Activity

Варианты блоков питания для зарядок
Nemesis:

вы хотите сказать что я свои китайские зильпер могу заряжать током 10а без последствий??? а я заражаю 3а чтобы не мучить-это плохо?
сори офтоп

теперь по теме, нарыл 2 БП 1 всем известный, и второй он гораздо меньше, без куллера, но с очень внушительными характеристиками. что брать?
1- чтобы не мучится?
зарядка всётаки будет
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LWG115
4х80w

а чему удивляетесь, гиперионы 6s5000mAh заряжаю током 10 ампер - это номинал. 6S8000mAh током 16 ампер.
а 80 ватт мало для ваших аккумуляторов, на 4 банках 5 ампер это предел.
Лично я взял взял два двойных зарядника по 500 ватт на канал Robbe powerpeak duo и серверные БП правда слегка другой модели, в парах, под 24 вольта

Варианты блоков питания для зарядок
Nemesis:

ещё вопрос, в характеристиках зарядки пишут напирмер 1-6s мах 100w , если заряжать 4s 5800 током 5а, это сколько W будет?

формула W = U * I
в вашем случае 4s = 3.7 * 4 = 14.8v
14.8 * 5 = 74 W (напряжение меняется в зависимости от уровня заряда аккумулятора 3-4.2v, 3.7 - номинал)

5 ампер для аккумулятора 5800 маловато.
Современные аккумуляторы с коэффициентом заряда 2С и выше

как понять какой оптимальный ток нужен для зарядки
коэффициент написан на самом аккумуляторе
Если это 2С то умножаем им емкость аккумулятора 5800mAh на коэффициент 2С, получаем 11600mA = 11.6A

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)
DirectDrive:

Модель - красотищща! 😃
Жалко только что пришлось закрасить рамку стекла кабины (ту, которая из углепластика)… Уж очень круто выглядела бы.
Я так понимаю, это требовалось для схожести с оригиналом?

Сначала полуматовый карбон пришлось матировать(как ножом по сердцу)😃, а потом грунт и краска
Там половина борта и днище из тонкого карбона 0.2мм

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Про компенсацию вы все правильно поняли, главное проверить что бы лопасти в правильную сторону клонились.
Линки я использую от любого вертолета 600-800 размера, просто меняйте если люфт появится с перенастройкой нулевых углов цапф заново.
На копийных моделях нагрузки то как раз мягче.
То что вы назвали водилой - follower помоему все фоловером и называют, он то как раз удерживает Фазинг, я его ослабляю и настраиваю опережение, достаточно затянуть нормально, там нет сильных нагрузок, но если провернется слетает правильный Фазинг и хана.

Количество лопастей и цапф не влияет на технику настройки фазинга. Нижний линк опережает цапфу на 90 градусов(если не использовать софтовую компенсацию) на какую не посмотри.

Копии, полукопии

Либо механику рекомендованную пользовать, либо крепления делать.
Качество краски по фото судить бесполезно, нужно фото и мнение очевидцев. бывает на фото красиво, а в реале перекрасить хочется.
Century корпуса продавал крашеные и под покраску, у них качество на высоте.

Копии, полукопии

На первый взгляд, шасси и отличаются.
CNC это фрезерованные, копийные стойки. Отдельно такие могут стоить прилично.
Потом у воздушного волка бывают выдвижные муляжи пушек и ракет, стоят как корпус, или дороже.

Смотря подробнее - корки совсем разные.

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)
Kot358:

Т.е., например, на вот такой голове, если я сделаю расстановку как на 1-м фото, компенсировать нужно ровно на 90 град в настройках системы стабилизации?

на фото 1 и 3 однозначно нужно использовать компенсацию в 90 градусов
Если без компенсации, то линки у тарелки опережают цапфы на 90 градусов, у вас они под цапфами, тоесть угол 0

Kot358:

есть ли разница по направлению вращения ставить “шарики” для линков цапфы или против? Цапфу можно развернуть по-разному, ессно, фазинг по-другому уже рассчитывать…

в случае направление вращения по часовой
большинство вертолетов с шариками перед цапфами, опережающие
есть исключения когда шарики за цапфами, отстающие - на циклический шаг не влияет, однако коллективный шаг меняется в обратную сторону(тарелка вверх - лопасти в отрицательный угол уходят, тарелка вниз - угол положительный)
вы лучше тарелку сверху фотографируйте для наглядности

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

на примере головы моего вертолета

по умолчанию, у всех вертолетов, линк тарелки перекоса опережает линк цапфы на 90 градусов.
У многолопастных голов цапфы распологаются дальше от хаба, приходится распологать тяги под углом, что бы опережение оставалось неизменным (90°).
Если хочется установить тяги под прямым углом к основному валу, надо компенсировать угол в системе стабилизации(если она это позволяет).

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

ATV, после настройки их надо опускать до примерно 30ти процентов. Этого не сделали.
после краша все донастроили, механика уже летала с тремя лопастями.
Себя давно уж подловил на ошибке, “надо было”, “чтож ты” здесь уже не к месту.

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Про изгиб и переживаю.
Фазинг- как то не задумывался о нем, пока тяги установлены под углом, на классическое опережение в 90 градусов.
Хотя в гироботе есть компенсация фазинга, пока не пользовался.

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Как робот, дорогие сенсоры плюс акселерометры, позволяет удерживать горизонт.
Но это не наза - он не умеет держать точку, у него нет ГПС.
Сейчас бы выбрал назу.

Меня перед облетом другое беспокоит - втулка, удлиннитель основного вала, выдержит ли.

Точили из нержавейки.
Есть мысли переделать из титана, или точить уж весь вал из титана.

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Сетку делаю так, сначала каркас из полосок пластика в несколько слоев


Кольца 4мм шириной, перемычки 3мм
Вырезаю кусочки латунной сетки, придаю,выпуклую форму и наклеиваю циакрином. Обкусываю по мере приклеивания кусачками.
Сетка наклеена

Финиширую обклеиванием еще одним слоем пластиковых полосок. На шлифмашине убираю с кромок разницу между слоями.


Готово к покраске.

Напыляю аэрографом алюминиевый эффект

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

воздухозаборник турбины
делаю из двух частей и перемычек
части вытачиваются из бальзы токарным методом на шлифмашине(заколхозил приклеив на двухсторонний скотч вместо абразивного круга)

грунтовка, шпатлевка
перемычки из алюминиевой трубочки и эпоксидной смолы

стыки шпатлюются
и все это дело склеивается, закрашивается светло-голубой краской(как у оригинала)


что то не хватает - правильно, сетка, у оригинала была сетка накрывающая воздухозаборник

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

после покраски кабина остекляется оргстеклом 0.5 - 0.8мм
где окна меньше оргстекло использую тоньше для экономии веса

красные полоски - винил

найденные под мой масштаб декали приехали из германии и наносятся на корпус



декали тонкие и нежные переводилки, на них надо наносить лак
лаки что я перепробовал портят вид полуматовой синей краски Navy blue, каждую декаль я маленькой кисточкой лакировал локально и по отдельности

микрофоны обрели “провода” из силиконовой изоляции для проводов

какая удача, я нашел таки стеклянные пробирки, подходящие по размеру для прожекторов
резал алмазным кругом бурмашинкой

мне не нравится имитация выхлопной трубы и воздухозаборника турбины
решил как обычно сделать сам

выхлопная труба на модели толстая и одного диаметра по всей длинне
у оригинала она в виде изогнутого сеченого конуса
нарезал бальзовых кусочков, насадил на ось как шашлык на шампур, и обточил сделав сеченый конус
изогнул латунную трубку по форме изгиба выхлопной трубы, и надел на нее выточенные бальзовые кружочки
получилась форма выхлопной трубы

пропитал эпоксидной смолой да обшлифовал

форму обтянул термоусадкой в пару слоев - гладенько
нарезал тонкой стеклоткани полосами под длинну трубы
намочил стеклоткань водой и в несколько слоев намотал на форму(это чтоб без складок и швов получилось)
высушил феном и пропитал стеклоткань эпоксидной смолой
сверху стеклоткани я одел еще термоусадку
в результате смола отвердевает между термоусадками на форме
грунтованный результат

крепежное кольцо трубы делаю из оргстекла 1.5 мм
трубу окрасил слоев в семь краски, доводя до глянцевого глянца(что бы напыление имитации хрома возымело эффект поверхность должна быть как зеркало), между слоями краски шкурка-нулевка, последний слой краски я не трогаю и не дышу на него
наношу аэрографом хром, тонко, при большем слое начинает матироваться

попытка покрыть лаком тоже приводит к матированию, так что оставляю как есть и просто не лапаю

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

На 3д принтере сделаны новые прожектора
Из бальзы, пластика и алюминиевых трубок сделал микрофоны и подготовил все к покраске




Решил красить сам
Выбрал tamiya AS-8 navy blue и TS-6 Matt black





пилоны со стробоскопом и лампочкой

пушка обрела цвет gun metal

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

пилоны со шпионской аппаратурой тоже делаю с нуля
как обычно бальза, смола и пластик



ну и как же без навигационных огней
ксеноновые стробоскопы и 1ваттные диоды

правда на фото газоразрядной лампы не видно, вставлю ее позже

между фюзеляжем и стойками сделаны обтекатели

Evguenis:

Практически, Вы заново изготовили фюзеляж, поздравляю!
Если купить отдельно фенестрон, то лучше сделать как Вы, более копийно и качественно.

были те же мысли, однако сделать корпус я бы врядли смог, нужно делать матрицы
здесь же я стыковал старое с новым, к примеру хвост
роль матрицы выполнял все тот же листовой пластик, он глянцевый, а смола практически к нему не пристает.
Смола застыла, пластик с него сдирается, правда стоило конечно еще что то использовать типа разделителя, меньше было бы пор

пока думаю о покраске решил облетать
сервы поменял на высоковольтные безщеточные Savox
стабилизатор напряжения поставил Western Robotics
прошлые ошибки учтены, механика была облетана без копийного корпуса


выявлена проблема с хвостом - дергается, очень похоже на статику

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

окно вентиляции(или как его еще назвать) тоже нарастил бальзой, пропитал смолой и

Роторная пушка
та что шла в комплекте выполнена наверно из трубочек от чупачупс
переделываю из алюминиевых трубок и проставочных шайб для лопастей
стала раза в полтора больше и ближе к тому что я вижу на фотографиях и в кино

кожухи тоже слегка подновил

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

+

по знакомству, на 3д принтере были изготовлены накладки на стойки с каплевидным профилем

здесь кстати видно крепления стоек и крепление механики из алюминиевых уголков
крепления стоек были изготовлены из карбона 1мм, внутрь вклеены алюминиевые трубки 12мм со стенками 1мм
лыжи обретают подножки

еще одна заслуга 3д принтера - новый визор

корпус постепенно грунтошпатлеровняется

хвост неправильный(отмасштабировали модель с пластиковой игрушки чтоли)
верх “плавника” срезан и сделан заново, гораздо длиннее
хорда из бальзы, стенки это стеклоткань и эпоксидная смола
низ тоже нарощен эпоксидной смолой
стабилизаторы сделал заново из разбитых лопастей
вот результат

хвост соответственно уже чищенный и грунтованный

есть особо сложные части, одна из них кожух турбины
ее я изготавливал из нескольких слоев бальзы(бруски толщиной 10,15,20,30мм)
снаружи оклеивал тонким листовым пластиком 0.3мм
декарировал пластиковыми профилями с прямоугольным сечением

сбиваюсь в хронологии, на фото хвост еще не переделан, с родной краской и стойки без накладок:)

полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Года три назад купил корпус вертолета Blue Thunder 700 от TFmodel
На фото в интернет магазине он смотрелся очень привлекательно, и цена не была так высока(почти в два раза ниже от прежней).
Изначально вертолету полагалась механика T-Rex 600, но я выбрал механику от Mikado logo 600(гораздо меньше вес)
В ее состав вошли:
-мотор Neumotors 1915/2Y/H 360kv
-регулятор Jeti Spin 100HV
-система стабилизации Gyrobot-900
-сервы Hitec-9675
-стабилизатор напряжения Castle pro
-голова и тарелка Century Diamond 3-blade 600-700

при сборке вертолета обплевался от качества окраски, скотч или изолента отрывалась вместе с кусками краски, но не взирая на это вертолет был собран

истории почти не осталось.
при облете из-за ошибки в настройке системы стабилизации вертолет успешно раздолбал лопасти, треснули стойки, разбит фонарь.
вертолет на год забыт.

Дальше история восстановления и изготовление большинства экстерьерных частей заново в домашних условиях.

Кокпит решил изготовить из листового карбона 0.5 мм
выпиливал рамки отрезной машинкой с алмазным кругом по линейке.
склеивал встык эпоксидной смолой, изнутри стык держится на карбоновом прутке 2.5 мм


Кабина стала выше(не такая плоская)
ширина рамок всего 4мм до стыка
получилось гораздо ближе к оригиналу

треснутые стойки из стеклоткани решил заменить на алюминиевые
трубогиб изготовил из 10мм фанеры, что отлично подходит для изгибания алюминиевых трубок диаметром 10мм и стенками в 1мм
лыжи взял готовые, от бензинового вертолета Century.
Фанеру внутри фюзеляжа заменил карбоновыми рельсами, к которым прикручиваются стойки, а к стойкам прикручена механика
частично очистил корпус от скалывающейся краски(решил перекрасить)

rvjet

Крылья склеил в длинном варианте.
Для крепления крыльев вклеил короткую третью трубу, внутри которой подходящий по диаметру колесный фиксатор с резьбой. В фюзеляж вклеил втулки, через которые крыло привинчивается.

rvjet

Спасибо! Благодаря вам сомнения отбросил, в результате врезал ремни и вклеил.
Поперечное крепление для центровки с пан-тилт куполом, продольное для простого пенопластового носа. Центровка получилась как надо.