Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

yot

Первый пошёл! осталось 4 дня.
Не очень-то будет, если новый закон выйдет, в котором будут все ссылки на те Законы, что перечислил RA4CTB (asdffak, де-юре есть… и далее по тексту), да всё это в тесной связке с госзаказом на «Создание системы учета беспилотных… и далее по тексту: и всё под красивым и модным словом: Пилотный проект на X лет. … По сути везде *штиль стоит на эту тему*, а это настораживает. Пора бы огласить сайт для регистрации, пусть бы рабочий вариант - то же нет.

Alihancho

Я все-таки склоняюсь к самому простому объяснению всей этой мути. Все это придумано для того, чтобы было неповадно снимать с воздуха их шубохранилища и любого любопытного можно было взять за жеппу. Т.е. для запугивания. И, соответственно, никаких ВНЯТНЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НЕ БУДЕТ, властям это просто не надо. Так что мы как летали, так и будем летать. На свой страх и риск.

VladPTZ

Стоит ли ждать актуальную русскоязычную инструкцию и русифицированный интерфейс программы настройки для версии 2.63b0 ?

В отличии от англоязычной инструкции, русскоязычная похоже больше на версию 2.5

RA4CTB
Alihancho:

…чтобы было неповадно снимать с воздуха их шубохранилища…

— отчасти не без этого. Но кроме есть повод «попилить» немалое количество бюджетных денег, поиметь вполне приличное количество денег на сборах «за учёт» и т.д.
Ну и кроме того — и в Америках, и в Европе, и в Австралии, и арабских странах «взялись за учёт всего что летает». Вряд ли у них это связано с «шубохранилищами». Вот только где-то подходят с умом к вопросу (в частности отделяют игрушки и авиамодели от коммерческих дронов), а где-то, как у нас, тупо запрещают и сваливают всех в одну кучу.

asdffak
RA4CTB:

Вот только где-то подходят с умом к вопросу (в частности отделяют игрушки и авиамодели от коммерческих дронов), а где-то, как у нас, тупо запрещают и сваливают всех в одну кучу.

Хммм… Чет тут мысля такая промелькнула: а что если народу грамотному в плане определений и ситуаций при полетах на квадрах, вертолетиках, самолетах и пр. при поддержке народа грамотного юридически предложить свою версию поправок к ВК. Чтобы небыло сваливания всего и вся в одну кучу, но и какой-то порядок тоже был. Речь не о пресловутом голосовании (как бишь их называют), когда собираются подписи за отмену каких-то законов или поправок, а о полноценном предложении законотворческого проекта.
Не знаю, насколько это правомерно, но, имхо, мысль интересная.

Eleron
RA4CTB:

Вот только где-то подходят с умом к вопросу (в частности отделяют игрушки и авиамодели от коммерческих дронов), а где-то, как у нас, тупо запрещают и сваливают всех в одну кучу.

только потом хозяева игрушек исполняют:

aftershock.news/?q=node/477529&full

www.youtube.com/watch?v=rvgx-oOky8U

по двум крайним видео - нужно читать описание на ютубе.

asdffak:

предложить свою версию поправок к ВК

споткнетесь на определении “авиамодель” с юридической точки зрения.

yot
Eleron:

споткнетесь на определении “авиамодель” с юридической точки зрения.

Надо подходить обьективно, без перегибов и некорректных определений, как-то “авиа модель” (?): модель в конструкторских бюро на полке, на выставке, подиуме, в клубах и тд и тп, т.е. разнотолкование и это выражение ( и еже подобное) не должно присутствовать в законе вообще по определению; а вот ..юридической точки …, - дык этот Закон и должен быть этой самой юридической точкой зрения.! asdffak, поддерживаю идею и на форуме можно обсудить бы это, …, а потом и предложить
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
не опоздать бы…

Covax

Андрей, прикольные видео, не более того, особенно через тепловизор, у нас такие штуки в продуктовом продаются)) Попуститечь уже все на тему страхов от полета авиамоделек, все на солнышко!)

Eleron
Covax:

Андрей, прикольные видео, не более того, особенно через тепловизор, у нас такие штуки в продуктовом продаются)) Попуститечь уже все на тему страхов от полета авиамоделек, все на солнышко!)

Заряжаюсь))) и на поле!А видео привел в качестве примера, что исполняют номера и владельцы “игрушек” и “профессионалы”.
На самом деле, я уверен, что до власти скоро дойдет, что дело не в учете а в упрощении процедуры согласования полета.
Если разрешение на ИВП можно будет через, например, госуслуги за 30 мин получать - то, вот они удивятся сколько народу у нас летает:)))

Covax

Ну бред же)) 50м отдайте и карту зон без полетов нормальную сделайте, не надо параноить государству

Панкратов_Сергей
Eleron:

На самом деле, я уверен, что до власти скоро дойдет, что дело не в учете а в упрощении процедуры согласования полета.

Плохо ж вы думаете об интеллекте власти.
Они реально все понимают, до них давно все дошло. Потому и законы пишут исходя из своих задач ( а не ваших и наших).

asdffak
yot:

поддерживаю идею и на форуме можно обсудить бы это, …, а потом и предложить
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
не опоздать бы…

Несколько раз заходил на этот сайт и конкретно на данную страницу. Ваще ничерта не понял: ни на каком этапе сейчас находится проект, ни что и как там делать. Последний этап, по которому доступна какая-то информация, закончился 30 марта 2016 года (если верить этой же информации).
Больше всего во всем этом законотворчестве бесят две вещи: а) очень сухой юридический язык, заставляющий сломать голову пока прочитаешь все пункты и так ничего при этом не понять; б) полное отсутствие объяснений всей этой юридической мути в купе с полным молчанием о том, в каком состоянии мы находимся.

Вопросы, которые сейчас требуют обсуждения и решения:

  1. Можем ли мы, как граждане Российской Федерации не просто повлиять на вступление в силу определенного закона, а предложить свой вариант законопроекта (со всеми необходимыми определениями, нормами и поправками) для его обсуждения в народе и правительстве? И, если можем, что для этого нужно?
  2. Каким образом лучше всего реализовывать эту идею, чтобы не только привлечь внимание всех заинтересованных лиц, но и иметь возможность в наиболее простой форме получать обратную связь от тех, кому есть что предложить?
    Если не начать шевелиться, то так и будем летать в черную, выхватывая периодически штрафы по 5 000.
ctakah

Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй оступись… А повлиять-кто и когда спрашивал заблудших о направлении движения)))

asdffak

Еще дополню: возможно, полезную информацию касательно сертификации, учета, получения разрешений (особенно!) и проч., и проч. можно почерпнуть у дельтапланеристов, парапланеристов и им подобных.

ADF
ctakah:

Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй осту

Вот там-то есть работающее лоббирование и работающие суды. В США от закона отсудились - прецедент описывался уже! Да и “регистрация” там совсем формально-халявная. Если бы у нас бсделали в точности как в США (именно в точности, без домыслов и “доработок”) - я бы был в принципе не против. Если…

asdffak
ctakah:

Лучше такой закон чем как в Ивропе и пендосии - там попробуй оступись.

Так там и проблем с необходимостью отступать нету. У них регистрация дрона - вполне прозрачная и быстрая процедура. У нас же эту процедуру обязательной сделали, а вот прописать, что она в себя включает и вообще организовать регистрацию так и не удосужились. Но зато уже штрафуют.

ctakah:

А повлиять-кто и когда спрашивал заблудших о направлении движения

На это могу ответить только так: ну вот сидите себе и не влияйте.

Eleron
asdffak:

У нас же эту процедуру обязательной сделали, а вот прописать, что она в себя включает и вообще организовать регистрацию так и не удосужились. Но зато уже штрафуют.

сначала разберитесь за что именно штрафуют! учет/регистрация здесь не причем!

Covax:

50м отдайте

намек на фейверки детектед)))
На самом деле не так все просто. Фейверкам отдали 50 метров т.к.:

  1. Они ВСЕ подлежат обязательной сертификации.
  2. “пиротехнические изделия бытового назначения” не должны взлетать более чем на 30 (тридцать) метров.
  3. “не бытовые” - могут запускать только аттестованные пользователи + пусковое оборудование должно быть аттестовано!
    пруф: ГОСТ Р 51270-99

Государство сделало ПРЕВЕНТИВНУЮ защиту от нарушений 50м.
Собственно, “закрутив гайки” с другой стороны - им и отдали эти 50 метров. и бегать и мерить как высоко взлетают салюты - уже не очень нужно.

У нас ситуация немного иная.

  1. технически наши леталки не засечь и высоту полета не ограничить (без конских неоправданных затрат)
  2. Легкая частная авиация сейчас тоже активно развивается - а там ЛЮДИ на борту.
  3. МЧС тоже рады не будут. Видели же как МЧСные медицинские вертолеты садятся где угодно, чтоб спасти жизни людей? или как пожарные верты в ближайшем водоеме воду черпают? вот им сюрпризов еще не хватает в небе…
  4. Наши авиационные власти крайне не расторопны. сколько они тормозили с введением полетов по QNH? В нашей стране СПРЯМЛЕНИЯ диспетчерам позволяют разрешать только в экстренных ситуациях (привет Европе!), в Домодеово никак не введут процедуру параллельного захода на посадку.
  5. Приплюсуйте сюда выходки некоторых “моделистов-игрушечников” из видосов выше…

не дадут нам просто так эти 50 метров…

asdffak
Eleron:

сначала разберитесь за что именно штрафуют! учет/регистрация здесь не причем!

Да, малость неправильно выразился. Штрафуют за отсутствие разрешения на полет (не думаю, что ситуация с регистрацией будет сильно отличаться). Но и тут у нас законотворцы отличились.
Ну а вообще не о том говорим. Даже если наш закон лучше чем “у них”, то он все равно далеко не идеален и даже идиотичен. Собственно предлагается это как-то исправлять.

Eleron
asdffak:

Можем ли мы, как граждане Российской Федерации не просто повлиять на вступление в силу определенного закона, а предложить свой вариант законопроекта (со всеми необходимыми определениями, нормами и поправками) для его обсуждения в народе и правительстве? И, если можем, что для этого нужно?

про законодательную инициативу:
в прямую НЕТ! !!!ст.104 Конституции!!!
Косвенно - да. нужно убедить, например, убедить хотя бы одного депутата из ГД в необходимости такой инициативы.

И кстати, если Вы про проект процедуры УЧЕТА, то я Вас расстрою. Там проект не ЗАКОНА а Постановления Правительства

asdffak
Andrey_Ch:

До 5-го числа осталось 2 дня.
" Где и как учесть БВС с 5 июля? Действия Минтранса вызывают опасения бизнес-сообщества Аэронет"
aerbas.ru/news/2017_07_03_gde...bvs_s_5_iyulya

Так… Я правильно понимаю: я могу поставить свой квадрик на учет на этом сайте и быть спокойным: закон мною соблюден?

Зайдем с другой стороны: если правительство обязало нас ставить наши БПЛА на учет, но не разработало процедуру этого учета, что это значит? Мы имеем право летать без регистрации наших машин (процедура то не разработана)? Или мы не имеем права летать вообще?