Activity
Ставил на квадр. Матек722 мини. 4’’ 4S 18650. Аппарат новый. Первый полет после настроек в альт + посхолд. 10 минут не быстрого полета на высоте около 3 м. Вменяемо держал высоту и точку (ATTI). Переключил в Альтхолд, успешно посадил, дизарм. Через 5 минут решил повторить. Все шло хорошо до отключения посхолд. Начал сажать в альт холд и аппарат неуправляемо полетел на меня. Увернулся, а он приложился об стену)). Не фатально, быстро восстановил. Лог, увы, кончился непосредственно перед тем, как случилась проблема((. В той части лога, что была, проблем не увидел. Ни вибраций ни неадеквата датчиков нет… Залил 4.1, списав проблему на прошивку. Взлетел на 2 метра. Включил Альтхолд. Аппарат рванул вверх. Поймал на 10м переходом в Энгл, посадил. В логах увидел вибрации по акселерометру по z. Около 10Гц. Не сильные, в пределах 0.3g. И в момент включения Альтхолд расчетная высота…падала, хотя баро показывал подъем. Эти вибрации (на 5 рц2 их не было) не могу убрать ни фильтрами ни аппаратно, однако грешу на них, как на причину и включать Альтхолд с ними опасаюсь. Завтра попробую прошить 5 рц3. Такой вот опыт. Может есть у кого, что посоветовать?
Добрый день! Возможно ли в led strip настоить индикацию для используемого профиля? Скажем, для каждого профиля свой цвет?
Уважаемые форумчане, прошу выручить советами. Имею квад на 130 раме, geprc1106- 4500, 3S 850, АйНав1.9. Взлетный вес 190 гр. Пытаюсь настроить ПИДы стабилизации в англ. Начал с дефолтных. Осциляции дикие. Проходят на Р 12 по пич и ролл. Вляния Д не заметно особо, только моторы начинают сильнее греться. Где я не прав или такие значения нормальны для этого конфига? Зы. По логам вибраций нет. Только горбы на 6Гц. Это наверное осциляции и есть.
А калькулятор какой макс. ток рассчитывает?
Передачу в обе стороны. С одной стороны, смартпорт может дергать рх на землю, с другой стороны тх может дергать уже смарт порт на землю.
Хм… я тх своего спрф3 соединял со смартпортом приемника… все работало. Rx в воздухе болтался. Если я одним каскадом инвертирую тх и обратку на rx не пущу должно работать вроде?..
Да. Начинал с дефолтных (40/30/23). Пробовал пресеты, потом пробовал задирать Д. Эффект тот же.
Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?
PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.
PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?
Это не объясняет дерганья без пропов в руках. И не дает покоя, что ранее такого эффекта не было.
Добрый день. Прошивка 1.7.2. Спрф3. Раньше в англе взлетал ровно, правда бывало проваливался на левый передний двигатель. Визуально двиг целый, крутится как и остальные. После месячного перерыва попробовал взлететь дома. Квадр несет вперед влево. Регули и датчики калибровал. На что грешить дальше (мотор, регуль, пк) не знаю. Лог из ящика yadi.sk/i/AMfjVIy13PHkXU . Посмотрите знающие пожалуйста, может что понятно будет? Зы. Рама 670, пропы 12, 4s.
Двигаюсь дальше со своей проблемой. Изыскания показали, что дело не в двигателях, не в балансировке и не в калибровке. Сравнение логов из ящика с “нормальными” показали, что при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания. Еще момент, когда без пропов делаю арм и плавно прибавляю газ, движки не плавно увеличивают обороты, а дергаются (рукой ощущаю). Режимы пробовал и англ и акро. Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет. Может гироскоп глючит? Или на него что-то может влиять? Морально готов ПК новый заказать… Есть идеи?
Ноги длиной 15 см. Калибровки датчиков делал в процессе борьбы неоднократно, вчера тоже. Регули тоже откалибровал. И раньше взлетал с пола ровно. Есть момент один…нормально взлетал на 1.6. Сейчас 1.7.2. Настройки с дампа восстанавливал. Может тут трабл?
Ну в общем сдвинулся с мертвой точки. Заменил правый задний двигатель (противоположный подозрительному) на новый. Клевать предним лучем перестал. Но остался поворот вправо по яву. Двигатель греется. Откатил прошивку на 1.6. Та же конфигурация, но поворот стал гораздо более медленным. Теперь это возможно и завихрения от стен… дождусь возможности выйти на улицу для продолжения. 1.7.2 от 1.6 для сп рф3 сильно отличается?
Есть некоторое подозрение, что могла уйти калибровка. Но все же, например в гоночной ветке, вопрос о неконтролируемой раскрутке моторов при запуске квадрика на столе уже успел стать мемом. Так что можно попробовать сделать калибровку, но сам факт завала в данном случае может и не указывать на проблему.
Есть ли ноги/ретракты у вашего квада? Или вы пробуете запускать его со всеми лучами, касающимися пола?
Ноги длиной 15 см. Калибровки датчиков делал в процессе борьбы неоднократно, вчера тоже. Регули тоже откалибровал. И раньше взлетал с пола ровно. Есть момент один…нормально взлетал на 1.6. Сейчас 1.7.2. Настройки с дампа восстанавливал. Может тут трабл?
Вышел релиз 1.8 как я понял… github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/1.8
Интересно, что для Ф4 Омни исправили пины ледстрипа наконец
Надо будет попробовать, может и для Ф3 доработали.Вероятно остаётся только так исключать.
Изменений после замены нет.
Пк калиброван с установкой по уровню. Триммировать не пробовал, но стиками выровнять при взлете не выкодит. Тяну вправо -назад, а он все равно валится. Сегодня буду пробовать движок менять с соседним лучем.
Зы. Еще смущает, что ранее он при переключении с англа в альтхолд на этот луч падал…
В таком случае стоит попробовать поменять два любых мотора вместе с регулятором местами. Если заваливаться будет на тот же мотор уже в другую сторону то нужно смотреть мотор и регулятор. Если же продолжит заваливаться на ту же сторону, тогда скорее всего нужно смотреть в сторону полетника.
Это и запланировано, просто расчитывал на анализ логов, чтобы уверенность получить (чтоб до регулей добраться весь коптер пересобрать придется…неудачно сконструировал)
Вы аппарат только на полу пытались тестировать? Не взлетали еще?
Месяц назад он ровно взлетал и с пола и на улице. Висел в альтхолде, но пару раз падал при переключении из англа в альтхолд как раз на передний правый. Сейчас он может только елозить, крутясь в право. При попытке взлета он заваливается вперед влево.
[QUOTE=dvd-media;7189475]
настройте наклон ПК точнее (конфигуратором или стиками) , может гироскоп нужно откалибровать (читал что данные в них порой уплывают).
(по логам не помогу, сам не умею толком читать)
Откалибровал высталяя по уровню. Регули тоже перекалибровал. Явно видно, что на левый передний заваливается, если газ даешь. На малом газу пока елозит по полу - крутит вправо по яву. При тесте двигателей вроде нормально крутится по скорости. Всеже знающие, можно по логу понять, контроллер так отрабатывает или мотор с регулем халтурят?
Добрый день. Прошивка 1.7.2. Спрф3. Раньше в англе взлетал ровно, правда бывало проваливался на левый передний двигатель. Визуально двиг целый, крутится как и остальные. После месячного перерыва попробовал взлететь дома. Квадр несет вперед влево. Регули и датчики калибровал. На что грешить дальше (мотор, регуль, пк) не знаю. Лог из ящика yadi.sk/i/AMfjVIy13PHkXU . Посмотрите знающие пожалуйста, может что понятно будет? Зы. Рама 670, пропы 12, 4s.
Доброй ночи. Сп рф3, inav1.6. Словил 2 краша подряд. Взлетаю в англе, подвешиваю, включаю альтхолд. Тут же нос падает вниз и вся конструкция кувыркаясь жестко приземляется. Ранее висел в альтхолде устойчиво. Кто сталкивался?
Доброй ночи! Словил не понятный глюк. В поле не смог заармиться. Подключился езгуи, в инфотмации нет ни одного сенсора. Перезапустил, все появилось. Полетал. Сегодня дома подключился и увидел аналогичную ситуацию. Поотключал все внешнее ( компас, гпс, приемник, блютуз. Эффект тот же. Вернул все на место - без изменений. Еще перезапуск - все в норме. INav 1.6. Что может быть причиной?
Кто нибудь менял подшиники на EMAX 3506? никак выбить не могу, ни верхний, ни нижний. ни на 1 мм не идут
Всем привет. Не видел в форуме инфы по замене подшипников у этих моторов, поэтому отпишусь по своему опыту. Подшипники стали люфтить после не большого краша. Пока ждал заказанный мотор, купил в компании РАРП дешевых китайских (у меня 2 одинаковых 4х11х4. 694zz как бы). Подшипники на мой не профессиональный взгляд крутились одинаково (взял 20 шт). Выбрал 2 наугад. Мотор разобрал, поставил дном на 2 аллюминиевых профиля так, чтобы подшипник между ними оказался. Хвост 3мм сверла продел через верхний подшипник и пара легких ударов по кругу выбили нижний подшипник. Перевернул, поставил на те же профили и уже 5мм сверлом по центру выбил верхний. Тоже не сильный удар. Новый подшипник выставил сверку, надавил пальцем и он с натугой вошел полностью. Нижний - таким же макаром вошел на 2/3. Оставшийся путь добил пасатижами по старому подшипнику, поставленному поверх нового. Собрал, крутится легко, люфта нет. Перебалансировал, поставил проп. Отлетал минут 30. Мотор не греется. Как надолго хватит ремонта - время покажет, но пока все хорошо. 2 часа налета уже есть. Весь ремонт на коленках занял минут 20. Решил написать-может кому пригодится.
если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.
Спасибо за подсказку. отпишусь по результатам в выходные.
Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать
Спасибо, попробую в выходные, хотя планировал начать с увеличения этого параметра. В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Там кроме того что внутри такой компас, там ещё и гиро+аксель mpu6500 вы проверили, их адреса не совпадают с mpu6050? Я поэтому такой вариант с компасом не написал. Если адреса разные то можно будет использовать, а вот если совпадут-то практически никак.
Модуль пришел. Как Вы и писали фокус не удался. Адреса одинаковые. Не завелось. Компас платы снял паяльником и подключил от бн 880. Работает.
Есть еще вопрос: у меня телеметрийный приемник и пульт таранис. Если с аппаратного уарта подключаю к смартпорту- телеметрия передается. По софтсериал - не выходит. (ГПС на софт сериал работает). Помогите советом.
ЗЫ. Прошивка iNav 1.6. Плата СПРФ3 делюкс
Таких наверное не встретите (ну или очень недешего), а другие поддерживаемые inav магнитометры практически не встречаются отдельно, и наверное никогда в составе с gps модуля. Простой выход есть - покупайте модуль для NAZA (не naze32 !!). Хоть чип компаса там тотже (НМС5883) , но принцип передачи данных другой -поэтому конфликта не будет. Вот для примера - ru.aliexpress.com/item/…/32436866277.html
Ну собственно заказал сегодня на бангуде модуль GY-91 там MPU9250 (внутри маг АК8963). Цена вопроса 470 р. Придет - поставлю, отпишусь. Может еще кому полезно будет.
Какой чип не знаю, а питание 3.3в , питание брал с IO_1 разъема, пин №8
Судя по фото разобранного (там на бангуде) как раз НМС5883 и стоит (чип L883 2451). У меня на борту именно такой и есть, поэтому без выпаивания я такой внешний компас подключить не смогу.
Я этот брал,banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w… подключается в UART и IC2, включается простым выбором в iNAV.
А чип компаса там какой? И питание 3.3В?
Добрый вечер! Есть SPFR3 делюкс. Встроенный компас глючит и требуется подключить внешний. Однако выпаять встроенный для меня не вариант. Посоветуйте нормальную платку компаса/модуль GPS с компасом, у которых чип не НМС5883, чтобы я смог зацепить его простым выбором в iNAV.
Подскажите , а винты друг друга не цепляют ? у меня 9 винты на такую же раму не влезли ?
Между краями винтов остается 1,5 - 2 см где-то.
Всем доброго дня!
Собрал квадр на СПФР3 Делюкс. Рама 330, движки 980, пропы 9", 3S 5500. Вес вышел 960 гр. ПК на развязке.
Поведение на стоковых ПИДах:
Даю чуть газа, в течение 2-х секунд движки начинают разгоняться и квадр рвет вверх, то есть плавный взлет не возможен. Решить удалось снижением П на 10.
Сейчас 30 20 23. Плавный взлет, управляемый.
Прочитал всю ветку.
В Вики примеры ПИДов для аналогичной конструкции 80 40 80 (то есть прилично выше стоковых), в теме все так же пишут про повышение…
Вопрос: Что у меня может быть не так и к чему это может привести?
Заранее спасибо!