Activity

Leprechaun V3

На своем леприконе я использовал стандартные капроновые пластинки - те которые покрыты тряпочкой с двух сторон для впитывания клея. В крыле и элероне тонкий проипил или простым ножем прорез. Требует аккуратности, но работет надежно

Wisel 2 метра

Элевоны раздельные работают следующим образом:

  • средние работают как рули высоты
  • крайние работают как элероны
  • есть микшер элеронов на рули высоты ~20%, те рули высоты также работают как элевоны
  • есть режим бабочки рули высоты вниз, элероны вверх. Величина отклонения регулируется как обычно посадочный режим на планере.

Мотор я включаю отдельным флажком (регулируемы по мощности), в режиме бабочки использую ручку газа

Leprechaun V3

Сегодня была отличная первая половина дня, несмотря на сильный порывистый ветер. Удалось поснимать Леприкон. За штурвалом был Николай Федорович - староста нашей Абрамцевской поляны. Ему удалось совершить отличную вертикальную посадку. Я сделал небольшое кино из первого полета и сегодняшнего. Кино тут

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Решил написать сюда, тк. считаю в случившимся вчера виновна аппа. У меня Taranis X9D Plus, выпуска до 2019, те. asst. Я летал на 3-х моделях и у каждой каналы 5 и 6 дергались. Симтомы:

  • предполетная проверка - ОК. Все работает, не дергается
  • В полете у двух моделей руль высоты у земли на расстоянии до 50 метров немного дрожит в центре, не позволяя отклонять руль на малые углы. Приходиться несколько раз резко дернуть вверх-вниз, тогда управление восстанавливается. На высоте такого не замечено все работало без сбоев даже на расстоянии более 500 метров. На третьей модели на 5-м канале стоит мотор, так вот он в руках работал штатно, а в воздухе на небольшой высоте останавливался, а затем кратковременно включался и выключался. по писку мотора было понятно, что регулятор включался и отключался. Если бы так происходило на одной модели я бы искал неисправность в сервах или регуляторе, но когда сразу на трех, то заподозрил аппу. Я ее разобрал, подумал проверить антенну - все нормально. Когда тестирую на земле все работает, даже через пару бетонных стен в квартире. Может у кого есть идеи, что это может быть?

PS. Две модели новые, облетывал (желтый планер типа Леприкон и красное ЛК - на нем мотор отключался), но третья (справа пилотажный бело-рыжий планер) летала без проблем уже 3 года.

Leprechaun V3

Вчера удалось славно полетать на любимой поляне в Абрамцево. Летал сразу на 5 моделях - погода радовала. Леприкон летал достойно - он особенно хорошо летит, когда им не управляешь 😄, ему так больше нравиться.

Мне помогал Федорыч (Нюнькин Николай Федорович)

Отлетал отлично, но поймал странны глюк, который проявился на трех моделях - 5-6 канал в полете дергались. У Леприкона это элеватор. Благодаря инертности это незначительно мешало полету. А вот ц Wisel 5 канал это мотор, который в руках работал без проблем в воздухе произвольно останавливался и кратковременно сам запускался. Не понимаю почему так 😦

Wisel 2 метра

Сегодня пытался облетать. Случился у меня парный облет с Леприконом из соседней витки. Вместе, потому что они у меня живут в одной коробке 😃 Однако все пошло не по плану. Новомодные защелки крыла отказались работать в условиях нулевых температур и вдобавок контакты правого крыла также подвели. В полевых условиях сумел один раз привести их в чувства, сделал бросок с руки, и все 😦 они отказались коннектиться. Кстати полет с руки был изумительным 😃 ровненько так. Ну ничего технику починю, а летать судя по единственному броску он уже умеет.

Leprechaun V3

Сегодня облетал. Погода не самая лучшая, ветер порывистый и иногда достаточно сильный, вырывающий модель из рук. Помощника не было поэтому полет не снял 😦 Однако свежий снежный покров обещал мягкие посадки 😃

  • Собрал, проверил ЦТ - немного передняя центровка, на 4 мм впереди относительно рекомендованной, но для облета самое то.
  • проверил расходы и решил испытать планирование с руки. Однако при броске неловко мотануло аппу и включился мотор… но самолет ровненько так полетел вверх.
  • немного оттриммировал руль высоты вверх и неплохо так полетал с первого раза.
  • сделал 4-5 полетов

Выводы:

  1. полетная скорость весьма низкая, что позволяет очень легко управлять и при посадке не возникает никаких проблем
  2. Я сделал выкос двигателя на 3 градуса больше от оригинала (в результате 5-6 градусов вниз получилось), но этого все равно недостаточно для ровного взлета, все равно руль высоты придется микшировать с газом. Полагаю дело не столько в геометрии, сколько в подъемной силе крыла, которая быстро растет с повышением скорости модели
  3. Самолет не любит ветер. С мотором он хорошо летит и справляется с порывами, а вот при планировании сказывается плохая ветропробиваемость - приходиться набирать скорость резко снижаясь
  4. Элеронов не хватает для управления по крену, особенно при планировании. Тк скорость планирования низкая, то и эффективность элеронов невысока. Но это легко лечиться с помощью руддера. Быстренько сделал микс элеронов с руддером и управляемость значительно повысилась. В будущем думаю еще ЦТ назад сместить, еще лучше будет.
  5. В целом полет устойчивый, но управляемость в потоках полагаю будет недостаточной (но я сравниваю с современными карбоновыми планерами, а это не корректно, у меня есть MAXA, Adventure и Viator). Модель достаточно инертна в управлении. Скорее всего для полетов вечером он будет прекрасен.

Leprechaun V3

Все готово для облета. Приготовил две батареи 3500 4S и 4000 4S первая 287, вторая 315 грамм. На мое счастье теоретическая центровка всего на 3-4 мм передняя, что практически идеально. Вес получился 3060 грамм с первой батарейкой. Немного фото финальной оклейки и посадочные огни

Также смазал резинки амортизатора шасси, чтоб не так быстро сохли

Центровка мотопланера и несущий стабилизатор
Prsh:

Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки

Центр тяжести вы выставляете в статике, на земле, а в полете угол атаки изменяется в зависимости от положения самолета в воздухе. Однако есть геометрические углы установки крыла и стабилизатора относительно продольной оси самолета. Это две большие разницы. В полете угол атаки может быть любым, например можно на винте висеть, в этом случае какой угол атаки?

Центровка мотопланера и несущий стабилизатор
Prsh:

При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.

Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом? Последние два точно связаны, а угол атаки не зависит от них. Вы себя путаете. Кстати летать на центровке за фокусом можно, например если управлять автоматикой - если нужно маневренность.

Leprechaun V3

Обтяжка хоть и приятное занятие, но кропотливое и небыстрое. Сегодня за 4 часа только задняя часть фюзеляжа была завершена. Правда отвлекся на тягу руля направления, захотелось переделать крепление тяги к качалке попрочнее.

Wisel 2 метра

Дошли руки продолжить. Полностью закончил каркас крыльев, элевонов и закрылков. Сделал проводку, начал подбирать сервы, чтобы крепление конструировать.

Вдруг задумался об охлаждении и с удивлением заметил, что на чертежах нет об этом никакой информации. В коке есть отверстие и в мотораме тоже, но вот для выхода из фюзеляжа только щели. Думаю нужно сделать отверстие, где-нибудь сзади, как у рыб 😃