Activity
Чоуж ты так в третьем лице про меня 😁 . Я тут ващето в этой теме тебе лично ссылку давал туда. Я их и модернизировал. И щас на таких летаю. Те конечно померли которые на фото, но я в них новые потроха вставил. Перед новым годом посылку с запчастями получил. Вот пока не могу их убить. Летаю с перерывами минут 15. Уже полетов 30 налетал. Статистика пока не большая. Буду писать по ходу дела.
Действительно, забавно 😃 Прошу прощения за третье лицо - запутаешься тут, такой форум огромный! 😃 Еще раз спасибо за информацию!
А вопрос интересный - будем ждать новостей о том, как ведут себя моторы в вентилируемом корпусе.
Да, еще вот что. Полеты с перерывами минут 15… А сколько длится сам полет?
Гм… с таким весом, вам чаще придется менять моторы… Да и долго летать нельзя, они перегреются и сдохнут еще быстрее - сомнительное удовольствие… ИМХО: лучше вторая штатная АКБ (одна на зарядке - вторая в полете), по крайней мере, пока будете переставлять, движки остынут 😃
Кстати, тут недалеко в форуме уже было про модернизацию моторов, там в корпусе сделали вентиляцию. Вот тут показаны доделанные моторы, а вот тут отчет о результатах. Очень позитивно! Вот только мотор там побольше, чем на мини-стрекозе…
Прям руки чешутся попробовать, но, к сожалению, нет у меня запасных моторов, а из тех, что в работе, один и так восстановленный 😦. Я к чему это - может быть, кто-то решится на эксперимент? Увеличение ресурса мотора и продолжительности полета в 2 раза (если верить автору переделки, конечно) - очень уж заманчиво…
—
P. S.
С самой покупки кажется мне, что мини-стрекоза выглядит как-то скучновато. А тут недавно копался в чулане и там на меня упала кассета с записью сериала “Госпиталь M.A.S.H” (хороший такой, человечный сериал про американский полевой госпиталь, если кто помнит). Так вот, в этот момент я понял, что я сделаю со своим вертом. Вот что получилось:
Естественно, на копийность не претендую, но сразу у аппарата появился шарм. Дети вообще в восторге 😃 Сейчас делаю носилки, которые на том вертолете пристегивались по бокам.
ГЫ. Угу, о мини стрекозе, и видимо, это от ударов о всякие разные предметы…
А автомат держится только на тягах, люфт в них, скорее всего. У меня так.
Значит нужно поменять лопасти да и все…
А то, что автомат болтается, полету не мешает. По крайней мере у меня держится нормально.
А у всех заметный люфт в автомате перекоса, если его пальцами вдоль вертикали шевелить?
Да он вообще весь болтается… 😃
Кстати, по теме лопастей:
Заметил, что появился люфт в местах крепления лопастей, ну не знаю как это описать… Возникает он если тянуть лопасти в разные стороны, в общем, продольный люфт параллельно лонжерону, если бы он был 😃
Так вот вопрос: это только на моем экземпляре или у всех так?
Хм… Надеюсь, я правильно понял, но на моем такого нет. Посмотрим, может еще кто-то найдет у себя.
На всякий случай: речь именно о мини-стрекозе? Просто там на лопасти обычное круглое отверстие, кажется, откуда бы взяться люфту?
Пиши пиши 😁 в чем причина то была и как устраняется? Форум не только Filth1 читает 😁. Если он имел ввиду тему про Ламу на 70 страниц - то там в основном одно и то же пережовано на сто раз и разбавлено сильно сообщениями не по теме, так что нужную информацию найти непросто.
😃 Просто решил еще раз убедиться, что все так, как мне представляется.
Действительно, этот неприятный эффект, когда вертолет начинает носить по спирали, в случае с мини-стрекозой возникает из-за того, что лопасти этого вертолета беспрепятственно поворачиваются вокруг своих креплений. Когда мы прибавляем или сбрасываем газ, лопасти, подчиняясь силе инерции, слегка поворачиваются в креплениях. В это время получается, что автомат перекоса, который работает как ему положено, воздействует на лопасти раньше или позже, чем нужно, ведь они в этот момент повернулись в креплении и находятся не совсем в том секторе, где это должно происходить. Извините за путанное объяснение.
Нужно слегка затянуть крепления лопастей. Ровно настолько, чтобы они перестали болтаться свободно, но могли нормально складываться, когда лопасть налетает на что-то, при падении, например. То есть лопасти должны поворачиваться с небольшим трением. Все лопасти должны поворачиваться с одинаковым небольшим усилем, иначе фокус не удастся.
Отнеситесь к этому внимательно - нам не нужны поломаные лопасти, проблемы с шестернями и т. п. Добавляются некоторые хлопоты, к сожалению - перед взлетом или после падения приходится руками тянуть лопасти в противоположные стороны, чтобы они выравнялись. Но зато вертолет перестает носить по спирали.
Если вы уверены, что никуда не врежетесь или у вас много запчастей - затяните крепления лопастей совсем и вертолет будет управляться так, как ему положено без всяких лишних телодвижений.
Конечно, опытному пилоту даже интересно бороться с криво управляющимся вертолетом, но мне, как новичку, пока еще куда приятнее иметь дело с вертолетом, который адекватно реагирует на управление 😃
Наверное, на форуме уже описывалось такое решение, но раз уж мы говорим на этой ветке про мини-стрекозу (а это ее основная проблема), то все-таки пишу сюда.
precessor и YOzishe вы бы хоть для приличия сначала прочитали пару веточек в форуме… не надоело уже одно и тоже пережовывать? эти проблемы уже решены все и теми же способами…
Спасибо, уважаемый, за заботу. Обязательно “для приличия” почитаем 😎 Вы тоже перечитайте правила насчет модерирования и без обид закроем вопрос на этом. Ничего личного.
Да, чуть не забыл. Зачем вернулся-то. Разобрался наконец в причине возникновения т. н. “эффекта унитаза” на мини-стрекозе и устранил его полностью одним простым движением. Люфты, балансировка, настройка управления и кривость сборки попросту ни при чем. Виновата изначально сама конструкция аппарата, но это легко исправимо. Но вот только боюсь теперь и рассказать, а то ведь пошлют опять в… поиск. Эх… 😦
precessor! а у вас только мини стрекоза? или еще что есть из летающей техники? а то я хотел о всех узнать)))и вообще бывают соревнования на мини стрекозах?
YOzishe, пишу Вам в личку, чтобы не засорять форум сообщениями не по топику. 😃
Кстати, Вы победили дрожание сервомашинки?
precessor! спасибо большое! вы прям спаситель мой!.. может есть аська чтоб напрямую вопросы задавать?)) или вы не хотите чтоб я вас донимал постоянно?)))
Благодарности это не стоит. 😃 С удовольствием помогу и приму помощь - на то и есть этот форум. Надеюсь, что наши разговоры будут полезны и другим коллегам по хобби.
precessor! простите ,а что такое вилку, которая удерживает флайбар…я еще в терминах не особо)))можно более делитанским языком?))и у меня еще вот кака проблема)… полетал упал… итеперь серва которая отвечает завперед назад …временами дребежит… или при легком ударе .начинает дребижать…)))как с этим посоветуете бороться?
Наверное эта деталь по-другому называется. Но не важно. Вот, на фото я показал, которое расстояние я сузил. Вынул флайбар, слегка нагрел ручку надфиля, вложил ее в вилку, чтобы пластмасса разогрелась, аккуратно сжал её пальцами. Люфт исчез, флайбар начал качаться без болтания. Стало немного стабильнее.
У меня серва тоже дребезжала. Я по-колхозному надел на нее резинку. Пришлось, правда, приклеить снизу к раме кусочек пластмассы в качестве “цеплялки”. Трепыхание прошло. Тут кто-то говорил, что такую резинку ставят внутри сервы, но я решил туда не лезть.
😃
precessor! спасибо научили уму разуму))…а вот что касаемо аккама? он быстро выйдет из строя? может прикупить еще? а может для стабильности удлинить лопасти? … както самому? или все эти эксперименты бессмыслены?
Думаю, не стоит удлиннять. А вот аккумулятор стоит прикупить. Да и тот, что есть особо не насиловать. До конца не разряжать, перед зарядкой дать остыть.
Моторов купить надо бы пучок 😃 И тоже не насиловать особо.
Насчет стабильности. Мне помогло вот что. Я чуть сузил вилку, которая удерживает флайбар и повернул на один оборот тягу, которая идет от него, чтобы он вращался в параллельной плоскости с лопастями. Ну, и шасси выровнял. Было бы побольше опыта - это не мешало бы, но пока требуется, чтобы вертолет стоял прямо перед взлетом.
Спасибо большое, precessor ! да я пилотировал клон пикоза!))) вроде неплохо получалось пока не сломал хвостовые роторы((( опечалился …и увидал эту малютку… в пилотаже показали… как летает…)) обрадовался… вроде как хорошо немного сносит…говорили от сквозняка)).купил решил тож мастер-класс показать). не вышло все время кудато уносит… тримерами правлю но он всеравно както убегает на месте не зависает.да я летаю 10-30 см от пола! больше не могу,улетает в стену.все вроде крепко привинчено. может какие тренировочные шасси поставить из чего либо? или это не нужно?
Ну, тут, наверное, просто опыт нужен. Потому я и советовал начать с симулятора. Да и вообще - такая уж конструкция у мини-стрекозы. Везде люфты, мягкие детали… Шасси вот гнутся - из-за этого вертолет немного кособочит, ну и взлетает он, сразу же устремляясь куда-то. Ловить его нужно все время, балансировать как с той палкой. А раз рефлексы не наработаны - просто не успеваешь сообразить, как и что.
У меня тоже не все гладко. Иногда удерживаю, зависаем. Бывает, что удается сесть на журнальный столик. А то вдруг как начнет носить - не успеваешь даже сесть нормально… Конструкция несовершенная, постоянно что-то в ней меняется, особенно в режиме обучения 😉 К тому же на свежем аккумуляторе работает так, а по мере расходования - эдак…
Потом еще какая штука… Дома тесно, боишься врезаться в стену, это влияет, заставляет дергаться. Надо бы в зал. Сразу легче будет. В общем главное - терпение 😃 Глядишь, научимся потихоньку.
Сделан довольно не плохо лопасти не из стаканов )))
Хм… А так похоже… 😃
Господа вчера приобрел мини стрекозу!занимательная штучка но такая не устойчивая!((( и все наравит кудато уйти… не могу ее удержать на месте! что посоветуете начинающим)))??? за ранее всем благодарен! 😃
А Вы пилотировали вертолеты раньше? Если нет, то было бы очень хорошо начать с симулятора - рефлексы наработаете, да и вертолет целее будет 😃
У меня, правда, опыт тоже очень небольшой, но могу посоветовать набраться терпения, запасных моторов и отрегулировать вертолет, закрепить все, что может смещаться (аккумулятор и разъем к нему, например). Если мнется шасси - аккуратно выправлять. Лучше взлетать из положения, когда вал четко совпадает с вертикалью - просто легче будет. Когда убедитесь, что сам вертолет в порядке и ничего не смещается, делайте небольшие взлеты (сантиметров 30, чтобы высоко не падать) и старайтесь зависнуть. Если вертолет постоянно “сносит” в какую-то сторону - сдвигайте триммеры на пульте. Старайтесь для начала управлять им в положении, когда кабина направлена от вас. Научитесь рефлекторно удерживать его в зависании в таком положении - дальше само пойдет.
Сам по себе вертолет летать не будет, конечно. Управление им похоже на то, как мы балансируем вертикально стоящей на ладони палкой: нужно любое нежелательное движение компенсировать в самом начале, иначе потом можно не справиться. Вертолет от этой палки отличается тем, что его нужно удерживать еще и по желаемому курсу. Ну, еще тем, что палка просто падает, а вертолет подвержен прецессии.
Да, и еще очень важное: если у Вас мини-стрекоза - делайте перерывы для остывания моторов - они быстро сгорают. И заранее купите запасные, лучше несколько комплектов.
Ура! Мини-стрекоза нормально летает на восстановленном моторе! 😃
Пока новые моторы в пути, можно еще немного полетать 😃
Мне кажется или лопасти у него остроумно сделаны из пластиковых стаканов? Ни разу такой близко не видел.
Разобрал сгоревший мотор. Сгорела щетка.

Видно, что она просто расплавилась - под лупой на ее остатках наблюдаются цвета побежалости и капельки металла на концах волосков. Действительно, режим работы запредельный…
Интересно, для чего эти кусочки резины, которые приклеены к щеткам? Гасить вибрацию?
Пока идут запасные моторы, думаю, чем можно заменить щетку. Что, если сделать щетку, например, из нержавеющей стали или титана? Сгорать точно не будет, но вот будет ли нормально работать?.. Как думаете?
… Сколько раз удалось на комплекте моторов отлетать? У меня комплекта хватает полетов на 20-30. У меня правда Валкера 5#5, но моторы такие же фиговые как на мини-стрекозе. А так вертолет хороший. 😁
Да, примерно так и есть - полетов 20 или 30, никак не больше. При этом сильно не нажимал, между полетами делал перерывы, чтобы моторы остыли. То есть получается, что все время приходится ждать, то пока аккумулятор зарядится, то пока моторы остынут - самих полетов мало 😃
А что в этих моторах обычно горит? Кто-то пытался чинить?
Вообще надо с этим что-то делать. Ночью разберу мотор, страшно интересно, от чего умер пациент. Главное, чтобы не оказалось, что от вскрытия 😁
Ну, вот. Неизбежное случилось. Один мотор на министрекозе все-таки вышел из строя. Люди добрые, посоветуйте, где взять запасных моторов? Магазинов близко нет. Хотел купить на http://www.pilotage-rc.ru - там нету… Есть еще какие-то соображения?
Извините, что врываюсь, но должен поделиться радостью с теми, кто понимает. Очевидно, что мне сюда 😃
Дедушко Мороз принес мне в Новый год странный подарок… 😉 “Стрекоза Мини”. Кажется, зря он это сделал, потому что это странное устройство всю душу мне выстудило, пока я научился его удерживать от ударов по стенам. Честно говорю - натерпелся. Жалко такую штуку поломать было бы, тьфу-тьфу-тьфу. Но это удивительно затягивающий процесс, должен признаться 😃))
-
Сначала пришлось разбираться с пультом. В инструкции вполне ясно сказано, что газом управляет левая ручка по вертикали вверх, собственно и прибавляя газ. А на деле оказалось - правая и вниз. Футынуты. Нет, я, конечно, почитал форум и понял, что такое положение вещей имеет место быть, но мне показалось это очень нелогичным и методом глубокого научного тыка, тремя руками, переключая тумблеры на обратной стороне пульта, я добился того, чтобы управление соответствовало инструкции. Так я узнал, что правдивость инструкции может быть относительной.
-
Взлететь сразу, конечно же, не удалось. “Мини-стрекозел”, едва оторвавшись от пола, бросился в сторону и врезался в стену. Отлетела какая-то штука. Так я узнал, что такое флай-бар.
-
Очень осторожно начал отрывать верт от пола, настраивая те штучки на пульте, чтобы его сразу не уносило. Так я узнал, что такое триммеры.
-
Далее - “эффект унитаза”. Думал, разобью все к свиньям собачьим. Так я узнал, что такое прецессия.
-
Зарылся в форум на сутки. Долго гуглил. Сделал несколько выводов и небольших доделок:
а) Триммера не хватает, если регулируемые тяги, идущие от сервомашинок, имеют не ту длину. Долго и очень аккуратно изучал зависимости управления и результата, в итоге выкрутил на пару миллиметров тягу от правой машинки: триммер (теперь уж и не помню, который) удалось поставить по центру, появилась возможность регулировать его.
б) Криво приделанная кабина, болтающийся сбоку разъем от аккумулятора, накрученная на полоз шасси антенна и выползающий из гнезда аккумулятор все же влияют на полет и мешают тем самым, особенно если опыта нет никакого. Кабину обхватил резиночкой - стала симметричнее и поуже. Разъем от аккумулятора прибрал поближе к центру. Антенну перемотал на другой бок. Аккумулятору изготовил легонький надежный фиксатор. Картина стала яснее.
в) Крепление флайбара довел до точности - немного нагрев, сузил “вилку”, удерживавшую флайбар. Полностью прекратилось болтание этой конструкции и вертик сразу же стал слушаться. Немного выкрутил тягу от флайбара к верхнему ротору - неуправляемая прецессия практически исчезла.
г) Получив стабильный вертик, потренировался. Теперь мы неплохо зависаем, садимся на коврик от мышки и держимся подальше от стен. Прецессия иногда вдруг нападает, но бороться с ней научились в самом её начале, ибо дальше уже бесполезно. -
Кажется, я “подсел” 😃
-
Нужно срочно доставать запасные моторы и пару-тройку аккумуляторов.
Итоги.
Исходя из всего вышеописанного, прошу смело бить меня ногами, указывать на просчеты, давать бесценные советы и вообще принять в компанию 😃