Activity

Посмотрим ДЛ 55

не хочу упорствовать в собственном невежестве.
этот сезон полетов и участия в соревнованиях показал, что я кое в чем ошибался. хорошо что я понял это до начала стартов и это принесло свои плоды.
я должен признать что способ запуска мотора, который предлагался мной, гораздо менее эффективен, чем тот, что предлагался игорем и антоном.
для меня теперь стало очевидно, что гораздо проще избежать перезалива, если при закрытом чоке, открытой заслонке и включенном зажигании прокручивать пропеллер до первой вспышки.

также я должен согласиться, что продувка перезалитого мотора путем проворота его в противоположном рабочему напрвлении более эффективна и гораздо менее опасна чем продувка путем запуска на полном газу.
век живи – век учись.
всем спасибо.

правильная посадка самолета
Ive:

…А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. …

назовите конкретную проблему и я попробую помочь.
по пунктам 😃

а вообще РН очень важная вещь не только при посадке, а вообще при выполнении всех фигур пилотажа.
загляните на тему “РН и все что с ним связано”. мы там как раз начали это обсуждение.

Отечественное ЧПУ 1941 года!
CINN:

Дык, он на них и работает… 😁

да уж конечно. на зарплате он у них.

а вы, конечно же, живете в осажденной крепости, окруженный врагами народа.
а также террористами, троцкистами, утопистами и врачами-вредителями. и без баллистических ракет вам никак.

Отечественное ЧПУ 1941 года!
CINN:

…Как и ЦРУ, ФБР и АНБ…

это факт. здесь своих спецговнюков тоже хватает выше крыши.
здешние ничем не лучше сталина и хрущева. нельзя не согласиться.
вся разница в том, что с ними здесь пока еще можно и НУЖНО тягаться. и народ еще пока это понимает. а в россии похоже все уже давно слили воду…
ну может за исключением Познера.

Руль направления и все что с ним связано

а кто-нибудь задумывался, почему петля, например, не получается в одной плоскости, а превращается в некую спираль? особенно при боковом ветре?

основных причины две - либо вход в петлю с небольшим креном, либо снос с курса ветром. в обоих случаях положение исправляется при помощи РН.

Отечественное ЧПУ 1941 года!
CINN:

Очень интересно- как это возможно?
Судя по Вашему профилю, Вам 50 лет.

“сталинизм” - это не обязательное пристуствие иосифа виссарионовича в кремле. достаточно его любителей.
а таковых и в эпоху брежнева и андропова было предостаточно. брежневы и андроповы приходят и уходят, а кгб, к сожалению, остается.

вы наверное не помните, как во время андропова магазины прочесывали - не дай бог, кто с рабочего места ушел.
или как за фотокопии “архипелага” из института выгоняли?

ALEX_61:

…если нет, живите спокойно в своей канаде и не разоблачайте ужасы сталинизма,…

а что у вас за сталина так душа болит? жалеете, что некому вас пороть? мечтате по сильной руке? не волнуйтесь, придут и за вами. и выпорют. и отымеют.
главное - сидите тихо и не высовывайтесь. именно таких и любят пороть.

и уж позвольте мне самому решать какие ужасы разоблачать, а какие нет.

у меня дед был политруком во время войны. однажды из-за ранения попал в плен к немцам. через два дня сбежал. слава богу, в лагерь не отправили, но всю жизнь сломали. никогда больше не давали работать по специальности.
он был инженером, но после войны на инженерную должность так и не пустили. позволяли работать только на рабочей специальности и всю жизнь держали под подозрением.

другого моего деда просто расстреляли без суда и следствия еще до войны. тетку в молодости посадили за то, что ушла с работы раньше времени и т.п.

я уверен, позднер тут ни причем.

прошу прощения у CINN за отклонение от темы. виноват. у меня на сталина и прочих подобных ему “эффективных менеджеров” аллергия.

Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
pentajazz:

…вот так и рождаются легенды…

а знаете почему? потому что в баке всегда разряжение, мотор сосет топливо, бак сосет воздух, и по трубке топливо навстречу воздуху не потечет, так как трубка тонкая…

никакие это не легенды.
именно поэтому, во всяком случае, здесь, все пилотажники делают дренажную трубку длинной. а оборачивают трубку вокруг бака просто потому, что ее надо куда-то девать.
я лично об этом приеме читал в журнале Model Aircraft News в одной из ежемесячных статей про настройку пилотажного самолета. по-моему автор серии статей Giselis (могу ошибться в спеллинге).

в баке разряжения фактически нет - именно благодаря этому дренажу.
самолет, когда падает вниз НЕ находится в состоянии невесомости и топливо действительно вытекает из бака.

Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
Андрей_Курылев:

А зачем кембрик на баке так хитро уложен? чтоб тянуть за кольцо или это связано с питанием?

это трубка дренажа. ее надо делать подлиннее и оборачивать вокруг бака хотя бы раза два, просто чтобы на нисходящих фигурах топливо не выливалось из бака.

правильная посадка самолета
igork:

Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя…

чтобы снять подобные сомнения и вопросы, рекомендую посмотреть соревнования по F3A. обратитет внимание, как при посадке ведут себя пилоты высокого класса.
как они стоят, куда смотрят, как работают газом при посадке и при выполнении фигур, как заходят на посадку и ведут модель и т.п.
смотреть как летают мастера - всегда хорошая школа.

умение сажать модель с неработающим двигателем - полезное умение.
но его нужно использовать лишь в аварийных ситуациях.
если двигатель работает - используйте тягу винта для коррекции траектории модели. не оставляйте ее на произвол погоды и вашего глазомера.

правильная посадка самолета
PILOTon99:

Я летаю на самолёте весом 64тонны…

в этом, думаю, и зарыта собака.
я более менее разобрался как летать на самолете весом в 5 - 20 кг.
вы умеете управлять самолетом весом с груженый вагон.
без сомнения, есть очень серьезные отличия в управлении этими машинами.
наверное, такие же как, между “инвалидкой” и “белазом”.

правильная посадка самолета
Ive:

Спасибо автору темы, очень помогло в летной жизни. … как научиться определять траекторию “сбоку”?

я рад что мой опыт кому-то помог. это наполняет жизнь смыслом. спасибо вам.

что касается про “сбоку”, то toreo правильно говорит - налет.
только налет и ничто другое.
важный момент - старайтесь во время полета всегда стоять лицом к впп и поворачивать за моделью только голову, а не все тело.

Максимальный размер стеклопластиковой детали?

я думаю жесткую панель сделать можно.
вам нужно будет сделать нечто вроде толстого сандвича. сделайте сначала панель, оформляющую поверхность. потом, не снимая с болвана (или что там у вас), наклейте на эту панель толстый слой пенопласта. подрежьте кромки пенопласта с уклоном и закруглите. сверху этот пенопласт проклейте слоем ламината.

при значительных размерах панели в теле пенопластового заполнителя я бы проложил вертикально ребра жестоксти из того желамината. другими словами, нарезал бы пенопласт кусками и склеил их между собой. полскости склейки стали бы искомыми ребрами.

думаю, что при габаритах даже 3000х3000мм толшину пенопласта надо будет делать порядка 50 мм. панель получится очень жесткой.

в свое время мы так делали большие матрицы.

Sebart Angel S Evo 50E
Yura_33:

Попробую сначала увеличить выкос двигателя вправо-все таки на затяжных вертикалях модель клонит влево. …

кто-нибудт пробовал ставить гироскоп на пилотажный самолет?
я недавно с удивлением обнаружил такую рекомендацию в своей инструкции к радио (JR9303-2.4). лишний довд в пользу внимательного изчения инструкций к технике!
мне это показалось очень интересным. хочу поробовать.

Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
CINN:

…Вон, печатные машины все без сварки сделаны- фрезеровка, шлифовка, винты, штифты…

сварка - всего лишь один из способов соединения частей, изготовленных из металла, причем не самый лучший. все прочие способы имеют такое же право на существование.

до появления сварки люди как-то же умудрялись соединять вещи между собой.
и ничего -целая цивилизация выживала тясячи лет без сварки!

самое смешное, что даже свварив отдельные части их все равно нужно между собой как-то соединять! не будешь же каретку приваривать к посадочному месту? и рельсы к станине, что-то никто не приваривает. и опоры ходовых винтов и все прочее.
без болтов и штифтов никуда не денешься - не обойтись. мало того, я лично считаю, что в оборудовании, где требуется бесконечная настройка и подгонка, разборные соединения предпочтительнее неразборных.

главное - не зацикливаться.

правильная посадка самолета
PILOTon99:

мне не нужно создавать горизонтальную составляющую силы тяги, галочку поставим наполовину. Вместо этого я изменю (вправо) курс самолёта, …

изменяя курс самолета вы как раз и создаете горизонтальную составляющую тяги.

Выдерживанием называется замедленное движение самолёта в непосредственной близости от поверхности ВПП с целью уменьшения скорости до посадочной и создания посадочного тангажа

все правильно. так оно и есть.

От себя хочу поблагодарить автора темы, не каждый способен писать такие длинные вдумчивые посты.

спасибо! буду рад если вам что-то показалось полезным. присоединяйтесь к теме “РН и все что с ним связано”

Руль направления и все что с ним связано

на днях перед сном почитал внимательно инструкцию к своему JR9303. наткнулся на главу про использование гироскопа на самолете, которую раньше всегда игнорировал и внимательно ее прочитал. оказывается, гироскоп полезная штука и на самолете!

напрмер, при выполнении hammerhead при выходе из поворота на самом верху фигуры нужно всегда очень аккуратно давать обратное действие РН, чтобы самолет на вертикали вниз не раскачивался. так вот, оказывается эту проблему очень хорошо решает гироскоп.

надо попробовать… вопрос только - какой именно гироскоп поставить. кто нибудь посоветует?

Turnigy HP-50 (The DL Killer)
LOGRUS:

we will mend it for you with no charge…
*мы исправим это для Вас без обвинения.
*

у вас ошибка в преводе, совершенно меняющая смысл этого письма.
“no charge” в данном контексте означает не что иное как “бесплатно”.

т.е. они исправят ваш мотор за свой счет. вам не придется платить.

Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
CINN:

…Важный вывод: если у вас нет под рукой завода с термичкой- со сваркой НИ В КОЕМ случае не связывайтесь! Сварная конструкция всегда будет кривой…

“я об этом говорил еще до войны с господином окружным начальниуом…” - как говаривал Швейк.
поэтому-то я и отказался от сварки вообще.

обзор DL-50
Маэстро:

… Детали работают с повышенным износом, поэтому из двигателя идет грязный выхлоп. В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.

правильно. как только грязь перестала лезть из выхлопа - значит режим обкатки мотора благополучно заончен .

мотор себя чувствует в воздухе гораздо лучше, чем на табуретке.
во-первых, лучше обдув.
во-вторых, винт разгружается в полете, правильно говорит Игорь.
ну и в-третьих, в период обкатки, просто нужно делать смесь богаче, и в топливо добалвяется больше масла. это даже в инструкции сказано.

в период обкатки просто не нужно держать максимальные обороты слишком продолжительное время. пока двигатель не обкатался - забудьте про 3D.
летайте себе в средних режимах. тренируйте обыкновенный пилотаж, посадку и т.п.

не знаю как вы, а у меня 50% полета проходит на 1\3 ручки.

Руль направления и все что с ним связано
Андрей_Курылев:

Думаю самое главное что связано с РН в радиомоделизме - это как не путаться куда рулить …

для меня лично существует единственный способ.
как гвоорил великий ленин - жене скал что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к жене, а сам на поле и - тренироваться, тренироваться и тренироваться.
другое дело, что есть разные способы учиться, или методики, если хотите.

мне лично помогает сориентироваться, если я мысленно представляю себя внутри самолета. еще один подход - я мысенно как бы вешаю ярлык “право” и “лево” на соответствующий борт самолета.

есть и другие подходы. я раскопал в прошлом году очень полезную статью - методика тренировки работы с РН. довольно необычный подход. мне он показался интересным и полезным. автор предлагает начинать практиковаться с РН усиленно нажимая на полеты на ноже.
делать пролеты вправо и влево, к себе фонарем и шасси. повороты на ноже, петли и т.п. постараюсь перевести в ближайшее время.

а между делом, разрешите спросить господа пилотчики.
работаете ли вы РН когда делаете следующие элементарные фигуры:
бочку?
бочку медленную?
бочку с фиксациями?
обыкновенную петлю?
иммельман?
поворот на вертикали (hummerhead)?
и фигуры посложнее, такие как, например, бочки по кругу (rolling circle)?
я продублировал некоторые названия на английском, поскольку не уверен, так ли они называются в русском каталоге ФАИ.

SHAG:

Лично мне сложнее всего боротся с сваливанием модели на крыло при работе руддером. …

это устраняется при помощи микшера RUD-AIL.

Руль направления и все что с ним связано

предлагаю обсудить практику использования руля направления.

она возникла в теме “правильная посадка самолета” и вызвала неожиданно бурное обсуждение.

на мой взгляд тема очень важная для тех, кто хочет не только начинает летать, но и для всех продвинутых пилотов и тех, кто хочет продвинуться еще дальше.

сразу хочу оговориться, речь пойдет о р\у моделях, преимущественно о пилотажных моделях, а не обо всем, что летает.

боинги, тушки, дирижабли и прочие мастодонты к этому обсуждению лучше не приплетать, иначе получится каша-малаша.

правильная посадка самолета
Андрей_Курылев:

Андрей, а попробуйте снизить градус серьезности, немного юмора всегда полезно…

согласен. я вообще-то человек несерьезный.
но, иногда по репликам трудно судить, что имеется ввиду. часто создается впечатление, что людям не до шуток.

тем не менее, тема РН - очень интересная и обширная. надо, пожалуй открыть новую тему. как смотрите?

правильная посадка самолета
Андрей_Курылев:

Вот и чудно! Вариант посадки для тех кто не знает как пользоваться …

ну что ж пилот- ас. не поспоришь. красиво.

теперь это должно стать новым стандартом методики посадки самолета.
забудьте все что я здесь говорил. это все чушь собачья.
всем сажать самолеты теперь только так!

правильная посадка самолета
Андрей_Курылев:

Хоть полемика не со мной, попробую объяснить почему можно обойтись без РН.

у меня создается впечатление, что то, что я здесь пишу, почти не читается. токуем как глухари на току…

убедительная просьба - просто прочитайте внимательно хотя бы то, что я написал всего лишь пару блоков назад.

я никогда не говорил, что без РН нельзя обойтись!

речь о том, что роль РН, как правило, большинством пилотов просто недооценивается. между тем, это очень важный и полезный руль. очки за посадку не имеют отношения к РН никакого отношения.
знать как пользоваться РН - полезно и умно.
отрицать его полезность просто глупо и непрофесссионально.

пренебрегать РН, все равно, что грести ладошками, вместо того, чтобы использовать вполне годные для этого весла.

p.s. ЛК - это летающее крыло, правильно я понимаю? ну если РН нет, то и разговора нет.

обзор DL-50
Маэстро:

Бесполезна обкатка именно на стенде, или, обкатка на земле вообще?

я имею ввиду, что мотор обкатывается в воздухе точно так же как на земле, в том смысле, что части мотора притираются, обкатка происходит.

на земле мотор стоит лишь проверить на устойчивость работы, отработав, скажем, один бак. потом поднимайте самолет в воздух и летите себе.

обзор DL-50
Губанов_Игорь:

…А чем навредит обкатка двигателя (ну первые 2-4 часа) отдельно от самолета?..

производитель считает, что с установленными крыльями вибрация демпфируется гораздо эффективнее. впрочем, это очевидно.
двигателю обкатка на стенде особо не повредит (это по-моему мнению, хотя производитель считает иначе). на мой взгляд, обкатка на стенде - просто бесполезная трата времени.
как бы то ни было, производитель рекомендует обкатывать мотор на модели.
и не только этот производитель, кстати.

я стараюсь сейчас набрать как можно больше информации от производителя по эксплуатации DLE. все что буду знать - обязательно поделюсь. у меня пока нет всех запчастей, но в ближайщее время будут, в том числе кольца. проверяйте мой сайт время от времени.

правильная посадка самолета

ё

PILOTon99:

…Чёта вы какойта недоброжелательный собеседник как я погляжу. …

извините, если я показался вам недоброжелательным.
наверное, это потому, что таковым же показались мне и вы.

давайте все же расставим точки над “й”.
речь в данной статье идет о посадке радиоуправляемых моделей. ту-154, боингом ли или каким другим 1:1 самолетом я никогда не управлял и опыта в этом деле у меня нет. так что спорить на эту тему я не буду.
хотя в глубине души, у меня остается уверенность, что там дело обстоит точно так же.

тем не менее,
давайте отделим мухи от котлет и будет говорить только про р/у самолеты…

что касается РН - то, чтобы вы там не говорили, это один из самых важных органов управления в ПИЛОТАЖНОМ самолете. неважно, идет речь о р/у модели или машине 1:1. оспаривать это - банальное невежество.

договоримся о терминах. давайте будем считать невежей того, кто, не располагая данными о предмете, как практическими, так и теоретическими, упрямствует в своем незнании. с невежей спорить или пытаться невежу убедить - бесполезное занятие.

посольку я не считаю вас невежей, попытаюсь еще раз вас убедить в полезности и нужности РН.

не доверяете мне - спросите любого нормального пилотажника.
под нормальным пилотажником я понимаю того, кто летает фигуры в соотвтетствии с правилами ФАИ. тех пилотов, кто летает по всему небу, как получится, пусть даже очень замысловато, относить к этой категории давайте не будем.
напишите в конце концов самензини, хайду или сильвестри и спросите у них.

еще раз попробую объяснить, почему более правильно использовать при сносе РН, а не элероны.
элероны управляют вращениями относительно продольной оси самолета, РН - вокруг вертикальной. правильно? с этим то в “большой авиации” дело обстоит так же?

ветер сносит самолет в горизонтальной плоскости, к примеру, заходя справа от модели, т.е. ваш самолет сносит влево.
чтобы компенсировать этот снос, вам нужно создать горизонтальную составляющую силы тяги действующую в направлении, противоположном направлению втера, то есть вправо. согласны? поставьте галочку. двигаемся дальше.

чтобы создать вышеупомянутую составляющую силы тяги вам нужно развернуть нос самолета против ветра, т.е. вправо. с этим не будете спорить? другая галочка.

как вы будете это делать? допустим, вы решили игнорировать РН (по до сих пор неизвестной никому причине). занчит вам остется использовать только элероны и РВ. вы дадите крен вправо и примите ручку на себя. самолет у вас развернется носом к ветру, это факт, но при этом он войдет в крен, хоть тресни. угол атаки относительно набегающего потока тоже изменится. изменится так же положение самолета относительно земли. при этом модель находится в 30 см от земли. размах крыла - 3 метра.
даже при незначительном крене правая законцовка будет значительно ближе к ВПП чем левая. вам это нужно?

допустим, вы набрались мужества и решили все же попробовать использовать РН. в этом же случае, посмотрим, что произойдет.

почувствовав что модель сносит влево, вы плавненько дате РН вправо, нос самолета разворачиается навстречу ветру, т.е. вправо. появлется составляющая силы тяги, которая тянет самолет навстречу ветру. модель начинает двигаться со скольжением, но ее перестает сносить с курса.

возникающие при этом отклонения от горизонтальности вы компенсируете элеронами. крыло остатется горизонталым, вернее сказать, параллельным ВПП. угол ататки остается прежним - это и есть “выдерживание”. угол относительно ВПП остается прежним.
теперь понимаете о чем я вел речь?

с этим то вы спорить не будете? если будете - объясните в деталях.

p.s. в майском или февральсокм номере MAN появилась аналогичная статья про посадку, снос и РН, написанная, между прочим, пилотом из “большой авиации”. почему-то этот парень относится к РН с гораздо большим уважением чем вы. почитайте.

правильная посадка самолета
PILOTon99:

Я не понимаю нужность РН на ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, потому что вы не смогли мне обьяснить, почему именно РН а не элеронами нужно парировать ветер…

просто почитайте внимательно мой предыдущий ответ вам же. я там постарался все разжевать. если вам все равно будет непонтяно - тут я бессилен.

парируйте снос ваших 80 пассажиров хоть открыванием дверей.