Activity
При отключенном аккумуляторе, винт gain на приёмнике на 1/8 оборота в минус открути. Примерно. Дальше можно будет уточнить положение этого винта после тестов.
Но ведь прикольно же колхозить, согласись! 😃
Я вон шасси - неделю думал, час делал, доволен 😃
И фреоновое, да и вообще любое охлаждение на движки прикольно сделать 😃
И подсветку нормальную - мечта!
И камеру подвесить, чтоб верт при этом летал, а не ползал…
А ещё хочется самому красивую кабину сделать. Пока не придумал как.
2roytman: Ну чуть-чуть пройдись по форуму, по разделу Микровертолёты - тут почти всё про них.
Вкратце - микровертолёты прекрасно летают по улице в полный штиль. При ветре более 2 м/с их уносит аки воздушный шарик. Любые.
Хочешь летать в сильный ветер - покупай Ми-8 😃
ОлСан023: Модераторов тут как то не видно - отсюда бардак во всех темах. Был бы ведущий раздела, был бы нормальный FAQ - не было бы кучи одинаковых тем. Но т.к. тема по Ламе 70 страниц и реально хренпрочтёшь (хотя я прочёл всё) и поиск там по страницам не пашет, уж лучше куча разных тем, где в каждой по вопросу. Хоть поиском найти реально.
По теме:
Предпочитаю летать на пластике. Но главным критерием полётов для меня является цена полёта. Т.к. бьюсь я много и часто, вывел, что для меня дешевле всего пока всё родное, кроме шасси (самодельное из проволоки), верхнего хаба и нижнего хаба - алюминиевые от esky. Хабы - верхний сломался сразу, нижний поменял на люминь, после того как 3 пластиковых убил.
Пластиковые держалки лопастей ломаются редко, по одному и недорогие -> лучше купить на будущее пучок пластиковых.
Автомат перекоса сломался один раз. Пока сменил так же на пластик.
2Клязьма:
На самом деле, вреда от радиаторов, кроме веса, не будет.
Количество пользы измерить не в чем.
Так что если душа просит - ставьте радиаторы. И прикиньте, заодно - мож теплотрубки всё ж лучше? 😃
+1. Esky Lama V3 или V4 или Robins22 - смотри по дизайну, какой больше приглянётся - внутри идентичны.
😮 Каюсь, этот момент, я забыл учесть…
Кстати, интересные эффекты наверняка будут, если применить последние новинки в технологиях охлаждения - теплотрубки с жидким теплоносителем. А если в качестве теплоносителя применить жидкий азот, а тем паче гелий, то сопротивление обмоток на моторе упадёт до сверхмалых значений! Мощность возрастёт соответственно увеличившемуся КПД…
Единственная проблема - придётся, видимо, менять материал щёток и подшипников, т.к. при таком температурном режиме механическая часть обсыплется за один оборот двирателя. Следовательно подшипники в двигателе надо менять на гидромуфты. Или вообще на электромагнитные, чтобы исключить трение…
По поводу материала щёток - разработки ведутся.
2Mulder: В теме про лопасти из уголка, уголок идёт толщиной 0,7 мм, когда оригинальные лопасти толщиной 1,2 мм. Может просто уголок не тот?
Да ладно вам глумиться.
Есть факты о рабочем режиме 180-го мотора, о его рабочей температуре?
Есть факты эффективности охлаждения? Или только теоретические изыскания, что мол с радиатором дольше должен прожить?
Коллекторные. И даже экстримовский апгрейд коллекторные.
А нужны там радиаторы? Насколько я понял, радиаторы охлаждают корпус, а весь нагрев идёт внутри, на щётках, никак не охладить…
И насколько эти радиаторы эффективны? У меня после резких и долгих полётов движки имеют температуру 60 градусов, причём тот, что ближе к носу на 3-4 градуса горячее. Мерил термопарой сразу после полётов. По корпусу, самые горячие места (верхняя крыщечка).
Насчёт полётов без корпуса - без кабины гораздо хуже летает у меня - заметил, когда в полёте отвалилась непривинченная кабина - еле посадил, настолько разница большая оказалась!
Гм. Мной проверено как раз влияние на лётные качества 😦 Т.е. реально горадо крепче лопасти становятся, особенно если в два слоя проклеивать, но верт после этого поднимается гораздо медленнее. Заметил, когда разом заменил все лопасти на новые - верт стал взлетать ракетой 😃
подъёмная сила зависит не только от угла атаки лопастей! Вы этого не знали?
Знал. Только при такой форме лопастей мне казалось, что в основном от угла атаки…
Что происходит, если лопасти не подгибать? Винты не раскрычиваются? Верт колбасит? Не взлетает?
А что если не подгибать лопасти после обжима на твоей трубе? Ну более крутая крутка у них получается - так и большую подъёмную силу давать должны тогда по идее.
Почему ты решил разгибать?
А можно фотку исходного уголка!!! Или чертёж с указанием всех его размеров
😁 чуть порезче стал. взлетает на меньшем газу чем с родными. висит как на нитке (с обычными лопостями не висел. вечно его кудато тащило).
Охренеть!!! Дайте два!!!
Очень прошу - подробный отчёт об изготовлении со всеми ТТХ и фотками.
Какой уголок? (толщина, вид, фото, схема, материал?)
Диаметр трубы?
Как прикладывать? Как вырезать - форма?
Эх! Как бы мне ламу мою подсветить? На неё много не повесишь 😦
Пока вешаю новогодние диодики на маааленькой батарейке… но не нравится - корявые… если б продавали такие же, но более адаптированные, с проводками - было бы круто.
да разумно:))) Вот почему у Ивана верт бьетца об стену:))
Когда я с балкона летаю - летаю предельно аккуратно, никакого пилотажа. А то придётся бегом одеваться, спускаться, искать верт…
Бьётся мой верт, когда я гденть возле дома под фонарями гуляю - вот там да, там и бьюсь 😃
Уже и в машины влетал однажды… На машинах следов не осталось 😃
Я на ламе регулярно вылетаю с балкона в 3 часа ночи 😃
И без светодиодов 😦
Граждане, всем привет!
нужна помощь, точнее совет.
Вертоль стал летать, но вяло. управляемость отменная. отрывается от пола почти на полгом газу. при вращении вокруг оси-камнем вниз…
Симптомы:Lama v4 , всё крутится без заеданий, движки менял, батарейки 2 шт, токи потребления на полном газу не изменились…
что такое -никак не пойму…Куда мощьность могла деться?
Лопасти новые? У меня были те же симптомы, потом я сменил лопасти на не битые и верт полетел нормально.
- На моей Ламе между лопастями 67 мм - только что специально померил 😃 (Во блин! Нашли чем помериться - длиной внутреннего вала! 😁 )
- Ок. Лопасти крепкие. Но перехлёст бывает или нет? Специальное такое упражнение - Разогнаться максимально в горизонте и резко ручку на себя+газ на полную. Если перехлёст бывает, но лопасти живут - может куплю такие лопасти как у тебя.
- Видел. Твой мувик и видел. Там лопасти ударяются, а корпус потом об землю. А мой крайний краш был - в глубоком пикировании в стену, метров 30 разгонялся, из пике не вышел 😦 Кабина и шасси приняли весь удар - разложились на мелкие-мелкие кусочки. Верт просто взорвался. Я был очень удивлён, когда увидел, что рама и электроника не пострадали…
Моя лама летает тоже неплохо 😃 Я ж её отстроил. Но.
- На Хиробе невозможен перехлёст?
- Ты пробовал резко пилотировать на предельных режимах на улице?
- От столкновения с препятствием на предельной скорости ломается материал, будь он на Хиробе или Ламе…
У 4-ламы и Робинса22 отличается только кабина и хвост - остальное одно и тоже, вроде бы. А по аэродинамике Робинс вроде бы лучше…
На самом деле Ламу тоже ветер сносит будь здоров… так что мне переделка нужна для установки шасси от Ламы4 и эстетики от корпуса 😃
Хиробу покупать не буду, т.к. от моих полётов ломаться будет и хироба. Это точно - я экстремальный пилотаж люблю 😃 Так что вся разница будет в цене краша.
Я сделал себе длинный внутренний вал из велосипедной спицы. Но пока не испытывал особо. Там надо ещё и флайбар укоротить, и желательно лопасти экстримовские - они пожестче…
В общем, нет одной такой фишки, чтоб от перехлёстов полностью избавиться 😦 Но есть комплекс мер, позваляющий значительно уменьшить вероятность перехлёста и его последствия.
Хочу превратить свою Ламу-2 в Ламу-4. - Кажется смогу потом экономить на шасси, т.к. реально купить резиновые вечные. Ну и просто корпус нравится гораздо больше.
Для этого мне нужно будет купить новую раму, кабину, хвост, шасси. - это всё? Или я что то упустил?
Или может дешевле будет просто купить вторую Ламу-4?
Хвост потом хочу сделать из трубки - как в соседних темах. Он на Ламу-4 подойдёт?
На своей Ламе3 разбил кабину, да и хвост уже доживает… Про шасси я вообще не говорю - рассыпаются 😦
просто думаю заказать комплект с www.lamav4.com, там кажется как раз такие…
KOV: Ты их уже обпробовал? Разбились?
Ыыыы!!! Похоже меня не будет 😦(( Такое мероприятие пропускать не хочется, но видимо поеду на свадьбу к другу…
А в воскресенье толпы ламоводов не будет?
На будущее и для статистики, моя частота 35,030 МГц
Про лопасти я тебе в личке ответил уже. Могу и тут:
- Лови KOV-а - это самый денльный путь и самый экономичный в итоге.
- Обзванивай все магазины в Мск, ищи в гугле и в яндексе. По телефону всегда говорят не то, что есть на сайте.
- Если прям ваще кризис - то могу тебе штуки 4 дать штатных.
Насчёт полетать - мне вот понравилось на улице летать. Правда в основном ночью получается, но летается - опять же ветер слабее. Выхожу на школный стадион рядом сдомом и летаю 😃
Вот только верт плохо летит вперёд - метров через 30-40 уже останавливается - стабилизируется 😦
У меня держатель аналогичный, только без переделки рамы верта - просто одна резинка на шасси сверху крест-накрест ставится. А на аккумуляторе появляются следы от шайбы при жёстких посадках.
Ну ты прям по моим следам идёшь 😃 Я недели две назад искал ответы на все те вопросы, которые ты тут описываешь 😃
Но это всё из за дурацкой организации тем тут 😦 И отсутствия сформированного FAQ.
Не поленюсь:
- Вообще соотношение скоростей моторов регулируется винтом proportional. Крутить винт - только при отключённом аккумуляторе. Отключил, покрутил, подключил, проверил. Так до тех пор, пока верт не станет висеть нормально.
- Лопасти везде новые и одинаковые? Если вверху или внизу лопсти, к примеру, более покоцаные, чем внизу и наоборот, то верт крутит. Решается исправлением/заменой лопастей.
- Попробуй перебрать верт - всю группу валов, шестерней - скорее всего там что то стало мешать крутиться одному из валов. Либо ещё вариант - прокручивается нижняя шестерня на оси или внутрениий вал относительно верхнего держателя балансира.
- При подключении аккумулятора верт должен стоять неподвижно на полу - если во время инициализации гироскопа верт куданть крутился или трясся, даже чуть-чуть, то в полёте его крутит. Решается отключением/включением аккума.
Ещё, не по теме - если при взлёте верт вдруг ведёт себя необычно - сразу сажай и внимательно смотри - автомат перекоса, шайба на валу, которая не даёт внешнему валу проваливаться вниз, сам АП - не развалился ли? Ну и далее - тяги, лопасти и прочие - мож где чего лопнуло/сломалось…
Удачи.
А в Мск реально такие шасси купить? Я бы купил!
2Астек: Главное не приклеить подшипник к верхней шайбе! Надо чтобы шайба продолжала свободно крутиться. Удачи
2Астек: Да, ты кажется совсем “дошёл” - по 300 рублей за пару покупать. Или они такие аццки крепкие? Да даже и так всё равно очень дорого.
Если прям так горит - могу тебе родных от Ламы отдать немного.
ЗЫ по теме ничего по делу сказать не могу - не пробовал 😦
2KOV: Раскрой тайну - где ты такие достаёшь и кто их делает? Они наверное от другого верта? У меня друг на днях будет Ламу покупать, сразу его к тебе погоню - раельно на твоих лопастях дешевле летать оказалось. Тот комплект у меня всё никак не разобьётся, хотя кромки передние все в мелких зазубринах…
2 KOV: Дык понятно сразу было это 😃 Я хочу уже наоборот более резвую, маневренную, быструю, мощную. Но при этом чтоб безаварийно летать можно было. Не знаю - может внутренний вал на 10 см удлинить?
Да. KOV снова оказался прав - перехлёст с пол тычка при таких установках - на 4-ой дырке тангажа от корпуса. Вернул на 2-ю. Хочу вал удлинить.
noname белые Лопасти от KOV - реально крепче экстримовских и вообще любых других. Комплект живёт у меня уже неделю! В то время как за первую неделю я переломал десяток обычных.
Колхоз все это. Еще никто не доказал что верт становится лучше после этого 😎
Обратное также не доказано. Хотя что такое лучше?
ой да ладно, только я тебе гарантирую перехлесты с таким положением дырок на качалках - 100%, особенно при активном пилотаже:)) Да шаг у этих лопастей немного другой:)
Это ты мне? Просто ответ появился раньше, чем я запостил. А чтоб перехлёстов не было, надо балансир укоротить… куплю-укорочу.
Собственно, пора и мне отписаться:
-
Сделал такой “апгрейд” для минимизации перекосов: фото апгрейда - при обычном (не экстримовском) алюминиевом держателе балансира, открутил его, снял, между ним и внешним валом поставил два “замка” от пластиковых хомутиков 80мм, которые ещё называются "стяжка нейлоновая неоткрывающаяся. Ну и прикрутил држатель балансира сверху. Соответственно, верхний ротор приподнялся от нижнего, примерно на 5 мм. Перехлёстов стало меньше. Точнее пока реального перехлёста ни одного не было, но при очень резких манёврах по тангажу, слышно как лопасти щёлкают друг по другу кончиками. Цена “апгрейда” стремится к нулю для тех, у кого держатель балансира съёмный. Польза есть.
-
Переставил тягу тангажа на две дырки от верта. Стало резко и мощно. Боюсь перехлёстов - второй флайбар для укорачивания пока не купил.
-
Шасси удобно оказалось чинить термоусадочными трубками. Там, где просто разрыв - ставим трубку и всё. Там, где у меня отлетела деталь, вставил термоусадочную трубку, а внутрь положил крошку термоклея от термоклеевого пистолета. “обжал” трубку по краям, потом середину - в процессе обжатия придавал ей нужную форму и изгиб.
-
Белые лопасти от KOV - не экстримовские, по ощущениям более мягкие, возможно лёгкие. Прочные! Прочнее штатных точно, возможно прочнее моих проклеенных скотчем, но летают лучше. Когда поставил белые вместо проклеенных, вертолёт стал подниматься на гораздо меньших оборотах. Спасибо, KOV.