TBS crossfire r/c system
Оно и логично, ведь передатчик обозначается: TX, а приемник RX, соответственно и уровень сигнала аппы очевидно должен обозначаться TQly.
Это ваша логика, а логика TBS иная:
1RSS - уровень сигнала на входе приемника (обычный RSSI, но в dBm, а не в попугаях как у FrSky)
RSNR - отношение сигнал/шум на входе приемника
RQly - % успешно доставленных пакетов … на приемник
TPWR - мощность передатчика
TRSS - уровень сигнала телеметрии, который поступает на вход передатчика
TSNR - отношение сигнал/шум на входе передатчика, иными словами - насколько зашумлен поступающий на землю сигнал телеметрии
TQly - % успешно доставленных пакетов телеметрии, а вовсе не показатель качества сигнала пульта
Все описано в документации, на страницах 45, 66-68.
Ну возможно я ошибаюсь, но тесты показали, что с использованием TQly я вовремя узнаю, что пора развернуться, а с RQly можно и не успеть.
как говорят про RQly нужно глаз да глаз, не успел и все( резко он как то показания меняет, так все же что лучше установить для слежением уровня сигнала?
с использованием TQly я вовремя узнаю, что пора развернуться, а с RQly
А у вас эти параметры на очки выдаются? или в полете вы на аппу смотрите, а не в очки?
как говорят про RQly нужно глаз да глаз, не успел и все( резко он как то показания меняет, так все же что лучше установить для слежением уровня сигнала?
Попробуйте настроить и то, и то, но с разными звуками, чтоб Вы могли их различить, а потом проверьте, либо пробежавшись по этажам (как я), либо поставив минимальную мощность и уйти от квадра с пультом между домами или другими препятствиями.
А у вас эти параметры на очки выдаются? или в полете вы на аппу смотрите, а не в очки?
На очках так же тупо стоит значение либо 2-100, либо 1-100, а когда вместо 100 появится другая цифра, то будет поздно. При этом не всегда и смотришь на эти цифры, особенно маневрируя между деревьев. А на аппу смотреть не надо, она же конкретно говорит: “Низкий (или критически низкий) уровень сигнала” , это надёжней циферок на экране. Но это лишь моё мнение, на истину не претендую.
Ну возможно я ошибаюсь, но тесты показали, что с использованием TQly я вовремя узнаю, что пора развернуться, а с RQly можно и не успеть.
Ваши тесты показали очевидное - мощность сигнала телеметрии значительно ниже, чем мощность самого передатчика и поэтому сигнал телеметрии заметно затухает через несколько этажей здания.
Ваши тесты показали очевидное - мощность сигнала телеметрии значительно ниже, чем мощность самого передатчика и поэтому сигнал телеметрии заметно затухает через несколько этажей здания.
Ну я в этих тонкостях не разбираюсь, просто для меня важней своевременно развернуться, чтоб избежать потери связи, чем получить лишние 10-15 процентов к дальности.
Если не ошибаюсь, телеметрия передается на 25mW, у меня кросс настроен на динамическую мощность до 500mW. Логично, что телеметрия отвалится гораздо раньше чем сигнал управления.
зы Поставил голосовые оповещения на переключение мощности, очень интересно следить как кросс переключается, не думал что это происходит настолько часто. Пришлось установить задержку в 2 сек, иначе говорил почти постоянно.
… Логично, что телеметрия отвалится гораздо раньше чем сигнал…
Сколько вообще можно пролететь в поле без телеметрии? И как после попадания телеметрии вообще можно верить показаниям датчиков? Просто надеяться, что управление не оборвется?
прошу прощения за глупый вопрос, имея тбс микро v2 если мощность поставлю 1 ватт телеметрия не будет работать при дальности - допустим 45 км где 25 мвт не хватит???
Сколько вообще можно пролететь в поле без телеметрии?
Огромное количество приемников не имеют телеметрии. Как-то летают.
Не являюсь достаточно опытным чтобы что-то утверждать. Просто, приемник, однозначно точно не имеет той мощности что передатчик (мы сейчас про crossfire), а значит, телеметрия должна отвалиться раньше сигнала.
Я так думаю.©
она же конкретно говорит: “Низкий (или критически низкий) уровень сигнала” , это надёжней циферок на экране.
Ошибаетесь, она говорит, что низкий сигнал от дрона к аппаратуре, от аппаратуры к дрону на исправном приемнике сигнал чаще всего значительно сильнее и именно его нужно выводить через осд на rssi.
приемник, однозначно точно не имеет той мощности что передатчик (мы сейчас про crossfire)
и не только кроссфайр
И как после попадания телеметрии вообще можно верить показаниям датчиков?
каких датчиков? выводите показания на очки(шлем) и никуда они не пропадут пока видеосигнал есть.
Да понятно, что летают, без телеметрии, но вопрос как раз по ней, чтоб своевременно узнать о плохом качестве сигнала. Да и дальность связи ведь далеко не пропорциональна мощности. Вообще даже по опыту эксплуатации Флайскаевских передатчиков с приёмниками, фэйлсейвы происходят при rssi 30-20. То есть получается, что даже по rssi можно прогнозировать потерю связи. А LQ позиционируется как гораздо более надёжный инструмент. Значит должен быть в нем какой-то смысл.
LQ позиционируется как гораздо более надёжный инструмент
Кем он так позиционируется? Возможно, в случае с TBS crossfire, rssi еще менее информативен.
фэйлсейвы происходят при rssi 30-20
Вот совсем не так, это смотря как вы настроили вывод rssi, например можно через отдельный канал или напрямую проводом, показания будут абсолютно разные и даже может при нуле спокойно лететь и управляться, а при большем значении ловить FS.
даже по rssi можно прогнозировать потерю связи
Так по умолчанию все по rssi и прогнозируют потерю связи.
и не только кроссфайр
Сделал эту оговорку из за модулей LoRa. В случаи их использования, приемник и передатчик технически одинаковые устройства, а значит, теоретически, телеметрия будет передаваться пока есть сигнал.
Ошибаетесь, она говорит, что низкий сигнал от дрона к аппаратуре, от аппаратуры к дрону на исправном…
Понял.
То есть получается, что LQ в телеметрии на аппу - бессмысленная инфа, и по передаваемому на аппу уровню LQ можно прогнозировать только то, что скоро телеметрия передаваться перестанет. 😦
Значит забиваю на это дело. Буду искать очки с dvr.
Для поиска квадра по координатам.
Вот совсем не так, это смотря как вы настроили вывод rssi, например можно через отдельный канал или напрямую проводом, показания будут абсолютно разные и даже может при нуле спокойно лететь и управляться…
Тут я имел в виду, что телеметрия была до самого падения квадрокоптера, но я как раз и не учёл, что смотрели rssi в шлеме. Теперь понимаю, что я упустил.
RFMD + RQly + TPWR знание трех этих параметров дают слабую надежду, но crossfire славится внезапными fs, так что настройка RTH или GPS Rescue лишней не будет.
RFMD + RQly + TPWR знание трех этих параметров дают слабую надежду, но crossfire славится внезапными fs, так что настройка RTH или GPS Rescue лишней не будет.
Resque настроен, но 100% веры в него тоже нет. Вот если бы можно было бы в шлеме/очках чёрный ящик сделать, с возможностью вывода параметров на экран после потери связи… Может есть такие? Раз уж телеметрии с кросса верить нельзя.
Может есть такие?
Конечно есть и вы упоминали о нем в предыдущем посте - dwr. Он есть даже в шлеме купленным мной за 4500. Есть отдельные устройства, если у ваших очков есть выход видео можно использовать их.
Так по умолчанию все по rssi и прогнозируют потерю связи.
По rssi бессмысленно прогнозировать потерю связи, поскольку связь может работать и при очень низких значениях rssi, а может рваться и при высоких значениях. Это плохая привычка после frsky мерять качество связи по rssi. Здесь RSSI, это нормальный RSSI с логарифмической шкалой и показывает он только относительный уровень сигнала в dBm. Относительный уровень сигнала ничего не говорит о том, пропадет сейчас у вас связь или нет. LoRa-чипы могут поддерживать связь даже когда rssi падает до -120 dBm. Анализировать показатель RSSI имеет смысл только в паре с RSNR, потому что только пара сигнал/шум скажет вам текущее качество радиосвязи. Но поскольку оба параметра имеют нелинейную шкалу, то на глаз, а тем более в полете, их анализировать крайне трудно и неудобно.
Поэтому и есть LQ, который линейный и глядя на него не надо в уме считать децибелы сигнала/шума.
Пороговые значения LQ могут быть разными в зависимости от частоты обновления данных (RFMD). Для 50Гц рекомендуется ставить предупреждение при LQ <= 70%, а для 150Гц надо использовать LQ <= 40%.
Я летаю с рекомендоваными параметрами предупреждений и связь еще ни разу не рвалась раньше предупреждений от аппаратуры. Все работает как положено.