Activity
Николай Федорович! С Днем Рождения ! Счастья , здоровья и удовольствия от любимого занятия!
На третьей фотографии шасси представлены?
Ну вот, и видео подоспело:
Кстати должна была устойчивость немного возрасти, заметно?
Вес прибавился, к ветру более устойчив стал, но все же это плосколет весом 330гр.
Перед выходными нарезал для Грача боекомплект: по 5 пилонов на каждую сторону крыла, по доп. топливному баку и по 2 НУРа.
Вес у этого набора получился 25 гр. Конечно, это не мало, на фоне 300 гр. полетного веса модели. Да и лобовое сопротивление увеличилось. Полет стал тяжелее. НО глаз радует!!!
Пару минут полета удалось заснять на видео. Чуть позже выложу.
Да, вот этот клип
Выкладываю видео первого вылета Грача.
yadi.sk/i/9qgRHnSAx7Kwc
Долго обрабатывался фильм, уже были и второй и третий полеты, с исправленной центровкой.
В эти выходные постараюсь навесить под крылья боекомплект и сделать более качественное видео.
Наконец-то состоялся первый вылет грача.
Центровка оказалась заметно задней, но терпимой. Чуть позднее выложу клип секунд на 30-40. Добавил самолету две монетки на нос, и второй вылет был почти комфортный.
Центр тяжести совпал с пропеллером.
Вчера монетки убрал и для сохранения развесовки передвинул аккумулятор вперед на длину его корпуса.
Теперь можно подумать о подвесах с вооружением.
О полете: силовой установки хватает на копийный полет. Бочки с небольшой просадкой, петля с разгона, имельман - вполне приемлем.
Наконец-то вчера вечером закончил сборку Грача. Компоновка элементов проблем не составила. Места на планере полно, вариантов расстановки сервомашинок, регулятора и приемника хоть отбавляй.
Элероны решил реализовать на двух сервомашинках, чтобы можно было пользоваться ими как воздушным тормозом. Руль направления тоже подключил, чтобы самолет мог летать как штурмовик, более копийно.
Пятидюймовый пропеллер тик в тик уместился в прорези, пришлось подрезать стенки фюзеляжа.
Центр тяжести определил на глаз, сейчас он совпадает с с задним срезом паза под винт. После облета его истинное место можно будет уточнить.
Наклеиваем верхнюю сторону крыла и вырезаем его по контуру.
В подложке вырезал канавку и вложил в нее угольную полоску 3х1 мм. (лучше бы 5х1 мм, но делаем из того, что есть в наличии).
Наклейка нижней стороны далась сложнее - трудно совместить детали большой площади. С намыливанием не стал заморачиваться - разрезал пленку на крылья и фюзеляж. Стыки прошел тонким канцелярским скотчем.
С рекомендованными параметрами силовой установки спешить не буду.
Сначала лучше склеить планер и узнать его вес. Единственное, что видно из конструкции - пропеллер будет не больше 5-и дюймов в диаметре, иначе по земле чиркать начнет.
Да, не увидел на пленке центра тяжести. Будем искать, куда пришить перломутровую пуговицу.
Резание по лекалам особых трудностей не вызывает. Главное аккуратность и обновление лезвий. При резании приклееной на пенопласт пленки на ноже осаживается клей, который нужно периодически смывать.
После наклеивания пленки на деталь с двух сторон обязательно проглаживание теплым утюгом, иначе пленка отходит.
Да, пилоны предусмотрены, а вот топливных баков и вооружения нет.
Надо будет связаться с производителем - запросить третий лист. 😁
Либо из обрезков самому нарезать.
Решил взять на Veterokfly Cу-25. Технологии те же. Соберу, должен полететь.
Открыл отдельную тему rcopen.com/forum/f81/topic470406
Разумные советы по сборке обсуждаются и принимаются
Приобрел недавно на ВетерокФлай вот такой рулончик пленки. Попробуем из него, а также из ламинатной подложки собрать плосколет СУ-25 Грач.
Поскольку производитель пленки специализируется на плосколетах, на форуме уже есть две темы, по сборке СУ-27 и МИГ-29.
rcopen.com/forum/f81/topic460585
rcopen.com/forum/f81/topic456694
Модели эти достойные, с хорошими летными характеристиками, но… хочется чего-то новенького. Моделисты редко собирают Грачей. Вот здесь мы и попробуем собрать и поднять в небо копию легендарного советско-российского штурмовика.
Самолет - он как весы.
В любом случае, перед полетом самолет берется за нос и корму указательными пальцами, и смотрится, куда он крениться - вправо или влево. Кладется монетка на крыло и двигается дальше или ближе к средней линии планера. Когда уравновесится самолет - фиксируем монету скотчем.
Вчера облетал самолет с установленным рудером.
Чтобы не говорили - РУДЕР ЭФФЕКТИВЕН!! Плоский штопор получился. И полет блинчиком.
Конечно, можно и без него летать. Кому как нравится.
К носу скотчем приклеил два гвоздика для возращения центровки на место, но оказалось маловато.
Придется батарею на размер больше применить.
И все таки попробуй поставить рудер. Полет изменится, станет интереснее.
А на ноже с таким рудером удается проходить?
Мой не ходит. Площадь руля нужна побольше
Можно еще попробовать увеличить отклонение рулей, подрезав корпус и рудеры
На первой странице темы есть одна моя фотка - Миг без пленки. Посмотри, там увеличена площадь рулей в зоне обдува раза в два, по сравнению с твоим Мигом. Есть смысл вырезать из фюзеляжа нужные фрагменты, и через зубочистки приклеить их к рулевым плоскостям.
Маневренность вырастет сразу.
С APS винтом ток будет ампер так 20-22.
Соответственно, аккумулятор лучше на 1300мА поставить.
На видео слышно, как винт иногда флатерит. нужен винт жёще.
Кроме мотора наверное аккумулятор и регуль нагрелись?
2600 kv ни к чему
батарея 1000мА 20С быстро умрет на токе 24А. Либо переходить на 1300-1400мА, а это 30-40 плюсом к полетному весу, либо на пропеллере добавить дюйм в диаметре, или в шаге.
Но проследить, чтобы ток за 20 ампер не ушел.
А с более передней центровкой полет стал адекватнее.
Да. Не бодро летает.
Судя по полету немного задняя центровка.
Просится уменьшить расходы рулей направления.
По увеличению тяги два пути: либо мотор нужно поменять на 1600 kv, либо пропеллер увеличить до 8 дюймов.
Пропеллер лучше крепить на резинке.
А как аккумулятор закреплен?
А какой пропеллер используете?
Длина 75 см. Материал - все та же подложка под ламинат 3 мм, склеиная вдвое.
Самолет собран и летает. Без армирования материал слабоват.
Элероны ему не нужны. Поставил дополнителькую пяти-граммовую сервомашинку в зоне обдува, и прямо на ней закрепил рудер из прозрачной крышки от CD-диска. Теперь и блинчиком летает.
Он и будет скушным. Братья китайцы об этом позаботились.
За пропеллером находится зона обдува. На вашей моделе в эту зону не попали ни рули высоты, ни рудеры.
Сопла двигателей должны вместе с рулями направления отклоняться на петлях. Работая по элевонной схеме, они обеспечат самолету потрясающую маневренность.
а для себя скучный самолёт.
Как вариант, для усиления крыла можно использовать карбоновую полосу 3х1 мм или 5х1 мм, предварительно вклеив ее в подложку, а потом уже наклеить пленку.
Добрый день.
Давненько на форум не выходил.
По поводу плосколетов : очень прикольным оказался СУ-37 с пропеллером, расположенным в середине фюзеляжа. У него поверхности часть рулей высоты, в виде сопел, находятся в зоне обдува. По этому он может маневрировать фактически с нулевой скоростью. Кроме того, в зону обдува можно добавить рудер - с его помощью можно летать блинчиком по малому радиусу.
Материал- два слоя 3-х миллиметровой подложки под ламинат и 3мм угольный пруток. Чертежи брал здесь. www.parkjets.com/f-22-jetset44
Также не плохо летает МИГ-29, построенный по той же схеме
Еще чуток фоток.
Жители Абрамцева протестуют против застройки “Лосиного острова”.
Есть огрехи,малые просчёты по мелочам,а в основном-потянет
Хорошо получилось! Это из бутылки?
А с огрехами - это как с обоями во время ремонта, каждую складку видишь, и готов ее вдавить в стену, а потом живешь комнате, и их не замечаешь.
капля за каплей
Есть в авто. Называется для 2-х тактных. Чаще всего сейчас для бензокосилок такое продают.
Например здесь.
220-volt.ru/…/masla-smazki-tehnicheskaja-himija/
Мне вот такой пришел.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Начну собирать.