюшке Лю. 😦

1/16 WPL B-24 и B-11

Мир изменился, конечно. Но есть такие совсем не игрушечные машинки на “проводах” как троллейбус, трамвай, метро. И это в то время, когда крылатые ракеты с компактной термоядерной энергетической установкой бороздят просторы… Я вот для определённых задач и свинцово- кислотными не брезгую. 😃 Не для машинок, естественно.
Именно по теме WPL, все проимущества литийполимера и его недостатки, меня склоняют к мысли, что он врят ли именно в этой модели нужен. У него своя ниша. Но это мои личные умозаключения, никому их не навязываю не в коем случае. 18650 на данный момент, возможно, самый компромисный вариант. Опять же, на вкус и цвет… Насчёт воды у меня личного опыта нет, а вот мороз как я заметил, не всем липолькам нравиться. Ну, если их пользовать, а не хранить. Опять же, могу запросто и ошибаться.

1/16 WPL B-24 и B-11
Andrey_189:

Ну и какой лучше взять? )))

Дело вкуса. Литий-полимерные (первая ссылка) очень пожароопасны идовольно капризны. Литий-ионные в этом смысле (если с чипом) более предсказуемы. Лично мне вообще больше всего нравятся никель- маргонцевые. При всех их недостатках - самые простые в обращении, а при разбросе китайского качества - в конечном счёте, расходы одинаковы на замену ранне померших экземпляров. Если машинку только по полу катать собираетесь, то разницы особой нет. Если подразумевается контакт с влагой и уличные прогулки, то я бы литий- полимер не рекомендовал. Но и 18650 я бы брал не в сборке, а два защищённых фирменных, с чипом защиты и нормальной ёмкостью. Китайская сборка за копейки - одному китайскому Б-гу известно, что туда сунули. Выиграете рублей 300 на нонейме с али, и не факт, что в ближайшем будущем не попадёте на его замену. Смотрите 18650 protected. Вот, например, вам чуть дороже обойдётся и ёмкость процентов на 20- 30 выше: lights-market.ru/1814-akkumuljator_18650_panasonic… (не реклама). Разьём припаять не сложно. С учётом пересыла, думаю, выйдет по цене те же 300 рублей разницы с Китаем. Но это чисто мои резоны, на истину в последней инстанции не претендую.

ru.aliexpress.com/item/…/32824771571.html (не реклама) Да, эффект памяти, да, часто не выдерживают больше 15 - 30 циклов. Но при незначительной разнице в весе (в нашем случае), сопоставимых цене, 2/3 ёмкости полимерных или ионных того же класса и при близких габаритах - простые и безопасные как бревно.

1/16 WPL B-24 и B-11

Ссори за офф.топ.
Я честно не понимаю, что за 18650 литий полимерный аккумулятор (вторая ссылка от Andrey_189 ) и 7.4 вольтовые 18650 аккумуляторы вы тут обсуждаете?
Я как-то всегда считал, что 18650 это типоразмер Литий- ионного аккумулятора, напряжение у которого может быть только 3.7v Эдакий пальчикAA-переросток.
Сборка из 2-ух 18650 7.4 вольта конечно даст, но это по сути два аккумулятора последовательно включенных в одной термоусадке. И уж никак не литий-полимерных…
Или я что- то упустил?

1/16 WPL B-24 и B-11
snegovik:

Может глупый вопрос, но туплю… заказал на али пульт 2,4ггц для ГАЗа, а у меня уже есть такой для другой машинки. Получается обе сразу будут управляться одним пультом (((( или нет?
надо было с изменением частоты брать пульт или просто другого производителя?

Пульт на аппаратуре 2.4 ГГц привязывается к конкретному приёмнику. Т.е. может быть хоть 20 одинаковых пультов и машинок, но для каждой пары пульт-приёмник будут работать независимо от остальных. Как именно привязывается пульт к приёмнику - зависит от модели аппаратуры.

1/16 WPL B-24 и B-11
luk19-61:

Сегодня увидел в магазине детскую китайскую игрушку " Полицейский " . Масштаб вроде подходит. Решил надо попробовать усадить его в в ГАЗ-66. Просто попробовал . Вот что получилось.

Ну, вобщем смотриться да, более- менее в целом. Хотя по масштабу подходят лучше всего BRUDERовские человечки, но без перепилки “салона” их даже подрезав сложно впихнуть в шишигу. Ну и стоят не очень бюджетно, хоть и не космических денег. Этот Янки в любом случае лучше, чем пустая кабина.

1/16 WPL B-24 и B-11
Сызрань:

В КИТ версии она еще ж мягче,это разве плохо?везде наоборот пишут что мягкая резина это плюс

Резина чисто физически мягкой и осталась. У реальных автомобилей подспущенне колёса помогают только на снегу и болоте. На твёрдом грунте они проходимости не добавят. Скорее наоборот. И в грязи не всегда. Очень мягкое колесо упираясь в препятствие становиться квадратным, тормозя движение. А упругое сохраняет круглую форму, хотя немного и повторяет рельеф препятствия. И перескакивает через него.

Кроме того, при не самом сильном сжатии, у wpl покрышка с диска слетает. С имитацией камеры - нет. Всё как у “взрослых”.

У электро моделей, правда, из-за их не пропорционально, как правило, малого веса и часто завышенного центра тяжести, - часто мягкой резиной пытаются компенсировать недостаток веса и не очень совершенную подвеску. Ну и опять же отсутствие пневматических камер. Но мягкая - это не значит, что она должна легко до самого диска сминаться.

Насчёт более мягкой резины в ките - сомнительно. У меня и на RTR весьма мягкая (куда уж больше?) и отдельно колёса брал - ни чем не отличаются. Может, просто RTR партия была с более дубовым пластиком…

1/16 WPL B-24 и B-11
Лось13:

Скажите вы поставили поролон внутрь колес они и так дубовые а можно фото как оно теперь выглядит? и какого диаметра использовали утеплитель для труб? думаю может быть сделать такэе. порезал протектор на резине стало лучьше ехать

Утеплитель для труб по высоте маловат, ничего не даёт. Я поставил белый утеплитель для окон и дверей из ппэ диаметром 15 мм. В мотке его 10 метров. При полном сжатии рукой, покрышка приблизительно вдвое меньше проминается. Может, для достаточно лёгкой модели резина и жестковата. Но мне показалось, что она всё таки слишком мягкая пустая. Длинна колбаски 16.3 мм получилась.

1/16 WPL B-24 и B-11

Подразобрал одну шишигу (RTR). Порадовало, что крыша кабины не вклеена намертво - довольно легко снял медиатором. Обратно садится тоже плотно. Подгонка отличная. Имеет смысл на магнит. Кабина и без неё достаточно жёсткая. Остекление в кабину вклеить ничего не помешает - внутри на уровне стёкл всё абсолютно ровно. Единственная деталь, которую не смог пока снять - решетка радиатора. Защёлки очень жёсткие, пока решил не снимать.

В итоге, посмотрел - почти всё на шишиге надо делать заново. “Салон” в два раза меньше по масштабу. Водитель даже на половину не влезает. Примерил самодельный пол, Bruder-овский мужик, чуть тесновато по длинне и высоте, но помещается. От родного салона имеет смысл оставить руль и крышку моторного отсека.

Плата в RTR даже теоретически не подразумевает серву. Вобщем, вся электроника, и апа на свалку. Туда же пульт. Аккумуляторное корыто и нижнюю часть с жутким рулевым мотором тоже. Между рамой и кабиной с переделанным нормальным полом (в кабине замечательное ребро под правильный пол) легко влезает NI-MA 1.8 Ма аккумулятор с идеальным запасом под аккумуляторный бокс. В раме серва встанет - тягу возможно, придётся переработать.

Защёлка кабины работает… Но на магнит лучше переделать. А штатные зубы спилить.

Крепление рессор на одном саморезе - ужас. Слишком мягкие, тоненькие, а хода подвески почти нет. Придётся придумывать что-то. Штатные крепления тоже хиловаты, хотя к раме крепятся на мертво. Жаль не знаю где, с удовольствием бы заказал на каком-нибудь производстве изготовить более вменяемые рессоры и “уши”.

Передний мост - с сухими капроновыми чашками, крошечными отливками под привод, дикими люфтами и довольно маленьким углом выворота, не понятно, что с ним можно сделать. Смотрится уж больно хорошо, но даже по полу долго не проходит. Наверное, самый неприятный узел в этой модели - ничего передалать особо нельзя. Ну, разве что шайбами люфт убрать. Привод и конструкция передних “ступиц” чисто игрушечные, до первой песчинки. Хотя визуально мост хорош. Набить смазкой сам мост, загерметить. Но сопряжене чашек и оси - ничего не сделаешь.

Отдельно карданов в китае нет, в раздатке и мостах они сидят намертво. Ломать по жёсткому не хочется, покупать раздатку и мосты под переделку - дороговато выйдет. Весь узел с редукором и мотором тоже под замену. Слишком маломощный.

“Лебёдочные” мотор-редукторы от 10 масштаба, даже на 300 оборотов, мне кажется, если два вкорячить, будут слишком тихоходные, на редукторы с D валами 4 - 6 мм или раздатками от 10 масштаба, начинаются проблемы как согласовать их с карданами WPL. При том, что и там выбор не велик, учитывая 16 масштаб.

В колёса напихал круглого в сечении утеплителя, запихнув в покрышку бубликом плотно (попался под руку идеально подошедший по диаметру). Шины стали похожи на шины, и самое интересное, перестали разбортироваться при сильном сжатии. При этом и легко проминаются до разумного предела. К колёсам меньше всего претензий. Разве что рисунок у всех на одну сторону, хотя и не очень в глаза бросается.

В целом - при отсутстви запчастей на этот масштаб - грустно. Были бы нормальные рессоры (понадёжней крепление и чуть больше ход), более адекватное двигло с редуктором и мост с более надёжным поворотным узлом - было бы прекрасно. Апа и электроника в принципе, не проблема. Кабину доработать тоже не слишком сложно. Рама не плоха по задумке, кабина и кузов хороши.

Итого: “на коленке” до ума довести не получиться. Либо криво-косо кастомить на соплях, либо развлекалово на долго. Задумка интересная, но очень сырая. Даже штатные запчасти на Али таят на глазах, надежды что на этой базе получим относительно бюджетную основу для кастома - нет.

1/16 WPL B-24 и B-11
Сызрань:

[URL=“Металл Универсальный шарнир для Р/У машинки лодки 4*4 мм/5*4 мм/4*3 мм /5*5 мм/4*3.17 мм
www.aliexpress.com/item/…/32794850941.html to Clipboard
(from AliExpress Android)”]Металл Универсальный шарнир для Р/У машинки лодки 4*4 мм/5*4 мм/4*3 мм /5*5 мм/4*3.17 мм
www.aliexpress.com/item/…/32794850941.html to Clipboard
(from AliExpress Android)[/URL] из этого для шишиги какие подойдут?

У вас ссылка кривая.
Крестовины карданов с али, как я подозреваю, имели ввиду, в принципе встанут, но на WPL кардан телескопический, придётся что то придумывать. Плюс, места между двумя крестовинами по длинне (у меня самые мелкие под отверстие 2 мм) остаётся очень не много, я их примерял на свою шишигу. Ну и внешний вид портиться - крестовины чуть больше в диаметре самого толстого места у кардана wpl и по длинне они великоваты. А качество у этих крестовин сомнительное, чисто визуально.

1/16 WPL B-24 и B-11
Sahaa:

Мотор как на Орландо?

Если Вы Орланду имеете ввиду (Рубикон и F-150), то не такой же вроде. Там совсем крохотные с редуктором, а у WPL мотор 130 типоразмера, такие на советских игрушках попадались и для ардуино сейчас используются.

Михаил777:

Регулятор на 10А,как и предыдущий,но теперь без тормоза,у меня все модели были с двс,электричек не было, поэтому мне не сильно понятна эта функция,да и здесь она не нужна.

Для электро автомоделей лучше с тормозом. Без тормоза на гусенечной технике удобно, для раздрая. А на авто бывает нужно остановиться, но курок чуть дёрнул на пульте и сразу назад поехал. С тормозом - не проскочишь. Задний ход срабатывает только после остановки и повторного нажатия. Для этих скоростей, конечно не фатально.

У меня что-то большие сомнения, получиться ли в шишигу запихнуть и аккумулятор, и регуль и флайскаевский приёмник - что то там судя по картинке места хватит под кабиной только для аккумулятора и сервы. 66-е на Али они появились - правда, комплектация не совсем понятная. Выглядят не очень копийно, но симпатично за свою цену.

Tankoman=:

Можно поэкспериментировать и нарезать полоски из пластиковых бутылок (типа ПЭТ)
Вроде на бутылках малого объема толщина больше.
Потом опытным путем сложить в стопку как на настоящей рессорной подвеске…

Бутылочный пластик ломается моментально и форму не запоминает совсем. Механические нагрузки никакие не держит. Я думал в сторону больших капроновых стяжек для кабелей (но капрон тоже явно не на долго) . Можно попробоватьполосу из рулетки. Она правда слишком мягкая, и для 16 масштаба врят ли- пойдёт, но можно попробовать набрать. Ещё была мысль на ресоры женские пластинчитые заколки для волос или или обручи (на которы ушки всякие крепят - есть в Леонардо и швейных магазинах). Но там уже надо уметь с металлом работать, просто так не согнёшь и не просверлишь.

Syma X8C

Вставлю свои 5 копеек в тему: купил таки брелок (itag) для x8 HG. Запихнул в корпус, за аккумуляторный отсек. Просто валяется там свободно.Учитывая что летаю с sjcam, думаю, на управляемости никак не скажеться. Привязал капроновой ниткой к защёлке крышки. (Для удобства доставания и активации) Пока не тестил. Посмотрим как блютуз будет с вайфаем дружить.

Смысл брелка - поисковый маяк. В радиусе 50 метров по нажатию кнопки на смартофоне брелок начинает пищать. В случае потери блютуз сигнала с брелка, на смартофоне показывается послендняя позиция местонахождения (на навигаторе) и брелок начинает пищать беспрерывно.
Вес брелка 8 грамм, заявлено до месяца работы на одной батарейке в режиме ожидания. Батарейка “большая” часовая на 3 вольта. Цена брелка что-то в районе 250 рублей в Москве. Пищит не особо громко, но хоть так… Программe на смартофон пока поставил itraking-2.

Возможно, в выходные испытаю, что получилось.

Syma X8C
Alextry:

Это врядли.

А смысл? Пищалки заряда батареи вполне хватает (для тех у кого она есть). Орет будьте-нате.

Несколько разный функционал, таки, насколько представляю. Ну, смысл мне видиться - при массе начинки брелка граммов в 20-30 от силы и падениии квадрика на сарай, среди дачных участков или ещё куда, батарейная пищалка, пока добежишь и сориентируешся, может уже и просесть (ибо теряются то дроны при просадке аккума зачастую). Да и хозяина участка может дома не быть, если квадрик в чужой двор упал. На тех же дачах в будни… У меня знакомые вообще через год нашли свой аппарат… А брелок недели две проживёт, по идее, при сухой погоде.

Syma X8C

Подскажите, а можно Syma Х8HG привязать к аппе FS-i6 и если да, то каков алгоритм привязки?

И такой вопрос: никто не пробовал на этот квадрик вешать брелок-пищалку для поиска ключей, для облегчения поиска квадрика при незапланированной посадке в кусты и т.п.?

Вопрос по напряжению питания стандартного приёмнмика FS
Victor28:

Я тоже использовал регулятор от сервы, тепер китайцы делают такую мелоч, что в спичечный коробок уложишь штук 6, да еще и с задним ходом и цена около 300рублёв.

А ссылочку не дадите, о чём речь? Что то мне ничего подобного не попадалось.

Вопрос по напряжению питания стандартного приёмнмика FS

[QUOTE=Victor28;6901922]стоковый регулятор с беком и дает на приемник 6в и сколько-то 0,… ампер[QUOTE=Victor28;6901922]

Так аккумулятор-то в приёмник втыкается. Я как раз за обратную связь регулятора с приёмником более-менее спокоен, а вот насколько приёмник превышение номинального напряжения переживёт - что то засомневался.

[QUOTE=Victor28;6901922]аккумулятор можешь ставить любой который выдержит регулятор и мотор, но не менее 6 вольт, а то сервы и приемник тупить будут.[QUOTE=Victor28;6901922]
На машинках у меня 4.8 в, и вроде работает всё норм. Да и судно у меня не быстроходное. В любом случае, я на 7.2 на 4700 мА аккумуляторе уже остановился.

Victor28:

Приемник должен быть совместим с передатчиком по частоте, учти Граупнер и ДжиЭр между собой ладят, а вот ФУТАБА совместима С РОББи и Санвой и некоторыми моделями Пилотажа.

Ну, приёмники с пультом у меня, вроде, нормально дружат.

Victor28:

Маленькие моторы приемник потянет, но напрямую без изменения оборотов. Регуляторы на Ебее есть маленькие, у меня есть модель 26см*6см полностью функциональная( свет, мотор 300, метал руль, винт, задний ход). Частота 2,4Ггц на воде не очень, уже есть опыт, а 40-35 и даже 27 нормально, важно что-бы ты по кварцам не совпадал с соседом.

Не очень понял - что значит “без изменения оборотов”? Т.е. на якорную лебёдку с редуктором, без регулятора даже маленький моторчик не стоит ставить, верно понимаю? В крайних положениях даже на заклиненом кротковременно валу мотора можно пожечь приёмник, теоретически?

Регуляторы - меньше чем в серве врят ли найду. Те, которые у меня в достатке, на 10A - размером со спичечный коробок. Однако, учитывая, что в корпусе лодки места и так не много, с разьёмами, проводкой и т.д. + блок света… Лишние пара “спичичных коробков” уже как- то лишние. Хотел место поэкономить, но, тогда, видимо, всё же проще сервы переделать будет.

Вот по частоте спасибо, буду иметь ввиду. С водоплавующими до этого не сталкивался. Но всё же, мне 2.4 привычнее как-то. Попробую, там видно будет.

Вопрос по напряжению питания стандартного приёмнмика FS

Есть модель судна от Пилотажа. 550 мотор, регулятор NiМh, 40мгц приёмник-передатчик 2+. Хочу перевести на 2.4 ггц, с целью расширения функционала модели и унификации с другими моделями. Ибо есть апа FS-i6, есть пистолетка трёхканальная, и приёмники 6-канальные флайскай и футураба. Стоковые регулятор, аккумулятор и мотор на модели менять не собираюсь.

Проблема - стандартные приёмники расчитаны на 4.5 - 6v, 2А, а аккумулятор у меня 7.2 v. Не погорит стандартный приёмник от повышенного напряжения? И по току он выдержит? - регулятор то на гораздо большие токи расчитан…

В электрике я слабо разбираюсь, если вопроспокажется глупым, прошу не пинать.

И второй вопрос - можно ли маленькие моторы для доп.оборудования (вибро, например, как в сотовых) включать в приёмник без регуляторов? Или всё же не стоит? Всё таки места в модели не так уж и много - 10A регуляторы достаточно здоровые, разбираться с ломанием серв и переделыванием в моторы, пока не хочется.

долгосрочный проект радиоуправляемая полу копия liebherr ltm-1220

Максим, восхищаюсь Вашим мастерством и терпением. Очень интересный проект. Прямоте рук и аккуатности искренне завидую.

Не в качестве советов, а скорее мысли вслух:

А, не было мысли крановую установку запитать от отдельного аккумулятора, тем более, она на отдельном приёмнике будет?
Решение,может быть спорное, но как вариант - избавит от потенциальных проблем с токосъёмником крановой установки, убережёт часть электроники в непредвиденых ситуациях. И, так как модель не маленькая, то если относительно тяжёлый акум будет использоватся - может быть, его удастся применить в качестве части противовеса платформы крана, если компоновка позволит? Да и время зарядки модели можно сократить, используя два зарядника на отдельные аккумуляторы…

Ну и со светом, может быть имело смысл посмотреть на современные блоки освещения? Они, конечно, специфичны, но занимая один-два канала, довольно широкий спектр освещения позволяют подключить. Один блок освещения 12 диодов в среднем обслуживает, причём часть с “обратной связью” типа газ-тормоз. При цене менее 1000 р. размер/вес - выгодно. На порядок компактнее и проще галетника с сервой. А с помощью реле и пар микромагнит/геркон на механику, на один вывод мигалки можно несколько переключающихся маячков навесить, например. Есть и блоки света вообще включающиеся в разрыв канала газа, чуть попроще, но тоже с обратной связью и достаточно широким функционалом.

Ну и пластик для ламинирования, возможно не самый удачный материал остекления. Он довольно плохо с внешней средой дружит, пока не “впаян” в бумажную основу и т.п. Возможно, в качестве “стёкол”, лучше будет пластик от блистерной упаковки. В которую электронику и иногда продукты запаивают. Бывает он там очень тонкий, а бывает достаточно толстый - проблема лишь найти блистер с большими не гнутыми кусками. Ну или более толстый пластик, и более хрупкий, попадается в недорогой пластиковой посуде иногда. Вазочки, конфетницы… Что то типа очень тонкого оргстекла. И чисто как не проверенная идея - возможно, имеет смысл с внешней стороны наклеить плёнку для экранов мобильников. Пластик быстро царапается, а плёнка достаточно долго остаётся прозрачной, даже при механических воздействиях. Плюс - она легко меняется.

И ещё раз повторю - восхищён Вашей работой. С огромным интересом слежу за Вашим проектом.