цсткам 2.5к
Я своё мнение высказал - сврлильный, даже супер пупер для изготовления шатуна не подходит… Сверло уведёт больше или меньше по любому и что самое главное, непредсказуемо в какую сторону. Поэтому говорить о паралельности осей отверстий не приходится…
Марат!Это не только ваше мнение,кто в теме тот поймёт.Наверное все кто растачивает,им просто заняться не чем,или времени много)))))В жизни на мотор не поставил бы шатун из под сверлильного станка.На сверлильном только заготовки,потом на оправке с расточкой .А это моё мнение)))
У человека в наличии сверлилка , а вы со своими мнениями и оправками . На координатном станке по уму это делается за одну установку , даже не на токарном . Повторюсь , на сверлилке можно сделать и геометрию проверить , слесарная работа по 3 разряду . Уведет сверло если шуруповертом сверлить и руками держать , на станке на глубину 5мм не уводит .
И в догонку , на сверлилке межцентровое можно сделать плюс минус 2 сотки , спорим ?
У человека в наличии сверлилка
И кто ему виноват?
Он может и суп вилкой ест, но обычно для нормальной работы нужен подходящий инструмент и понимание конечной цели.
Согласен .
на сверлилке межцентровое можно сделать плюс минус 2 сотки
Волшебник 😒
Да уж люди один с знаками препинания прицепился ,другой суп вилкой.А вопрос изначально стоял за шатун из титана и потом был вопрос почему рвет штатные шатуны.спасибо конечно ,но при изгатовлении такой малой по размеру детали да и на глубину в 5мм перекоса на живом сверлильном станке ,да и с применением очень коротких сверел биения не бывает.
лучше подскажите как в моих условиях правильно завтулить чтоб ходило
Ну честно сказать, сверлильный для этих целей не подходит, от слова совсем никак…
Я своё мнение высказал - сврлильный, даже супер пупер для изготовления шатуна не подходит…
Марат!Это не только ваше мнение,кто в теме тот поймёт.Наверное все кто растачивает,им просто заняться не чем,или времени много)))))В жизни на мотор не поставил бы шатун из под сверлильного станка.
Он может и суп вилкой ест, но обычно для нормальной работы нужен подходящий инструмент и понимание конечной цели.
Слушайте, ну, честное слово, как дети - заладили одно и тоже…
У Дмитрия работоспособность - любой позавидует! Ну нет у человека КР станка. И токарного нет. Ну что, руки опускать?
Вот так народ почитает, кто хотел что-то сделать (особенно совсем молодёжь), и решит, что нечего тогда и пытаться (лучше водочку или клеёк…).
А Дмитрий доказывает, что и с таким оборудованием, и при совсем не комфортной температуре можно вполне приличные детали делать. Он же не писал, что делает чемпионский мотор: просто хочет понять причину частой поломки шатунов и своими силами и возможностями повторить деталь.
Так теперь по теме, мотор в принципе работает после двух сосок разобрал ,посмотрел, диаметры не увеличились.
Так что, на мой взгляд, поставленную задачу он выполнил и плюс смотрит вперёд: ищет возможность завтулковать шатун В ТЕХ ЖЕ, ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ!
------------------------------------------------------------
На то он и форум, чтобы народ делился информацией, за что всем спасибо, в том числе и оппонентам!
Отдельное - alekse за поддержку уверенности, что “процесс возможен”!
подскажите как в моих условиях правильно завтулить чтоб ходило
Маловероятно , от ASP шатун пробуйте подобрать .
На то он и форум, чтобы народ делился информацией,
Так мы и делимся ею - исходя из собственного опыта. И даём советы ТС как надо делать правильно, а не как убить 5-6 картеров с потрохами и в конечном счёте забросить идею… ЦСТКАМ из коробки после обкатки спокойно крутил 22-23 тысячи - человеку не нужна скороть как у форы - так зачем заставлять работать мотор на режимах, которые ему противопоказаны (что аж шатуны рвёт) - подобрать винтик правильный и не надо материалы и время переводить…
Здесь на сайте,есть Алексей Хаткевич ник Diakor,попробуйте постучитесь к нему в личку. Он дока в моторах.
Уважаемое сообщество.Огромное спасибо всем за советы,мнения,помощь.Отдельное спасибо Ршиду из г.Казань за посильную помощь .Мне просто интересней что то слепить своими руками, нежели купить в магазине ,стандартная деталь это на крайняк. Буду пытаться дальше доводить до ума свои задумки ,ну и конечно спрашивать совета у вас ,одна голова хорошо две паталогия(ШУТКА КОНЕЧНО) ПРОСТО идей много ,А ЛЮДЕЙ С ОПЫТОМ БОЛЬШЕ.!!!
По теме . Есть определенного диаметра пруток красной бронзы с центральной засверловкой на сквозь,есть заготовка шатуна из титана с готовыми отверстиями под натяг и под диаметр прутка,(тоесть чтоб пруток запресовать с хорошим напряжением)плюс есть мысль перед запресовкой заготовки для для втулки,сделать на отверстиях шатуна зенковку ,дабы после проведения всех работ шариком от подшипника, подходящего диаметра развальцевать втулку ,чтоб края ушли внутрь детали и соответственно втулка получила дополнительное усиление по окружности .ЧТО СКАЖЕТЕ. С уважением.
Что-то ветка притихла…
--------------------------------------
А лопасти у вас случайно при работе не разворачивает?
Марат!
Ну, или кто-нибудь, знакомый с проблемой: можно поподробнее - что это за эффект? Концы лопастей выворачивает вперёд из плоскости вращения винта? И визуально это заметно при работе или фиксируется после останова ДВС?
Что-то ветка притихла…
--------------------------------------Марат!
Ну, или кто-нибудь, знакомый с проблемой: можно поподробнее - что это за эффект? Концы лопастей выворачивает вперёд из плоскости вращения винта? И визуально это заметно при работе или фиксируется после останова ДВС?
Да нет ни чего не притихло,спасибо Рашиду появились нужные заготовки ,а вариант с шатуном из титана пока в доработке ,а именно один экземпляр с бронзовой втулкой стоит на моторе ,но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты ,плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель ,попробую уменьшить вес шатуна.
Есть еще один проект,имеется новый мотор МК12 ,буду сверлить контропоршень под свечу накала,после делать выборку в корпусе алюминевой головки ,для доступа к свече,и для быстрого изменения компрессии путем прокладок.По ттх на этом моторе 18000 оборотов,посмотрю как он переварит калильный вариант,тем более пара там чугун ,значит напрашивается шатут из титана…
Есть еще один проект,имеется новый мотор МК12 ,буду сверлить контропоршень под свечу накала,после делать выборку в корпусе алюминевой головки ,для доступа к свече,и для быстрого изменения компрессии путем прокладок.По ттх на этом моторе 18000 оборотов,посмотрю как он переварит калильный вариант
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.
Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…
=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
можно поподробнее - что это за эффект?
Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”… В советские времена ЦСТКАМы крутили 26-27 и это считалось очень хорошим реультатом. От более высоких оборотов они просто рассыпались.
но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты
Надо поджаться или добавить нитрометана…
плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель
Сделать канавку в носке и соединить её с всасывающим каналом…
Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”…
Марат, спасибо за ответ! Но есть продолжение - не стал сразу все вопросы вываливать, решил по очереди. Речь идёт о винтах советских пластиковых 200х100. Есть немного, поэтому хотел их использовать:
- Сколько можно безопасно их крутить?
- Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”. Большой ли разброс заявленного шага от диаметра? Нашёл в нете хорошие “выкройки” шагомеров и в мм, и дюймах, но руки не дошли пока сделать…
- Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…
=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССРконец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
Приветствую.Дак с мотором был паспорт там и написано ,хотя может и опечатка ,моторчичк 75г.в.
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути…
Почитал ТУ тему про МАРЗ и сразу как-то нарисовалась переделка МК12В в калилку: резьба в контпоршне под свечу - показалось мало мяса, всего пара ниток получилось бы. Там в донышке контрпоршня есть резьба 12х1 на глубину около 2-х мм. Так вот - туда ввернул на БФ-6 пруток с такой же резьбой, обстукивая для более плотного и полного вворачивания. Потом в печи высушил клей, в станок - и обрезал заподлицо с торцем гильзы. Получилась толщина контрпоршня для полноценной резьбы под свечу и база для упора латунной гайки, сделанной из кран-буксы, для регулировки степени сжатия этим же коптрпоршнем. Это вариант переделки Мк-шки в калилку без регулировочных прокладок.
Почему кран-букса? Попалась на глаза на работе у ребят в столе - показалось подходящий донор. Минимум переделок: наружная резьба уже есть, проточить внутри под накал и свечной ключ. И плюс в головке выполнить такую же резьбу. Всё на картинках. Гильзу не фоткал - по описанию вроде всё подробно получилось.
конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.
Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.
Да, Яшин там писал что доработанный раскрутил до 16000. Но что с амилом будет 18000 - это было только предположение и почти полная уверенность, что этот мотор столько не выдержит…
Это цитата оттуда же:
16000, это с определенным винтом (8х4 китай), это много, я знаю как с ним, другие моторы работают. Табуретка взлететь хотела. Успокаивает то, что мотор будет стоять на таймерке, и развалиться не успеет.
Так что, наверное, всё-таки 18000 - это перебор…
- Сколько можно безопасно их крутить?
Мы на них Метеоры обкатывали - 16-17тысяч держали, дальше не знаю… Народ вроде даже их перепиливал и на ЦСТКАМах летали…
- Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”.
Ну это вряд-ли…
- Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?
Никогда полторашками не занимался…