Activity
Сегодня…, 14 февр. 2023г. Ушёл от нас, на другое Небо, наш товарищ …
Отличный был человек. На его бойцовке я вступил в первый бой. Жаль что он уже не с нами. Пусть его новый путь будет лушим. Вечная память.
На своем леприконе я использовал стандартные капроновые пластинки - те которые покрыты тряпочкой с двух сторон для впитывания клея. В крыле и элероне тонкий проипил или простым ножем прорез. Требует аккуратности, но работет надежно
У Леприкона крыло широкое и достаточно толстое, поэтому обшивка также работает на кручение
Предлагаю доработать батарейку 😃 поставить побольше и утеплить
Хороший кворум получился, аж сожалею, что не был. Дудин прямо как Лужков 😃 с метлой.
Элевоны раздельные работают следующим образом:
- средние работают как рули высоты
- крайние работают как элероны
- есть микшер элеронов на рули высоты ~20%, те рули высоты также работают как элевоны
- есть режим бабочки рули высоты вниз, элероны вверх. Величина отклонения регулируется как обычно посадочный режим на планере.
Мотор я включаю отдельным флажком (регулируемы по мощности), в режиме бабочки использую ручку газа
Какой в итоге вес получился в моторном варианте?
1640 грамм с батареей 2600
Лева, с Днем рождения!!!
Спасибо большое
Сегодня была отличная первая половина дня, несмотря на сильный порывистый ветер. Удалось поснимать Леприкон. За штурвалом был Николай Федорович - староста нашей Абрамцевской поляны. Ему удалось совершить отличную вертикальную посадку. Я сделал небольшое кино из первого полета и сегодняшнего. Кино тут
Сегодня был сильный ветер, но тепло и приятно. Федорыч талантливо порулил мои Леприконом, а я сделал маленькую нарезку, особенно удалась посадка. Кино тут
Не подскажите где находится эта поляна?
У меня и друга так на хайтек эклипсе было
В чем была причина?
Frsky taranis 9d plus
Решил написать сюда, тк. считаю в случившимся вчера виновна аппа. У меня Taranis X9D Plus, выпуска до 2019, те. asst. Я летал на 3-х моделях и у каждой каналы 5 и 6 дергались. Симтомы:
- предполетная проверка - ОК. Все работает, не дергается
- В полете у двух моделей руль высоты у земли на расстоянии до 50 метров немного дрожит в центре, не позволяя отклонять руль на малые углы. Приходиться несколько раз резко дернуть вверх-вниз, тогда управление восстанавливается. На высоте такого не замечено все работало без сбоев даже на расстоянии более 500 метров. На третьей модели на 5-м канале стоит мотор, так вот он в руках работал штатно, а в воздухе на небольшой высоте останавливался, а затем кратковременно включался и выключался. по писку мотора было понятно, что регулятор включался и отключался. Если бы так происходило на одной модели я бы искал неисправность в сервах или регуляторе, но когда сразу на трех, то заподозрил аппу. Я ее разобрал, подумал проверить антенну - все нормально. Когда тестирую на земле все работает, даже через пару бетонных стен в квартире. Может у кого есть идеи, что это может быть?
PS. Две модели новые, облетывал (желтый планер типа Леприкон и красное ЛК - на нем мотор отключался), но третья (справа пилотажный бело-рыжий планер) летала без проблем уже 3 года.
Вчера удалось славно полетать на любимой поляне в Абрамцево. Летал сразу на 5 моделях - погода радовала. Леприкон летал достойно - он особенно хорошо летит, когда им не управляешь 😄, ему так больше нравиться.
Мне помогал Федорыч (Нюнькин Николай Федорович)
Отлетал отлично, но поймал странны глюк, который проявился на трех моделях - 5-6 канал в полете дергались. У Леприкона это элеватор. Благодаря инертности это незначительно мешало полету. А вот ц Wisel 5 канал это мотор, который в руках работал без проблем в воздухе произвольно останавливался и кратковременно сам запускался. Не понимаю почему так 😦
Щелевой элерон? Многие, как я заметил, подобных “сложностей” почему-то избегают.
Избегают и правильно делают. Потому что до 100 км/ч эти конструкции работают не так или вообще не работают.
Снега очень много навалило…!
Вижу как много следов я оставил пока бойцовку искал 😃
Сегодня пытался облетать. Случился у меня парный облет с Леприконом из соседней витки. Вместе, потому что они у меня живут в одной коробке 😃 Однако все пошло не по плану. Новомодные защелки крыла отказались работать в условиях нулевых температур и вдобавок контакты правого крыла также подвели. В полевых условиях сумел один раз привести их в чувства, сделал бросок с руки, и все 😦 они отказались коннектиться. Кстати полет с руки был изумительным 😃 ровненько так. Ну ничего технику починю, а летать судя по единственному броску он уже умеет.
Сегодня облетал. Погода не самая лучшая, ветер порывистый и иногда достаточно сильный, вырывающий модель из рук. Помощника не было поэтому полет не снял 😦 Однако свежий снежный покров обещал мягкие посадки 😃
- Собрал, проверил ЦТ - немного передняя центровка, на 4 мм впереди относительно рекомендованной, но для облета самое то.
- проверил расходы и решил испытать планирование с руки. Однако при броске неловко мотануло аппу и включился мотор… но самолет ровненько так полетел вверх.
- немного оттриммировал руль высоты вверх и неплохо так полетал с первого раза.
- сделал 4-5 полетов
Выводы:
- полетная скорость весьма низкая, что позволяет очень легко управлять и при посадке не возникает никаких проблем
- Я сделал выкос двигателя на 3 градуса больше от оригинала (в результате 5-6 градусов вниз получилось), но этого все равно недостаточно для ровного взлета, все равно руль высоты придется микшировать с газом. Полагаю дело не столько в геометрии, сколько в подъемной силе крыла, которая быстро растет с повышением скорости модели
- Самолет не любит ветер. С мотором он хорошо летит и справляется с порывами, а вот при планировании сказывается плохая ветропробиваемость - приходиться набирать скорость резко снижаясь
- Элеронов не хватает для управления по крену, особенно при планировании. Тк скорость планирования низкая, то и эффективность элеронов невысока. Но это легко лечиться с помощью руддера. Быстренько сделал микс элеронов с руддером и управляемость значительно повысилась. В будущем думаю еще ЦТ назад сместить, еще лучше будет.
- В целом полет устойчивый, но управляемость в потоках полагаю будет недостаточной (но я сравниваю с современными карбоновыми планерами, а это не корректно, у меня есть MAXA, Adventure и Viator). Модель достаточно инертна в управлении. Скорее всего для полетов вечером он будет прекрасен.
Все готово для облета. Приготовил две батареи 3500 4S и 4000 4S первая 287, вторая 315 грамм. На мое счастье теоретическая центровка всего на 3-4 мм передняя, что практически идеально. Вес получился 3060 грамм с первой батарейкой. Немного фото финальной оклейки и посадочные огни
Также смазал резинки амортизатора шасси, чтоб не так быстро сохли
rc glider. Сегодня погода +17, ветер 5 м/с.
Он у вас практически вертикально взлетает, тяги с лихвой хватает. Я правильно понял, что никаких режимов для торможения на посадке ему не надо - он сам медленно планирует?
Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки
Центр тяжести вы выставляете в статике, на земле, а в полете угол атаки изменяется в зависимости от положения самолета в воздухе. Однако есть геометрические углы установки крыла и стабилизатора относительно продольной оси самолета. Это две большие разницы. В полете угол атаки может быть любым, например можно на винте висеть, в этом случае какой угол атаки?
При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.
Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете. Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.
Надеюсь, что через неделю снега на взлётке уже не будет…!!!
Когда сходит снег, всходят следы собачей жизнедеятельности 😦
Черную под карбон былобы креативней !
Я так и думал, но оказалось что у меня такая пленка с тиснением и толстая 0.09мм, поэтому не повезло
А может красную ?
чувство прекрасного противится 😄
Дошли руки продолжить. Полностью закончил каркас крыльев, элевонов и закрылков. Сделал проводку, начал подбирать сервы, чтобы крепление конструировать.
Вдруг задумался об охлаждении и с удивлением заметил, что на чертежах нет об этом никакой информации. В коке есть отверстие и в мотораме тоже, но вот для выхода из фюзеляжа только щели. Думаю нужно сделать отверстие, где-нибудь сзади, как у рыб 😃