Activity

Полеты в городе Ейск.

Уважаемое сообщество,подскажите пожалуйста ,в конце мая собрался в отпуск в Ейск, может кто летает в этом городе ,хочу взять с собой пару тройку моделей для души,может удастся с кем встретится для полетов ,может кто на кордах летает… За ранее спасибо…

цсткам 2.5к
Марат:

Вам советы-то дают, но вы их не слышите и не видите…

rcopen.com/forum/f5/topic493383/69

Марат приветствую ,может я чейто не понял по поводу советов. так разясните по подробней а то как то запутался у же.

цсткам 2.5к
Батька-Л:

Почитал ТУ тему про МАРЗ и сразу как-то нарисовалась переделка МК12В в калилку: резьба в контпоршне под свечу - показалось мало мяса, всего пара ниток получилось бы. Там в донышке контрпоршня есть резьба 12х1 на глубину около 2-х мм. Так вот - туда ввернул на БФ-6 пруток с такой же резьбой, обстукивая для более плотного и полного вворачивания. Потом в печи высушил клей, в станок - и обрезал заподлицо с торцем гильзы. Получилась толщина контрпоршня для полноценной резьбы под свечу и база для упора латунной гайки, сделанной из кран-буксы, для регулировки степени сжатия этим же коптрпоршнем. Это вариант переделки Мк-шки в калилку без регулировочных прокладок.
Почему кран-букса? Попалась на глаза на работе у ребят в столе - показалось подходящий донор. Минимум переделок: наружная резьба уже есть, проточить внутри под накал и свечной ключ. И плюс в головке выполнить такую же резьбу. Всё на картинках. Гильзу не фоткал - по описанию вроде всё подробно получилось.

Приветствую,фото посмотрел ,интересное решение ,но я процесс упростил,контропоршень вытащил, гильзу подрезал болгаркой,шлифанул с водичкой на камне,вставил камеру от цсткама ,правда по диаметру окружности есть зазор,а это по любому уменьшение компрессии,просверлил голову под выход свечи и после завел на модели ,работает на соске,но обороты плавают ,попробую замучить токаря с изготовлением новой камеры из дюраля или из бронзы ,что будет под рукой.

Так сообщество подскажите как побороть прущее топливо из под переднего подшипника цсткама ,хоть изготавливай подшипник закрытого типа ,ни чего ни могу поделать ,горючка уходит в воздух ,да и обороты плавают наверно из за этой проблемы ,хотя на тайфуне такого нет,может попробовать в коленвале сделать напайку оловом в проточке,раньше такое видел но не знаю для чего это делали…какие у кого есть мысли на этот счет… С уважением.

цсткам 2.5к
Батька-Л:

Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.

Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…

=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?

Приветствую.Дак с мотором был паспорт там и написано ,хотя может и опечатка ,моторчичк 75г.в.

цсткам 2.5к
Батька-Л:

Что-то ветка притихла…
--------------------------------------

Марат!
Ну, или кто-нибудь, знакомый с проблемой: можно поподробнее - что это за эффект? Концы лопастей выворачивает вперёд из плоскости вращения винта? И визуально это заметно при работе или фиксируется после останова ДВС?

Да нет ни чего не притихло,спасибо Рашиду появились нужные заготовки ,а вариант с шатуном из титана пока в доработке ,а именно один экземпляр с бронзовой втулкой стоит на моторе ,но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты ,плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель ,попробую уменьшить вес шатуна.
Есть еще один проект,имеется новый мотор МК12 ,буду сверлить контропоршень под свечу накала,после делать выборку в корпусе алюминевой головки ,для доступа к свече,и для быстрого изменения компрессии путем прокладок.По ттх на этом моторе 18000 оборотов,посмотрю как он переварит калильный вариант,тем более пара там чугун ,значит напрашивается шатут из титана…

гироскоп а3
Shimano:

В комплекте должны быть прокладки, лучше таких сделать потолще.
Иначе говоря, стаб е должен быть жестко закреплен на планере.

A3 это тоже стабилизатор.
Гироскоп это один из элементов стабилизатора.
Вряд ли за 656 рублей продается стабилизатор тоже от Eagle.
Ради интереса ссылку положите на него.

Дело в том, что далеко не все стабы адекватно работают на ДВС/Бензиновых моделях (связанно с повышенной вибрацией).

Ну на счет ссылки не уверен а так на али экс. название. 3 AXIS-A aux kontrol system цена 664.36 руб. доставка бесплатная(НЕ является рекламой.) Который у меня стоит так он синего цвета.

гироскоп а3

Ага понятно, а как сделать правильно это виброгашение .
И еще вопрос, увидел на том же али экс , две приблуды по разной цене, гироскоп А3 и стабилизатор полета, последний 656 рубл. Что дает стабилизатор , помогает ли при взлете и посаке, в ветер и в горизонте, как себя ведет, кстати на фото стабилизатора тоже есть три регулятора под отвертку.С уважением.

гироскоп а3

Доброго времени суток,подскажите как правильно настроить гироскоп на самолете.Проблема в следующем,купил на али экспрэсе гироскоп А3 ,установил на фортуну с 30кубовым бензинычем,отрегулировал по инструкции,выставил три имеющихся регулятора на максимум,проверил на земле ,вроде ве плоскостя отрабатывают в нужную сторону,взлетел… и честно говоря охренел !!! взлет нормальный,ровный ветер не почувствовал,а дальше в воздухе летало что то двух метровое,не суразно припадочное,ощущение что у модели случился приступ эпилепсии,причем это продолжалось с увеличением скорости полета,чем быстрее тем смешнее .Припадок закончился при посадке на малом газе ,посадка как и взлет были идеальны ,с учетом того что с гироскопом даже вертикальную бочку делал с трудом.Модель без данной приблуды летала на ура ,но захотелось выключить ветер,пока ветер выключен только при взлете и посадке ,дальше черти че и с боку бантик!!! Кто сталкивался с данной проблемой.

Интересная идея для двигателя

День добрый всем участникам,а что если попробовать этот вариант, но только с двс не большого обьема,просто на тех же форах оборотов предостаточно ,да и вес не особо велик или на пример двс от авто там запуск с стартера ,что может упростиь запуск двигателя. С уважением.

цсткам 2.5к

Уважаемое сообщество.Огромное спасибо всем за советы,мнения,помощь.Отдельное спасибо Ршиду из г.Казань за посильную помощь .Мне просто интересней что то слепить своими руками, нежели купить в магазине ,стандартная деталь это на крайняк. Буду пытаться дальше доводить до ума свои задумки ,ну и конечно спрашивать совета у вас ,одна голова хорошо две паталогия(ШУТКА КОНЕЧНО) ПРОСТО идей много ,А ЛЮДЕЙ С ОПЫТОМ БОЛЬШЕ.!!!

По теме . Есть определенного диаметра пруток красной бронзы с центральной засверловкой на сквозь,есть заготовка шатуна из титана с готовыми отверстиями под натяг и под диаметр прутка,(тоесть чтоб пруток запресовать с хорошим напряжением)плюс есть мысль перед запресовкой заготовки для для втулки,сделать на отверстиях шатуна зенковку ,дабы после проведения всех работ шариком от подшипника, подходящего диаметра развальцевать втулку ,чтоб края ушли внутрь детали и соответственно втулка получила дополнительное усиление по окружности .ЧТО СКАЖЕТЕ. С уважением.

цсткам 2.5к

Да уж люди один с знаками препинания прицепился ,другой суп вилкой.А вопрос изначально стоял за шатун из титана и потом был вопрос почему рвет штатные шатуны.спасибо конечно ,но при изгатовлении такой малой по размеру детали да и на глубину в 5мм перекоса на живом сверлильном станке ,да и с применением очень коротких сверел биения не бывает.
лучше подскажите как в моих условиях правильно завтулить чтоб ходило

цсткам 2.5к
Батька-Л:

Я так понимаю, речь идёт уже о шатуне из Al лыжи? И т.о., вопрос о Ti шатуне без втулок можно закрыть?
-----------------------------------------------------------
Отв. для смазки делали и если да, то где?

Отверстия для смазки строго как на родном шатуне.
ДА я так понял что решение с титаном без втулок тупиковый вариант.
Щас буду пробовать продольно распускать оську подвески того же снегохода из крепкого походу дюраля ,причем реально расчитанного на удары и как бы сталистого на вид ,(был момент рехтовки кувалдометром жосткий оказался материальчик).
НО и от идеи с титаном пока не отказался ,найду способ завтулить тогда продолжу.С уважением

alekse:

Плоскогубцами , шутка . Марат , ну крепим плоскость к станине , получаем базу . Деталь крепим на железке , железку двигаем вдоль базы . Сверла и развертки желательно с хвостовиками ,а не в патрон зажимать , развертки шлифануть в размер .

Вот этого делать нельзя .

Почему нельзя с подачей топлива на пример ,ведь все двс особенно автомобильные после переборки ,замены колена ,вкладышей и поршневой котаются на холодной прокрутке обязательно,то же самое происходит и после переборки двух тактных моторов на снегоходах ,а обороты там не малые за 20000 переваливают . не пойму в чем отличие принцип работы везде одинаков.

как быть с не устойчивой работай ,может ли незначительная разница в весе шатуна от родного влиять или все таки попробовать с компрессией поиграть

цсткам 2.5к

по знакам препинания решай вопросы на форуме филологов, а вот что то конкретное по изгатовлении данной детали в кустарных условиях без спец инструмента предложить по ходу ни можеш, тогда попробуй что нибудь дельное слепить,главное чтоб работало.!!!

Так теперь по теме, мотор в принципе работает после двух сосок разобрал ,посмотрел, диаметры не увеличились. НО ЕСТЬ проблема не могу поймать постоянство оборотов,жиклеры менял, свечи тоже .не выходит то есть какое то время работает на полную потом глохнет или вякает ,подсоса вроде нет, попробую камеру поджать, может с компрессией не угадал ,хотя пара новая думаю поджать и на холодной прокрутке погонять минут двадцать с касторкой .КТО ЧТО ПОДСКАЖЕТ .С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ.

цсткам 2.5к
BOPK:

ТС: Всегда удивляло: как, человек, не имеющий понятия о знаках препинания может чего-то … ( Прости, Господи?) Неужели, материаловедение для Вас проще?

а вы попробуйте печатать с мобильного, когда руки в масле и в помещении 0 и результат не обманет ваших претензий.

Марат:

ну тогда у вас ваша проблема с разбитием отверстий останется навсегда в большей или меньшей степени. У вас получаются непаралельными оси отверстий. Поэтому и разбивает с одной стороны больше чем с другой.

Так то оно так но гоизонтал и вертикал на сверлильном станке выставлялся ,проблема с выработкой не только на самоделках но и на стандартных шатунах та же.Скорей всего слишком старые зап части (моторчикам в суботу сто лет исполнитца) С уважением

BOPK:

ТС: Всегда удивляло: как, человек, не имеющий понятия о знаках препинания может чего-то … ( Прости, Господи?) Неужели, материаловедение для Вас проще?

Вспоминайте в следующий раз Левшу, он по приданию не имел образования но блоху подковал .!

цсткам 2.5к
Марат:

А как изготавливались отверстия под мотыль и палец?? В каком-то приспособлении растачивали или просто на сверлильном просверлили и всё?

сверлил на сверлильные станке после прошол разверткой. все отверстия сели без люфтов

цсткам 2.5к

Вобщем то мяса там по окружности действительно хвотает я делал с запасом +0.6мм и как раз не трёт шас сколхозил новый шатун из якобы японской дюрали (кусок от подвески горного снегохода)на вид и на прочность хрен его разберёш но судя по эксплуатации нагрузки и удары выдерживает на 5 щас досабираю и буду запускать а с титаном буду подолжать когда найду способ завтулить в горажных условиях так как на растяжку титан крепче всётаки на подлодках корпуса титан и ходятсебе с такими нагрузками!!! С уважением

цсткам 2.5к
Батька-Л:

Так всё-таки: вытянулось отверстие или выработалось эллипсом? Деформация или износ?

При внимательном рассмотрении выработка элипсом произошла причём элипс получился только на той части шатуна которая смотрит на мотыль а наружняя без изменения диаметра по окружности такое впечатление что шатун работал в диком перекосе щас буду отрезать кусок дюрали от ненужной части снегохода и пробовать

цсткам 2.5к
Батька-Л:

А можно поточнее: вытянуло или это выработка эллипсом?
И второе: как шейка КВ - не страдает от контакта с Ti?
-------------------------
Больше не встречал, чтобы кто-то делал Ti шатуны без втулок… Как писал уже - вроде плохая пара трения, но уж больно материал заманчивый…

Шейка колена попросту крепче по составу чем титан и судя по всемутитан при нагревеот трения начал выгоать или менятькристалическую решотку согласен пара трения ни какая получилась шас взгляд упал на снегоход на нём основания полозов подвески изготовлены из какой то дюрали довольно очень крепкой и легкой на вид даже можно сказать какая то она сталистая так как один полоз лежит в запасе то попробую с него кусочек отрезать благо толщина подходящая причем крепкасть вроде нормальная (в свое время свалился со скалы подогнул чюток честно задолбался потом кувалдой выравнивать посему поставил другую а эта так и стоит в углу)с уважением

цсткам 2.5к
alekse:

Перекручивать мотор не надо , шатуны будут целы . Если хлам не выкинул , подарю . Тайфун тоже на пропе от форы рассыпается .

Выкинуть ни чего не смогу рука не подыметься шас точру в гараже и думаю из чегоб ещё шатун слепить по размеру уже попрбовал засунуть ом мк12 обрезал картер цсткама под короткую гильзу от форы собрал всё не знаю чё получилось наверно судьбу не обмануть по ходу всё та ки придется искать родной шатун только где хрен его знает

alekse:

Перекручивать мотор не надо , шатуны будут целы . Если хлам не выкинул , подарю . Тайфун тоже на пропе от форы рассыпается .

Тогда может тоже надо шатун на тайфуне завтулить только не ослабнет ли шейка метала по кругу чёто маловато

цсткам 2.5к

Всех с праздником
шатун из титана тоже элипсом вытянуло жаль не получилось значит надо где то искать цсткамовские шатуны
народ кто чё придложет реальное потому как сам не смогу правильно изготовить нет возможности а брать и резать не понятно какой материал походу не прокатит нужны токарные работы

Батька-Л:

На полном серьёзе: если с комаром сравнить (300 Гц = наши 18 000 об/мин) - выше, ниже?
Если слух есть, конечно - всякое бывает…
----------------------------------------
Прокатит такой способ “померить обороты”?

Уже не померю шатун умер после второй соски вытянуло элипсом пустая была затея хотя ежлиб завтулил но может и получилось но нет возможности. с уважением
да кстати делают ли ещё у вас в херсоне коньяк таврия давненько его брал в николаеве хороший напиток !!!

цсткам 2.5к
Марат:

А сколько моторчик крутит?? И на каких винтах летаете?

не замерял скорость врашения бо нечем а так винты обычные стеклотканевые старых советских времен для цсткама других и не делали визуально похожи на нынешние форовские но шаг чють меньше и на выходе на обороты звук такой тонкий что ухо чесаться начинает как то так

цсткам 2.5к
Alx1m1k:

Т.е. сломаный шатун это для начала цветочки а ягодки(коленвал,поршень ) потом.?

Ну потм буду пробовать втулить брать другое колено другой картер благо хлама этого хвотает пока не надоест или пока всётаки не добьюсь результата это же интересно ка с постройкой нового авто для арктик троффи как раз пока у нас на кольском зима ёщё ка минимум месяц есть время побаловаться с таким проектом потом все силы до старта в сентябре на боевой прототип вот и получается что постройка трофийной машины легче чем один маленький моторчик

цсткам 2.5к

Поршень подточен а кмера отрегулированна на сколько возмо жно шайбами но ищё есть мысля камеру попробовать выточить длиннее на размер уменьшения шатуна
да ина форе как мне показалось пара короче цскама а вся затея задумывалась как проба если шатун выдержит нагрузки то попробовать проточить на свободном картере цсткама головку для опускания имеющейся пары от форы до совподения окон ну и посмотреть будет ли данный гибрд с парой от форы и картером с валом от цскама жить и работать ну и на крайняк с колхозить с втуками на шатуне как то так

Прощще говоря попробовать оживить старый мотор и если повезет не угробить нужные запчасти да и зимой в гараже надо чем то заниматься пока ветра холда собачьи щас -13 и летать по закону подлости не алё
-

цсткам 2.5к
alekse:

Заводим руками или стартером ?

Только пальцами с детства приучили

Alx1m1k:

Напрашивается новая Фора. или Камод. или развивать проблему.

Есть и фора и камод успел до подорожания купить просто интересно как будет сие чудо работать

цсткам 2.5к
Nat:

Титаны как и Дюрали бывает различных свойств. Вас какой титан на шатун интересует?

Да мне проще наити пластину титана в гарже нужной толщины его вроде на оборонку пускают чем нужную марку сплава дюрали даи ещё фрезер и еще изавтулить а титан болгарка шлифовалка и сверлильный станок горажного типа и нождак на всю работу по изготовлению пара часов а что получилось и будет ли работать самому интересно

Русинов_Сергей:

Поршень долбится об вал и заднюю крышку.

Не не достаёт зазор блее чем достаточный я проверял крутил без крышки шуриком да и заводится нормально и звук обычный

STORMBRINGER:

Я долго думал… Умные люди не зря закинули эту идею в ж…у Как по мне , “овчинка выделки не стоит” !!! Да и Вам советую. Еже-ли переться,-шатун на иголках. " КРУТЯК" Потерял полтора года на экспериментах. Но гемору, одни иголки катать и шлифовать до 0,15± 0…Делал на “скоростянки”, и в последствии отказался. На больших кубатурах, легко. не менее 15сс3. А причину нужно искать в самом моторе. В кривошипе… Где-то так… С ув.

А ежли попробовать каой метал с наличием молибдена или метало керамики вроде нрвеловские мотоы делали с применением керамики или я что то путаю

Кстати вспомнил на камоде при переделки в калильный вариант была та же проблема на патом или шестом баке обрыв нижней шеки шатуна наверно перекрутил оборотов

цсткам 2.5к

Да блин проблема шатуты рвет скорее из за превышения оборотов
а титан даже не знаю по раскату какой нашол из такого и сделал обробатывается и сверлится вроде легко по весу так на глазок ради смеха подогнал завёл вроде даже и не дребежит но есть одно но ради погонки всей конструкции сделал на 1,5мм длнну шатуна
короче от орегинала мотор вроде бы и работает но из окна прет какя то чернота а так чтоб втулить алюминеевый шатун так запаса по толщине стенок савсем мало а ежли шире делать так это и картер надо другой

Батька-Л:

Пока проблема в этом:

Кстати, Дмитрий, а нельзя ли фото “оторванного” шатуна. Именно в Вашем случае.

С фото попробую а так рвет что цсткаме что на тайфуне оденаково нижнюю часть с вытягиваньем в элипс и как результат покоцаый картер и низ гильзы причём и на старой советской цветной и на белой современной парах а покупать фру так честно дороговато да и дурной какойто моторчик а сучетом что всё детство июность летал на комодах так что как то классика ближе