Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
споткнетесь на определении “авиамодель” с юридической точки зрения.
Надо подходить обьективно, без перегибов и некорректных определений, как-то “авиа модель” (?): модель в конструкторских бюро на полке, на выставке, подиуме, в клубах и тд и тп, т.е. разнотолкование и это выражение ( и еже подобное) не должно присутствовать в законе вообще по определению; а вот ..юридической точки …, - дык этот Закон и должен быть этой самой юридической точкой зрения.! asdffak, поддерживаю идею и на форуме можно обсудить бы это, …, а потом и предложить
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
не опоздать бы…
Андрей, прикольные видео, не более того, особенно через тепловизор, у нас такие штуки в продуктовом продаются)) Попуститечь уже все на тему страхов от полета авиамоделек, все на солнышко!)
Андрей, прикольные видео, не более того, особенно через тепловизор, у нас такие штуки в продуктовом продаются)) Попуститечь уже все на тему страхов от полета авиамоделек, все на солнышко!)
Заряжаюсь))) и на поле!А видео привел в качестве примера, что исполняют номера и владельцы “игрушек” и “профессионалы”.
На самом деле, я уверен, что до власти скоро дойдет, что дело не в учете а в упрощении процедуры согласования полета.
Если разрешение на ИВП можно будет через, например, госуслуги за 30 мин получать - то, вот они удивятся сколько народу у нас летает:)))
Ну бред же)) 50м отдайте и карту зон без полетов нормальную сделайте, не надо параноить государству
На самом деле, я уверен, что до власти скоро дойдет, что дело не в учете а в упрощении процедуры согласования полета.
Плохо ж вы думаете об интеллекте власти.
Они реально все понимают, до них давно все дошло. Потому и законы пишут исходя из своих задач ( а не ваших и наших).
поддерживаю идею и на форуме можно обсудить бы это, …, а потом и предложить
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
не опоздать бы…
Несколько раз заходил на этот сайт и конкретно на данную страницу. Ваще ничерта не понял: ни на каком этапе сейчас находится проект, ни что и как там делать. Последний этап, по которому доступна какая-то информация, закончился 30 марта 2016 года (если верить этой же информации).
Больше всего во всем этом законотворчестве бесят две вещи: а) очень сухой юридический язык, заставляющий сломать голову пока прочитаешь все пункты и так ничего при этом не понять; б) полное отсутствие объяснений всей этой юридической мути в купе с полным молчанием о том, в каком состоянии мы находимся.
Вопросы, которые сейчас требуют обсуждения и решения:
- Можем ли мы, как граждане Российской Федерации не просто повлиять на вступление в силу определенного закона, а предложить свой вариант законопроекта (со всеми необходимыми определениями, нормами и поправками) для его обсуждения в народе и правительстве? И, если можем, что для этого нужно?
- Каким образом лучше всего реализовывать эту идею, чтобы не только привлечь внимание всех заинтересованных лиц, но и иметь возможность в наиболее простой форме получать обратную связь от тех, кому есть что предложить?
Если не начать шевелиться, то так и будем летать в черную, выхватывая периодически штрафы по 5 000.
Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй оступись… А повлиять-кто и когда спрашивал заблудших о направлении движения)))
Еще дополню: возможно, полезную информацию касательно сертификации, учета, получения разрешений (особенно!) и проч., и проч. можно почерпнуть у дельтапланеристов, парапланеристов и им подобных.
Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй осту
Вот там-то есть работающее лоббирование и работающие суды. В США от закона отсудились - прецедент описывался уже! Да и “регистрация” там совсем формально-халявная. Если бы у нас бсделали в точности как в США (именно в точности, без домыслов и “доработок”) - я бы был в принципе не против. Если…
Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй оступись.
Так там и проблем с необходимостью отступать нету. У них регистрация дрона - вполне прозрачная и быстрая процедура. У нас же эту процедуру обязательной сделали, а вот прописать, что она в себя включает и вообще организовать регистрацию так и не удосужились. Но зато уже штрафуют.
А повлиять-кто и когда спрашивал заблудших о направлении движения
На это могу ответить только так: ну вот сидите себе и не влияйте.
У нас же эту процедуру обязательной сделали, а вот прописать, что она в себя включает и вообще организовать регистрацию так и не удосужились. Но зато уже штрафуют.
сначала разберитесь за что именно штрафуют! учет/регистрация здесь не причем!
50м отдайте
намек на фейверки детектед)))
На самом деле не так все просто. Фейверкам отдали 50 метров т.к.:
- Они ВСЕ подлежат обязательной сертификации.
- “пиротехнические изделия бытового назначения” не должны взлетать более чем на 30 (тридцать) метров.
- “не бытовые” - могут запускать только аттестованные пользователи + пусковое оборудование должно быть аттестовано!
пруф: ГОСТ Р 51270-99
Государство сделало ПРЕВЕНТИВНУЮ защиту от нарушений 50м.
Собственно, “закрутив гайки” с другой стороны - им и отдали эти 50 метров. и бегать и мерить как высоко взлетают салюты - уже не очень нужно.
У нас ситуация немного иная.
- технически наши леталки не засечь и высоту полета не ограничить (без конских неоправданных затрат)
- Легкая частная авиация сейчас тоже активно развивается - а там ЛЮДИ на борту.
- МЧС тоже рады не будут. Видели же как МЧСные медицинские вертолеты садятся где угодно, чтоб спасти жизни людей? или как пожарные верты в ближайшем водоеме воду черпают? вот им сюрпризов еще не хватает в небе…
- Наши авиационные власти крайне не расторопны. сколько они тормозили с введением полетов по QNH? В нашей стране СПРЯМЛЕНИЯ диспетчерам позволяют разрешать только в экстренных ситуациях (привет Европе!), в Домодеово никак не введут процедуру параллельного захода на посадку.
- Приплюсуйте сюда выходки некоторых “моделистов-игрушечников” из видосов выше…
не дадут нам просто так эти 50 метров…
сначала разберитесь за что именно штрафуют! учет/регистрация здесь не причем!
Да, малость неправильно выразился. Штрафуют за отсутствие разрешения на полет (не думаю, что ситуация с регистрацией будет сильно отличаться). Но и тут у нас законотворцы отличились.
Ну а вообще не о том говорим. Даже если наш закон лучше чем “у них”, то он все равно далеко не идеален и даже идиотичен. Собственно предлагается это как-то исправлять.
Можем ли мы, как граждане Российской Федерации не просто повлиять на вступление в силу определенного закона, а предложить свой вариант законопроекта (со всеми необходимыми определениями, нормами и поправками) для его обсуждения в народе и правительстве? И, если можем, что для этого нужно?
про законодательную инициативу:
в прямую НЕТ! !!!ст.104 Конституции!!!
Косвенно - да. нужно убедить, например, убедить хотя бы одного депутата из ГД в необходимости такой инициативы.
И кстати, если Вы про проект процедуры УЧЕТА, то я Вас расстрою. Там проект не ЗАКОНА а Постановления Правительства…
До 5-го числа осталось 2 дня.
" Где и как учесть БВС с 5 июля? Действия Минтранса вызывают опасения бизнес-сообщества Аэронет"
aerbas.ru/…/2017_07_03_gde_i_kak_uchest_bvs_s_5_iy…
До 5-го числа осталось 2 дня.
" Где и как учесть БВС с 5 июля? Действия Минтранса вызывают опасения бизнес-сообщества Аэронет"
aerbas.ru/news/2017_07_03_gde...bvs_s_5_iyulya
Так… Я правильно понимаю: я могу поставить свой квадрик на учет на этом сайте и быть спокойным: закон мною соблюден?
Зайдем с другой стороны: если правительство обязало нас ставить наши БПЛА на учет, но не разработало процедуру этого учета, что это значит? Мы имеем право летать без регистрации наших машин (процедура то не разработана)? Или мы не имеем права летать вообще?
закон мною соблюден?
Не факт.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации”
4) в статье 33:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
б) пункты 1.3 и 3.1 признать утратившими силу;
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма “30 килограммов” и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
Статья 1
- пункт 1 статьи 57 после слова “менее,” дополнить словами “беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,”.
Статья 57. Командир воздушного судна
- Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, * беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,* является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
вот что выдрал из консультанта, что скажите?
Не факт.
А можно какие-нибудь пояснения на этот счет? Почему не факт то?
вот что выдрал из консультанта, что скажите?
Скажем, что Вы упустили вот это:
- в статье 33:
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
“3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;
Вообще об этом подпункте в сообщении есть упоминание, но как-то не расшифровывается.
Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.
А пункт про командира - интересный, хотя мало что меняет.
UPD. А вот это уже поинтереснее и хоть как-то облегчает эксплуатацию наших леталок при условии соблюдения всех законов:
ВЗК РФ, Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
- Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
Т.е. остается: учет (пока не ясно, что там с сайтом выше), разрешение на использование ВП.
Выдержка из одной статьи
Как напоминают в министерстве, согласно российскому законодательству для использования квадрокоптера его владелец должен получить специальное разрешение в одном из центров Единой системы организации воздушного движения РФ. Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей. Перед использованием беспилотника в центр Единой системы организации воздушного движения нужно направить план полета.
Я работаю в органе муниципальной власти, сегодня просто ради интереса пытался найти, кто мне может дать “по блату” такое разрешение. Не нашел, ни один из отделов, не имеет таких полномочий. Самое близкое что мы смогли придумать, это отдел гражданской обороны, но и то, он к воздушному пространству имеет очень отдалённое отношение. Вопрос, кто это должен делать? У меня ответа нет.
Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей.
Долго копался в законах и положениях не нашел ничего подобного. Есть некая Единая система организации воздушного движения, в которую в свою очередь входят оперативные органы этой самой системы, перечень которых утвержден правительством в специальном положении.
ВК РФ устанавливает разрешительный или уведомительный порядок использования ВП при этом уведомление направляется в этот самый орган Единой системы, разрешение выдается там же. (см. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. 7).
Другое дело, что я так и не смог понять: что именно представляет собой этот самый оперативный орган единой системы, хотя бы в моем регионе. Тот самый утвержденный перечень этих органов ровным счетом ничего не дает.
Пошли страшилки в народ…
rg.ru/…/vladelcev-nezaregistrirovannyh-dronov-osht…