Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
HS125:

Вот оба не правы. Читайте ВК.

Статья 32. Воздушное судно

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

А дальше деление: с пилотом или без.

slv55:

Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.

Прошу прощения, выразился не совсем корректно. С точки зрения получения разрешения на полет разницы между дроном и Боингом - никакой (как я понял). Пожалуйста, не надо вспоминать про аттестацию пилота, сертификацию воздушного судна и т.п., речь о РАЗРЕШЕНИИ.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Панкратов_Сергей:

Да не переводите с больной головы на здоровую. Вы в этой теме постоянный писатель…
А те кто по вашему “истерят” пишут редко, но их видение вопроса на перспективы куда более верное. И чем далее - тем это очевидней. Даже для вас.

slv55:

А вы постоянный провокатор. Одну и ту же панику запускаете по двадцатому кругу как вас жестоко обижают.
Вот в чем ваш смысл по двадцатому кругу жевать одно и то же?

Опять за свое. Да плевать вообще истерика или не истерика, плевать, кто кого провоцирует.
Я уже выше писал про то, как в теме постоянно скатываются до обсуждения сторонних вопросов и в результате полностью теряется не только нить разговора, но и полезная информация (а потом жалуемся: пришли новички, опять двадцать пять те же вопросы… да кто ж этот флуд читать будет?)

Выше поступало предложение каким-то образом самим предложить адекватный механизм не только учета, но и получения разрешения на полеты. Вплоть до предложений о внесении поправок в ВК РФ (насколько это вообще возможно). Но за всей это, как вы говорите “истерией” предложение успешно потерялось.
Так может все-таки попытаемся предложить что-то дельное, чем будем пытаться тыкаться в бетонную стену, которую имеем? Можно, конечно, продолжать летать в темную и радоваться тому, что наряды ППС с интересом заглядывают в экран на пульте, а не в ваши документы, но это все же черевато очередным сообщением в газетах о выписке штрафа за полет без разрешения.
Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.

yot:

Запутаться можно, ну прям “Лебедь, рак и щука…”,
Дайте мне одну книжку в 12 листов с правилами и интернет-адресами на регистрацию, учет и разрешение…!

Попробую начать, авось как-то зацепится и пойдет дальше:
Какие имеем на данный момент главные недостатки в системе:

  1. Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
  2. Как следствие вытекает необходимость в сборе/подготовке/предоставлении излишних (на мой взгляд) документов и данных. Список (из того, что мне известно, дополнение приветствуется): разрешение муниципалитета, разрешение из ЕС ОрВД (единой системы организации воздушного движения), разрешение на фото
    и видео (если планируется) от ФСБ РФ и ВС РФ, представление на установление местного/временного режимов (так и не разобрался до конца что это), план полета;
    2.1 Разрешение на фото и видео от ФСБ влечет за собой необходимость предоставлять доступ к получаемым данным;
    2.2 Представление на установление местного/временного режима необходимо подавать строго заранее (за 3/5 дней);
    2.3 Каждый этап подготовки полета (начиная от обращения в региональный центр ЕС ОрВД) необходимо согласовывать с этим самым центром, что так же вызывает определенные затруднения.
  3. Очень сырое определение воздушного пространства и его использования. Как отмечалось выше: даже бадминтонный воланчик будет нарушать воздушное пространство.
Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
CTAPbIu:

А что за учет? где? как? сколько? Нет ни какой инфы, или я просто не нашел?

Алелуйа! Поздравляю, мы пришли снова к тому же, чем мучается бОльшая часть авиамоделистов последние месяцы. Правительство обязало нас проходить процедуру учета, но порядок прохождения этой процедуры разработать не удосужилось. Так что тут никто не в курсе, что и как.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Evgeny_39rus:

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

Да елки-моталки! Покажите же мне, где прописано, что разрешение нужно получать в муниципалитете? Нет нигде в законе этого, не нашел я.

CTAPbIu:

Может я что то не понимаю? что за противоречия?

Противоречий нет. п.1 говорит о регистрации (для нас она не нужна), п.3.2 говорит об учете (это то, что нас касается) и п.1 в статье 36 говорит о допуске ВС к полету (мы можем летать без сертифицирования ВС)

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Evgeny_39rus:

Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей.

Долго копался в законах и положениях не нашел ничего подобного. Есть некая Единая система организации воздушного движения, в которую в свою очередь входят оперативные органы этой самой системы, перечень которых утвержден правительством в специальном положении.
ВК РФ устанавливает разрешительный или уведомительный порядок использования ВП при этом уведомление направляется в этот самый орган Единой системы, разрешение выдается там же. (см. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. 7).
Другое дело, что я так и не смог понять: что именно представляет собой этот самый оперативный орган единой системы, хотя бы в моем регионе. Тот самый утвержденный перечень этих органов ровным счетом ничего не дает.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Не факт.

А можно какие-нибудь пояснения на этот счет? Почему не факт то?

CTAPbIu:

вот что выдрал из консультанта, что скажите?

Скажем, что Вы упустили вот это:

  1. в статье 33:
    в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
    “3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

Вообще об этом подпункте в сообщении есть упоминание, но как-то не расшифровывается.

CTAPbIu:

Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.

А пункт про командира - интересный, хотя мало что меняет.

UPD. А вот это уже поинтереснее и хоть как-то облегчает эксплуатацию наших леталок при условии соблюдения всех законов:

ВЗК РФ, Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

  1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
    2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

Т.е. остается: учет (пока не ясно, что там с сайтом выше), разрешение на использование ВП.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

До 5-го числа осталось 2 дня.
" Где и как учесть БВС с 5 июля? Действия Минтранса вызывают опасения бизнес-сообщества Аэронет"
aerbas.ru/news/2017_07_03_gde...bvs_s_5_iyulya

Так… Я правильно понимаю: я могу поставить свой квадрик на учет на этом сайте и быть спокойным: закон мною соблюден?

Зайдем с другой стороны: если правительство обязало нас ставить наши БПЛА на учет, но не разработало процедуру этого учета, что это значит? Мы имеем право летать без регистрации наших машин (процедура то не разработана)? Или мы не имеем права летать вообще?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Eleron:

сначала разберитесь за что именно штрафуют! учет/регистрация здесь не причем!

Да, малость неправильно выразился. Штрафуют за отсутствие разрешения на полет (не думаю, что ситуация с регистрацией будет сильно отличаться). Но и тут у нас законотворцы отличились.
Ну а вообще не о том говорим. Даже если наш закон лучше чем “у них”, то он все равно далеко не идеален и даже идиотичен. Собственно предлагается это как-то исправлять.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ctakah:

Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй оступись.

Так там и проблем с необходимостью отступать нету. У них регистрация дрона - вполне прозрачная и быстрая процедура. У нас же эту процедуру обязательной сделали, а вот прописать, что она в себя включает и вообще организовать регистрацию так и не удосужились. Но зато уже штрафуют.

ctakah:

А повлиять-кто и когда спрашивал заблудших о направлении движения

На это могу ответить только так: ну вот сидите себе и не влияйте.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Еще дополню: возможно, полезную информацию касательно сертификации, учета, получения разрешений (особенно!) и проч., и проч. можно почерпнуть у дельтапланеристов, парапланеристов и им подобных.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
yot:

поддерживаю идею и на форуме можно обсудить бы это, …, а потом и предложить
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
не опоздать бы…

Несколько раз заходил на этот сайт и конкретно на данную страницу. Ваще ничерта не понял: ни на каком этапе сейчас находится проект, ни что и как там делать. Последний этап, по которому доступна какая-то информация, закончился 30 марта 2016 года (если верить этой же информации).
Больше всего во всем этом законотворчестве бесят две вещи: а) очень сухой юридический язык, заставляющий сломать голову пока прочитаешь все пункты и так ничего при этом не понять; б) полное отсутствие объяснений всей этой юридической мути в купе с полным молчанием о том, в каком состоянии мы находимся.

Вопросы, которые сейчас требуют обсуждения и решения:

  1. Можем ли мы, как граждане Российской Федерации не просто повлиять на вступление в силу определенного закона, а предложить свой вариант законопроекта (со всеми необходимыми определениями, нормами и поправками) для его обсуждения в народе и правительстве? И, если можем, что для этого нужно?
  2. Каким образом лучше всего реализовывать эту идею, чтобы не только привлечь внимание всех заинтересованных лиц, но и иметь возможность в наиболее простой форме получать обратную связь от тех, кому есть что предложить?
    Если не начать шевелиться, то так и будем летать в черную, выхватывая периодически штрафы по 5 000.
Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
RA4CTB:

Вот только где-то подходят с умом к вопросу (в частности отделяют игрушки и авиамодели от коммерческих дронов), а где-то, как у нас, тупо запрещают и сваливают всех в одну кучу.

Хммм… Чет тут мысля такая промелькнула: а что если народу грамотному в плане определений и ситуаций при полетах на квадрах, вертолетиках, самолетах и пр. при поддержке народа грамотного юридически предложить свою версию поправок к ВК. Чтобы небыло сваливания всего и вся в одну кучу, но и какой-то порядок тоже был. Речь не о пресловутом голосовании (как бишь их называют), когда собираются подписи за отмену каких-то законов или поправок, а о полноценном предложении законотворческого проекта.
Не знаю, насколько это правомерно, но, имхо, мысль интересная.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Народ.
Пролистал тему за последнее время, порылся в нете, так и не разобрался (возможно, я просто не очень внимательный):
Есть закон, вступающий в силу с 5 июля, согласно которому коптеры/вертолеты/самолеты и пр. необходимо регистрировать. Однако порядок регистрации так никто толком и не прописал. Более того даже толком не пришли к какому-то консенсусу по механизму действия в складывающейся ситуации.
Есть еще какая-то смутная информация про необходимость регистрации/согласования/получения разрешения на полет, но тоже ничего так толком и не рассказали: применимо ли это к нашей ситуации, как действовать.
Все время диалог по теме в ветке срывается на обсуждение посторонних тем и выводы о том, что оказывается то бумажные самолетики, воздушные шарики, воланчики и т.п. тоже нарушают ВП. Может лучше к делу? Или объясните дебилу, что я пропустил.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
VanRa:

Насчет задержания - смотря что вы имеете в виду? Посылка с новым коптером или ручная кладь…

Вот, кстати, в отличие от предыдущего оратора мне интересен случай провоза коптера в ручной клади. Правда не через границу, а в аэропортах. Как вообще с этим дело обстоит?

hubsan x4 fpv h501 ss
bzubs007:

Звизда плате а точнее там микросхемка сгорела в которую загрузчик прошит таже шляпа .на хубсане заказал новую тк у меня ss и в продаже ее нет не где

Вот не надо народ баламутить. У меня было абсолютно так же, решилось прошивкой из H501A Tool. Никакая плата не сгорела, вполне себе летает квадрик.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Товарищи. Просвятите новичка в вопросе: как сейчас обстоят дела с требованиями регистрации дронов и их полетов. Слышал, что с 5 июля вступает в силу новый закон об обязательной регистрации беспилотников до 30кг, но интернет на этот счет ничего толкового не говорит.
Пытался почитать эту тему, но тут смешались в кучу кони, люди и много-много флуда. Уже пойди разбери, где речь о реально действующем законе, а где речь о предложении, как надо.

hubsan x4 fpv h501 ss
cap_ley:

Извини, вопрос : где и у кого брал, а то наш (очередной) еще в пути

Извините, что вклиниваюсь: вы их там что пачками заказываете и выкидываете, когда аккумулятор сядет (как в том анекдоте)?

hubsan x4 fpv h501 ss
Александр_64:

1850м Ветер встречно боковой 4-5м/с Высота 10-15м Позже попробую на большую дистанцию. Позади кадра узкая лесополоса. Придется подняться до 100 м

Я так смотрю: не у меня одного дрон крабит (летит не по прямой, а слегка по диагонали) в полете.

hubsan x4 fpv h501 ss
tosheenk:

После того как попытался прошить появилась сообщение с Check Gyro Sensor, но судя по программе на компе она его так и не смогла прошить: выдавала ошибку! Т.е. в проге пишется что комптер коннектед, но прошить она его не может!

Однозначно косяк в прошивке. Программа затерла старую, но новую еще не поставила. Результата: коптер пытается найти алгоритм, по которому будет калибровать сенсор, но найти его не может. Калибровка не идет.
Попробуйте вот этой прогой: yadi.sk/d/L9shDRov3HS933. У меня прошивается со второго нажатия. На первое - ошибка, на второе - все норм.

tosheenk:

Из коробки так было (я про отсутствие/слабое видео изображение)!

Попробуйте в меню пульта при включенном квадре поменять частоту видеосигнала может помочь. Если нет - смотреть антенны: разбирать пульт и квадр, прозванивать пигтейлы.

hubsan x4 fpv h501 ss
tosheenk:

Всем добрый вечер! Вот столкнулся со следующей проблемой: H501SS после коннетка с пультом про не показывает изображение на мониторе, но если его немного поводить, то изображение появляется, но не четкое и если его положить исчезает. Также на пульте появилась надпись Check Gyro Sensor и мерцание огней и писк? Надо менять плату или дело в прошивки?

Что делали с квадром? Как перепрошивали?

Alexander353:

Здравствуйте, я владелец ss pro дрона, столкнулся с такой проблемой:
коптер перестал ловить спутники
прошивку менял но не помогло,
разобрал - снял gps - проверил на пульте - работает
а при подключении к коптеру нет.

Судя по картинке он и не должен ловить спутники. Он останавливается на этапе проверки гиросенсора и не проводит ее (т.е. не сенсор не проходит проверку, а сам квадрик не может ее провести). Была аналогичная проблема, когда неудачно прошил дрон. Решилось перепрошивкой, в вашем случае - хз. Возможно что-то с платой. Попробуйте зайти в меню и посмотреть версии прошивок, если все отображается нормально - значит наверняка что-то с платой FC.

hubsan x4 fpv h501 ss
tpc:

Посмотрите нормально ли плата полётного контроллера плавает на подушечке. Не мешает ли чего, может провод какой натянут или плату задевает.

Только сегодня до него добрался. Разобрал, посмотрел. С подушечкой все в порядке мягкая, ничего не мешает, хорошо амортизирует. Сам акселерометр совсем чуть-чуть повернут по часовой стрелке, настолько чуть-чуть, что мне кажется, что я придираюсь.
Из окружения ничего не должно мешать. Есть пара проводов, идущих к компасу и еще какой-то платке в верхней части, но при сборке они отходят к носу и не касаются его.
Фото прилагаю:

hubsan x4 fpv h501 ss
Bark_007:

Без разнице как дрон повернут, ведет себя одинаково.

Точно не помню но вроде как на версии прошивки 1.1.31 хэдлесс мод ориентируется не относительно аппаратуры, а относительно положения при взлете или относительно положения при включении режима. На прошивке 1.1.35 этот баг исправили.

hubsan x4 fpv h501 ss
Bark_007:

Хедлес мод странно работает, орентация наоборот жму к себе он от себя жму влево он в право. а в жпс норм вот блин вчера во дворе полетал невысоко

А какая версия прошив ки у вас стоит?

tpc:

Такое ощущение, что у вас что-то не так с акселерометром. Посмотрите нормально ли плата полётного контроллера плавает на подушечке. Не мешает ли чего, может провод какой натянут или плату задевает.

Интересная версия, спасибо. Вечером посмотрю.

hubsan x4 fpv h501 ss
Casper666:

На верхней части под экраном, компас и GPS модуль.

Да, похоже. Стоит ровно, все в порядке.

asdffak:

Перешился назада на 1.1.31, потестирую - отпишусь

Отлетал аккум на 31. Результат тот же, квадрик ведет в сторону (в этот раз несколько слабее). Информация про то, что его разворачивает в полете не подтвердилась.
Попробовал включать альтитуд. Квадрик с места довольно резво ведет назад и влево (прям как при полете по GPS при зажатом стике назад, но не так быстро). Это можно отрегулировать триммерами, но тогда в GPS моде квадрик ведет в противоположную сторону (что логично). В целом в альтитуде полет вроде как (я не уверен, потому что почти не имею опыта в этом режиме: включал всего пару раз и то не надолго) стабильный и прямой.
Еще одну особенность заметил, когда уже сел аккум и я шел домой. При регулировке положения стиков на экране триммерами чтобы сдвинуть стик хотя бы на пиксель нужно нажать триммер не один раз. При этом когда стик ставится в центральное положение сигнал от нажатия триммера чуть более громкий и продолжительный. Во-первых, возможно, эта информация кому-то поможет, во-вторых, возможно у меня стик стоял не в строго центральном положении, хоть на экране и отображался в центре. Врядли это привело бы к такому сильному крену в сторону, но все же, чем черт не шутит.

hubsan x4 fpv h501 ss
Casper666:

А какой программой прошивал?

Единственной, которая смогла прошить мой квадрик: та, которая для H501A. При чем прошивает она как-то интересно: при первом нажатии выдает ошибку, а при втором - все замечательно шьется (но это так, к слову).

Снял я верхнюю часть коптера… И что из этого всего, простите, компас?

hubsan x4 fpv h501 ss
Casper666:

Компас можно посмотреть сняв верхнюю часть коптера, а насчет движков я сомневаюсь. Кто-то писал что вылечивали это прошивками, возможно что влияет место полета.

Т.е. такая проблема уже была? Просто я сколько читал форму - не припомню. Перешился назада на 1.1.31, потестирую - отпишусь (был 1.1.35).

hubsan x4 fpv h501 ss
Casper666:

Это скорее проблема компаса, на s ставили два вида, последний не очень надежный. Скорее всего что он достался и нам. Поможет замена, но какие хорошие и где их взять и реальные отзывы о качестве доподленно неизвестно.

А может проблема заключаться в том, что компас не ровно установлен в корпусе?
И еще: может ли быть проблема в движках, их неравномерной работе и т.п.

hubsan x4 fpv h501 ss

Сегодня провел еще пару тестов.
Даже после калибровок на бумажках квадрик все еще уводит в сторону по диагонали А-движков. Проблема сохраняется как при движении вперед/назад так и при крене влево/вправо, при любом отклонении стиков (хоть до упора, хоть до середины).
В режиме Headless - тот же результат.
На месте квадрик зависает нормально иногда может уплыть немного в сторону и там остановиться, вися с небольшим люфтом.
Заметил так же, что при полете вперед (по другим направлениям еще не проверял) квадрик постепенно поворачивается против часовой стрелки при этом сохраняется направление движения, а показания компаса не изменяются.
При включении Follow me квадр должен поворачиваться мордой ко мне, но в моем случае он поворачивается немного в сторону (опять же чуть дальше против часовой стрелки).
Похоже, что это какой-то косяк компаса, но ка от него избавиться?

hubsan x4 fpv h501 ss
Александр_64:

Посмотри на дисплее положение стиков. Они должны быть в середине. Это было причиной моего первого краша. возможно и в этом случае поможет.

С положением стиков все ок. Вопрос: может таким образом сказываться отсутствующая резиновая ножка, замененная подручными материалами? Вес у нее совсем маленький, но мало ли. Крабит именно по этой диагонали.

hubsan x4 fpv h501 ss

Народ, подскажите, такая проблема: квадрик постоянно крабит. Т.е. при полете по прямой его уводит слегка в сторону: на расстоянии 30 м отклонение составляет 2,5 м, т.е. угол примерно 4,7 градуса - небольшой, но неприятный. Если провести полную калибровку дома на бумажках проблема исчезает, но уже при втором полете появляется вновь.
Перед полетом квадрик калибрую, как уже писалось выше: сначала дожидаюсь стабильных показаний компаса.
Как можно от этого избавиться? Не калиброваться же каждый раз по новой.

hubsan x4 fpv h501 ss
Casper666:

О, похоже я знаю, что это за чел. Когда у меня была такая же беда и я писал тут на форуме он связался со мной в личке на ломанном русском и мы вместе пытались искать решение. В итоге он нашел решение и выслал мне ту же ссылку (кстати, надо бы этот архивчик где-нибудь зафиксировать, т.к., как видим, проблема далеко не единичная), а я получил восстановленный коптер и хорошую практику английского языка.

hubsan x4 fpv h501 ss
hAmeleon=:

вот с помощью первой ссылки перепрошил коптер SS pro с откатом на 31 и потом на 36.

Да, да. Утилита для H501A. Я недавно убил квадрик прошивкой для S через программу для S. Удалось прошиться только через эту утилиту.

hubsan x4 fpv h501 ss
hAmeleon=:

Добрый день, столкнулся с проблемой коптер 501SS pro прошивается только на 35, возвращаться на 31 или выше на 36 ни в какую не хочет. (и шнурки и компьютеры с разными операционными системами менял, а ему все пофиг либо время истекло либо ошибка). Заранее спасибо за подсказку.

А какой программой прошиваетесь?

hubsan x4 fpv h501 ss
cap_ley:

На днях нашел на просторах ютюба две видяшки.

к ним еще ссылка из под видео
rchelimenace.wordpress.com/h...urfer-antenna/

а в ней чертежик устройства.
home.scarlet.be/~pcoleman/Linken/ez12.pdf

Вопрос: никто еще не пробывал такое соорудить себе?

siman77:

Hubsan X4 FPV H501S
отчет об усилителе антенны передатчика
hubsan.my1.ru
подробные подборки и описания

Соорудил себе такую цацку, полетал немного в городских условиях (правда ветер был приличный).
Результат таков:

  • Дальность возросла примерно метров на 100 (370 против 270 до апгрейда).
  • Из наблюдений сделал вывод, что бетон, кирпич, деревья, провода и пр. Больше вносят помех в видеосвязь, чем в управление, т.к. видео сильно ухудшалось еще на 200 м, когда управление оставалось стабильным.
  • Штыревую антенну 2,4 ГГц лучше располагать не вертикально вверх, а под небольшим углом влево, чтобы девайс не мешал антенне 5,4 ГГц.
  • Для нормального функционирования мне пришлось вырезать небольшое углубление в девайсе (в той части, которая покрывается фольгой), т.к. нормально одеть и расположить антенну мешал корпус и собственно сам выход под антенну.

Осталось выехать в поле и потестить там.

hubsan x4 fpv h501 ss
cap_ley:

Спасибо! Вечером пойду искать, уж очень интересно.

Тоже пойду поищу но 400 страниц лопатить - это жестоко. Предлагаю, чтобы первый нашедший перенес информацию сюда, а в случае, если схема окажется надежной и рабочей вынести в тему по прошивкам и апгрейдам, где собирается вся полезная инфа.