Миг-29 XL от Veterokfly

Larsik

Начинаю сборку нового самолета Миг-29 XL от отечественного производителя Veterokfly (www.veterokfly.ru/#!blank/di0g9 не реклама).

Самолет будет представлять из себя плосколет выполненный из подложки для ламината и обклеенный с двух сторон самоклеящейся пленкой с рисунком расшивки самолета.

Набор представляет собой 4 листа (огромных листа) наклеек для самостоятельной сборки, что открывает просторы для творчества над самолетом и инструкция с описанием основных моментов работы с пленкой и сборки.

Для сборки была закуплена подложка для ламината толщиной 5 мм, подложка должна быть гладкая с обеих сторон, например такая
(не реклама)

Дальше наступает увлекательный процесс приклейки деталей резки и совмещение обратной стороны наклейки.
Полиграфия выполнена очень качественно и на хорошем материале, так что вышеупомянутый процесс затруднений не вызывает.

Самым трудоемким для меня было наклейка центральной части самолета, т.к деталь большая и размер ее вровень с шириной подложки, тут было главное не “перекосить”. Поэтому обе детали клеились с применением мыльной воды.

Всего у меня ушло 3 листа подложки

В качестве силовой установки планируется использовать двигатель D2822/14, мощностью 160Вт (hobbyking.com/…/__68037__D2822_14_Brushless_Outrun… не реклама), регулятор TURNIGY Plush 25A ( hobbyking.com/…/__68988__TURNIGY_Plush_25amp_Speed… не реклама), сервоприводы MG90S, батареи буду пробовать из тех что в наличии 3S 1000 и 1550 мА/ч

2007ZERO

Как вариант, для усиления крыла можно использовать карбоновую полосу 3х1 мм или 5х1 мм, предварительно вклеив ее в подложку, а потом уже наклеить пленку.

Larsik

Пруток усиления крыла будет обязательно, еще не смотрел что есть в наличии и как его лучше вклеить

Larsik

присобранный вариант без склейки
вес около 220гр

eysymont

Года три назад купил китайский наборчик МИГ-29. Тогда вместе с мотором в Москве 1800р. стоил. Рулей на стабильнике явно мало, особенно на малом газе. Пришлось отрезать элероны и связать с РВ.
Модель пригодилась для показательных выступлений, а для себя скучный самолёт.
my.mail.ru/mail/eysymont/video/31/94.html

2007ZERO

Он и будет скушным. Братья китайцы об этом позаботились.
За пропеллером находится зона обдува. На вашей моделе в эту зону не попали ни рули высоты, ни рудеры.
Сопла двигателей должны вместе с рулями направления отклоняться на петлях. Работая по элевонной схеме, они обеспечат самолету потрясающую маневренность.

eysymont:

а для себя скучный самолёт.

eysymont
2007ZERO:

Работая по элевонной схеме, они обеспечат самолету потрясающую маневренность.

2007ZERO:

На вашей моделе в эту зону не попали ни рули высоты, ни рудеры.

Да всё там в зоне обдува, только когда моторчик не работает и нет этого самого обдува. По элеронам модель не свернуть.

Larsik
2007ZERO:

Ну вот, как-то так.

А какой размер самолета и какой материал?
Будут ли рули направления и элероны?

2007ZERO

Длина 75 см. Материал - все та же подложка под ламинат 3 мм, склеиная вдвое.
Самолет собран и летает. Без армирования материал слабоват.
Элероны ему не нужны. Поставил дополнителькую пяти-граммовую сервомашинку в зоне обдува, и прямо на ней закрепил рудер из прозрачной крышки от CD-диска. Теперь и блинчиком летает.

Larsik

И так приступил к склейке планера
Клеить буду на UHU POR
Удаляем пленку с мест приклейки составных частей

Рули было решено навесить на петли оставшиеся от предыдущего МИГа

Далее вырезаем окна для сервоприводов и снимаем пленку с мест приклейки

Larsik

Продолжаем сборку самолета
Вклеил мотораму и карбоновый пруток усиления крыла.

Подготавливаем поверхность для вклейки прутка

Клеить решено на PUR 501, т.к он хорошо заполняет все полости и чуть вспенивается обволакивая пруток и при всем при этом почти не добавляет вес.

Larsik

Выкроил время и обклеил края скотчем.
Часть обычным, а низ армированным

Прикинул по отметке центровки где будет АКБ

Олег_1970

Тоже делал такого плана, просто, не сложно, не долго, летает хорошо.
С Вашей наклейкой конечно интересней =)
Первый был покупной 2500 с мотором.

Larsik

Уложил провода и доподключил электронику и механику

провод от регулятора до батареи пришлось удлиннить

Полетный вес с АКБ 1000 мА/ч 3s получился в районе 520гр.

Первичные настройки произведены, самолет готов к облету 😃

Larsik

Провел замеры мощности на свежем АКБ - 127 Вт.
Тяги маловато всего 550гр, надо пробовать 8" или 9" винты , мотор (до 160Вт) должен позволить их крутить

Larsik

Сейчас стоит APC 7х5, но в планах попробовать 8х5 или 8х6

Larsik

Поймав безветренную погоду и перерыв в дожде совершили облет модели

При винте 7х5 обдува катастрофически не хватает на малых скоростях

Олег_1970

Сам пару раз репу чесал по этому вопросу, или на скорости гонять, или ставить мотор впереди. Других вариантов нет, хочу впереди поставить попробовать.

Larsik

можно сместить площадку крепления мотора вперед к центру тяжести , тогда винт будет на уровне широкой части крыла.
Тогда можно будет укоротить ребро рулей поворота и поставить 10 винт

2007ZERO

Да. Не бодро летает.
Судя по полету немного задняя центровка.
Просится уменьшить расходы рулей направления.
По увеличению тяги два пути: либо мотор нужно поменять на 1600 kv, либо пропеллер увеличить до 8 дюймов.
Пропеллер лучше крепить на резинке.

А как аккумулятор закреплен?

Larsik

Акб на липучке.
Пропеллер буду увеличивать, только его еще надо найти, в наличии нет

Олег_1970

Еще как вариант (мне так советовали когда то) сделать элероны.

Larsik

Сейчас винт расположен практически на уровне элеронов и обдува на малых скоростях не будет.