Activity

Вопрос к электронщикам

Посмотрите на материнки и видеокарты Б/у. Там такие и аналогичные полевики применяются. Возможно найдёте то что надо. Просто у IRLR8743PbF емкость в два раза больше чем у CMU 70N03, а это вопрос схемотехники регулятора. Желательно найти полевики с аналогичными параметрами.

Аппаратура от Nine Eagles SOLO PRO 180 3D на самолёт.

Передатчик в режиме аэро. Приёмник состоит из двух плат. На первой микросхемы приёмника и контроллер (маркировка затёрта), Вторая плата как надстройка на 8-ми ногах припаяна. На ней расположены всего две микросхемы: INVENSENSE ISZ650 - аналоговый гироскоп оси Z, INVENSENSE IDG650 - аналоговый гироскоп осям X и Y немного обвязки и светодиод. Как я понимаю если соединить вход и выход сигнала на гироскопы, то сигнал пройдёт без обработки и я получу обычный приёмник. Или я не прав? В электронике разбираюсь со словарём.

Аппаратура от Nine Eagles SOLO PRO 180 3D на самолёт.

В передатчике миксов нет. Проверил на симе. Жаль, что никто из электронщиков не добрался до этой темы. Просто приёмник лёгкий, сервы и рег для чего нибудь маленького то что надо.

Аппаратура от Nine Eagles SOLO PRO 180 3D на самолёт.

Доброе время суток.
Собственно вертолёт разбил. Думал изготовить небольшой пенолетик, но не тут то было. Каналы разделить не получилось. Очевидно миксы в самом приёмнике.
Вопрос: возможно ли перепрошить, отпаять и т.д. для перевода приёмника в самолётный режим. Если сохраниться возможность стабилизации гироскопами, то будет вообще супер.

Помогите со схемой простого электронного таймера

Про кнопки, покажите пожалуйста как это будет выглядеть на принципиальной схеме.
RC DT- срабатывание детермализатора (принудительной посадки модели) по радиоканалу. Обязательное условие для соревнований: без возможности восстановления нормального полёта.

Помогите со схемой простого электронного таймера

Спасибо за ответ. На подлётах, чтобы далеко не бегать при настройке планера начинаем с 15с, т.к. RC DT - нет. Вам и особенно Георгию низкий поклон за труд.
Всё верно на магнит налипает, микрик наверное правильнее.
Если тема затихнет-жаль. Но что поделаешь, значит не судьба.

Помогите со схемой простого электронного таймера

Попытался сформулировать как мог:
Логика работы простого таймера для свободников.

  1. Подаём питание. Контроллер оценивает питание и при напряжении ниже 3,2в выдаёт аварийный сигнал. Если напряжение в норме- редкое помигивание светодиода.
  2. Должна быть кнопка «взвод»: при нажатии- на серву подаётся сигнал 1,8-2мс каждые 20мс. При отпускании возвращается в исходное положение 1,0-1,2мс.
  3. Запуск таймера должен производиться как вручную, так и от датчика холла (стоят в двигателях сидиромов и т.п.). Вручную-начало отсчёта времени происходит так, при нажатии на кнопку «старт» загорается светодиод (готовность), а при отпускании- начало отсчёта частое моргание светодиода. Запуск таймера от датчика холла происходит через 15с после срабатывания датчика холла и звучат два сигнала о начале отсчёта, т.к. в течении 15с возможен возврат «крюка» и таймер не должен запуститься.
  4. После отсчёта установленного времени на серву подаётся сигнал 1,8-2мс каждые 20мс, а через 1-2мин включается прерывистый сигнал на пьезоизлучателе.
  5. При нажатии на кнопку «старт» таймер переходит в начальное положение.
  6. Время должно выставляться «дипами» 4шт: 15с, 90с, 120с, 180с ±1с.
  7. Желательно питание от одной липольки начальное напряжение 4,22в, конечное 3,2в. При 3,1в запрет на взвод таймера.
  8. При начале отсчёта и до обнуления желательно редкое моргание сверхяркого светодиода в роли маяка.
  9. Кнопка «старт», датчик холла и сверхяркий светодиод должны находиться на отдельных платках или проводах.
Помогите со схемой простого электронного таймера

Для начала хочу поблагодарить всех причастных к созданию рабочей версии таймера!
Теперь ложка дегтя, неудобно каждый раз на подлетах выставлять время нажатием на кнопку и ожиданием. Я же писал в этой теме (пост 107) какие нужны времена отсчета. И после вчерашних полетов понял, что ошибся только там где 90,нужно 60с. Кварц нужен, т.к. точность желательна ±1с. Выставлять время можно дипами или как нибудь еще,но быстро и однозначно.

Cyclops Storm OSD

Если рулём высоты вообще не рулит, то наверное выставлен режим для летающего крыла.

Deniskin:

Помогите разобраться. Что то у меня не то совсем. Все подключено правильно AIL-высота ELE-элероны. В режиме Стабилизации(РА) с пульра все рулится нормально а вот если покачать самолет в бока то вместо элеронов(как должно быть) не поверите но работает руль высоты и все наоборот если задираешь или опускаешь нос самолета то руль высоты не шевелится а элероны начинают работать. Подключение 5 раз проверил и перепроверил.

А разобрался! ELE-элероны это элеватор, т.е. руль высоты. Просто поменяйте местами фишки.

"наставления по производству полетов"

Аппаратура Air Jump от Jamara:
“Einschaltreihenfolge
Wegen des speziellen 2,4GHz-Jump3-Verfahrens muss eine andere
Reihenfolge als üblich beim Einschalten des Systems eingehalten
werden.
Schalten Sie immer zuerst die Empfangsanlage ein, betätigen
Sie den Schalter im Modell oder stecken Sie bei einem
elektrisch angetriebenen Modell, in dem ein BEC-Regler eingebaut
ist, den Antriebsakku an. Danach schalten Sie den
Sender ein.
Empfangsanlage im Modell aktivieren und erst danach den Sender
einschalten.
Beim Ausschalten gehen Sie in der gleichen Reihenfolge vor,
schalten Sie zuerst die Empfangsanlage im Modell aus und
danach den Empfänger.
Halten Sie die Einschaltfolge unbedingt ein, damit sich das 2,4GHz-
Jump3-System ordnungsgemäß initialisieren kann.”

Переводчик гугл говорит, что сначала включается приёмник, а потом передатчик. Или это не правильный перевод?

Skywalker FPV
Flanker_13:

Спасибо, перерисовал вчера согласно Ваших эскизов. Но одно непонятно, длина самолёта 1200 мм? В магазинах вроде другая цифра была 1150 или это без учёта стабилизатора?

Фюзеляж не рисовал. Упор был на несущие поверхности.

F A Q для раздела "Полеты по камере, телеметрия"

Не гуру, но попробую.
Для начала нужен носитель. Есть много разных вариантов, но самым массовым считаю Ская. rcopen.com/forum/f90/topic198943 В теме указанно как собрать, усилить и т.п.
Далее нужен сам передатчик + видеокамера. Тут вариантов много, как по частоте, мощности, так и по производителям. Я в своё время остановился на www.bevrc.com/bev-13g-800mw-p-52.html
Видеокамера стояла GoPro, использовал сквозной канал.
В качестве отображения видео на земле использовал ноутбук с USB тюнером, сейчас шарки.
С этим комплектом можно попробовать полетать вокруг себя. Обязательно наличие помощника!
Специально не рассматривал стабализацию, телеметрию и автопилоты. Когда попробуете рядом и освоитесь, то захочется и более серъёзные комплекты ФПВ.

Правовые аспекты FPV № 2

Прикольно. Такого бреда я ещё не слышал о моделях. Когда летаю, зеваки разное спрашивают, прдполагают. Но такое, как в статье, мог выдать абсолютно безграмотный делитант охреневающий в собственной за&бучести.
p.s. блин, да у неё все статьи такие, просто пипец!

Skywalker FPV
webconnector:

Здравствуйте форумчане, заказал для второго ская вот такой комплект

Telebe Otter 55A 3-6S Brushless ESC without BEC (w/Governor)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

NTM Prop Drive Series 35-30A 1400kv / 560w
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

APC style propeller 9x6-E
ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C

спасибо

У меня стоит такой: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
только советую обмотки пролить лаком. Тягает скай 2,2кг + винт 10*6. Взлёт с руки.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Тоже скай загибнулся. Стоит FY-21AP + 117 телеметрия. Как у всех- сильное стремление к планете. После долго не мог понять, почему, в ручном режиме долго выходил. В итоге: лопнуло крыло и привет планета.😦 Ская отремонтировал, обтянул лобик крыла и фюзеляж стеклотканью на смоле. Автопилот ставить не стал, оставил только телеметрию. После долгих ручных полётов сделал такой вывод: до 1800г. усиленный скай из пикирования выскакивает как пробка, если вес около 2кг. начинаются просадки при выходе (долгий выход). Нагружая крыло для проверки заметил, что при изгибе крыла элероны работают как закрылки и идут вверх! Соответственно, при нагрузке в полёте на скорости создают отрицательную подъёмную силу. А теперь можете добавить слабые сервы и попробуйте вывести ская из затяжного пикирования со стандартным крылом.😈

Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Спасибо за хорошую статью! Но Вот, только, хотелось бы более полный ответ (желательно опытных электронщиков) по поводу удлинения проводов. Т.Е. с какой стороны, количественно, как и на что влияет, рекомендации. Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.