Activity
В продолжении темы, сделал хаб с “наклонной осью качания”. По аналогии в большими вертолетами. Что думаете?
Интересно назначение такой конструкции. Чем больше “наклон” тем больше качание влияет на шаг лопастей и если оси наклона лопастей и эта ось в крайнем положении совпадут то ротор уже не будет качаться, а будут менять шаг лопасти. В реальных конструкциях наверняка нет свободного качания, а есть только демпфирование хвостового ротора? Свободное качание хвостового ротора добавит разнонаправленных сил с непонятными последствиями скорее всего. Пробовать надо аккуратно, уменьшив свободу или добавив демпфирование.
Интересно что такое обяснение с зонами (которыми в принцире можно управлять, если лопасть сделать с элеронами и получить вечную авторотацию?)
перекачевало в RC вертолёты, правда угол атаки тут отрицательный и с отрицательным углом и так всё понятно.
…blogspot.com/…/understanding-autorotation.html
Одна только проблема. Вертикальной авторотации на реальном аппарате не возможно. Ротор затухает а не раскручивается при положительном шаге. Как ни крути 😃 Простое размышление. Меняем шаг при перпендикулярном потоке воздуха на ротор. Ротор при каком-то положительном шаге раскручивается, потом при уменьшении шага до нуля останавливается, потом снова раскручивается в ту же сторону при продолжении уменьшении шага. Повторить это в реальных условиях невозможно.
И эксперименты я проводил 😃 тоже с флайбаром. Пытался.
и флайбар качал
Не знаю как эти картинки могут объяснить раскрутку ротора при разбеге автожира. Когда набегающий на протвоположные лопасти поток воздуха имеет противоположное направление. На чертежах поток воздуха представлен только навстречу вращению лопасти. Нет нормального сложения векторов сил, всё как-то на пальцах и без конкретики 😃
Извенити за тупой вопрос, получается для движения вертолета вперёд переднюю часть тарелки нужно опустить вниз и как бы зад вертолета начнет загребать вперёд ?
На самом деле надо вертолёт наклонить вперёд, и у ротора появится составляющая силы направленная вперёд, а наклон тарелки приводит к появлению вращающего момента и вращению фезюляжа, ну а куда наклоняется тарелка зависит от конструкции и количества лопастей.
Для реального обучения наверное нужен сертификат на симулятор в сборе, да и модель самолёта не указана. На ПО-2 наверное симулятор не очень интересен 😃
Вопрос почему ротор вращается создавая подъёмную силу остался неразжёванным. Даже в учебном видео на модели шаг отрицательный 😃
зачем нужно поступательное движение? куда будет вращаться ротор, точнее толкаться набегающим потоком, при отсутствии горизонтальной составляющей скорости?
Тайм код не работает. смотреть с 8.18
Когда говорят о векторах аэродинамических сил какую часть и какой лопасти рассматривают? Надо рассматривать силы на все лопасти, а не на кусочек одной и в удобном положении 😃
Для каких целей в конструкции несущего винта вертолета (автожира) применяются шарниры я отвечать не буду, ибо не хочу лишать Вас радости самостоятельного изучения данного вопроса. Поверьте. Узнаете много интересного.
По поводу изменения шага винта, (надеюсь мы с Вами одинаково понимаем, что такое шаг винта), если у Вас в руках вентилятор, то не важно в какую сторону Вы его повернете шаг его (вентилятора) воздушного винта останется неизменным.
Самое интересное что шарниры могут отсутствовать и обычно отсутствуют у моделей. А шаг ротора модели автожира отличается от шага ротора реального. С автожиром вообще непонятно как вращается ротор набегающим потоком с таким шагом. Модель вертолёта с положительным шагом не авторотирует.
Над этим надо подумать. Почему если у модели слишком тяжёлый аккумулятор в носу, то заваливается нос?
А наклонить ротор, при одном несущем винте можно только смещением центра тяжести.
Там наверно тянущего троса не видно.
Автожиры за воздух тянущим винтом цепляются или толкающим.
Ну на самом деле винт наклоняетя относительно фюзеляжа, но в резульате качается фюзеляж и система становится слабоуправляемой.
чтобы “сделать наклоняемый винтовой вал” пришлось изобрести конвертоплан, добавив самолётное оперение, чтобы зафиксировать фюзеляж в пространстве, но всё равно наклонять ротор относительно фюзеляжа можно только медленно из-за гироскопической прецессии, вращающийся ротор это маховик гироскопа, сопротивляющийся любой попытке наклона плоскости вращения.
Такая система
Так не факт что это устройство может что-то кроме висения? Хотя бы полёт по кругу можно посмотреть?
У детских вертолетов соосных, где рулевой винт горизонтальный, наклоняется ось вместе с корпусом. Но это не эффективно, в инверт не перевернешь. Да и на этом видео модуль от чего то большого, отдельно летает как топор.
Корпус то наклоняется дополнительным винтом. А тут предлагают несущий винт наклонять относительно «болтающегося» в пространстве фюзеляжа.
Подскажите пожалуйста, до сих пор не могу понять почему используют автомат перекоса, не проще сделать наклоняемый винтовой вал
Это будет примерно как вытаскивание себя за волосы из болота. Наклонить винт можно относительно тушки, но на самом деле скорее тушка отклонится при неизменной плоскости вращения винта. А надо относительно пространства (земли) горизонта.
Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.
На разных плоскостях, так чтобы рабочий ус выступал за раму.
Кстати снимал видео про этот приёмник. На сколько помню в нём стоит обычный сателлит. можно попробовать поменять. Там просто земляного уса нет.
Похоже ппередатчик пишет “нет сателлита”. Привязать по новой пробовали? В режим привязки входит? Нормальный сат есть? Такие приёмники без сата не работают.
Вам в вертолётную тему надо бы.
Подскажите пожалуйста какой приемник купить для Spektrum dx8 или dx9 , будет использоваться на вертолете.
Зависит от ФБЛ может быть приёмник и не нужен и от модели. И запас не помешает.
Если нет сигнала с передатчика светодиод гаснет.
voltiq.ru/bms-protection-board-review/
“Пассивные балансиры наоборот, разряжают элементы до одного значения малыми токами через резисторы. Их основной плюс – они не требуют внешнего питания”
Надувается редко, т.к не в полимерном корпусе, а в жёстком. Ли-по тоже стягивают и даже после вздутия.
Какую ёмкость Вы заряжаете? Балансировка если её тут можно так назвать осуществляется слишком маленьким током 60мА и от перезаряженных банок а не от источника, если я правильно понял.
Не нашёл достоверной информации о ли-по аккумуляторах. Для чего там полимер? Всё чему можно верить это полимерный - мягкий корпус li-ion аккумулятора делает его li-po 😃. А вот настоящих с полимерным сухим и твёрдым электролитом практически нет. Так что все аккумуляторы примерно одинаковы не зависимо от формы 😃 и ли-по это тот же ли-ион?
neovolt.ru/blog/1068_li-pol-vs-li-ion-iphone
Не понятно что за плата. Где провода? Это точно плата для балансировки а не для защиты? Где схема?
Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.
Как смогу, добавлю.
Вспомнил где есть фото. www.drive2.ru/c/591307184009214009/
Я пробовал соединять два разнозаряженных акб 6 банок 5000 и ничего не случилось. Не помню подробности измерений и т.д.
однажды сильно разрядил акб и довёл его до нормы другим в поле, соединив параллельно. 0.1-0.2В на 0.1-0.2 Ома это всего 1А. Надо пробовать с приборами. Сопротивление так, для примера, но если оно правильное всё будет нормально.
Info от производителя Progressive rc parallel board:
Максимальное допустимое расхождение по банкам в процессе зарядки 0.2v, рекомендуемое 0,1v.
Т.о. сильно разные паки по текущему заряду или паки с убитыми/просаженными по вольтажу банками такой бордой заряжать не получится одновременно.
Предварительно требуется убедиться, что разность по банкам в пределах 0,2v. В целом с Vbar телеметрией это просто, но само решение не идеальное, можно и ошибиться воткнув на заряд паки с большой разницей.Оригинал ответа от Progressive rc:
The maximum recommended cell voltage difference is 0.2V, with 0.1V preferred, when charging in parallel.Альтернативное решение: ToolKitRC M4QXT30
4 порта. 50 (25) ватт на порт. AC / DC вход. Небольшой размер. В целом для Лого 200 / M2 думаю то, что нужно.
Если быть точным, то процесс зарядки тут не важен. Важны токи текущие из заряженого АКБ в разряженный. Но люди как-то пользуются разными платами? Ну подгорают слабые разъёмы со временем, интересно дорожки у кого-нибудь горели?
У квадра полная зарядка Li-Po 2 часа. Если стоковой зарядкой, заряжать час. То можно ли добиться ~50% зарядки, для хранения батареи без потери ёмкости на месяц?
А измерить напряжение нечем?
Ни у кого нет проблемы смещения балки? Я с полного хода остановил верт наклоном носа вниз, как об стену жестко, а балка пошла дальше в ротор. Хлопок, бумстрайк, море эмоций…Элеватор у меня резкий, плюс общим шагом жестко отработал. После ремонта вибра есть, летал плавно, балку затянул сильно, но от вибрации ее все равно сдвигало, напрягает это меня
Было плохое качество места контакта балки и металла. Проверить и поправить балку напильником. Добиться плотной посадки.
Сейчас надо аккуратно летать. Импортозамещение пока не сработало.
Полностью согласен.
А чем этот аппарат особенный? Топливо в глушителе наверное не помешает?
Для ДВС отдельный раздел: rcopen.com/forum/f115