Вопросы по iNav
Компасс с гпс косячный?
Ориентация компаса, в соответствии с настройками конфигурации, верная? Или абы как получилось закрепили?
Ориентация компаса, в соответствии с настройками конфигурации, верная?
да проверял, дома все правильно показывало…странно конечно, многое непонятно. делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.
Контроллер SP Racing F3 Deluxe, китайский, GPS – M8N, проблема такая: прошивка 1.6 не видит компас и баро, прошивки до 1.5 – видят, но значения компаса периодически прыгают на 0, без всякой видимой причины, в прошивке 1.2 все нормально, в CleanFlight’e тоже порядок. Магнетометр с платы сдул, с тем что в M8N та же фигня. Может кто знает куда еще смотреть?
По ходу глюк прошивки, у меня на двух Ф3 и одной назе 32 такая же фигня, причем ставлю авто ,появляется, разрешает даже откалибровать, но потом при след включении или через несколько опять компас не активен.Один сдутый и два на плате.Прошивка 1.6.В клинфлае все работает адекватно,пока оставил его до исправления глюка.
Не глюк, а защитная фича - прошивка определяет и отключает нестабильно работающий сенсор. Вам же отказ компаса в воздухе с улетом в Китай не нужен?
Короче много букв, но вопрос в том, от чего могут обнуляться параметры портов и настройки? Глюки ПК или в прошивке что-то?
Сама собой прошивка никогда не сбрасывает настройки если они неповрежденные. Скорее всего дохлый процессор - сдается мне китайцы научились STM32 подделывать.
да проверял, дома все правильно показывало…странно конечно, многое непонятно. делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.
Скорее всего все же ориентация компаса неправильная. Север - 0, Восток - 90, Юг - 180, Запад - 270. При кренах как минимум до 45 градусов курс уплывать не должен.
2 jShadow
-
А можно в режиме ALTHOLD при уровне газа 0 НЕ выключать моторы?
Ведь есть максимальная скорость снижения м/с. (так в APM, очень удобно) -
Полетал в режиме: ANGLE +AIR MODE + ALTHOLD, потом добавил TURN ASSIST - разницы особо не заметил(может я неправильно пользуюсь?). Опять же в APM есть режим DRIFT, YAW совсем отключен (для новичка заложить красивый вираж радикально проще), только ROLL, плюс настройки режима, возможно привязка скорости по GPS.
Можно повторить, или создать такой же?
Спасибо
Не глюк, а защитная фича
Выход есть? Правда сейчас на одной летаю без проблем ,та что с выпаянным компасом , две пока отложил .
делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.
Калибровку желательно делать не как на н азе а по 6 осям, типа прилепил к кубику и после каждой смены оси нажимать кнопочку калибровка. Вроде так.
Всем доброго дня!
Собрал квадр на СПФР3 Делюкс. Рама 330, движки 980, пропы 9", 3S 5500. Вес вышел 960 гр. ПК на развязке.
Поведение на стоковых ПИДах:
Даю чуть газа, в течение 2-х секунд движки начинают разгоняться и квадр рвет вверх, то есть плавный взлет не возможен. Решить удалось снижением П на 10.
Сейчас 30 20 23. Плавный взлет, управляемый.
Прочитал всю ветку.
В Вики примеры ПИДов для аналогичной конструкции 80 40 80 (то есть прилично выше стоковых), в теме все так же пишут про повышение…
Вопрос: Что у меня может быть не так и к чему это может привести?
Заранее спасибо!
Константин, здравствуйте!
На github в разделе калибровка сенсоров указано какие должны быть параметры после калибровки “acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more.” не больше нуля, а по факту “set acczero_y” всегда выше. Это ошибка в описании или проблемы при калибровке? перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый.
Присмотрел вот такой комплект.
Значит хороший ПК.
Надо брать…
Константин, здравствуйте!
На github в разделе калибровка сенсоров указано какие должны быть параметры после калибровки “acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more.” не больше нуля, а по факту “set acczero_y” всегда выше. Это ошибка в описании или проблемы при калибровке? перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый.
Данная формулировка означает : “значения не должны быть равными нулю”
Если там какие то цифры отличные от нуля, то калибровка прошла.
На сколько хорошо проведена калибровка эти цифры не показывают
acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more
Это означает “более не должны быть нулем” (изначально они ноль).
перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый
А вот это как раз показатель того, что калибровка сделана правильно.
Поменял вчера GPS+компас с Назовского неоригинального на вот такой (не реклама). set inav_use_gps_velned поставил в ON. Стало лучше, висит в точке ± метр но:
- Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
- В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Развлекался в выходные с удержанием позиции. Опытным путем выяснилось, что подергивания коптера были связаны с высокм D в PosR. Теперь удержание позиции выглядит вот так. Это при небольшом ветре 2-3мс.
При порывах и в более сильном ветре коптер потряхивает и немного сносит. Также иногда случается “унитазинг”. И пару раз случались вот такие вот “сруливания” с места (с 12-ой секунды).
В общем состояние такое: Удержание позиции работает, но не на столько, чтобы ему доверять, как на назе. Буду копать дальше. Очень хочется какой-то мануал по анализу данных из черного ящика.
В общем состояние такое: Удержание позиции работает, но не на столько, чтобы ему доверять, как на назе. Буду копать дальше. Очень хочется какой-то мануал по анализу данных из черного ящика.
А собственно черный ящик к видео 00162 есть?
Если не сложно-выложите скин пидов . У меня так дергается когда коптер висит между домами или под деревьями, короче когда есть затенение гпс.
А собственно черный ящик к видео 00162 есть?
Вот очень с этим сложно. у меня SPRF3 с черным ящиком 8Мб на борту. Уже два часа “стягиваю” с контроллера лог-файл, но вот попал туда этот полет (с этим “сруливанием”) или нет, сказать не могу. Да и вычленить будет сложно - подлетов за день было много, суммарно на 25-30 минут чистого времени (в черный ящик столько не влазит, пишу с 1/4). За все время тестов в этот день “сруливание” было 2-3 раза где-то в середине испытаний. То, что его удалось заснять - просто везение.
Константин, Вы можете описать общие принципы отладки навигации? Какие параметры смотреть в первую очередь, на что смотреть, какие выводы можно сделать, что крутить. В Wiki написано, что надо пользоваться Cleanflight View-ом, но где-то на форуме видел, что надо использовать просмоторщик от Betaflight.
Вот очень с этим сложно. у меня SPRF3 с черным ящиком 8Мб на борту.
Скачал лог. К сожалению “маневр с уклонением” в лог не попал. Вот все что есть. Если экспертам буде что посоветовать, буду очень рад.
Если не сложно-выложите скин пидов .
Вот тут.
буде что посоветовать, буду очень рад
Я уже в общем то и не единственный, кто намекает на возможные проблемы с GPS сигналом. Первым делом нужно проверить качество приема, например по уровню HDOP хотябы на земле и не взлетая. HDOP отображается в конфигураторе, не в курсе, пишется ли в лог.
Наконец запили картинку с подключениями к своему полетнику:
Портирую сейчас на iNAV, времени было не очень много последние дни, но потихоньку продвигаюсь. Все работает, дело за толковым описанием.
Интересно)))
Я уже в общем то и не единственный, кто намекает на возможные проблемы с GPS сигналом. Первым делом нужно проверить качество приема, например по уровню HDOP хотябы на земле и не взлетая
Проверял перед полетами. Было 11 спутников и HDOP 1.51.
Было 11 спутников и HDOP 1.51.
А напомните, какой у вас модуль GPS?
У меня точно такой же модуль, собственно его же и привел на примере подключения к моему полетнику. С портированием на iNAV и описанием более менее разобрался, скоро выйду с квадриком на улицу. Посмотрим что скажет этот модуль GPS с моим полетником, на подоконнике он выдавал около 3 метров HDOP.