Activity
наверняка у технарей сотовых операторов есть анализаторы спектра, и помеховая обстановка в их диапазонах контролируется не теоретически государством РФ, а вполне конкретно коммерческой конторой
Категорически не агитирую за использование самолетного диапазона, но мысли вслух. Есть такая железка - “глушилка сотовых телефонов”, вроде вполне официально продающаяся на территории РФ. Интересно какая у нее полоса частот и мощность?
Еще мысли вслух… многие сотовые вышки умеют сами пеленговать любые подцепленые к ним устройства (точность 150-300м) по удаленной команде, и естественно при соответствующей настройке могут делать это в автоматическом режиме круглосуточно с записью в лог…
против ветра разворачиваешь, то он вспухает сильно.
Точно - против ветра - вверх и набор. Еще при безветрии в момент окончания разворота дергается вверх - надо придавливать…
Думается мне что возможно решением обоих проблем (и продольной устойчивости при случайно возникшей задней центровке, и отдачи в тангаж при развороте) был бы гироскоп в канал тангажа. Кто юзает такое, отзовитесь - есть ли у вас заметная раскачка при задней центровке, иди заметное изменение тангажа в момент разворота?
Думаю насчет поставить гиру. С тангажом все ясно. А вот в канал РН гира - в сомнении по какой оси ее ставить - в крен или в курс, или посередине чтобы захватывало обе оси… и как оно при этом будет себя вести…
Что может быть сложным при изготовлении модели из, например, депрона/пеноплекса
Крыло имеет некоторую небольшую но сложную для меня дилетанта крутку. При попытках незначительно на мой взгляд изменить аэродинамику (ставил к примеру маленькие ушки с боков, чтобы удобнее было учиться ловить в руку) - прилично ухудшаются летные качества (ушки снял). Аэродинамика сделана очень продумано, трудно будет сделать копию которая будет летать так же.
Уважаемые изистаровцы!!! общий вопрос.
Кто насколько нагружал своего зверя лишним грузом?
продумывается вариант установки в него _хорошего_ фотика. Мотор у меня мощный БК, без догруза уходит вверх почти вертикально.
А какое издевательство вытянет аэродинамика и прочность планера?
200 грамм ему не груз. а 450 вынесет?
И меньше 40грХдм*2- самолет летает именно так 😦
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50?
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки
( сборка- разборка)- ремонта.
Рама по этим показателям- на порядок сложнее…
Изик в качестве начального самолета для фото и видео - просто песня. сравнительно недорог и доступен, неубиваемый материал. Родные 27грХдм2 при догрузке превращаются в нагрузку на крыло с которой можно с пользой летать в ветер до 25 кмч, если осторожно. При весе ~700г полезного груза берет грамм 200 легко. Простейшая смена мотоустановки дает тяговооруженность 0,7 при полной загрузке. Задний винт для камеролетунов не болтется в кадре, при этом бросается с рук и ловится в руки. С отсоединенными крыльями весь умешается на полке у заднего стекла стандартного седана, крылья воткнул и в воздух…
То, что на моей ссылке- имеется в двух вариантах- электро (2800гр) и ДВС 0, 46- (3700гр)
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.
А можно поподробнее?
Для моих художественных фоток с воздуха мне пока хватало цифромыльницы, тем более это просто хобби для себя, т.е. я не профессиональный фотограф. Но посмотрев какие получаются фотки хочу сделать лучше 😉
направления куда идти вижу два.
- повесить на свой изик более качественную цифромыльницу, оставшись в той же весовой категории (до 250 грамм полезного груза)
- перейти на более серьезный носитель, и повесить туда _хорошую_ цифру…
вариант 2 конечно же интереснее, но по ценам получается пока слишком дорого. Хороший электропланер способный поднять в воздух килограмм груза стоит дорого, к нему надо еще соответствующую мотоустановку, и главное я не знаю к чему стремиться…
Можете подробнее описать Ваш носитель электро версию?
Как думаете- ремонтнопригодно, или в утиль? Если можно чинить, то как?
думается ремонтопригодно. у меня отламывались куски стабилизаторов, балка хвоста, морда вся мятая и в трещинах… склеил ухопором, наложил “шину” из пластиковых зубочисток, обмотал скотчем и пока летает 😉 вооще скотчем обмотать полезно - при морквах скотч не дает разрываться элапору - повреждений меньше, мнется только… насколько видно по фоткам главный разрыв начался как раз в месте окончания нижнего скотча…
короче выше нос 😉
Если ЦТ разное для ветренной и спокойной погоды, пожалуйста укажите это.
у меня ЦТ один (как писал чуть вперед), взлет на триммерах РВ на нуле, при спокойной погоде триммирую вверх до ровного полета (только чтобы не горками шел, а ровно)…
Когда против ветра разворачиваюсь, мгновенно вспухает метров на 10 наверх, теряя скорость.
Когда поперек ветру, бросает во все стороны включая верх и низ, видимо ветер меняет направление или турбулентность от зданий.
очень точно описано поведение… при сильном ветре я еще триммер от себя даю - тогда при стандартном моторчике на 300 грамм тяги против ветра выйти можно, а то он вверх лезет а против ветра не идет…
один раз попал в забавное явление - верховой ветер. набираю высоту ровно а где-то на 150 метрах его каак начало колбасить, я
думал отвалилось что, вниз - сразу нормально себя начал вести, выше вывожу - опять каак колбаснет… там поверху ветер дул в другом направлении и довольно сильный… поизучал это явление методом сувания туда самолета с разными входными курсами 😉
У меня та же проблема. Но при сдвиге вперед даже на сантиметр - тянет носом вниз в тихую погоду, никакой стабилизатор исправить не может. Насколько сдвинули вы?
Да, такое тоже встречается… Где-то на сантиметр вперед относительно рекомендованного… +0,7…+1,2… пока пробую. У меня проблема - груз под крылом приходится фиксировать непосредственно перед взлетом уже на улице, а на морозе сейчас не очень то повымеряешь миллиметры… ну это я решу 😉
в тихую погоду его можно на ходу оттриммировать… опять-таки тянет вниз - он немного разгоняется - из-за его собственной стабильности по тангажу выравнивается, просто крейсерская скорость больше становится немного, а так - модель управляема и “летит куда скажут”… а в режиме “осеннего листика” - я однажды потерял контроль над ним на высоте метров 200, и все - так он и сел в лесочек в полутора км от меня, ни задемпфировать этот режим я не смог, ни направить его к себе даже…
так, мысли вслух - наличие элеронов не может повлиять на устойчивость по тангажу, то есть - так как они у Вас сделаны - они не сильно меняют зависимость подъемных характеристик сил крыла от скорости и в целом центра подъемных сил?..
Кстати, РВ у меня есть переключатель на двойные расходы (низ РН подрезан на 4 мм примерно а длина увеличена вдвое, соответственно максимальный конструктивный угол отклонения РВ на двойных расходах примерно вдвое больше рекомендованного производителем…) - соответственно в случае чего управления по высоте тоже эффективное…
Мой на 1100 грамм - прямо как штурмовик на этом фоне выглядит (липо 2200, 200г полезной нагрузки, 200г брони стеклянной). Если надо идет вверх под примерно 20 градусов при статической тяге 350г, но тогда на камере одни облака…
вес с нагрузкой у меня получается уже порядка 930 грамм, несмертельное отличие… только броня у меня скотч - так сказать не бронебойная.
про свой угол набора высоты может я недооцениваю. пока не поставил БК всегда так не хватало тяги надежно взлетать с грузом в сложных условиях типа “с лесной полянки в порывистый ветер”, а сейчас - только газ давай - с воем бормашинки уходим в небо 😉
Если бы поставили элероны, не надо был бы увеличивать РН. У меня еще оптическая стабилизация, без элеронов - никак. Вчера летал в порывистый ветер 20-30км/час. Похоже это предел возможностей конструкции.
элероны - точно, если доберусь гиростабилизацию делать для более ровного полета - видимо придется прорезать. при ветре больше 20кмч с полезной нагрузкой 200г мне явно не хватало именно увеличенного РН - просто не успевал разворачивать даже на двойных расходах рулей, сейчас управление значительно комфортнее.
еще мелкая грабля - после увеличения мощи движка пришлось немного сдвинул вперед ЦТ относительно рекомендованного - поскольку большая крейсерская скорость… а изик _очень_ нехорошо себя ведет при заднем ЦТ - входит в устойчивый режим “осеннего листика” по тангажу…
Планирую купить изистар на лето, камеру таскать. Немного непонятно, как оно без элеронов летает - а если ветром его набок повернет, что делать? Или все сразу элероны прорезают?
У него уши на крыльях, отлично рулится просто РН и РВ, насчет “набок” из-за ушей выравнивается сам.
Сейчас у моего изика из нестандартного - мотор БК китайский инраннер noname, регулятор БК китайский, винт подобранный путем многих проб и замеров тяги и оборотов - обычной двухлопастной, по ширине чуть-чуть больше родного, обрезанный по длине лопасти. Больший винт на практике дает меньшие обороты и (сюрприз!) меньшую тягу из-за меньшей эффективности мотора. Общий взлетный вес (с липо 3600, и клею там… хвост к примеру отломан был, и еще…) ~750 грамм, тяга в статике больше 600 грамм. еще из доработок - увеличенный примерно вдвое РН - очень полезен с усиленным двиглом.
итого с полезной нагрузкой (+~180 грамм) набирает высоту примерно под 20 градусов. точные характеристики и фотки со временем могу нарыть…
еханическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.
У меня есть классная бредовая идея!!!
камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!
даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!
Вот смотрю и не пойму вот эта price.sunrise.ru/descriptionPage.aspx?a=8220168&s=… антена по усилению мощнее чем антена на rangevideo
Эта антена действительно лучше? Где грабли?
Я не спец, поправьте меня если я не прав…
я так понимаю грабли здесь:
Ширина диаграммы направленности по уровню половинной мощности/гориз. 360°
Ширина диаграммы направленности по уровню половинной мощности/вертик. 10°
Про телевышку здесь 😃
Ваши фотки, как всегда, просто вне конкуренции.
Как Вы ухитряетесь на такой высоте пилотировать самолет?..
я благополучно потерял контроль за городом на высоте порядка 300 метров при практически идеальной погоде… поймал какой-то верховой ветер и самик начал колбаситься, после этого самолет я - видел, а вот ко мне или от меня он летит - уже не видел… так и сел он как осенний лист в полутора км от меня в лесополосу… высоты вычислял по фоткам с найденного в перелеске самика…
В смысле выкинуть и притвориться шлангом?
asen.ej, а Вы не собираетесь в ближайшее время полетать? А можно как-нибудь будет понаблюдать за полётами.
зачем выкинуть?.. “швырнуть” - я имею в виду если чувствуешь что самолетик в воздухе ведет себя хоть сколько-нибудь ненормально - то кое-как довести его до земли и приземлить абы где с минимальными потерями…
полетать конечно соберемся думаю как только будет погода… сейчас Казань просто засыпана снегом по уши. В такую метель не больно-то полетаешь - ветер и видимость никакая… фоткать вообще никакого смысла - из-за ветра - резкие маневры - все кадры смазаны, из-за снега белесость во весь кадр - все…
(а вы, батенька, экстримал)
я лично в провода не втыкался, очень уж не хотелось. втыкался в деревья и подобное - естественно потеря скорости и морковка… еще самик снимал с деревьев, бррр… как снимать самик с проводов под током не знаю и узнавать никакого желания 😉
проблема с проводами еще в том что (если на них не сидит птица) тяжело соотнести их в 3D пространстве, не чем на них глазу зацепиться - они линейные - возможны ошибки… а именно Казань здорово увита проводами поверху - кабельные сети и интернет у нас часто кидают воздушками…
В этом отношении загородные фото выигрывают…
мне лично тоже больше загородные нравятся. но тут приходится внимательно выбирать объект съемки… “просто поле” или “просто лес” - смотрятся обыденно, как травка внизу - все… хочется либо рельефа для создания глубины кадра, либо объекта для понимания масштаба, либо ракурса и/или перспективы для передачи высоты и ощущения полета… в общем за городом надо искать что снимать, а в городе везде объекты.
Кстати именно Ваши кадры, www.vorona.org, были одной из причин по которой я начал собирать свой самолетик 😉
А мы летали над городом
вот это более экстирмал 😉 ох, где ж вы там садились?..
я предпочтитаю всегда иметь где-нибудь сбоку безлюдную парковую зону, чтобы при проблемах хотя бы иметь возможность швырнуть самик в нужном направлении…
Добрый день, земляк 😃
1 - допустим, необходимо делать высококачественные снимки, что называется “с высоты птичьего полёта”. для этого подойдёт только планер, или можно получить снимки высокого качества на модели с ДВС например (ну, с учётом того, что не всякую фотокамеру поставишь на борт)? Я про резкость…
2 - Где летают? Можно ли летать в городе в произвольном месте?
вопрос какой фотик хотите туда повесить. если тяжелый на килограмм то может нужен и планер… а большая часть обычных цифромыльниц весом до 200 грамм без проблем поднимется в воздух на небольшом пенопластовом самолетике типа EasyStar.
Где летают… ну я бы на ДВСке никак не рискнул летать над жилыми кварталами. на пенопластине , которая еще и сама неплохо планирует, на 2,4 ГГц помехозащищенном управлении… над не людными парками с некоторой осторожностью я взлетал, в идеальную погоду. в худшем случае при неожиданных неполадках есть конечно риск втяпаться навстречу в стекло какому-нибудь лексусу… но по крайней мере пенопластовый самостоятельно планирующий на скорости около 20 кмч самолетик с задним расположением винта и мягким носом для человека серьезной опасности надеюсь не представляет… но над местами где есть люди все равно летать не стоит.
вообще в целом полеты над городом… если даже летом в 4 утра… проблема в том что очень много проводов. их издалека не видно. при ударе в провод самолет падает практически неуправляемо, и если внизу кто-то есть… тяжеленная ДВСка да еще с горючим в это отношении просто категорически не прокатывает.
некоторое колчиество снимков казани “с птичьего полету”, этой осенью 😉 и еще 😉
Решение в лоб несложное - на цель ставится мощный ИК-светодиод, на атакующий самолет - камера с ИК-фильтром. Цель выглядит как яркая точка на черном поле.
Задача определения координат в кадре при этом решается за вечер, но только на PC. А PC в воздух не поднимешь.
определение координат в кадре… если не ставить задачу ввода аналоговых данных можно подать видеосигнал на компаратор и просто вводить 0 bkb 1 с цифрового порта (к примеру, 1 = есть точка, 0 = нет точки). 52 мкс на строку, RISC DSP процессор на 40 MIPS размером 1на1 см имеет (рассчитываем… ) около 2000 команд на обработку всей видеостроки.
навскидку на одну точку потребуется
BTSS PORTA, video_in_pin
GOTO next1
INCF current_line_acc
INCF current_point_acc
next1:
BTSS PORTA, video_in_pin
GOTO next2
INCF current_line_acc
INCF (current_point_acc+1)
next2:
и т д
то есть грубо 4 команды на точку. есть шанс успеть обработать 500 точек в строке.
общая обработка пойдет в ненужных строках видеосигнала.
Основная пробелма в реализации думается… яркая точка на черном поле… на каком расстоянии будет определима? мой ИК пульт от фотика работает в 10-15 метрах, не больше, увы.
забавная задачка.
Хм. мысли вслух… беря за основу “500 метров с запасом.”
Камера+ самолет противника выкрашен в кислотно красный цвет.
распознавание и захват цели по камере… если ставить две камеры - широкоугольную для ближнего боя и теле для дальнего наведения, вращающиеся синхронно от серв… раскрашивать цель… ставить светофильтр перед камерой… управлять экспозицией камеры от контроллера… быстродействия хорошего контроллера может хватить чтобы осматривать весь экран в только черно-белом режиме, если не надо будет использовать АЦП а просто брать сигнал 0/1 с компаратора… общий алгоритм - слишком много или слишком мало точек нужного цвета - вариировать яркость, допустимое количество точек нужного цвета - считать “центр тяжести пятна”… 8 команд RISC на точку… теоретически можно попробовать практически вибрация и помехи от других источников света убьют все… противник помашет красным флагом и после этого камера будет видеть и удерживать только этот флаг. фантазируем дальше.
Пеленг по радиосигналу с маячка, да еще с хорошей скоростью?
радионаведение. маячок на цели, на охотнике камера + приделаны 4 направленные антеннки (вверх вниз влево вправо), алгоритм работы сервами поворачивать всю эту конструкцию так чтобы сигнал со всех антеннок уравнять… ммм… вопрос по реализации к антенщикам, алгоритм управления элементарный. аналогичную конструкцию можно сделать и на ИК но не хватит дальности.
если самики “знают” свое положение и ориентацию в пространстве по всем осям, то они могут обмениваться информацией об этом друг с другом и высчитывать ориентацию камеры на врага в реальном времени. Но это, наверное, надо ГПС, компасы, гироскопы, радиомодемы, мощные микроконтроллеры, в общем тоже полный трындец и не факт что что-то путное выйдет.
расчет точки. GPS на каждой модели, двустронний радиомодем на каждой модели, отдает на вторую модель GPS позицию свою. куча возможностей для махинации, недопустимо низкая точность (для задачи ближнего боя) и недопустимо низкая скорость (для задач контроля быстроподвижного объекта)… реально работать будет только на более-менее значительных расстояниях. вычислительной мощности для обсчета 5-ти пар координат в секунду должно хватить…
радионаведение блока (камера + антенны) кажется наиболее реалистичным в теории. антеннки на частоты 2,4 мелкие…
это только фантастичные мысли вслух…
класс… особенно там где между деревьями летит, в дверь пролетает и дальше, закладывая виражики под 45 градусов между ветками и стволами…
но почему такой пессиместичный заголовок? 😃
фотосъемка с такого же изистара, Казань - старый аэропорт, парк Победы:
другие фотки - страница на 2 мегабайта
Хм. Тут в плане мониторинга высоты, похоже, датчики давления посимпатичнее.
А насколько уползет тот же барометрический датчик высоты на уровне земли за полчаса-час полета модели?..
Вопрос мэтрам: а как по соотношению цена-качество лучше всего определять ориентацию аппарата в пространстве? Пока кроме трехосевых магнитных датчиков и поля Земли ничего в голову не приходит 😦
я предполагаю ставить двухосный акселерометр для определения крена - тангажа – по нему выравнивать к нормальному полету…
и возможно пьезо"гиро"датчик на (как минимум) вертикальную ось для определения скорости поворота и введении коррекции по центробежной силе с учетом информации о скорости с GPS…
курс в первом приближении можно получить с GPS предположив что самолет летит более-менее в направлении носа при нормальном режиме полета , т е при крене и тангаже в пределах нормы 😉 а кратковременные вариации курса корректировать опять же интегрированием того же гиродатчика…
на моем медленном EasyStar’е погрешности в определении горизонта от центробежной силы при его медленных разворотах конечно будут, но они надеюсь пока будут не смертельны… пробовать надо.
Вопрос мэтрам: может есть лучшая альтернатива?..
Все дальнейшие выводы сильно зависят от задачи, которую Вы хотите решить.
хочу: чтобы при потере сигнала самолетик (точнее медленный планер) пришел ко мне в руки 😃 😃 😃 ну или хотя бы к моему пятачку поля, чтобы я мог его достать своим передатчиком…
имею: опыт работы с микроконтроллерами, приемник в котором я смогу распознать потерю сигнала…
Все ли GPS модули выдают координаты в формате XYZ ?
Люди, поделитесь _практическим_ опытом…
Какую точность по высоте реально дают разные чипсеты в приближенных к полетным условиях (более-менее чистое небо, выше препятствий 😉 )?
интересует “относительная высота от точки старта”, т е предположим приемник стартовал на земле в поле, определился, нашел штук 7 спутников, засек свою высоту… дальше - насколько эта высота уползет за час полета, насколько точно он покажет повышение - понижение?
в документации на некоторые чипсеты дается общая точность, а на некоторые точность только по горизонтали…
у меня не качается 😦
у меня тоже.
разобравшись - качать тут - video.paraplan.ru/_books/theory/