Activity
У меня Снежок с вороной столкнулся в лобовую, вылетела из-за спины, и отвернуть я просто не успевал. Нос самолета в хлам, но и вороне досталось - не думаю, что выжить удалось.
Ну вы должно быть занете военный аэродром под Кричевом (бывший).
Приветствую коллегу! Сам в Мачулищах, тоже бывший аэродром.
Думаю, что моделиста может понять только человек, который сам чем-то увлекается, причем неважно чем. К сожалению, сейчас очень многие предпочитают “радости жизни”, не требующие каких-то усилий, умений, терпения и труда. Деньги не играют решающей роли. Просто потратить их на модель- так ведь и научиться нужно и покорпеть над ремонтом ее, как и комп разогнать - тож непросто. А можно взять на эту же сумму водки, наркоты и т.д. для этого мозг напрягать не надо. Причем удовольствие получают не меньшее, чем от полетушек, судя по личностям около винно-водочных.
Написал, подумал: а в чем тогда между нами разница? Цель - получить удовольствие, а пути достижения только разные.
P.S. И насчет шума. 14 лет трое моих детей(и многих других) прекрасно спали. Какой шум, спросите? 150 метров от дома почти каждую ночь 2 десятка Ту-22 прогазовывали на стоянках. А в городе - трамвай мешал! Так что помягше просто надо быть к другим.
если кратко, то отклонение рулевой машинки не прямо пропорционально отклонению ручки передатчика. например, около нейтрального положения отклонение ручки на 10 градусов даст отклонение машинки на 5 градусов, а около крайних положений наоборот.
Dr.On.
Применяю такое же решение, использую правда медный или латунный пруток - легче гнется:). Прочности дает достаточно, а делать какой-то элемент сверхпрочным смысла нет.
Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?
именно так, в рулончиках. Самоклеющиеся ее свойства сомнительны, поэтому проклеиваю титаном по нервюрам. Крыло пережило 2 самолета и сейчас летает на третьем.
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках. Стоимость низкая, прочности для пенолета выше некуда. пускаю по передней и задней кромке крыла по силовому набору, потом сверху оклейка 3-х мм потолочкой. Получается легко и прочно.
Попробуйте с выпуклой стороны прогреть утюгом, на делении “шелк”. Греть осторожно, я проглаживал через прозрачный рукав для запекания белый изополин 5-мм, получалось неплохо.
Для того, чтобы Изик превратился в гидроплан (взлетающий с воды) нужно:
- на крылья поставить поплавки (или глиссирующие пилоны)
На крылья не стоит: если не менять крепление крыла, при посадке или взлете их выдернет из фюзеляжа. - балку фюзеляжа отогнуть вверх (чтобы не цепляла воду при взлете, не забыв о угле оперения)
не обязательно, при взлете изик просто поднимает нос. - приклеить дополнительный слой пенопласта к низу передней части части фюзеляжа, образующий редан и хотя бы немного поднимающий винт от воды
Совершенно согласен, причем сделать таким, как у самолета слева в начале ветки. Это решит проблему устойчивости на воде. - решить проблемы гидроизоляции (для такого люка в аппаратный отсек, в случае FPV, это довольно проблематично)
Фонарь кабины хоть и немаленький, но больших проблем с герметизацией не будет. Желательно только крепление получше, например скотчем прихватывать сверху, так как при жесткой посадке может отлететь.
Кстати о поплавках. пришло в голову, что можно использовать поплавки от гидрошняги по бокам фюзеляжа - готовое решение.
Извиняйте, если не в тему, но тут на крайних полетах столкнулся с нестандартной ситуацией. Летал на ИзиСтаре от мультиплекса - модель известная, в представлении не нуждается. Полетал, задумался о посадке: сажать как всегда на траву не захотелось, уроды поджигали, и самолет потом в руки не взять из-за сажи, в грязь на дорогу не хочется. Зато много луж. Ну лужа не озеро, если что можно легко достать, решил приводнять. Ко всем положительным качествам Изика можно добавить еще одно - самолет удачно приводнился, причем ровно шел до полной остановки. Потом, правда, кренится и одним крылом опирается на воду, но это не критично. Если сделать понтоны к корпусу, поддерживающие его на плаву, получиться хороший гидросамолет. Такая вот идея, оцените:)
Если под центральной частью имеются в виду детали, расположенные на чертеже между передними частями понтонов, то это кабина лодки: большая деталь - крыша, а те что вокруг - стенки. есть еще деталь вверху чертежа она сгибается по пунктирным линиям и образует этакий контейнер снизу. По середине палубы (или крыла) есть пазы для их установки. Я на первой версии делал их, но потом убрал: не нужны и неудобны.
По полету и неустойчивости: ЦТ у меня правильный, шняга и подлетывала неплохо, но по сравнению со Снежком или ИзиСтаром… Вобщем, пилот нужен правильный
Чтобы не искать, вот чертежи такой штуки. По воде и снегу очень здорово бегает, летает не очень - неустойчива.
И с этого чуда можно вести наблюдение за другим чудом белорусской науки
charter97.org/ru/news/2008/8/27/9537/
Тут на форуме как-то обсуждали тепловые импеллеры. так эти питерские ребята отдыхают рядом с революционной разработкой белоруского КБ. Перед просмотром пристегните ремень безопасности. Удачного полета!
charter97.org/ru/news/2009/3/13/16102/
Из личного опыта по простоте лидирует биплан и “Снежок”. От морковок двигатель спасут легко ломающиеся моторамы.
можно мелкой шкуркой пройтись по углю и клеить титаном
не подскажете, как бы сохранить на компе эту запись
Прикупил себе Изика, но столкнулся с одной проблемой. В инструкции ЦТ указан 78 мм от передней кромки. Комплектация штатная с 400-м мотором и 1300 3S Lipo. для достижения указанного центра батарею пришлось ставить в самый нос и еще догружать парой металлгидридов. Первый полет: самик просто нарезает петли или сваливается на крыло. Опыт подсказал, что слишком задняя центровка. Догрузка носа колесным болтом от фиата 😃 сместила ЦТ вперед на 15 мм. самолет полетел нормально с триммированием РВ на 3 градуса вниз. Вопрос что это: косяк Мультиплекса(маловероятно), или у меня ум за разум заехал, тем более народ здесь батареи вообще под крыло задвигает
600 грамм только проводов, плюс минимум 400 грамм на камеру и "подЪемный аппарат, итого кило тяги. прикиньте необходимую мощность и соответственно потребляемый ток. провод сечением меньше 1 кв.мм “греться будет”? мягко сказано: фторопласту при 400 С каюк будет. Сходите к вертолетчикам, там есть верты с питанием по проводам, и Вам сразу станет ясна невозможность вашей задумки.
“Биплану необходимо иметь разнесенные крылья, иначе эффективность аэродинамической системы резко падает ибо разреженная зона нижнего крыла попадает в зону повышенного давления верхнего крыла и в целом подъемная сила падает резко и возможны вышеупомянутые влияния.”
Не совсем понятно, а как же тогда быть с АН-2? Вроде неплохой самолет был:(
когда большая авиация переходила на носовые стойки вместо хвостового колеса, столкнулись с таким явлением как “шимми”, т.е. самопроизвольными колебаниями стойки. так что в эту схему надо еще как минимум амортизатор ставить.
Отвечу из личного опыта эксплуатации этих импеллеров на модели BN-2J. Коллекторные моторы долго не живут из-за выгорания щеток. переделка под б\к моторы не удалась действительно “плывет” пластик крыльчатки. Тяга не мерялась, но хорошо если 100 грамм на 1 движок будет, т.е. о килограммовой модели и не думайте.
К сожалению, не могу сейчас найти ссылку, поэтому попытаюсь объяснить словами. Если взять классический биплан и загнуть ему крылья в вертикальной плоскости, чтобы соединились концы нижнего и верхнего крыльев, то получится по мысли “изобретателя” крыло без индуктивных потерь - концов то у крыльев нет! Соответственно, усе показатели возрастают чуть ли не в разы, о чем наше телевидение и порадовало граждан. На самом деле всерьез такое на трезвую голову даже обсуждать невозможно. Я об этом казусе вспомнил в свете этой темы, такой же бред, как и тепловой импеллер. Извините, если ввел в заблуждение, просто смешно стало с авторов темы и захотелось поприкалываься.
Дико извиняюсь, но руки опережают интернет и голову. только счас загрузились ссылки на трубу. так вот уважаемые коллеги, кольцевое крыло не совсем то, что вы выложили. В сюжете по БТ был рассказывалось о самолете именно с крылом кольцевым вокруг фюзеляжа, даже показали ролик черно-белый( это в наше-то время!). На заре авиации такие эксперименты были, но не летали естественно. Но это ж скучно читать, учить всякое, как вы, куда легче ребятам: раз и придумал, два и открытие, три и ты уже лауреат и заслуженный человек. У Шукшина есть хороший рассказ на эту тему “Срезал”, где простой сибирский мужичок двух московских кандидатов наук опустил. Но хватит, а то уже всерьез писать начал, не в тему.
Поздравляю всех с пятницей, днем предполетной подготовки, и удачных полетов в выходные! Сам хочу Изи стара облетать, фуфло конечно по сравнению с тем что обсуждаем, но куда уж мне с суконным рылом в калашный ряд 😃)
Вы просто еще не видели по БТ “не имеющий аналогов в мире” огурцеуборочный комбайн. Все, пора завязывать с темой, а то сотрудники уже на меня с подозрением косятся - второй день сидит и хихикает как обкуренный. Подобное было однажды, когда на одном из авиафорумов человек задал вопрос, что за белые следы за кончиками крыльев у самолетов при пилотаже на авиашоу. Ему товарищи начали объяснять про всякие там углы атаки, срывы потоков, конденсацию паров и прочую муру. он в ответ - вы что, жара была, какая к черту конденсация, не знаете, так молчите. И тут народ понесло, начали писать про алюминий, который трением об воздух стесыватся с крыльев, прочую муру. самое смешное, что такое объяснение нашло понимание и интерес у вопрошающего. короче работа была сорвана, т.к. просто лежали под столами. эта тема из той же серии, коллеги хорошо вспомнили Стругацких про аппарат для отвечания, у которого внутре неонка. Ведь если к самолету с круглым крылом и тепловым импеллером еще и этот аппарат присобачить в качестве автопилота с искусственным интеллектом… КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОТКРЫВАЮТСЯ!!!
Этот юмор у нас от косности. Скачал видео - просто поражен. Сразу вспомнил сюжет, всерьез показанный по БТ (белорускому телевидению) где-то год назад про изобретателя с минского авиаремонтного завода. Так он изобрел самолет с круглым, т.е. кольцевым крылом. типа нет концевых эффектов, подъемная сила на 40% больше и т.д. Сказали, что патентуют, а всякие боинги с аэрбасами раком в очереди стоят на переделку. так что если к нему тепловой импеллер приспособить как раз внутре крыла это вообще прорыв будет. Если надо, могу дать ссылку, состыкуем таланты. а вообще тема просто супер!!!
наткнулся на тему случайно, почитал… Может зря вы так афтаров обижаете. Сам как-то от нечего делать(погода нелетная, самики целые стоят, новые жена не дает делать) решил слепить макет СВП. Корпус из упаковки ЕРР, два дохлых кулера 80мм с движками 400 на 6В, 3-х баночная липа. Полчаса работы и хрень полетела, но по причине отвратной управляемости была заброшена. Может авторы пошли дальше. Как вариант: крыльчатка нагнетает воздух в камеру, дальше на спрямляющие лопасти (они же теплоотводы двигателей), воздух, нагреваясь, расширяется как в форсажной камере обычного ТРД и получаем дополнительную тягу. Плюс електрическая энергия используется на 100% - механическая от винта и тепло от двигателя. Тут Нобелевкой пахнет господа!!!
Сам использую компьютерные MOLEX-разъемы, точнее контакты от них. токи до 20 А держат нормально, а главный их плюс цена - халява на работе. Серьезный недостаток выявился только один: штырьки (папы) могут надламываться, причем незаметно, и сразу чувствуется ограничение по току. лечу это впаиванием медного провода по всей длине штырька. Конечно не супер, но как бюджетный вариант вполне неплохо себя показало.
вчера занялся проблемой по науке, т.е. искать неисправное звено методом замены. нашел батарею, регулятор. Замена батареи - без изменений, регулятор - тоже самое. остается двигатель. разобрал, осмотрел все на вид в норме. Закорачиваю поочередно обмотки, прокручиваю, пытаясь выявить к.з. виток - ни черта. Да, и выкидывать жалко, ему бы жить да жить. Идея! пусть на гидрошняге поработает: утонет - не жалко, а может и неисправность вылезет, в конце концов ей же не летать. переставляю, подключаю проверить газ - шняга мнгновенно оказывается в другом углу комнаты. Под “радостные” вопли жены “За что мне это в конце жизни, лучше муж алкоголик, чем авиамоделист”, понимаю, что свершилось чудо. Не дыша снимаю двигатель, нитролак на обмотки, сушу, ставлю на самик и … . черт с ним, на шнягу. переставляю прямо с ВИНТОМ, включаю и Великая китайская мать!!! В крайний полет поставил новый винт, хотя старый еще мог поработать, но решил не рисковать. Винты куплены на башне три десятка год назад и потихоньку расходуются. на самике не видно, при замерах фюзеляж+веревка винт почти в двух метрах(да и кто в плоскости винта находиться), а шняга короткая, да и держишь ее за РВ, и видно как на полном газу винт не плоскость, а конус под 45 градусов. какая тут … тяга!?. другой винт из того же пакетика - все в норме.
Вот такая вот загогулина приключилась. Спасибо откликнувшимся, и удачи всем!
Проверьте настройки передатчика и настройки регулятора
проверил, все в норме. С заменой АКБ и мотора сложней, вторых таких нет.
Доброго времени!
Нужна помощь сведущих людей по следущей проблеме: резко упала тяга мотоустановки. Комплектация такая самолет верхнеплан “Снежок” взлетный вес 640 грамм, батарея LiPo 3s 1100 маh Yuntong, двигатель БК Bell 1100 Ток max.16A. Напряжение 7,2-12,6В. 1100 оборот-V. винт GWS 9X7, регулятор Marcus Hobbi 30A. Летала эта штука хорошо, иногда билась об планету, но благодаря удачной конструкции восстанавливалась быстро. И вдруг на днях вместо того, чтобы рвануть в небо, метров 30 пробежка, еле-еле поднялся на метр пролетел еще 20 метров по горизонтали и снова на землю. Попытка пуска с рук - тоже самое, плавно на посадку.
Дома разбор полетов:
1 двигатель, батарея, регулятор внешне целы, вал проворачивается без заеданий.
2 заряжаю батарею(год эксплуатации), меряю тягу электронным безменом и обалдеваю: на полном газу раньше давало 670 грамм, а тут и 250 нет! при этом все крутится, не греется, а толку нет.
3 прозвонил обмотки звонятся нормально, разъмы проверил.
может кто сталкивался с таким, или подскажете где искать причину
ну и до кучи фото самика (на фото справа 😃
Если поможет, то вот фотки моего метройда(по мотивам) в процессе постройки. хвостовые балки объемные, выклеены из 6-мм потолочки. четыре сервы на рули и элероны крепятся под крылом к балкам. двигатель вынесен вверх на 20 мм, моторама из ящичной фанерки - прочности с запасом. винт GWS 9Х7. летал неплохо без всяких выкосов
Полностью согласен с toreo про изи стара. Сам только что купил и собрал. Для новичка самое то: легкий в сборке, ошибиться невозможно, и к тому же научишься правильно все делать.
самое простое: скачать бесплатный Компас -3D VIEWER V9. он на русском языке, усе понятно в меню. Файл -Предварительный просмотр, он выдает чертеж, разбитый на листы в соответствии с вашим принтером. можно выбрать масштаб, отдельную часть чертежа для распечатки
to bn2j - а угольные прутки зашкуривали?
“самоклеющуюсю строительную ленту (такая синтетическая сетка в рулончиках)” - да такую видел на строй.рынке шириной 5см - стоит порядка 40руб. У самого была такая мысть… Теперь попробую.
нет, достаточно обезжирить.
а с лентой попробуйте, не пожалеете. у такого пилота, как я, метровое крыло живет уже 4 месяца и хоть бы что. лонжероны 2 шт из угольной трубки разрезаны пополам, вклеены проволки вовнутрь для придания V крылу. нервюры из 6-мм пенопласта насажены на трубки (как шашлык:) с шагом 5 см. Спереди и на 2/3 хорды снизу и сверху пущена сетка и сверху обтянуто 3- мм пенопластом. получилась легкая и очень прочная конструкция.