Activity
Вечно это то серва отказала то помеха, летать надо уметь. У меня за лето было 5 последних заходов, разрушение двигателя, сгорел провод силового аккумулятора, отломался винт вообще, 2 пуска с незаряженной батареей по ошибке. Самолет цел ждет более мощного двигателя. Спасибо планерам которые учат расчитывать посадку в экстримальных условиях
А че сразу возник вопрос по стабилизаторам. Мы рассматриваем крыло. Приведенные 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Думаю достаточно Это профиля которые нормально укладываются в рамки моделизма и большой авиации. Тут смотрю много смеха мне тоже было бы интересно узнать зачем делать пилотагу Ф3А с профилем 9% только не надо мне говорить что это корневая или законцовка. Чистое крыло с профилем 9% +/- 1%. Думаю такой самолет даже изготовлен. Даже летает. Вжики тоже летают, но не побеждают в кубках по пилотажу.
И опять эта тупая фраза чем тоньше профиль тем лучше. При этом человек не учитывает что применение тонких профилей в модельной и настоящей авиации очень редкая затея. Ну по своим моделистам знаю что на тонком профиле у нас летает только 1 полярис. Остальные 20-30 человек на профилях не ниже 11-12%.
Ладно пилотага 9% профиль ясно человек вообще не понял что ляпнул. Может кто нибудь еще из чудаков строит пилотагу с удлинением не 5-6, а 8-10. Удлинение тоже полезная вещь на самолете.
Не оживет вы слишком завязаны в теоритических дебрях как преподают аэродинамику в СССР. Вот сейчас вы мне привели доводы по разным самолетам при этом сравнили 78 тонную махину с пушинкой миг21 весом в 10 раз меньше. Это как?
кстати по плоскому профилю вопрос? почему воздушный змей такой срывной в ветер 5-6 м/с. А профиль планера в 12% летит ровно. И еще у змея преимущество 5 метровый хвост лента. Чего нет на планере.
забыл отметить своих мастеров бойцы постоянно жалуются когда законцовки копий делают плоскими. Самолет проигрывает в бою. Может на вираже свалиться. Почти у всех на законцовках увеличена- строите-льная толщина. Вот вам и тонкие профили. Летают бойцы не менее 80 км/ч на скорость не жалуются. размеры всего 850-900мм.
Хахахахаххахах вот тут то и попались ребята Насколько я знаю историю создания Черного Дрозда то его шасси по РЛЭ выдерживают всего 420-450 км/ч При этом оно было магниевым и горело в случае резкого торможения. К сожалению другого материала как магний не могли вписать в вес шасси. При этом взлетная скорость не заправленного самолета составляла 400 км/ч. Да сами посмотрите профиля нет, стреловидность 60 градусов. Все предпосылки к низкой подъемной силе. К тому же на летающем крыле очень тяжело организовать хорошую механизацию крыла. Так что вашего Женю вы не защищайте профан он И ничего не понимает в профилях.
Еще раз повторюсь смотреть на крыло и считать что мидель профиля создает сопротивление глупость и ошибка. Тонкий профиль да видел я его первый полет который он считает полетом. Барахтание с крашем. Сенсации не случилось.
Опять же проверка нагрузки на крыло миг-21 297 кг/м2 такую же нагрузку имеет Дрозд с запасом топлива 10-11 тонн которые он съест за 700-1000 км. Думаю хватит для заправки и нагрева планера на сверхзвуке. С полной загрузкой топлива 552кг/м2
Дальше ребята начинают нервничать и говорить Так в чем сложность запуска Дрозда нагрузка одинаковая стреловидность одинаковая, даже размах крыла в 2 раза больше чем у миг-21. Только вот ребят не учитывают что миг 21 не летающее крыло и его механизация крыла более эффективна. Классическая схема проще взлетает. Да и маневрирует в небе прекрастно. А вот Дрозду хреново. Так что не надо тут приводить доводы совершенно разных самолетов. Я вам еще могу много рассказать о проблемах на тонком крыле миг-21 только писать лень.
В SR-71a баки с зазорами тепловыми чтобы не было щелей его перед заправкой разогревают на сверхзвуке. Топливо там и охладитель тоже. Криогенное хранение маразм. Его бы выкинули на помойку за пару дней хранения.
И еще история профиля 5-6% это был сверхзвуковой разведчик SR71A так вот тут многие на форуме заметили что попка вниз проваливается. А он так летал на трех махах и подъемной силы на высоте один хрен не хватало. Крыло то тонкое. Но это все еще только цветочки. Этот самолет не имел с таким крылом достаточной подъемной силы и взлетал с почти пустыми баками. Только в воздухе его заправщик мог заполнить полным запасом топлива.
При этом он действительно летал всегда жопой вниз. Вот вам и сила тонких профилей. Думайте.
Мне как я указал в своем ответе загрузка модели до 2500-2700 ну ничем совершенно не поможет. Только приведет к лишним тратам денег и приобретение вместо спокойного и размеренного самолета полугонку полупилотажку. Я уже указал в каких моделях вес должен быть 2500 кг и это явно не Радуга. Да я соглашусь что летая в небе всего лишь комплекс С-11 я новичок. Но настройки модели и скорость полета я в курсе какие должны быть.
Не ну когда вингс грузят с 2800 грамм до 3500 это понятно маразм, но чтобы самолет размахом 1360 мм гнать до 2500 кг. Это что мне утюг весом 700 грамм прикручивать к Радуге.
И да чтобы побороть ветер надо ставить винт с более большим шагом тогда и ветер пробивать будет Радуга и летать в кайф. А готовить и грузить модель для полета в ветер 7-8 м/с это не по мне. Не велика ли честь летать на тренировочном самолете в некомфортную погоду. У меня для этого планер есть.
Кстати тут еще одни смех написали что летали в ветер 12 м/с. Это писал человек который наверное в жизни такого ветра не видел. Я летал в ветер 8 м/с. Так моя килограммовая пилотажка вертикально без разбега взлетела. Сказочников у вас хоть отбавляй. Находиться при таком ветре даже летом это пыль, сдувает с полосы и пилота.
Читал этот бред особенно про пилотажные модели Ф3А. Отдельно нравится фраза надо делать тоньше профиль. Да он сделан на планере у самого есть планер с нессиметричным двояко-выпуклым профилем пенолет толщина профиля 11.5% летает как тренер и как для релакса после пилотажа достаточно хорошо. Знаю такой же размахом 1,5 м планер Хавк. Так там для нормального планирования его 9% профиль желательно чуток гнуть. Режим скорость используется для набора высоты и перехода из одной термы в другую. То есть профиль то он все равно в основном утолщает на всем протяжении полета. То что хавк срывной планер и требует более тщательного управления это я знаю не по наслышке. И это делается не ради изучения тонкостей профилей, а просто для улучшения аэродинамического качества. Сам лично в штиль на самолельном планере двигаю центровку назад, а в ветер вперед. Наверное я неправильно делаю когда опыт полета на планере 1,5 м уже перевалил за 40 часов за пол-года.
Еще пример есть у нас ДВС модель на поле так вот у нее профиль более 16% носиться дико и быстро по небу как бешеная. При этом тяга в районе 0,8-0,9. Скорость самолета зависит не от профиля, а от скорости обдува винтом. Тут человек решил так сделать. Единственная проблема такой модели это ее запуск. Толстый профиль с трудом набирает скорость. Поэтому у него постоянные проблемы со взлетом. На советы поставить шасси и взлетать нормально реакция как у умного ЖЕНИ. Не надо некуда крепить.
Ну по пилотажу. Почему профиль толстый 11-14% Пишу о тех на которых летал. Ну возникает что первое мне на посадке мне нужен он. Мне не нужен неуправляемый и не прогнозируемый срыв на настроенной модели. Краш это ремонт + две-три недели настроек.
Дальше идут особенности пилотирования. Мы на Ф3А никогда не опустим планку профиля ниже 12% крыло нам нужно толстое для торможения на пикировании, нужны хорошие несущие свойства в горизонтальном полете где недопустимо понятие опускание хвоста. Сейчас у меня Радуга Ф3А и я могу сказать для чего на ней широкий фюзеляж и длинный хвост. Для выполнения ровной медленной бочки и полета на ноже без заметного опускания хвоста вниз. Тем более очень приятно лететь при этом ровно. Глаз радуется. Напряжение так же растет. Не увести модель вверх или вниз. Это основа полета ровные по высоте повороты.
Для чего нужна стреловидность. Как для чего чтобы если она большая то тяжелее было сажать самолет так и есть. Кстати Ф3А пилоты и многие наши профи на поле особенно когда модель новая часто козлят и скачут на пилотагах. Но для чего такой гемморой. Для того чтобы на вертикали модель шла ровно и корректировки вертикали были минимальными. А с набором вертикали в 70-100-150 метров модель старается опустить крыло вниз. И не важно какой там двигатель. Желательно чтобы был подобран оптимально вместе с винтом. Есть пример вжика 1200 мм в размахе тоже стреловидное крыло. Скороподъемность 25-30 м/с. Так поднимается он быстро при этом не успеваешь видеть косяки как это крыло сворачивает на вертикале. В пилотаже такие мощности и скорости неприемлемы.
Что могу предложить новичкам коли нас читают возможно эту страницу советы дам от опытных и личных предпочтений.
Если занялись планеризмом класс мотопланера. Для обучения на планере размахом 1,5-2 метра потребуется пилот. С любым профилем тонким и толстым будут постоянные краши и сваливания. С тонким быстрее к земле полетите чем с толстым. Обучение начинать после полетов на тренере. У нас 1 тренируется и слишком рано перешел в класс 2 метровых планеров. Разбил после 1 года полета на вжиках. Если есть желание иметь базу для тренировок и соревновательный уровень то берите Поларис. Он вполне достаточный планер для всего. Дальше уже как судьба выведет хоть в сборную россии хоть марса. Если не охота высот в спорте достаточно будет пенолета размахом 1,5-2 м и дальше ни ни. Простой расход денег на 3-4-5 метровые планера.
По пилотажу тоже есть небольшие рекомендации. Лучше освоится в небе минимум 2-3 года. Полеты на тренерах и планерах в помощь. Затем берем Радугу Ф3А и прямыми руками усиливаем хвост. Вуаля и у нас модель после которой можно уже начинать мечтать о полноценной пилотаге 2*2. Но опять же не спешим к высотам. Большая пилотага это не средство для развлечения, а истинный спорт очень тяжелый. Если вам на пути встретиться пилотажник и даст советы по полету вы на Радуге не сможете даже через 2-3 года летать так на что она способна. Уверяю вас.
Не стоит брать Вингсы и Ангелы у них вес уже за 3 килограмма и это трата денег и не рыба не мясо. Вингс к тому же тяжел на посадке очень когда перегружен. Просто печально смотреть на людей когда приезжает на поле Радуга с пилотом средней руки и показывает в небе то, что не может человек который летает на Вингсе 2 года. И сообщает мне что только научился корректировать вертикали и петли от сноса килем. На что я ответил и элероны приходится чуток двигать. А твой киль я уже наполовину лучше освоил чем ты за 2 года.
Извените за оффтоп. Но тем кто думает о том что тонкие профиля лучшие и имеют меньшее сопротивление не учитывают такой вещи, что на верхней кромке крыла существует область ламинарного и турбулентного течение потока. И еще ошибка смотреть на мидель крыльев и совершенно не понимать что воздух смачивает площадь крыла в результате крыло самое большое сопротивление в летательном аппарате. Толстый профиль как толстый полицейский на перекрестке правильно разруливает потоки на крыло и не дает молекулам хаотично двигаться. А тонкий профиль молекулы воздуха не замечают и делаю все что заблагорассудиться. Хохочут над полицейским дистрофиком.
Андрей Назаров хотелось бы спросить, а зачем нагружать пилотажный самолет для тренировок. Подчеркну для тренировок и грузить его выше 1800-1900 грамм. Судя по хлипкости конструкции самой пены 2500-2700 это очень много. Ну и по расчетам по сравнению со взрослой пилотажкой вес должен быть в районе 1700-1800 грамм. Пена то не настолько прочный материал чтобы держать такой вес.
Моя концепция пилотажной модели это скорость полета. Понять как выполнить правильно пилотаж. Вот есть у моего знакомого Вингс тоже какой то перегруженный. Носиться по небу как угорелый и срывной просто жуть. А всего то вес больше положенного всего 500-600 грамм. Кстати нам на посадке обоим не хватает 80 метров полосы чтобы нормально посадить самолет. Как я убедился на Радуге полоса сия рассчитана на самолеты в килограмм веса. Чуть плохие погодные условия и начинаются выезды на траву. Что считаю неприемлемым хватать лишнюю пыль в двигатель и регулятор.
Ну и за 50 дней полета удалось провести на Радуге 10,5 часов налета. Что можно сказать по обучающим навыкам модели. Модель учит работать килем на вертикалях и петле. На моей приемлемой скорости выполняет любой пилотаж. В основном за полетное время 45-50 минут за один выезд 3-4 раза тренирую комплекс С-11. После 20-30 минут полета сильно устаешь психологически от пилотажа. Я думал 5 аккумуляторов счастье, а оказалось тяжелый труд. Аккумуляторы за 9-10 минут полета отдают 2,2-2,5 А/ч. Дальше напряжение проседает до 3,7-3,8 вольт. Летать можно, только вертикали становятся вяловатыми. За полет летаю комплекс С-11 по 2 раза. Это по 2,5 минуты на комплекс. Уже и пилотажную зону поднял повыше и пошире, а все равно весь комплекс пролетаю за 2,5 минуты.
Еще заметил особенность и чего не хватало на модели когда стоял винт 14/7. Теперь с винтом 13,3/8 нельзя на вертикале остановить самолет и дав полный газ продолжить набор. Что то из 3Д репертуара все таки это большая ошибка в пилотажной модели использовать винт с коэффициентом диаметр/шаг равный 2. все таки лишняя скорость потока с увеличенным шагом позволяет модели быстрее лететь и нивелировать в небе помехи в виде неоднородности воздуха. Возникает чувство легкости полета. Начинает лететь двигатель.
Ну и еще раз повторюсь не стоит перегружать пену на данном самолете выше 1800 грамм. Да вес хорошо для нее будет, но вот как то хотелось бы побольше полетать, а не менять модель каждый год разбитую перегрузками.
Очень большой недостаток как конструктор считаю крепление шасси. Недавно я снимал кубик из пены и проклеил все потолочкой титаном и смолой. Устранил все зазоры деревянного крепления. В общем создалось впечатление что этот узел не рассчитан на прием огромного веса выше 1800. грамм. Конечно можно увеличить площадку да только лень это делать там все рядом находиться и крыло и моторамма.
Ну и повторюсь удалось на поле встретить большого брата радуги. Европу. В штиль и ветер 2-3 м/с летают одинаково. Как по скоростным так и по пилотажным характеристикам. Большего от модели размахом 1,36 м и не получить. Всегда помню законы аэродинамики и не стараюсь изобретать велосипед.
Андрей Назаров если вы такой умный скажите мне почему вы советуете мне или хвалитесь взлетным весом модели в 2500-2700 грамм который предназначен для модели размахом 1580 мм. Насколько я знаю у Вингса от Себы рекомендуемый вес как раз чуть больше 2700 грамм. Второй пример самоделка Опус при размахе 1400 мм имеет вес 2200 грамм. А Радуга представь имеет размах вообще 1360 мм. Не знаю какому китайцу взбрело в голову записать модель 32 класса в разряд 50 класса. Кстати есть пенолет Олимпус размахом 1400 мм Так у него тоже полетный вес ближе к 2100-2200 грамм. Зачем на Радуге иметь вес в 2500 грамм непонятно. Если бы мне была нужна скорость дикого мустанга я бы тоже вес увеличил. Только вот стиль пилотажа сейчас медленный, а не скоростной.
Зарядка самодельная работает прекрасно 5 аккумуляторов заряжаю за 4.5 часа двумя зарадниками.
Померил ток на самодельном винте закралась ошибка в амперметре с винтом 14/7 ток около 48 ампер составил, а с самодельным 13,3/8 — 50 ампер. Провода делают в россии с ошибкой вместо толщины провода в 1,5 мм2 сечение всего 1,2 мм2. Поэтому шунт неправильно откалиброван.
Выявился недостаток крепления фонаря. Сделал отверстие в язычке где магниты и через деревянные прокладки соединил все винтом М3, а то приходилось фонарь крепить еще и скотчем. Магниты зло.
Значит вес у меня уже около 1770 грамм это точно. Двигатель стоит не дуальский, а стоковый он по диаметру на 1-2 мм больше чем 3548. Кв мотора я считал на 12 вольтах оно составило 670-690 кв примерно.
На 4 банках летал на винте 14/7 тут самое интересное шаг винта. Я поставил самодельный винт из сосны долго строгал из 2 винтов подошел винт 13,3/8. шаг винта примерный. Сейчас мне уже не до силовой установки потому что модель стала носиться по небу как угорелая. Теперь вертикали берет мама не горюй. Осталось обучаться только пилотажу. Если я не вру то по прикидкам вертикаль берет со скоростью 12-15 м/с. Тягу и токи не мерял.
По полету могу сказать что только после 6-7 минут полета падает чуток тяга и вертикаль берет уверенно до 50-70 метров. Дальше надо подруливать чуток срывает.
С таким винтом полет превратился в хорошую работу ручкой газа. Когда батарея заряжена не желательно давить тапку в пол. Летаю на 70-80 процентов газа. К концу заряда можно и на весь газ давать. Это нужно для того чтобы 20 проц иметь запас по тяге если валиться на вертикале.
На летном поле думал двигатель сгорит сам не побоялся языком двигатель тронул. Ожога не было. Двигатель теплый.))))))))))
Да и еще читая доки я если вижу 54 ампера при положенных 50 амперах на долго двигатель не включаю. Кстати с винтом 14/7 грелся двигатель хорошо. Винт тауэр про. Кстати с него были сняты размеры самодельного винта хотел копию получил 13,3 и шаг около 8. Думал что он вообще бесполезен. Теперь ломаю голову винт один посадки делаю мягко очень жаль потерять такой или сломать.
Ну и по тестам полета. Удалось на поле встретиться со старшим братом Европой. По форме самолеты одинаковые, кстати в Иркутске наш пилотажник спортсмен почему то пересел с Экстрима на Европу. Но я знаю. У европы и у радуги очень хороший фюзеляж обладает хорошей площадью для полета на ноже.
Естественно на поле удалось увидеть полет Европы. Пилотажник наш разминался и полеты проходили в удалении не 150 м, а 70-100. Ну увидев в небе Европу и как выполняет произвольный пилотаж наш спец. Я понял и знал как он делает эти фигуры. Кстати европа не такая у него шумная как был экстрим. На радуге я тоже рад что летает она почти бесшумно. Но проблема с оборотами двигателя встает остро. Надо чувствовать стик и сколько газа дал.
В общем ощущение от полета радуги и европы у меня не вызвали разногласий. Очень летают одинаково в ветер до 3-4 м/с.
Извените форумчане что много написал просто несказанно счастлив что за 40 дней полета удалось окончательно настроить и все подобрать на модель. Все таки долго я ее собирал около 5 месяцев из за отсутствия денег. Не думал что в полной комплектации сумма с 5-ю аккумуляторами составит 32 тыс рублей. Очень повезло мне с одним человеком продал 5 аккумов со скидкой в 11-12 тыс рублей.
ААААА забыл написать полетное время с акком 3700 ма составило 9 минут. после их истечения сажаю самолет еще 30-60 секунд. Стараюсь береч аккумуляторы по прилету на банках оставляю напряжение 3,75-3,8 вольта. Но на одном аккумуляторе удалось дожечь до 3,7 вольт. Тяга заметно пропала. Летаю пока комплекс С-11 на подходе изучение Ачинск-17. Пролетаю его как не крути за 2,5 минуты. Петли и вертикали по высоте 70-90 метров. Летаю пока на удалении 60-80 метров.
И еще одно счастье собрал и вот щас затестил самодельный балансир. Только что он зарядил аккумулятор до напряжение которое я выставил около 4,15 вольта. Напряжение по банкам составило 4,14 -4,13 -4,14 -4,14. Транзисторы нагрелись (они в тепловодах) и взяли на себя излишки напряжения. Балансир может заряжать током до 2-4 ампер. Зависит от мощности резистора который убавляет напряжение на БП от ноута с 19 вольт до 16 вольт. Сам балансир можно разогнать до 5-6 ампер если организовать хорошие тепловоды на транзисторы. Напряжение на банку регулируется. Аккумулятор 3500 ма зарядил за час. Итого все вышло по деталям в 570 рублей. Но придется раскошелиться на печатную плату так как тестовая плата не выдержит нагрева и контакты отходят. Пришлось даже плату прогнуть скотчем так как гетинакс согнулся и отошло что то. Сейчас банка балансируется на нормальном фирменном балансире. Заняло около 5-10 минут с дозарядом аккумулятора. Теперь у меня время на полную зарядку 5 аккумуляторов не 7-8 часов, а 3-4 часа будет.
В общем удалось за 4 часа и 570 рублей денег сделать вещь стоимостью в 2-4 тысячи рублей. Схема простая не капризная настройка только выставление напряжения.
Совет на будущее не бойтесь перегружать лишними 4-8 амперами движки на стенде в небе винт разгрузиться до приемлемых величин. И летать надо не тапка в пол, а работать РУДом как элеронами или рулем высоты. Пиковый ток в пилотаже нужен в крайнем случае когда модель надо дотянут где-то. Постоянно жечь амперы это к скоростным моделям.
Всем удачи и чистого неба. Я просто счастлив извените за оффтоп.
аккумуляторы раскачиваются когда они свежие с завода. Ненадо пытаться меня тролить и говорить что двигатель 3548 может поднять 2500 грамм. Конечно поднимет только о вертикальном наборе можно забыть. И помимо набора вертикали там еще есть фигуры пилотажа.
Лткуда выползают такие черти мне неведомо но если у вас есть желание сделать из пилотаги цессну я не возражаю у меня все можете банить. Реально черти.
Ну раскачал я 3 аккумулятора что могу сказать по модели. Идеальный и красивый тренер для входа в ряды пилотажников. Мощности и правильно подобранного винта достаточно если двигатель 3548 и вес не превышает 1800 грамм. У меня уже вес набежал до 1770 грамм. Двигатель как раз впритык. Из за финансового положения и удовлетворительными летными характеристиками самолета менять двигатель нерентабельно на более мощный. Мне придется паралельно купить зарядник, аккумуляторы и переделать шасси.
Лучше вложить время на тренировки.
Да и еще аккумулятора с моим прожорливым двигателем в 54 ампера хватает на 4-5 минут при активном пилотаже. Дальше идут вялые минуты разряда разряда. Общее время полета с 4 S 3700 ма 8-9 минут. Летаю до 8 минут и остается еще 1-3 минуты на посадку. Это около 5-6 заходов.
Да и еще пришлось сделать что то наподобии холостых оборотов. У меня в аппаратуре можно переключать 2 кривые газа. У одной из них стоит в нуле 7 процентов. Т.е. Винт не выключается, а на второй кривой в нуле включается тормоз. То есть я использую винт для торможения самолета. Очень удобная вещь. Жаль пока осваиваюсь сажать самолет с вращающимся винтом.
Нормальный самуль оказался удалось купить новые аккумуляторы у знакомого за 3 тыщи, 3 аккумулятора 3700 ма 4 банки и 30С. Модель летает нормально 8 минут. Насчет замены двигателя и веса нет никакой возможности на аэродроме столбы по краю поля сократили длинну глиссады. Теперь с трудом посадка происходит в данной комплектации.
А на видео недалекого ума человек выжавший из двигателя способного на 3 кг тяги всего 1,4 кг ну да а я с ним спорить сильно то не стал так как чувак не имеет даже 100 вылетов за полгода и не тренируется в каком то классе авиамоделей. Можно только поплакать над убогостью данного человека крутящего детальки китайского авиапромакоторые для него как детальки НЛО и технологии инопланетян.
Ну в планерах допустим я не очень но чтобы пилотаги не уметь готовить это не ко мне.
Да и еще человек же работает делает опыты дерзает. Такая глупая фигня да еще и в авиамоделизме. Изобретатель отстал от жизни лет так на 40 наверное.
Да и сегодня знаковый день на моем планере летал новичок. Погода для планера была очень хороша потоки вверх так и перли, но что мы видим при полете новичка. Планер стал почти самолетом который камнем падает с небес. Видно все же есть грань различия между пилотом и ползающим червем по земле. Ну а парня того мы научим тоже летать. Не в первой просто у него авиамодель была плохо готова к полету я сжалился и решил дать возможность новичку почувствовать небо. Это важно даже для такого злого человека как я.
Ладно погорячились бывает
- Почему увеличиваю полетный вес с 1725 граммами модель прекрастно летает при ветре до 4м/с. хочу расширить диапазон до 5-6 м/с это позволит увеличить кол-во дней когда можно комфортно полетать пилотаж. Т.е до 1850-1900 грамм мне будет достаточно.
- сажаю модели я с тормозом винта так что он не вращается и не создает никакого торможения. Просто такой у меня стиль посадки.
- не разобью я модель так как помимо этой модели есть планер на котором налет в год составляет от 60 до 80 часов. И посадить планер размахом 1500 мм намного сложнее чем самолет так как у земли он летит по коробочке достаточно долго. Иногда даже на пилотаге на второй заход ухожу по горке в 20-30 градусов. А потом в уме мелькает идиот это же пилотага уходи на вертикаль сразу.
- надо попробовать обязательно поставить аэродинамический тормоз на киль, и еще в планах съемный колланайзер стоковый не понравился и труден в транспортировки. Как видно на фото катаю самолет на тележке присоединенной к велосипеду. Мне как моделисту повезло 20 минут езды до летного поля оно всего в 3 км от дома. Тем более поле еще и асфальтировано.
Ну и последнее сейчас как приедет аккумулятор в 3500 мА буду отрабатывать комплекс С-11 на что она заточена по полной программе. Так же планы на выполнение более сложных фигур таких как квадрат с вписанными полубочками на ровных участках, петля с вписанными полубочками через 90 градусов.
Единственное что интересует мощнее ли стоковый двигатель 3725 чем допустим дуальский 3548.
И насчет усиления хвоста я же писал карбоном не имеет смысл тратиться осиновая рейка 3*12 и длинной 600 мм по бортам достаточно для усиления хвоста. Сам проверил очень сильно гнется хвост в горизонтальном направлении очень хлипкий. Это может сказаться на полет в ветер, при резких виражах, и полете на ноже. Тем более сбивает постоянно настройки.
И о минусах пены они отсутствуют когда модель отлично упакована. Самолет требует хорошего бокса для хранения. В основном моделисты от силы возят модели в гибких чехлах. Я всегда делаю жесткий бокс. Иногда даже из дерева. Но пока вожу в картонной коробке радугу. Внутри естественно пенопластовые усиления коробки и модель уложена почти между пенопластовыми блоками.
Ну и мечты хотелось бы иметь бальзовую модель в такой же форме как радуга. Есть мысль сделать клон из пеноплекса с деревянными усилениями и обшить это бальсой. Ну и красивая модельная пленочка на обтяжку. Но пока лень я уже как 1,5 года почти ничего толком нового не делаю. То крыло планеру раз в полгода поменяю, то пилотаге новое крыло сварганю когда старое уже за год покроется заплатками.
А насчет 3Д он для меня останется отстоем когда дует ветер ровно я могу и на пилотажке на винте повисеть и поугарать над этими примитивными фигурами пилотажа от души. А вот обидно становиться тогда когда петлю в инверте не можешь ровно выполнить, или срывной поворот не получается. Тут требуется намного больше усилий и терпения. С моим то весом в 1725 грамм радуга на ура хорошо ходит пешком на харриере и не напрягается. Мне просто такие неразмашистые и мелкие фигуры пилотажа никак не вставляют.
Порадовали даже одно время вертолетчики на поле накупили пилотажных вертолетов, а летать им видимо некогда висят учатся. Снимают больше на камеру. Спросил сколько лет летают ответ 5 лет. Настроить ничего не могут. На мой совет что тренироваться удобно летом в 5-6 часов утра когда нет ветра воспринялось как инопланетное заявление. Хорошо что я не сострил и не посоветовал данным чувакам купить соосные вертолеты и летать по своим умениям, а не лезть в дебри профессиональной техники.
Еще нелюблю паникеров и боязливых товарищей советы такие как в ветер тяжело и некомфортно летать, если я упаду, аппаратура глючит.
У нас новичок уже год как летает на глючной аппаратуре, имеет 3 самолета ни один не разбил и летает в ветер и в вечернее время при плохой видимости. Вот от кого надо учиться.
модель облегчается для достижения минимальной инерции масс моя модель к этому готова. поэтому нужно утяжеление модели в центре тяжести.
полёнка = 50 т.р =ЭТО ТЫ ПРО СЕБЯ ИЛИ ПРО ДВУХ своих ТОВАРИЩЕЙ .
У тебя кроме Радуги что есть полетать ?
чето какое то наглое общение могу построить много чего что будет летать как то жестко общаешься
Спасибо за совет по пилотированию, а то я подзабыл. Хотя я уже давно не властен над руками они сами крутят то что я хочу. Аккумулятора дохлого 2200 на котором я летал хватало на 4-5 минут полета. Поэтому я тоже заказал 4 банки 3500. Все же думаю больше в связи с финансовым положением не покупать более мощный двигатель. Попробую поиграться винтами. Хотя моя пилотажка еще ни разу не видела нормального свежего аккумулятора. Вчера заказ вылетел из Москвы через 5-6 дней опробую новый аккум.
Насчет аэродрома мне все же повезло хорошо есть площадка асфальта 200 на 200 метров. Хороший аэродром. А на нашем поле в иркутске постоянно идет уход за взлеткой даже я приезжая с планером пару соток выкашиваю ручной косилкой. Традиция уже. Еще курить на взлетке запрещают))))))))
Хотел бы поделиться информацией по стоковой комплектации когда я испытывал двигатель на 6 банках с винтом 11/5,5 ток был в 55 ампер. мощность на двигатель тогда пошла в 1200 ватт и он выдержал 10 секунд работы и нагрелся. Ну я выключил конечно. Зато замеры позволили использовать стоковый регулятор с 5 банками винт думаю надо тогда около 12/6 ставить будет бомба. Хотя экономичность силовой установки снизится на 10-20 процентов конечно.
И еще в моем регуляторе стоковом стоит импульсный БЕК. Это позволяет работать ему с 5 банками нормально. 6 банок очень опасно при включении может сработать защита и вырубает регуль на 20-30 минут. Ну думаю подобные эксперименты могут его доканать.
все не могу понять стоковый этот двигатель на какой вес пилотаги его считать 1700 грамм он таскает на ура. Весит 171 грамм и заметно мощнее двигателя 3548 дуальски
Ну по порядку стойка шасси у меня из стеклопластика собственного изготовления 22-24 слоя стекла 150г/м2 и она не жесткая как многие могут подумать, а гнется и осуществляет амортизацию. Сломать ее не удалось когда я даже влетел в выступ в асфальте глубиной 5 см. Вывернуло из пенопласта площадку. Ремонт и повреждений минимум.
К тому же данная стойка уже выдержала около 25 посадок с успехом. И пилотажник я уже со стажем. Около 250 вылетов в 2016 году плюс около 100-120 вылетов уже в 2017 году. С посадкой радуги было минимум проблем. Даже 2 раза летал в ветер 6-7 м/с что при весе в 1725 грамм для нее не очень комфортна. В сильный ветер удалось даже посадить на землянной аэродром стойка выдержала. Единственное в чем не уверен так это что стойка рассчитана до 2 кг. Дальше придется клеить новую.
Почему хочу утяжелить модель это на будущее думаю если полет в легкой версии не понравиться. Я хоть и пилотажник но не очень уважаю полеты и пилотаж при ветре выше 5 м/с. Даже на 2-х метровых пилотагах он какой то кривой и непонятный. Всегда помню что мы летаем для души. У нас в иркутске не с кем соревноваться. Всего 3 пилотажника и двое занимаются именно пилотажем третий начинающий и на стадии становления. В основном развито в иркутске коптера-гонки, летающие вжики, бойцы.
Хотелось бы у Вас спросить что за деревянный винт стоит у вас на радуге какой фирмы. шаг диаметр. он именно на электро или ДВС, расскажите о силовой она у вас сток и аккумулятор.
У меня стоит винт тауэр про 14/7 и двигатель стоковый от 4-х банок вращает его под 54 ампера с дохлым аккумулятором 2200 ма думаю с новой батареей будет чуть больше ампер. Самое странное этот двигатель не греется после полета для его массы и мощности как ни странно 50 ампер это впритык.
Ага! 😒 Уссышься про в…
Радуга в комплектации 3D.
В обычной…
Для 3D в комплекте идет спецЫальный 3Dэшный пэрэдатчиг… 😃… на 4 канала…
Ну 3д может только модель шутку понял. Лично для меня 3д это отстой. Лучше и красивее полета пилотаги со стреловидным крылом вряд ли что есть. Это же так красиво иметь самолет с возможностью ракеты и самолета. А 3д плохо тянут затяжные вертикали их постоянно колбасит и гнет на ней.
Я брал версию на сайте за 8900 рублей с бонусами и скидками вышло 8,5 тыс.
Единственный плюс пенолетов это возможность летать в дождь и мороз. Нет пленки которая коробиться через год. Знаю бальсу по Вингсу от себы. 50 тыс рублей плюс тряска коленей в полете за такие деньги.
Можно совет поставьте шасси алюминиевые нормальные на свой самолет с проволочными совершенно имеет не пилотажный вид.
Спасибо за ответ. Я своего питомца уже настроил. Сейчас жду приезда аккумулятора в посылке. Остался без работы на 5 месяцев. Парк аккумуляторов за 8 месяцев полетов сильно износился. Летаю зимой тоже. Благо в Иркутске есть трасса у дрифтеров которую они активно чистят от снега всю зиму. Они же недавно наехали на мой самодельный самолет. Результат дырка в крыле 50*50 мм и сломанное шасси. Отремонтировал через 3 дня.
Вот одна проблема чем бы загрузить самолет. Хотелось бы где то набрать еще 175 грамм веса до 1900 грамм полетного. Сейчас вес с аккумулятором 4S 3500mA 1725 грамм.
Грузить чем то надо двигатель +60 грамм и аккумулятор ставить 4000-5000 mA походу.
И еще по фото увидел что у вас нет кока на радуге не вздумайте его ставить. Лишние проблемы со снятием винта и перегревом двигателя в жару. Ну и по самолету действительно классный. Мне понравилось что у него геометрия очень ровная все четко сделано и по делу. Центровку я поставил 21 см от задней кромки крыла.
Из пилотажа удалось пока выполнить красиво медленную бочку и бочку с 4-мя фиксациями. На моем более маленьком самолете не успевал это сделать слишком быстро он уходил в точку и был далеко.
Так же не обошлось без сюрпризов от более большой технике. Теперь после касания колесами шасси надо килем подруливать самолет чтобы его резко не развернуло от неровностей ВПП. На посадке уже ближе к настоящим самолетам. По такой причине выломал вставку из под шасси в пенопласте. Оказалось все можно подчинить имея в руках смолу, фруктовую фанеру и лобзик. Значит в ремонте самолет дешев.
Ну и по цене. Если самому делать в таком размере такой же самолет то не уложишься в 8,5 тыс рублей.
Вот представляю на суд свою радугу. Рассказываю по порядку.
Брал на сайте найсскай там их много с разной комплектацией.
Двигатель стоковый 3750 с кв 680 (самому пришлось мерить)
Регулятор держит 55 ампер без проблем (без надписи что соответствует 60 амперам)
Рулевые машинки 42 грамма стоковые выкинул так как имеют люфт. Поставил Емах 3130 19 грамм с усилием 2.5 кг расходы у меня маленькие так что думаю летать буду долго.
Для облегчения хвоста поставил стеклянные тяги (оптоволокно диаметром 1,9 мм) скинул около 20-25 грамм в отличии от стальных.
Хвост мне показался хлипким и вместо карбона поставил осиновые рейки 2 штуки 12*3*600 мм протянул их под стабилизатором до крыла. И модель перестала требовать триммирования после хранения. До деревяшек руль высоты и киль сбивались.
Шасси проволочные показались мне некрасивыми выклеил собственные из стеклоткани 150 г/м2 шириной 30 мм в 20-24 слоя. Стекло брал на авторынке клеил ЭД20.
Задняя стойка шасси неуправляемая из проволоки полностью переделано и сделано съемным. Так как взлетаю с асфальта заднее колесо износиться.
В крыле заменены трубы на алюминий.
В общем удалось снять вес в районе 200-220 грамм.
Вес без аккумулятора составил 1400 грамм
Взлетный вес 1727 грамм.
Из двигателя на 4-х банках удалось снять 2800 грамм тяги с винтом 14/7 при этом ток 54 ампера и 7700 об/мин.
Центровку поставил 21 см от задней кромки крыла это 27 процентов. Меня пока устраивает. На ноже летит ровно.
Пока тренирую комплекс С-11 в будущем планирую догрузить двигателем и аккумулятором до 1900 грамм
И вот немного фото.
Вот фотографии покрашено одним цветом мне так удобнее тренироваться. Снизу кончики крыла и стабилизатора покрашены в черный. Заклеенные полости шасси тоже закрашены черным слишком некрасиво в полете видеть швы