Вопросы по iNav

Spectre

Летал конечно, на Inav всего пару полетов, но при любых режимах на столе ведет себя спокойно. При смене режимов с, например, акро на энгл чуть меняет положение элевонов, но единократно. дале молчит. Возможно это связано как-то с ПИДами, я свои еще не настроил (первый полетник).
По поводу темы Inav самолетной: можно ссылку? Не могу найти.

karabasus
Spectre:

Inav самолетной: можно ссылку? Не могу найти.

Не особо активная - rcopen.com/forum/f90/topic490029

Sinnpriest:

Все. Я сдался.

А чего так? Рано 😃. У меня мелкий летает даже на прошивке 1.1. (не хочу перепрошивать его) уже год почти.

Jentosik86

Облетал свой тестовый квадрик. спрайсинг в 3 делюкс. компасс выпаян с платы, выносной на ноге радиолинковский. в обычном режиме все норм, как включаю удержание по гпс, начинает унитазить. вернее даже не понятно, потому что квадр начинает быстро улетать, долго не подержать режим. с земли позволяет заармить моторы только в стабе, хотя спутники ждал долго. ну и когда ключаю режим возврата домой, то разворачивается ко мне и начинает быстро летать по кругу(унитазинг) Компасс с гпс косячный?

karabasus
Jentosik86:

Компасс с гпс косячный?

Ориентация компаса, в соответствии с настройками конфигурации, верная? Или абы как получилось закрепили?

Jentosik86
karabasus:

Ориентация компаса, в соответствии с настройками конфигурации, верная?

да проверял, дома все правильно показывало…странно конечно, многое непонятно. делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.

jShadow
Darkling1979:

Контроллер SP Racing F3 Deluxe, китайский, GPS – M8N, проблема такая: прошивка 1.6 не видит компас и баро, прошивки до 1.5 – видят, но значения компаса периодически прыгают на 0, без всякой видимой причины, в прошивке 1.2 все нормально, в CleanFlight’e тоже порядок. Магнетометр с платы сдул, с тем что в M8N та же фигня. Может кто знает куда еще смотреть?

ctakah:

По ходу глюк прошивки, у меня на двух Ф3 и одной назе 32 такая же фигня, причем ставлю авто ,появляется, разрешает даже откалибровать, но потом при след включении или через несколько опять компас не активен.Один сдутый и два на плате.Прошивка 1.6.В клинфлае все работает адекватно,пока оставил его до исправления глюка.

Не глюк, а защитная фича - прошивка определяет и отключает нестабильно работающий сенсор. Вам же отказ компаса в воздухе с улетом в Китай не нужен?

dvd-media:

Короче много букв, но вопрос в том, от чего могут обнуляться параметры портов и настройки? Глюки ПК или в прошивке что-то?

Сама собой прошивка никогда не сбрасывает настройки если они неповрежденные. Скорее всего дохлый процессор - сдается мне китайцы научились STM32 подделывать.

Jentosik86:

да проверял, дома все правильно показывало…странно конечно, многое непонятно. делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.

Скорее всего все же ориентация компаса неправильная. Север - 0, Восток - 90, Юг - 180, Запад - 270. При кренах как минимум до 45 градусов курс уплывать не должен.

GreenLord

2 jShadow

  1. А можно в режиме ALTHOLD при уровне газа 0 НЕ выключать моторы?
    Ведь есть максимальная скорость снижения м/с. (так в APM, очень удобно)

  2. Полетал в режиме: ANGLE +AIR MODE + ALTHOLD, потом добавил TURN ASSIST - разницы особо не заметил(может я неправильно пользуюсь?). Опять же в APM есть режим DRIFT, YAW совсем отключен (для новичка заложить красивый вираж радикально проще), только ROLL, плюс настройки режима, возможно привязка скорости по GPS.
    Можно повторить, или создать такой же?

Спасибо

ctakah
jShadow:

Не глюк, а защитная фича

Выход есть? Правда сейчас на одной летаю без проблем ,та что с выпаянным компасом , две пока отложил .

Jentosik86:

делал еще калибровку в поле, как на назе крутил, результат тот же.

Калибровку желательно делать не как на н азе а по 6 осям, типа прилепил к кубику и после каждой смены оси нажимать кнопочку калибровка. Вроде так.

p_titov

Всем доброго дня!

Собрал квадр на СПФР3 Делюкс. Рама 330, движки 980, пропы 9", 3S 5500. Вес вышел 960 гр. ПК на развязке.
Поведение на стоковых ПИДах:
Даю чуть газа, в течение 2-х секунд движки начинают разгоняться и квадр рвет вверх, то есть плавный взлет не возможен. Решить удалось снижением П на 10.
Сейчас 30 20 23. Плавный взлет, управляемый.

Прочитал всю ветку.
В Вики примеры ПИДов для аналогичной конструкции 80 40 80 (то есть прилично выше стоковых), в теме все так же пишут про повышение…

Вопрос: Что у меня может быть не так и к чему это может привести?

Заранее спасибо!

suiv

Константин, здравствуйте!
На github в разделе калибровка сенсоров указано какие должны быть параметры после калибровки “acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more.” не больше нуля, а по факту “set acczero_y” всегда выше. Это ошибка в описании или проблемы при калибровке? перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый.

Foxbat
Foxbat:

Присмотрел вот такой комплект.

Значит хороший ПК.
Надо брать…

3km
suiv:

Константин, здравствуйте!
На github в разделе калибровка сенсоров указано какие должны быть параметры после калибровки “acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more.” не больше нуля, а по факту “set acczero_y” всегда выше. Это ошибка в описании или проблемы при калибровке? перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый.

Данная формулировка означает : “значения не должны быть равными нулю”
Если там какие то цифры отличные от нуля, то калибровка прошла.
На сколько хорошо проведена калибровка эти цифры не показывают

jShadow
suiv:

acczero_x, acczero_y, acczero_z, should not be 0 any more

Это означает “более не должны быть нулем” (изначально они ноль).

suiv:

перекалибровывал несколько раз, результат одинаковый

А вот это как раз показатель того, что калибровка сделана правильно.

AndyGr
AndyGr:

Поменял вчера GPS+компас с Назовского неоригинального на вот такой (не реклама). set inav_use_gps_velned поставил в ON. Стало лучше, висит в точке ± метр но:

  1. Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
  2. В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.

Развлекался в выходные с удержанием позиции. Опытным путем выяснилось, что подергивания коптера были связаны с высокм D в PosR. Теперь удержание позиции выглядит вот так. Это при небольшом ветре 2-3мс.

При порывах и в более сильном ветре коптер потряхивает и немного сносит. Также иногда случается “унитазинг”. И пару раз случались вот такие вот “сруливания” с места (с 12-ой секунды).

В общем состояние такое: Удержание позиции работает, но не на столько, чтобы ему доверять, как на назе. Буду копать дальше. Очень хочется какой-то мануал по анализу данных из черного ящика.

jShadow
AndyGr:

В общем состояние такое: Удержание позиции работает, но не на столько, чтобы ему доверять, как на назе. Буду копать дальше. Очень хочется какой-то мануал по анализу данных из черного ящика.

А собственно черный ящик к видео 00162 есть?

ctakah

Если не сложно-выложите скин пидов . У меня так дергается когда коптер висит между домами или под деревьями, короче когда есть затенение гпс.

AndyGr
jShadow:

А собственно черный ящик к видео 00162 есть?

Вот очень с этим сложно. у меня SPRF3 с черным ящиком 8Мб на борту. Уже два часа “стягиваю” с контроллера лог-файл, но вот попал туда этот полет (с этим “сруливанием”) или нет, сказать не могу. Да и вычленить будет сложно - подлетов за день было много, суммарно на 25-30 минут чистого времени (в черный ящик столько не влазит, пишу с 1/4). За все время тестов в этот день “сруливание” было 2-3 раза где-то в середине испытаний. То, что его удалось заснять - просто везение.

Константин, Вы можете описать общие принципы отладки навигации? Какие параметры смотреть в первую очередь, на что смотреть, какие выводы можно сделать, что крутить. В Wiki написано, что надо пользоваться Cleanflight View-ом, но где-то на форуме видел, что надо использовать просмоторщик от Betaflight.

AndyGr
AndyGr:

Вот очень с этим сложно. у меня SPRF3 с черным ящиком 8Мб на борту.

Скачал лог. К сожалению “маневр с уклонением” в лог не попал. Вот все что есть. Если экспертам буде что посоветовать, буду очень рад.

ctakah:

Если не сложно-выложите скин пидов .

Вот тут.

SergejK
AndyGr:

буде что посоветовать, буду очень рад

Я уже в общем то и не единственный, кто намекает на возможные проблемы с GPS сигналом. Первым делом нужно проверить качество приема, например по уровню HDOP хотябы на земле и не взлетая. HDOP отображается в конфигураторе, не в курсе, пишется ли в лог.

Наконец запили картинку с подключениями к своему полетнику:

Портирую сейчас на iNAV, времени было не очень много последние дни, но потихоньку продвигаюсь. Все работает, дело за толковым описанием.