Activity
Там на плате пятак “Led”. Так и подписан. На него смартаудио и запаять, предварительно переназначив его в cli, как Вам выше написали.
Заказал данную аппу на Али, насмотревшись хвалебных отзывов. И как только заказал - Ютуб мне подсунул видео Павла Билецкого, в котором он меняет на новой (!) аппе переключатель-трехпозиционник…
Так такие переключатели стоят если на на всех, то на подавляющем большинстве китайских апп точно. Обычно они ломаются от падений аппы на тумблер, или еще какого-нибудь непредусмотренного физического воздействия. Конкретно эта аппа с февраля работает, все норм.
Ну gps на 4 или 6 uart и вешать. Вроде порты 1,2,4,6 живые. А во вкладке “конфигурация” gps включен? Настроен? Значек gps вверху в бетке горит?
И как приемник подключен? И tx, и rx подключены к полетнику?
И включена ли телеметрия во вкладке “конфигурация”?
Похоже что у меня что то подобное, вот какие датчики у видно у меня, поиск новых ничего не дает что с пойманными спутниками что без них. А подскажите пожалуйста как это пофиксить? Я имею в виду чуть подробнее 😃… [/IMG]
Вот здесь я писал. rcopen.com/forum/f123/topic418492/967
Надо зайти в командную строку (cli), набрать “dump”, нажать кнопку “enter”, высветится конфигурация полетника, найти строки с адресами uart портов. У каждого физического uart должно быть по 2 строчки (например: “resource SERIAL_TX 2” и “resource SERIAL_RX 2”, где “2” номер uart порта) . Если одной из этих строк нет, то надо определить неиспользуемый ресурс. В моем случае это был 2й софтсериал (SERIAL_TX 12), запомнить его адрес (буква и цифры), скопировать всю строчку этого ресурса и вставить в строчку, куда прописываются команды, стереть адрес и вместо него написать"none", нажать “enter”, затем вписать недостающую строку (например “resource SERIAL_TX 2”), указав адрес удаленного ресурса, нажать “enter”, вбить “save”, нажать “enter” (вот как-то так: resource SERIAL_TX 12 none
resource SERIAL_TX 2 A02
save). После этого желательно выйти из командной строки, опять зайти, вбить “dump” и убедиться, что все сделано правильно и у нужного uart теперь есть и rx, и tx.
Всем привет, подскажите пожалуйста как на TX12 вывести GPS координаты? У меня стоит Crossfire но в списке телеметрии я не вижу GPS Она может как то специфически называется? Или нужно как то настроить кросфаер? Помогите пожалуйста😒
А какие датчики вообще есть? Если только параметры связанные с сигналом, то это все выдает сам приемник на аппу, а данных с полетника нет. У меня такое было на полетнике “matek f411 mini se”. Выяснилось, что в прошивке не назначен rx2, на котором висел “nano rx”. Зато было два софтсериала. Я в CLI отключил второй софтсериал, а на его адрес назначил rx2, все заработало.
Ни у кого не возникало проблемм с зарядкой на этой аппе? Раньше номально заряжалась, а сейчас может весь день на зарядке стоять, кнопка красным светится, но зарядка практически не идет. Включаю, а напряжение акб только 7,8-8,0v. Блоки питания разные пробовал, раньше с ними нормально заряжала за 1,5-2 часа. Как починить? Сам только паять могу, с поиском для меня темный лес. Подозреваю, что с модулем зарядки косяк, но что конкретно поменять не знаю.
Привет. А не подскажет никто, как настроить, чтоб кнопки работали “на залипание”? Чтоб один раз нажал, включилась, второй раз - выключилась. А то полазил по меню, но что то пока понимания не пришло…
Вот здесь мне давали ссылку на видео как это сделать : rcopen.com/forum/f4/topic561709/17
… В Global Function строчку создать. telemetry - sd logs - интервал записи в сек…
В итоге утопленника удалось найти?
Олично, надо включить.
Пока нет. Нырять было бестолку, вода цветет, глубина 5-6 метров, не видать нихрена. Соорудил гребёнку с крюками, в субботу будем пробовать прочесать.
А зачем сразу лететь домой? Если есть ПК и GPS на борту, то можно продолжить полет до тех пор, пока полностью не пропадёт связь и сработает RTH. А если миссия задана по точкам и прописан игнор ….
Если человек следит за уровнем LQ, вероятнее всего он летит в ручном режиме, а авто возврат не во всех случаях гарантирует успешное возвращение.
Как я понял антенны все настроены на 915 лучше. Я проверял на NanoVNA.
Может кто подсказать как правильно вывести LQ в INAV на OSD? Как я понял при 150Hz обновлении должен выдавать от 300 до 0? Но у меня на OSD всегда LQ от 100 до 0.
У кросса же сейчас ещё значение RFMD есть, не знаю отображается ли в айнаве, но в бете показывает LQ двумя значениями. Если RFMD 2, то показывает 2:100, если RFMD 1, то 1:100. Соответственно 2:100=300, 1:100=200. Значение 1:70 уже считается критическим, надо лететь домой.
В градусах они правильные, а в десятичных координатах аппа выдаёт не правильно, т.к. вместо того, чтоб пересчитать, она просто ставит запятую после значения градусов. Если бы аппа отображала правильные десятичных координаты, то их было бы удобно вводить в навигатор. Но в моём случае, когда квад утонул, я просто включил на телефоне программу “GPS test” и передвигался к точке падения, пока показания прого не совпали с показаниям и аппы. При этом воспользоваться яндекс навигатором возможность не было, т.к. отсутствовал интернет. Навитела или других оффлайн навигаторов у меня на телефоне нет. Так что я использовал координаты в градусах. А так GPS test может отображать в любом формате. Но в целом, на мой взгляд, десятичных формат наиболее универсален.
…А как заставить ее логи писать на флешку? Что то включить надо?
Уже и не помню, раньше как-то находил логи писались, но потом уже все неоднократно перенастраивал. Вчера квад утопили, хотел глянуть логи, а их нет. Но последние координаты на аппе в градусах (DMS) вроде как совпадают с местом падения.
Да, что то и правда косячит аппа… Или кросс.
Сегодня полетал, все равно показывает в градусах и минутах. А настройки стояли NMEA…
Ладно, буду дальше что то думать…
Я думаю аппа косячит, т.к. получает она данные правильные, а выводит неправильные. Точнее это даже не аппа, а opentx с ошибкой. Кстати, у Вас какая версия прошивки? Я июньскую поставил, но с ней не проверял показания GPS.
Нашел. В radio setup, поменять gps coords c DMS на NMEA.
А вы уверены, что это то, что нужно? Я ранее уже задавал этот вопрос. Проблема в том, что изменяется отображение координат, но правильные значения показывает только в формате градусов/минут/секунд, а если в десятичном формате, который сейчас более распространён, то цыфры остаются те же, что и в градусах, а это не правильно, т.к. это значение должно пересчитываться, иначе будете искать квад совсееем в другом месте. При этом в лог файл аппа записывает правильные десятичные координаты.
Так я и написал, что поставил ионистр и постарался экранировать GPS от других модулей. Но при этом ещё раз подчёркиваю: Этот модуль GPS стоял на мелком 3х дюймовом квадре, где все вообще впритык, а на 5 дюймовом все разнесено на достаточно большое расстояние по сравнению с трехой, но на трехе ловило гораздо быстрее на холодную. Сейчас, когда все заэкранировал вроде норм.
GPS лучше ставить под наклоном назад, т.к. в этом случае в полете он получается как раз ближе к горизонтальном положению, что оптимально для поиска спутников. Паять GPS TX модуля на RX полетника, и RX модуля на TX полетника. Не знаю как сейчас, а на старой версии полетника приёмник по умолчанию был на 2м уарте, то есть GPS вешался на первый уарт: tx1, rx1(или просто TX, RX). Соответственно все это указать во вкладке “порты” в бете.
Подскажите, на удалении 1 км и высоте 450 м, когда квад повернут к пилоту, при попытке быстрого снижения теряется связь. GPS Rescue выравнивает квад, связь восстанавливается. Может это происходить из-за того что кончики антенны (приблизительно по 1см) закрываются лучами с моторами?
Антенна закреплена спереди под курсовой камерой, а кончики как раз под лучами, расстояние между лучами и кончиками антенны 5мм.
Дешевле просто померять напругу батарейки или ионистора и если норм то уже думать дальше
Отгородил GPS от антенны кусочком фольги, и поставил большой ионистор на 5,5v 0,22f. Пока вроде норм. Буду ещё тестить.
Да как то не хочется передатчик менять. Из всех, что у нас были он лучший. Отличная картинка, и при этом не мешает другим при полётах компанией. А если куплю другой, то где гарантия, что он и передает не хуже и не шумит.
Буду на счёт экранирования думать.
Была такая фигня, GPS долго спутники искал, по 20 мин и более. менял ионистр не помогло, оказалось шумная помеха рядом стояла, блок видеокамеры, перенес подальше и все нормуль стало.
Ну вот и у меня видимо от видео помехи. Передатчик. Rush Tank. Не пойму, то ли он такой шумный, то ли соединение между кабелем и антенной. Вчера вынес GPS модуль просто прижав липучкой к батарее. Всё было отлично. В полете пару раз пропадала связь с пультом и GPS Rescue возвращал квад в зону приёма. Но, т.к. сын летал над водой и батарея разрядилась почти до 3v пока он долетел до берега, то он второпях, чтоб не разрядить батарею ещё больше, плюхнул квад в песок, я его поднял, разъём питания отключил, и не сразу заметил, что модуль выпал. Так и не нашли в песке.(( Остался второй модуль, из которого я уже выковырял таблетку. Как впаяю другую, попробую заэкранировать соединение видеоантенны и поставить модуль на свое место. Кто подскажет, как правильнее заэкранировать? Поможет ли фольга?
GPS стоит сзади под видеоантенной, разъём модуля в 5мм от места соединения видеоантенны. Площадка модуля наклонена назад на 45 градусов. На трехе стоял так же, только соединения не было, видеоантенна втыкалась напрямую в передатчик. Там проблем с GPS не было совсем.
P.S. Мощность передатчика до арма на минимуме 25мв.
Ну на bn-180 тоже таблетка. Только привареная контактная пластинка не даёт посмотреть маркировку. Просто на другом модуле таблетка с маркировкой 3,5v 0,22f, то есть стоит ионистор. Возможно и на наших модулях ионистры.
А что там за батарейка? Хочу все же попробовать поменять.
У меня вот недавно просто села батарейка на бн220. Заменил и всё, ловил 29 спутников, почти сразу
Про батарейку думал, но если питание отключить не на долго, то найденые перед этим координаты не сбрасываются, поэтому я подумал, что батарейка не совсем дохлая. А вот после переноса дальше от видеоантенны с передатчиком стало лучше, только не понятно почему с этим проблем не было на трёхе, там всё ещё ближе было. Правда передатчик другой был, и антенна напрямую в него втыкалась, а здесь дополнительный кусок кабеля от передатчика до антенны, и соединение как раз рядом с модулем GPS.
Здравствуйте. Имеется у меня два модуля bn-180. Оба без проблем работали на 3’ квадрах. Поставил один из них на 5’ квад, сначала вроде работал, потом начались проблемы, очень долго стал искать спутники на холодную, поставил второй модуль, такая же фигня, но вдруг через какое-то время стало нормально. Потом опять, стало хреново. Думал проблема в полетнике, был matek f411 mini se. Сейчас другие регуль и полетник. Полетник mamba f405 mini mk3. Спутники может по 40 минут искать. Сейчас потянул провода петлей, сделав один виток через ферритовую трубку от кабеля фотоаппарата, не помогло, стоит 40 минут за окном, вроде 4 спутника ловит, но координаты никак не определит, скачут и 3D фикс нет. Уже не знаю, что еще пробовать. Может оба модуля сразу сдохли, может глушилки какие-то у нас тут включать стали. Что еще сделать, чтоб стал нормально ловить?
P.S. Проверил один модуль с U-centr, поймал сразу кучу спутников.
Пользователям Open TX.
При обновлении на 2.3.12 протокол меняется на CRSFShot, как вTango2. Обещают, что он на 25% шустрее.😒😃😒
Вот видео на эту тему:
Надо попробовать.
Всем, доброго времени!
Можно ли как-то в данной аппе добавить хоть пару тумблеров? 12 каналов совсем маловато будет. На самом первом джампере умельцы добавили 2 канала с 2-х позиционными тумблерами…
А кнопки вместо 2х позиционных тумблеров не прокатят? Если настроить залипание?
галку снимите с крос передача приемника напряжение)
Спасибо. Так и думал, что истина где-то рядом.
Кто подскажет. После того как поменял полетник показания телеметрии с датчика тока и напряжение батареи стали постоянно прыгать. 0,5 секунды отображается реальное напряжение аккума, 0,5 - напряжение на приемнике (4,7v). Ток тоже, 0,5 сек. отображается правильно, потом пол секунды 0,0.
Как настроить чтоб показывало напряжение и ток только с батареи?
Конечно есть и вы упоминали о нем в предыдущем посте - dwr. Он есть даже в шлеме купленным мной за 4500. Есть отдельные устройства, если у ваших очков есть выход видео можно использовать их.
Я dvr на еv800d ставил, хватило его на несколько полетов, и неудобство в том что нужно домотать видео до конца, чтоб посмотреть инфу, Поэтому и хотел, чтоб вся инфа на аппе была.
RFMD + RQly + TPWR знание трех этих параметров дают слабую надежду, но crossfire славится внезапными fs, так что настройка RTH или GPS Rescue лишней не будет.
Resque настроен, но 100% веры в него тоже нет. Вот если бы можно было бы в шлеме/очках чёрный ящик сделать, с возможностью вывода параметров на экран после потери связи… Может есть такие? Раз уж телеметрии с кросса верить нельзя.
Ошибаетесь, она говорит, что низкий сигнал от дрона к аппаратуре, от аппаратуры к дрону на исправном…
Понял.
То есть получается, что LQ в телеметрии на аппу - бессмысленная инфа, и по передаваемому на аппу уровню LQ можно прогнозировать только то, что скоро телеметрия передаваться перестанет. 😦
Значит забиваю на это дело. Буду искать очки с dvr.
Для поиска квадра по координатам.
Вот совсем не так, это смотря как вы настроили вывод rssi, например можно через отдельный канал или напрямую проводом, показания будут абсолютно разные и даже может при нуле спокойно лететь и управляться…
Тут я имел в виду, что телеметрия была до самого падения квадрокоптера, но я как раз и не учёл, что смотрели rssi в шлеме. Теперь понимаю, что я упустил.
Да понятно, что летают, без телеметрии, но вопрос как раз по ней, чтоб своевременно узнать о плохом качестве сигнала. Да и дальность связи ведь далеко не пропорциональна мощности. Вообще даже по опыту эксплуатации Флайскаевских передатчиков с приёмниками, фэйлсейвы происходят при rssi 30-20. То есть получается, что даже по rssi можно прогнозировать потерю связи. А LQ позиционируется как гораздо более надёжный инструмент. Значит должен быть в нем какой-то смысл.
… Логично, что телеметрия отвалится гораздо раньше чем сигнал…
Сколько вообще можно пролететь в поле без телеметрии? И как после попадания телеметрии вообще можно верить показаниям датчиков? Просто надеяться, что управление не оборвется?
Ваши тесты показали очевидное - мощность сигнала телеметрии значительно ниже, чем мощность самого передатчика и поэтому сигнал телеметрии заметно затухает через несколько этажей здания.
Ну я в этих тонкостях не разбираюсь, просто для меня важней своевременно развернуться, чтоб избежать потери связи, чем получить лишние 10-15 процентов к дальности.
как говорят про RQly нужно глаз да глаз, не успел и все( резко он как то показания меняет, так все же что лучше установить для слежением уровня сигнала?
Попробуйте настроить и то, и то, но с разными звуками, чтоб Вы могли их различить, а потом проверьте, либо пробежавшись по этажам (как я), либо поставив минимальную мощность и уйти от квадра с пультом между домами или другими препятствиями.
А у вас эти параметры на очки выдаются? или в полете вы на аппу смотрите, а не в очки?
На очках так же тупо стоит значение либо 2-100, либо 1-100, а когда вместо 100 появится другая цифра, то будет поздно. При этом не всегда и смотришь на эти цифры, особенно маневрируя между деревьев. А на аппу смотреть не надо, она же конкретно говорит: “Низкий (или критически низкий) уровень сигнала” , это надёжней циферок на экране. Но это лишь моё мнение, на истину не претендую.
Ну возможно я ошибаюсь, но тесты показали, что с использованием TQly я вовремя узнаю, что пора развернуться, а с RQly можно и не успеть.
Надо будет с TQly проверить. В субботу связь на трэйсере терялась в 1.5км при мощности 100мВт…
А предупреждения были? Или сразу пропала?
Сегодня разобрался с уровнем сигнала (параметром LQ), передаваемым на аппу, и используемым для сигнализации о плохом качестве сигнала. Настраивал условия сигнализации как в инструкциях RFMD<2, RQly<80: низкий уровень сигнала; RFMD<2, RQly<70: критически низкий уровень сигнала. На дисплее аппы всегда фигурировали цифры 2-100, либо 1-100. Провел тест, оставил квад дома (на 8 этаже), вышел в подъезд, стал спускаться. Пульт молчал до 1 этажа, а на первом выдал, что телеметрия потеряна. Потом в настройках сигнализации вместо RQly назначил TQly. Это значение не показывает постоянно 100%, а уменьшается в зависимости от уменьшения уровня сигнала. Оно и логично, ведь передатчик обозначается: TX, а приемник RX, соответственно и уровень сигнала аппы очевидно должен обозначаться TQly.
После этого при спуске по лестнице вниз с 8 этажа, передатчик на 3м этаже, как и положено оповестил о низком уровне сигнала, и между 3м и 2м - о критически низком уровне сигнала.
То есть получается, что для своевременного оповещения о низком уровне сигнала нужно использовать не RQly, как везде пишут, а TQly.
проблем с отображением в десятичном формате нет. Может это баг какой-то конкретной версии opentx и вам стоит обновиться
Последняя версия прошивки.
А с этой аппой не проверяли?
А чем разочаровал матек? и какой именно? если не секрет…
F411 mini se.
Один такой поставил на tyro 79 взамен родному пострадавшему при краше. Тот кстати тоже определял я как Matek f411, но с ним никаких проблем не было. С mini se по началу тоже все нормально было, заказал ещё один такой, и так получилось, что поставил его на 5" квад. Начал он в полете периодически самопроизвольно кульбиты делать. Поменял я местами полетник и на квадра 5" и 3". Проблема перешла на 3". Но через некоторое время на 5" тоже он начал подглючивать. В итоге в полете один луч как буд-то дёргал кто-то. При попытке приземлиться не стал газ сбавлять, а потом вошол в штопор и звезданулся по спирали.
Кстати когда подключил кросс к нему на 5", то не мог телеметрию запустить, оказалось, что на uart 2 , только rx работал, а порта тх в таргете не было, зато два смарт порта было, и это на разных прошивках. Пришлось отключить в cli смартпорт 2 и назначить на tx.