Activity

Большая пасудина с мотор-генератором

разумеется перезарядка будет. А иначе смысл?
а про палубу… Не получается сделать ракету в соответствии с масштабом, она крупнее, соответственно придется как-то палуюу раскрывать перед пуском, не красиво, но пока не знаю что делать еще

Большая пасудина с мотор-генератором

Sedov
хай
чертежей в нете нет к сожалению, по крайней мере я не нашел.
по поводу длинны и количества… порядка 80мм и 20 штук. Эмуляция штатного “гранита”. Хотя учитывая что ракеты будут несколько большего калибра чем требуем мосштаб, то придется мудрить с палубой…

Большая пасудина с мотор-генератором
  1. В сети мне найти не удалось по проекту 1144 никаких чертежей, кроме схематичного отображения и кучи фоток, на большей части в основном копированных друг у друга. В общем если надо могу подсказать где. Пиши. Да, где-то встречал описание в отличиях между кораблями одного и того же проекта.
  2. Масштаб… лучше размеры, с учетом имеющегося у меня чертежа и коэффициента пересчета получаем длинну 1560мм. При водоизмещении расчетном немного менее 7 кило. Возможно будет несколько потяжелее.
  3. Калибр ракет 18мм (сопло под них легкодоступно). В связи с большим калибром придется отступиться от оригинала в контейнере ракет. Скорее всего придется раскрывать кусок палубы перед пуском, а не отдельные люки. Боевой части не планируется, мне пока и на свободе хорошо 😃))
  4. Пропорциональные каналы: два для управления двигателями (двумя) один на руль и возможно один на подруливающее устройство (пока просто есть в виде мысли, хотя не знаю будет ли на практике)
Большая пасудина с мотор-генератором

Здрасть 😃))
у синхронизация здесь и не нужна 😃)
это был просто разговор 😃)))

По поводу отдачи… Если что при реактивном движении в идеальном случае на пусковую установку не действуют никакие силы. На то это и реактивное движение. В реальности есть паразитная отдача засчет того, что пока ракета находится в пусковой трубкеи из нее истекает газ, последний может не успевать находить себе выход. Но эта отдача для корабля представляет чистоакадемический интерес, равно как и сила трения ракеты о корпус ПУ. (Если разумеется ракета не забита молотком туда). А избыточное давление будет вредно в первую очередь ракете, потому как она может вылететь из ПУ, а двигатель еще не выйдет на нужный режим. Так что минимум давления в ПУ будет 😃)

По поводу силовой установки меня всеж убедили в электротяге. Кому интересно, то проект трансформировался в следующее. Ракетный крейсер, копия с проекта 1144 “Киров”, электротяга. Мотоустановка два двигателя с питанием в 12В и потребляемым током в 10-12А, свинцовый аккумулятор на 10-12 А*ч. Приглядываю аппаратуру. Одно из основных требований – штук 5-7 дискретных каналов. Плюс к этому не менее 4 каналов пропорционального…

PS А с милицией лучше не сталкиваться вообще 😃) Знаю по туристическому опыту…

Регуляторы хода

в этом определении синхронной машины ничего не сказано про синусоидальный сигнал.

мда… я не пойму одного… зачем чеовек писал статью, если не может свои устверждения доказать? Или это как канал дискавери? для люпопытства и не более…
тогда у меня вопрос, это сайт разработчиков или так, любопытных?

Регуляторы хода

оригинальный ответ…
вы не правы, потому что я так сказал…

про синхронную машину… ведущий процесс это частота, которая подается на двигатель, а ведомый это обороты ротора…

Частота в 0,1 Гц применима, если задаться целью. Поставьте маховик и обороты двигателя не прервуться. Иначе говоря постоянная времяни в интегрирующей цепи просто будет большой 😃))

Честно говоря ваш ответ про регулятор колекторного двигателя я считаю не более чем голословным, который ничего не доказывает.

И более того, как-то смешно получается, если ток непрерывный то сопротивление будет небольшим у индуктивности…
формула wL как раз и выведена для непрерывного синусоидального сигнала…

Регуляторы хода

сорри…
я что-то не понял… у вас частота питающего напряжения зависит от оборотов? Тогда как он раскручивается? 😃)))))))))))))))))))))))))) И потом не останавливается? 😃)))))))))))))))))))))))
В данном случае первична именно частота, а ротор подстраивается под нее своими оборотами 😃)))))
А как ему подстроится, задает управляющее напряжение 😃))) М нет никакой разницы, что генерирует напряжение, генератор на подстанции или электронный генератор 😃))))))))))))))))))))
это так, к слову 😃)))))))))))))))))))))))))))

Регуляторы хода

Привет
может я не прав, но есть кое-какие возражения по статье…

По поводу диода. Это не что иное как защита от выбросов напряжения на индуктивности мотора в момент комутации. В качестве более распространенного примера и более наглядного вспомните комутацию электромагнитного реле. Абсолютно аналогичное включение диода применяется и там. Если исключить броски в переходном процессе, то получим что диод находится в постоянно запертом состоянии. Потому как вырабатываемое напряжение мотором в режиме генератора в одинаковой полярности с приложенным питанием. (Надеюсь вы поняли, как-то туманно выразился 😦( ). Именно поэтому и существует разница в токе при зажатом вале, когда пртивоЭДС нет и на холостых оборотах, когда в идеальном случае противоЭДС равна питающей и потребления тока нет.

По поводу частоты ШИМа… Вот тут вообще странно. А именно при понижении частоты падает КПД и греется двигатель… Проведите такой эксперемент. Задаем частоту в 0,1Гц или период в 10 секунд. сие можно вытворить и обычным выключателем. Теперь 5 секунд двигатель работает и 5 выключен. Будет ли греться? Очевидно что нет! Более того, двигатель особенно в момент пуска представляет индуктивность. Попробуйте вогнать туда сигнал с частотой в 1ГГц. Не влезет, сопростивление (реактивное) индуктивности wL. Отсюда вывод, что следует снижать частоту ШИМа. Единственное ограничение в снижении частоты, это пульсации двигателя. Их можно определить из интегрирующей цепочки межаники. При этом все что движется от этого двигателя является накопителем энергии, а то чем нагружен двигетель является разумеется нагрузкой. В первом приближении, для воздушных и гребных винтов, для описания этой системы мы получим обычный разряд конденсатора. Тоесть простейшая интегрирующая цепочка.

И по поводу бесколекторников. Я бы утверждал что это именно синхронная машина. Это я написал к одной из ваших реплик на форуме.

Здесь были вопросы по тому какой датчик для бездатчикового бесколекторника. На самом деле это обычный cos(фи). Система управления стремится удерживать его равным 1 путем изменения напряжения на обмотках(возможный вариант скваженность), а частотой управляются обороты двигателя. Знаю это основываясь на опыте работы и сравнении конструкции синхронных 8меговатных двигателей установленных на нефтестанциях. Конструкция двигателя в опеделенной степени похожа, исключая того что в больших моторах нет магнитов, они заменяются на электромагниты. В свое время я учавствовал в разработке системы управления (ПИД регулятора) в качестве программиста.

Ну вот вроде и все…

Проект 1164

привет всем
Народ, помогите с чертежами проекта 1164? Хоть что-нить? Это ракетные крейсера типа Варяг 91 года (тихоокеанский флот), “Москва”, “Слава”… Или подскажите к кому можно обратится?

Тормоз из диода-кто нибудь пробовал?

Народ, какой диод? вы о чем? физику кто изучал? Или может хотябы логика у кого есть? Полярность ЭДС электро дивигателя приложена точно так же как и питающее напряжение. Именно по этому при блокировке вала, падает противо-ЭДС двигателя и в итоге вся мощность выделяется ввиде тепла на обмотках!!!
так что тормоз диодом не получится, потому как либо диод будет коротить регулятор, либо диод будет заперт противо-ЭДС и толку с него как с козла молока.

Диод ставится в регулятор для защиты выходного каскада регулятора от броска напряжения при пуске двигателя и вообще во время резкого изменения тока через двигатель. Для любителей математики привожу формулу школьного курса

U=L*dI/dt

Здесь U - напряжение, L - индуктивность обмотки, dI/dt - производная тока по времяни.

Для эффекта тормоза регуляторы используют дополнительный ключ и некую логику работы. Сперва снимается ПОЛНОСТЬЮ питание с двигателя и далее замыкается ключ, тем самым замыкая обмотки и нагружая двигатель, который при этом функционирует как генератор.

Вариант более эффективного тормозящего устройства можно собрать самому в принципе. Идея следующая. Ставим датчик вращения двигателя (не используя наведенную ЭДС) скажем ставим краской точку на валу и фотодатчик. Электроника следит за оборотами. При остановке к двигателю прикладывается обратное напряжение до тех пор пока обороты двигателя не упадут. Электроника контролирует процесс.

Большая пасудина с мотор-генератором

думал я по поводу китайских ракет
во-первых они в продаже только пару месяцев в год. Далее, я год от года вижу разные калибры ракет. Схема поджига ракеты? Не буду же я со спичкой бегать к кораблю для пуска…
так что не выйдет с китайскими…

Большая пасудина с мотор-генератором

привет

по синхронизации сорри не понял предыдущий раз 😃)) Но все что я говорил это скорее теоретически чем нужно практически, тем более что есть система управления 😃

да, я тут по поводу источника тока забыл упомянуть. В том то вся и соль, что его контакты можно замыкать хоть нулевым сопротивлением, выходной транзистр не сгорит. А ставя даже мощный МОП, рискуем егог подпалить, особенно при некачественном запале. при источнике тока, сопротивление в принципе может плясать от 0 до 2 и более Ом. (разумеется зависит от напряжения питания и требуемом токе).

самодельная ракета по предварительным оценкам обойдется в 3-5 рублей для простейшего варианта. Главное отработать технологию изготовления, чтоб не более 2 часов чистой работы было на ракету. Иначе подумаешь пускать или нет, лениво ведь будет 😃)

теперь о массе и как она у меня получилась. Для примера возьмем ракетный крейсер “Варяг” 91 года выпуска. Длинна около 180 метров при 10 тыс. тонн водоизмещения. прикидки все в уме, отсюда некие округления. мосштаб получаем где-то 1:100, соотвтственно согласно книге “Справочник судомоделиста” масс модели должна быть 10^7 / 100^3 что примерно равно 10^7 / 10^6 получим 10 килограмм. Сейчас посчитаем более точно на калькуляторе. Для полутора метров мосштаб 1:120 тогда масса будет упс немного менее 6 кило… Сорри округления к добру не приводят 😃))

по поводу веса и вообще “Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.” Интересно было бы поэксперементировать устанавливая электронику, различные датчики. Скажем поставить тот же PIC-контроллер и кучу различных датчиков и можно получить движение на пеленг с обходом мелей, управление по ультразвуку и прочее… соответственно нужно водоизмещение порядочное (хотя транспортировка модели встанет потом вопросом…)

по поводу Г-5 нашел, в том числе и чертежи. Но пока не очень вдохновила 😃) хотя и палубные надстройки минимальны, а значет проще сделать 😃

Да по поводу надстроек. Если разместить приемник в них это нормально? Именно сам приемник все ВЧ-блоки. И соответственно окленито бокс с приемником фольгой? Дабы экранироваться от помех силовой установки. Или здесь есть какие-то тонкости?

Народ, не подскажете в нете какой-нить сайт полезный по судомоделям? пока сколько не копаюсь, единственное что нашел это “верфь на столе”, но там ближе к парусному флоту. А поиисковые машины выдают в основном магазины, торгующие моделями…

Большая пасудина с мотор-генератором

привет
спасибки что все еще терпите меня 😃))

Про ракеты. Выхлоп мне кажется нужен, потому как “быстрее вылетать”, тобишь на как пуля при выстреле ей нельзя. В противном случае придется считать ее еще и с точки зрения, а не выбросит ее этими же газами непонять как? мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете.
По поводу вжик-рубль. сейчас я думаю это будет тридцатка, учитывая стоимость китайских новогодних хлопушек. А посему в нете нашлось куча рекомендаций по изготовлению самодельных движков, причем сложностей больших нет да и стоить это будет не в пример дешевле. Сложность ракеток я думаю будет такая же, один двигатель, дабы не жалко ее было 😃)

По поводу идеи синхронизации. Обороты не получится так сравнить, потому как шестерни обеспечивают жесткую связь а значит и число оборотов будет всегда одинаковое. Случай, когда шестерни рвет, не берем 😃) Там надо подходить как-то тоньше. Возможно с какой-нить полужесткой связью и датчиком крутящего момента на двигателе. Но это наверное всеж представляет из себя чисто академический интерес 😃)

По поводу крепления мотоустановки. Спасибо, учту. по крайней мере даже если не в этой модели, то в следующей. Да и мало ли где может пригодится… поищу и в нете схемы крепления…

По поводу движка и скорости. 300 метров в минуту тоесть 18 км/ч или 5 метров в секунду, не так и много в принципе, хотя можно и немного меньше. Масса модели получится в районе 10 килограмм (оценочная) Скажем при запасе хода на 40 минут и скорости в 10-15 километров в час сможет ли сие два (не хочется мне объединять механникой три двигателя) speed-600 смогут обеспечить? И при каких батареях(емкость)? При то чтобы разумеется батареи не угробить высоким током. Подскажите пожалуйста основываясь на опыте? Мне ДВС интересно наверное по тому что высокая тяга при том что работать он может в принципе достаточно произвольное время. Плюс наверное интересно…

PS А с Токсик’ом мне было бы интересно пообщаться… Я думаю мы с ним свяжемся…

Большая пасудина с мотор-генератором

Привет народу!
Весьма рад что нашелся подобный сумашедший по пуску с воды 😃))

Теперь по ответам и тому что я надумал в выходные 😃)

с электрогенераторами это я конечно же перегнул… Учитывая что для посторения системы управления, нужно знать как минимум математическое описание ДВС.

А по сему покритикуйте плиз следующую схему. Тяговый двигатель от бензопилы “Тайга”. При стоимости всей пилы в 5800, что есть меньше $200, с нее можно снять движок с полным комплектом (при том что карбюратор с бензонасосом), работающий на доступном топливе, стартер к нему, муфта сцепления и в качестве бонуса маслянный насос (который вообще говоря не нужен). при том что движок развивает 2,7 кобылы при 5000 оборотов. Единственный недостаток, относительно высокая масса… Плюс вибрация разумеется.
Теперь как мыслится установка всего этого добра. На фанере (милиметров 10) устанавливается двигатель, коробка паредач для реверса при движении муфта сцепления, помпа водянного насоса для охлаждения и топливный бак. Все это устанавливается в корабль так, чтобы центр бака совпал с центром тяжести корабля. ТОгда при расходе топлива, центр тяжести не будет менятся. Гибким валом соеденяемся с гребным валом либо с раздаткой на два вала (зависит от модели). Гибкий вал позволит гасить вибрацию от двигателя и соответственно не разобьет сальник либо место крепления его к корпусу. Питание электроники от аккамуляторов плюс возможно ради интереса генератр будет в дальейшем стоять.

Почему мне не хочется электро. Пообщался я на аське с Jazz… Поговорили о мощности, когда я предложил движок на полторы лошади он сказал что для такой модели маловато… Но попробуем даже так… ставим пару движков на 200 ватт, получаем ток потребления порядка 40 ампер. Аккамуляторы на 17 а*ч весят уже около 6 килограмм. Масса корабля пр подсчетам будет около 10 килограмм. Тоесть более емкие и тяжелые аккамуляторы брать нельзя. время работы их будет с учетом всей электроники 20 минут. Бензин как вы понимаете можно привезти с собой хоть сколько. хотя может я и не прав, учитывая как играючи можно регулировать обороты электродвигателя как и то что он не вибрирует практически.

По поводу независимого управдения электродвигателями. Используем прямой привод (либо небольшой редуктор) и получаем двойную тягу. Если же будет вращать в разные направления винты, то уменьшим радиюс разворота. Независимое управление в данном случае небольшое усложнение в электронике. У меня встречный вопрос, а как расположить три мотора? Объеденив их шестернями? но тогда маленйшее несогласование в оборотах и мы получим что один будет являться нагрузкой другого и в итоге потеря мощности. Либо нужна какая-то электроника (пока слабо представляю датчики) для согласования мощности на валу каждого двигателя.

По поводу ракет. Шахта ракет не обязательно может находится в недрах корабля. В качестве примера, ракетный крейсер “Варяг”. У него пусковые установки расположены вдоль бортов. Корабль наврятли будет полной копией, основные обводы, надстройки да, потому как расчитать устойчивость корабля для меня будет сложно. но какие-то отличия будут. Где можно почитать про ракеты теоретически, но так чтоб не совсем было грустно в плане математики, но при этом были бы расчеты и кое-какие объяснения? Потому как аэродинамический центр давления я понял лишь исходя из логики 😃)
По поводу стабилизаторов, была мысль сделать их из гибкого и упругого материала, вставляем в шахту обертывая их вокруг корпуса и при вылете они распрямляются, но вот остается вопрос, как быть с повышенным трением?
Запал, а особенно ток это можно решить путем стабилизатора тока (есть такое устройство в электронике). Тем самым не сгорит электроника при коротком замыкании или при слишком низком сопротивлении запала и надежно подожет при относительно высоком сопротивлении.
ключ эт да, надо будет думать, чтобы в лоб не получить…
парочка в кустах… в некоторых местах там отвесные скалы 😃)) кстате, вода в нем еще чище чем говорят, из крана такой чистой не идет 😃)) Народ на пароме переправляется и дно созерцает в проливе… при глубине в 40-50 метров. Так что приезжайте, сами увидете 😃)
на стенде этот да, равно как и движок ракетный надо будет испытывать, привязывая к дереву 😃)
а про краску, шахта это может быть скажем трубка при том выход отработанных газов можно оформить в виде керамической головки с небольшим отверстием через который газ будет выходить. По этому поводу вопрос, селиконовая трубка сгорит ли от этих газов? если ее использовать в качестве газоотвода?

народ, у меня в профиле аська висит, стукайтесь, пообщаемся если что 😃) Только при авторизации указывайте кто вы, а то спамеры задрали 😦(((

PS Если можно, то ко мне на “ты” 😃)) а то слишком важным стану 😃)

Двигатель на этиловом спирте

да я не про токсикоз… Хотя в какой-то степени это именно это. Кол-во инородных предметов (в том числе и грязи) и определяет чистоту вещества. А ссылочку я кинул именно на моторы, которые именно позиционируются как работающие на обычном спирту…

Двигатель на этиловом спирте

народ, я тут нашел ссылку на тему движков на медицинском спирте, никто не юзал? Достать топливо для такого движка не сложно, да и химически чистое оно будет, раз с аптеки.
Кто что думает на эту тему?

Кое-что о передатчике...

Привет народ…
у меня тут бредовая мысль родилась… но может быть полезна, особенно судомоделистам. И особенно подводникам.

Аппаратура управления работает посредством радиоволн. По крайней мере я пока не встретил иного, хотя может и плохо искал. Радиоволна под воду трудно идет особенно на удалении от передатчика по горизонтали…

Есть предложение собрать передатчик в ультразвуковом диапазоне. Излучающую головку помещаем в воду, на борту модели вешаем под водой приемник и радуемся надежной связи.

как вы к этому относитесь? Не думаю что я единственный, кто об этом подумал…

Большая пасудина с мотор-генератором

Привет всем!
Почитал форум. Понравилось! Решил пообщеться и надеюсь тоже понравится 😃)

Кое-что о моем опыте. Его нет. Но есть желание и кое-какой опыт в электронике.
И есть следующая задумка. Собрать крупное судно (длинна порядка метра-полтора) на который установить помимо стандартной оснастки в виде двигателя и комплекта электроники некоторое кол-во ракетных установок.
Ракетомоделисты стартуют свои модели, весьма успешно и красиво, судомоделисты пускают в плавание модели судов не менее красиво. А если это объеденить будет мне кажется не плохо. Когда модель ракетного крейсера на полном ходу пускает ракеты с борта причем разруливая направление либо обстреливает скалистый берег это по мимо всего зрелищно.
По этому поводу первый вопрос, не думаю что я первый, может быть в нете кто встречался с подобным, интересно почитать.

Вопрос номер два. Прикидывая стоимость можно предположить что двигательная установка будет один из наиболее дорогостоящих блоков корабля. А мне хочется оценить стоимость. Как вариации можно предложить следующие системы.

  1. Классический электродвигатель (двойной всеж желателен, по двигателю на винт) и мощная батарея электропитания. масса будет велика, да и подзаряжать аккамуляторы нужно. А мне бы хотелось нечто более долгоиграющее учитывая то, что испытывать хотелось бы на Байкале и посмотреть как это удовольствие будет себя вести при волнении на озере.
  2. Вариант с ДВС уже лучше, так как позволяет с собой пригнать канистру с топливом. В качестве источника питания для бортовой электроники можно установить генератор ампера на 3 и на борту можно будет обойтись без аккамуляторов вообще. Как недостаток следует отметить следующие моменты. Сложность реверса движетеля. Необходим некая механическая передача с электронным управлением для реверса. Боюсь самостоятельно сделать мне ее не удасться. Необходимо распределять энергию по двум валам, хотя это и не есть вообще говоря проблема. Невозможно либо трудноосуществима идея управлять оборотами каждого гребного винта индивидуально.
  3. Установить тяговые электромоторы и мотор-генераторную электростанцию для их питания. Как недостаток можно указать сложность в создании и разработки контроллера электростанции для управления ДВС и высокая стоимость.

кто что об этом думает? Как прикинуть необходимую мощность двигателей? То что я нашел в качестве ДВС 21 RG-MX мне вроде все понравилось кроме цены. Чем отличаются двигателя для авиа от судовых (кроме рубашки водянного охлаждения). Можно ли как-то “прикрутить” это рубашку на движоок без нее. Или возможно проще установить куллер от компа для охлаждения? тогда какую кубатуру воздуха нужно продувать через ребра охлаждения? Достать топливо это особая песня, да и не особо дешовое оно. Может быть есть двигателя которые бы питались бензином? Скажем авиационный, который идет в качестве растворителя и для заправки тур-примусов. Бензин высокой очистки. На какие электродвигателя стоит обратить внимание для данной системы?

крейсер проектируется не как спортивный, но всеж скорость хотелось бы иметь не для засыпания рыб (сие выражение я встретил на этом форуме 😃 ). Мне он интересен как эксперементальная площадка для устойчивости, пусковых установок и систем управления ими. Установки бортового компьютера, который при помощи эхолота мог бы обнаруживать мели, отсылки на пульт управления информацию о работе систем и прочую лабуду. Но это все разумеется в дальнейшем используя полученную площадку для эксперементов

Ну а тем кто дочитал это до конца, спасибо 😃) если пришли на ум ссылки, то подскажите плиз или помогите найти ответ на те вопросы, которые прозвучали. если что-то нужно уточнить то подскажите. Я в это новичок.
[/url]