Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
traveler:

Я же специально дал информацию в посте #3673 В нем календарный план который видимо все нечитатели читать как обычно ленятся.

— Уважаемый, я этот «календарный план» читал еще до того момента, когда Вы его на форуме опубликовали. А вот если бы «нечитатель» в вашем лице читал, что пишут другие участники, то увидел бы фразу полностью: «За год в теме ничего не изменилось. По кругу одни и те же вопросы.»
Или «календарный план» повлияет на глупые вопросы о оформлении ИВП для полётов в закрытых помещениях? )))

Upd: Не считайте, что только Вы имеете источники отличные от «советских газет» и обладаете «сакральным знанием».

Постановка на учёт беспилотников

К чему тут 138.1?
Ну видимо чтобы несведущих как можно сильнее напугать…

Про съемки над заводами: уже рассказывал как-то, что периодически снимаем для рекламных роликов территорию своего предприятия, а рядом «режимное». Так у соседей сотрудники РСО (первого отдела) с ума сходят — вызывают нашего главного инженера, проводят беседы, грозятся карами небесными и земными… И ни разу эти угрозы ни к чему не привели. Разрешение на ИВП оформлено — всем спасибо, все свободны.

  • на 5-6 секунде «режимное предприятие» справа, далее в ролике много раз оказывается в кадре.
Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

За год в теме ничего не изменилось. По кругу одни и те же вопросы. 😃
На ivprf.ru регистрация так и не работает, законодательно ничего не решили… Будем подождать еще год. 😃

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
zhyk05:

Приветствую всех. Я опять со своей проблемой. Скажите может ли кто замерить индикатором поля сколько излучает передатчик?

— мощность измеряется приборами типа ImmersionRC RF Power Meter, ExperRC RF Power Meter или аналогом с Ali. Ну или более серьёзными лабораторными приборами. В принципе, мощность можно измерить и анализатором спектра (косвенно), и осциллографом, и ВЧ-вольтметром. Вот только вряд-ли у Вас в доступе есть приборы на нужные частоты.

Постановка на учёт беспилотников

А чего удивление такое? Формально решения ГКРЧ о свободном использовании частот 2400…2483,5МГц исключительно для фиксированных РЭС. Погуглите: решение ГКРЧ от 16 октября 2015 г. № 15-35-09-1 «Об использовании радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа гражданского назначения полосы радиочастот 2400-2483,5 МГц», приложение к решению ГКРЧ от 16 октября 2015 г. № 15-35-09-1 «Технические характеристики РЭС фиксированного беспроводного доступа гражданского назначения в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц» и решение ГКРЧ от 29 февраля 2016 г. № 16-36-03 «О внесении изменений в решение ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 «О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия».
Для многих откровение, что использование WiFi на частотах 5650…5850МГц по закону допустимо исключительно внутри помещений.
Ну а фактически, просто всем пофиг. В приведённом примере гражданину просто не повезло, а скорее на таможенном контроле «бычится» начал, вот и получил проблем. Примеров же, когда без проблем разные «фантики» и «мавики» пересекали границу, намного больше.

Постановка на учёт беспилотников
Dimenn:

А Россия чтлен ICAO
Так что как то не последовательно выходит у наших законодателей с определениями.

А Вы таки знаете, что на это отвечает Минтранс и остальные государственные структуры? )))

Это из одного из писем, полученных мной в процессе переписки с Минтрансом и прочими структурами.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц

Вот эту тему на форуме не заметили — rcopen.com/forum/f90/topic142729
Да и в этой уже ни один раз обсуждали, что лучше и для каких полётов.
Сделайте себе самую простую и прекрасно повторяемую антенну Харченко, она же «биквадрат». Если хотите летать относительно далеко, в самый раз будет.

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

alexey-s, Вам описали стандартную калибровку ESC. За тонкостями настройки конкретного контроллера и конкретной прошивки — в соответствующие разделы. Что логично и очевидно.
Что касается настроек для симуляторов: Вы через что аппу к компу подключаете? Калибровку аппаратуры вообще делали? А прошивка на аппе какая стоит?

hi7, Вы фотографию того что и как подключили сделайте. Может тогда и понятно станет, что не так.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц

Мда… Сколько раз людям нужно повторить, что коллинеарные антенны категорически не годятся для радиоуправления. Вот для WiFi сетей они отличный вариант, может для машинок или катеров ещё сгодятся, но не для полётов. Купите уж лучше тогда панельную антенну на 2,4ГГц — толку больше будет, да и лететь всё равно будете вперед от себя и назад к себе. )))

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

А вот если бы читали инструкции ДО того как что-то делать, то и не «убили» бы, и восстанавливать ничего не пришлось. Ведь черным по белому написано, что заливать под Win8/8.1/10 нужно прошивку с расширением .mac. Что все владельцы давно и спокойно делают.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
Ozyris:

Проще купить/собрать мультипротокольный передатчик…

— чем родной проприетарный передатчик и приёмник Radiolink не угодил?
Ну и да — себя не похвалишь, никто не похвалит. Точнее «не отрекламируешь». )))

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
wild_hans:

Если сами не можете запаять - есть кто умеет, наверняка.

Михаил, ну судя по вашим советам и терминологии — Вы просто «спец». Но спасибо, заставили улыбнуться.

wild_hans:

…заменить недоантенну на pig-tail с SMA-совместимым…

А расшифруйте, что такое «недоантенна», а то у меня стоят коаксиальные диполи — это антенны или «недо…»? А RP-SMA — это «SMA-совместимый»? А может нужно ставить разъём «совместимый с разъёмом антенны»?
И вообще, gpp, Вы туда что за антенну ставить хотите? Стоят ли до 1,5дБ потерь на разъемах и прибавка минимум 4 грамм только на разъёме (не считая веса антенны, если она еще и в корпусе будет) этой замены?

Постановка на учёт беспилотников
Питерский:

…достаточно учесть только пилота и промаркировать его номером модель, как и сделано в США…

Питерский:

Коллеги, сторонники “жесткой линии”, может вы сможете объяснить зачем маркировать каждую модель?

Неожиданно, в США, тоже маркируют каждую модель, но одним и тем же номером — регистрационным номером удалённого пилота. Но ровно до того момента, пока он не собирается покидать VLOS подниматься выше 400ft. Уже сотнб раз говорилось в этой и соседней теме…
Ну и всё развивается по предсказанной схеме — ФАСР хочет «сесть» на денежный ручеёк от регистрации БВС. )))

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц

Skyfox, у чипа, на котором построен приёмник, данные RSSI выводятся в цифровом виде, но ни программно, ни аппаратно эти данные не обрабатываются. Поэтому вывести их куда-либо нельзя, в том числе на OSD.

Постановка на учёт беспилотников
Питерский:

Вот еще одна страна, в дополнение к США и Канаде, где авиамоделизм не пользуется никакими надуманными ограничениями

— Вы таки серьёзно? Прямо вот «никакими надуманными ограничениями»?
А как же «на удалении не более 120 метров» и «исключительно в зоне прямой видимости (визуального контроля) модели»? Ну и о запрете на FPV вспомним? К слову, в США на полеты далее VLOS для БПЛА требуется оформление разрешения.
И уж если говорить о США, то снова напомню, что действие FAA’s Small UAS Rule (Part 107) (в частности обязательность регистрации) для всех без исключения БПЛА было отменено судом по формальной причине — нарушении действовавшего федерального закона, точнее одного пункта, касающегося понятия «авиамодель», а также введения правил полётов «авиамоделей» в тексте Part 107. Вместе с тем введение запретных зон для БПЛА и «авиамоделей», а также деятельность FAA по регулированию полётов БПЛА суд поддержал. Ну и если интересно, то почитайте о UAS Integration Pilot Program или любопытнейший доклад UAS Remote Tracking & ID ARC Report

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

Артём, если есть возможность — найдите в офф-лайне и возьмите в руки. Это дизайн Futaba T10CP, кому-то он удобен, кому-то нет.
Ну и если честно, то посмотрите на Taranis X9D Plus, главным плюсом которого является открытая прошивка OpenTX и колоссальный гибкий функционал (как программный, так и аппаратный). Приёмники Вам всё-равно покупать, поэтому конкретная «система» не принципиальна, я думаю.

Постановка на учёт беспилотников

Ух ты, как интересно… Росавиация и ГК ОрВД не обманули в своем ответе на моё обращение и действительно сформировали свои предложения о выделении зоны до 150м для БПЛА.
Вот только беда в том, что с законодательной инициативой должен выйти Минтранс. А от них пришёл самый тупой ответ… Который почти буква в букву повторил вводную часть моего обращения о нынешней нормативной базе по БПЛА )))
Правда теперь я «пошёл на второй круг» — новое обращение в Правительство пишу, имея ответ от Минтранса, в котором по-существу не рассмотрен ни один пункт обращения. )))
Скоро, кстати, сканы ответов выложу. Забавное, хотя и однотипное, чтиво.

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

Валерий, изменить последовательность каналов Вы не сможете. Более того — это и не нужно делать, потому что в руководстве к модулю с Банггуд указана последовательность каналов управления AETR.
Всё что нужно сделать — создать новую модель с 12 канальным режимом работы. PPM у вас на разъеме уже по-умолчанию есть. Ну а далее правильно инициализировать модуль, при этом, возможно, придётся настроить крайние положения стиков.
Ну и повторю — не обращайте внимания на инструкции для OpenTX = Taranis

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

Валерий, а попробовать оригинальную инструкцию от модуля с Banggood нет желания? Ну и прочитать мой ответ в соседней ветке: rcopen.com/forum/f4/topic416311/3218
В личку я Вам написал с чего стоит начать проверку и на что посмотреть. А вот менять последовательность каналов управления точно не нужно.

Ну и про «английский»:
Идем вот сюда translate.google.ru
Копируем фразу и получаем перевод — «Создайте модель в OpenTX, используя внешний модуль в режиме PPM, 12 каналов и последовательность последовательности TAER»
Даже машинного перевода подобных китайских опусов достаточно для понимания.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
Goryna:

RA4CTB пояснишь не состыковочку? С твоей подачи купил модуль, а не могу запустить.

— А с чего такой наезд? Вы у меня купили модуль на который я лично даю гарантию совместимости? Или Вы купили что-то у каких-то китайцев? Ну так к ним вопрос.
Разъемы у AT9 и AT10 разные? Нет, одинаковые. В 12 канальном режиме PPM разный? Нет, одинаковый. Софт в пультах разный? Нет, одинаковый (только в AT10II на одну «крутилку» больше). Или Вы хотите чтобы Вам подсказали почему не работают инструкции для Тараниса — Вы их ведь цитируете: «Create a model in OpenTX using external module in PPM mode, 12 channels and TAER sequence order». Вы не знаете что такое TAER? Это последовательность каналов управления: 1 — Throttle, 2 — Aileron, 3 — Elevator, 4 — Rudder.
Но насколько мне известно, и в AT9, и в AT9S, и в AT10II используется последовательность AETR. Более того, в инструкции к модулю четко написано: «Create a model in OpenTX using external module in PPM mode, 12 channels and AETR sequence order» — отбрасываем «мусор о OpenTX» и остаётся «12 каналов и последовательность AETR». Ну а что там кто-то из китайцев на «банге» написал, в общем-то пофиг. У них написано «для AT9», значит для AT9. Или Вы серьёзно думаете, что они взяли и подключили модуль к аппе и проверили совместимость? )))

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
brig:

Но площадка (показана стрелкой на фото справа) звонится тестером накоротко на землю…

— Ну что за привычка лезть в ВЧ цепи «тестером»? 😃
«Что делать» Вам уже подсказали, могу подсказать «кто виноват», если оно Вам интересно.

Batkas:

Антенный вход высокочастотных устройств всегда на прозвон 0,2…0,7 ом.

— Неправда. Сопротивление по постоянному току входных цепей может быть от 0,0001Ом до бесконечности. Всё определяется конструкцией (схемотехникой) входных цепей.

Batkas:

Обычным тестером невозможно выловить десятые доли ома

— «Обычные тестеры», они же мультиметры, бывают разные. У меня в хозяйстве без проблем отлавливают разницу в сотые Ом.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
gpp:

Помогите делитанту настроить аппаратуру для летающего крыла и APM

Раз:

Два:

Эти ссылки в темя только я даю уже который раз… Может всё-таки пользоваться поиском? 😉

GPS-приемники для квадрокоптеров

В стандартный «COM-порт» он подключается. И прекрасно бы работал сразу «из коробки», если бы он был на вашем компьютере/ноутбуке. Доказывать, что там +6,5 и -6,5 вольт не нужно, это прекрасно известно и является стандартом. Потому что у RS-232 логический «0» это +5…+15В, а логическая «1» это -5…-15В.

Tuner:

…приходится днями копаться с разными модулями

это следствие того, что

Tuner:

…я не понимаю да и не хочу понимать…

А вывод почти из страницы бесполезных для темы сообщений — прежде чем покупать что-то дешевое на Ali, стоит разобраться что это за устройство и для чего оно предназначено.

GPS-приемники для квадрокоптеров
Tuner:

Короче бред какой то…

Бред пишите Вы, извините. Не зная что-такое физический интерфейс RS-232, а если точнее EIA/TIA-232E, и не понимая, что асинхронный стандарт передачи данных UART может быть реализован на разных физических интерфейсах с разными логическими уровнями, стоит сначала прочитать теорию, а уже выдавать какие-то возмущения «не работает», «хрень какая-то» и т.д.
При том, что эта самая теория доступна банально в русской Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/RS-232 и далее по внутренним ссылкам на документацию по UART, RS-485, RS-422 и MAX232.

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH
Ultron:

Может не так слова в поиск вбивал, но ничего не нашлось.

Вот отсюда rcopen.com/forum/f4/topic416311/2761 и далее… 3/4 китайских адаптеров не работают от слова «совсем». На Win самодельные адаптеры работают просто отлично, а вот что на Mac’ах — нужно проверять.

RadioLink AT10 2.4GHz 10CH

art78g, ну не самое разумное решение размещать приёмник 2,4ГГц и любые передатчики на 2.4ГГц на борту — чем дальше от аппаратуры, тем хуже приём сигналов управления. Это очевидный факт. По этой причине WiFi и BT модули после настройки ПК обычно отключают. А видео передают на 5,8ГГц.

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

Езжу, и штрафов за пешеходов не имею, несмотря на 17 лет стажу и примерно 150ткм пробега по городу.

Тем более удивительны ваши утверждения о физической возможность остановится перед выскочившим в 10-30 метрах перед машиной пешеходом…

dmitryu:

А вот как пешеход - категорически недоволен поведением водителей.

Аналогично. Но вот всё, что Вы описываете и с чем нельзя не согласится, относится совсем к другой области. Как раз к области соблюдения правил и законов, людьми, которые знают, что обязаны эти правила соблюдать.

dmitryu:

Боевой дрон - это где-то так:

Всегда стараюсь воздерживаться, но мне кажется или там подпись «індивідуальний бойовий дрон» 😆

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

…и останавливаться в случае опасности.

— Вы за рулём ездите? По-моему нет, только рассуждаете. В идеальных условиях на сухом асфальте при скорости 40км/ч тормозной путь будет ~9 метров, при 60 км/ч — ~20 метров. Формула известна давно: S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых автомобилей он равен единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием) — считайте. Коэффициенты: 0,7 — сухой асфальт; 0,4 — мокрый асфальт; 0,2 — укатанный снег; 0,1 — гололед. А теперь прибавляем время реакции водителя и понимаем, что безопасность пешехода при пересечении дороги вне регулируемого перехода — забота, в первую очередь, самого пешехода.

Постановка на учёт беспилотников

Питерский, Вы о чём? Какие «скороспелые примочки»? Только в этой ветке уже сотню раз повторили, что поправки о регистрации, а затем об учёте БВС в ВК никак не связаны с необходимостью получения разрешения на ИВП. Разрешительный порядок использования ВП класса G для БВС был установлен самой первой редакцией «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». Несколько страниц назад я давал ссылку на первоначальный текст, опубликованный «Российской газетой».
ВК и ФП ИВП как-раз и следует менять, вводя понятие «авиамодель» и прописывая для неё особые правила ИВП.

Сизов выдал некоторое количество бреда — МР это единственное что спасёт какой-нибудь одномоторный самолёт от «встречи» с БВС весом 15…25 кг, которая может закончится для обоих плачевно. А летает малая авиация по ПВП, транспондеров ADS-B не имеет (да собственно и не обязаны иметь) и далеко не факт, что пилот визуально обнаружит БВС на расстоянии достаточном для уклонения.
Другой вопрос, что нужно установить уведомительный режим ИВП для полетов БВС от 50 до 200 метров, а до 50 вообще разрешить свободные полёты.

GPS-приемники для квадрокоптеров

В эти выходные не удалось посидеть с паяльником, зато много времени провёл на природе )))
Попробую на недели время найти.

Gapey:

ссылка бтиая …

У меня на всех устройствах картинка присутствует. Может у Вас что-то с браузером не так?