Activity

Ручной фрезер

Можно. Прямые детали легко режутся с упором, но проще и быстрее на циркулярке или форматнике. Круги легко с помощью самодельного циркуля-приспособы. Криволинейные детали тоже без проблем, но качество зависит от “твердости руки”. Но “доработать напильником” все равно придется. Но на мой взгляд проще лобзиком. Фрезером интересно делать несколько деталей. Вырезав и обработав первую, а последующие гонять копировальной фрезой с подшипником.
Фреза обычная по дереву, диаметром 3-6 мм. Но там цанга скорее всего под хвостовик 6 или 8 мм.

Создание корок матричным способом(Mystic 114)
Sergey87:

По поводу стоимости качественных матриц и корпуса. Я в прошлом году на матрицы и три корпуса для своей Eco Expert потратил примерно 30 тысяч рублей. Один корпус пошёл в помойку (осваивал технологию вакуумной инфузии, рекомендую). Готовый корпус можно купить в 2-3 раза дешевле, вот и думайте, надо оно вам или нет. Если цель сделать что-то своё, то это оправдано, а если цель повторить “Мистик” то возникает резонный вопрос, а зачем?

Самое главное именно задать себе вопрос “Зачем?”
Если хочется гонять, то проще и главное дешевле купить готовый корпус.
Если хочется посношаться и/или освоить технологии, то можно заняться.

Любой, даже самый дорогой корпус и углем и кевларом будет дешевле изготовления с нуля. Я уже не говорю о затраченном времени. Еще может произойти самое обидное, на половине пути создания болван-матрица-модель, может закончится время, финансы или самое главное желание. А может и все вместе! Уже сам ни раз проходил через это.

Дистанционное обучение

Мы тоже в Самарской области проводили дистанционные конкурсы.
В мае был в электронном виде: на сайте размещали фотографии и описания моделей в нескольких классах (гражданские суда, военные корабли и подводные лодки). Потом проходило голосование.
В октябре проводили конкурс моделей копий уже оффлайн, но без детей. Педагоги объединений привозили модели детей, жюри их оценивало, получали грамоты.

дидусь32:

55 вопросов по истории, устройству корабля и знание правил соревнований в классах копий и группы М.

А в каком режиме проходит олимпиада? Ответы на вопросы присылают в течении какого-то времени на почту, или вопросы выложены на сайте, и олимпиада проходит онлайн, так сказать без права на ошибку?

Как живет федерация...

С глубоким прискорбием сообщаю, мы понесли тяжёлую утрату
9 июня, на 49 году жизни от нас ушёл Пугачев Александр Викторович.
Александр Викторович был талантливым судомоделистом, мастером спорта, Чемпионом России, участником и призером чемпионатов Европы и России в копийных и скоростных классах. Более 20 лет работал педагогом дополнительного образования в ЦДОД “Искра” г.о. Самары.
Мы его запомним надёжным товарищем, мудрым советчиком, опытным наставником, всегда готовым прийти на помощь в любой ситуации. Память о ней навсегда останется в наших сердцах.
Помним, любим, скорбим.

Дистанционное обучение

Добрый вечер.
На этой недели сильно напрягли с дистанционным обучением. Сказали никаких сторонних тем, только по программе. Потребовали переделать программу под дистанционное обучение.
Так как по программе в основном практическая работа, программу изменили простым способом: на пример, слово “изготовление” заменили на фразу “методы” или “способы” изготовления, слово “установка детали” на “место установки детали”.
Написали небольшие статьи по теме, задали домашние задание. Разместили в группе ВКонтакте. Пока успокоились.
Выложу ссылку на нашу группу. vk.com/centurio_club
Как-то так.

Материал сказали публиковать по каждой теме, в дни проведения очных занятий. В моём случае вторник, четверг суббота.
И на следующий день, до 10.00 присылать отчет о проделанной работе, с ответами учеников!
Веселуха полная!

Дистанционное обучение
александр_амбаров:

попытался перекинуть тему в СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК-простые проекты

Мне кажется не стоит мешать с другой темой. Лучше отдельно.
Оставим в этом разделе.
Все наши “Соревнования, встречи” превратились в дистанционное обучение и общение.

Дистанционное обучение

Доброго времени суток форумчане.

Все мы знаем что в данный в России и мире карантин. Отменили многие соревнования, что очень грустно и печально. Что будет дальше никто не знает.

Вопрос в чем. Среди здесь присутствующих, много педагогов дополнительного образования, таких как мы. Вчера мне, и моему коллеги и напарнику Вячеславу Авинову, администрация нашего центра дало задание написать программу для дистанционного обучения воспитанников в режиме карантина. И мы задались этим вопросом. Для технического вида спорта это очень тяжело.
Есть несколько вариантов:

  1. Переделать имеющуюся программу. Можно на на пример где воспитанник возьмёт требующийся инструмент и материал. Не говоря о том что в основном все нужно показывать в живую.
  2. Написать новую программу с постройкой простой модели, на пример из картона/пластика из развертки. Да, можно, но это новая программа, а это время. Также это уместно для первого года обучения, но ни как для воспитанников которые строят радиоуправляемые модели.
  3. Написать новую программу с одной теорией, например постройки судов, технологий, судовым оборудованием, историей судостроения. Минусы как и в предыдущем варианте, плюс это скучно.

Подскажите какие еще есть варианты. Или вообще как кто решает данную проблему? У кого какие распоряжения?
Давайте обсудим, это касается многих.
Заранее спасибо за понимание.

постройка FSR V 27

Всем привет. В преддверие открытия сезона и для поднятия боевого духа, выложу фото своей V27. Первая для меня модель этого класса. Остались небольшие доработки и на воду. Все портит снег, которого навалила за два дня аж мама не горюй.

Самара. Судомодельные кружки. Яхты

Приветствую!

Pilotman:

Есть ли кружки в которых занимаются яхтами?

Самарская земля не сильна клубами и спортсменами, занимающимися яхтами. Мы больше по группам M(скоростные), FSR(гоночные) ну и копии наверно. Будут интересны - звони, пиши письма!

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
Olse:

то зачем все эти загоны???

Вот и я про то же! Лодка не для гонок, а просто для покатушек. Можно было склеить из листового ПВХ, вставить недорогие компоненты. Мой сенсей Александр Пугачев создавал уже здесь тему про постройку лодки за один день. Что бы построить модель для соревнований, надо очень много времени, средств, знаний и с десяток корок выкинутых в помойку. Но можно пойти более простым и правильным путем: купить готовый корпус у людей который прошли весь этот путь. К счастью такие корпуса в России есть у нескольких “производителей”, не будем упомянать, все и так знают. Поставить БК движек типа Tenshock,TP, Skorpion(не реклама), регулятор на 40 -70 А в зависимости от количества банок и KV двигателя. Гибкий вал 1,2 мм, дейдвуд 3 - 3,2 мм из нержавейки. Ну и так далее.
Так что надо решить для чего все это.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
denko_1998:

плохого не случится

Плохого не случится пока лодка идет по прямой. А вот не поворотах будет вести себя непредсказуемо. Руль будет как бы “бороться” с кильком.

Artem251286:

нет возможности спаять твердым припоем

Можно было спаять и обычным оловянным припоем, разницы нет. Кронштейн сделать из листовой латуни или бронзы толщиной 1.5 - 2 мм. На данной лодке с лихвой.
Тугоплавкими припоями паяют нержавейку. Но это другая история, лодка же не для гонок.

Постройка eco-mini чайником с полного "нуля"
Artem251286:

Выше я указал внешний диаметр. Внутренний как раз 3.2

Игорь Матвеев указывает 3.2 мм как внешний диаметр. Внутри диаметр 1.6 мм.

Обклейка тканью ни к чему. Особенно смущает “килек”, отрицательно скажется на управление.

Бак из стеклопластика.
aviator_69:

Штрут не на месте!Должен быть выше www.rcmarine.ru/scorpion.html шестнадцатое по счёту фото, или любой другой вариант с возможностью регулировки положения штрута по вертикали.

Куда же выше?! Нижняя край штрута должна быть примерно вровень с днищем. Штрут у меня регулируется и по высоте, и по углу наклона, так что возможность регулировки есть.

Бак из стеклопластика.
Сергей-Zitch:

дыхательный мешок так не надувай.
вполовину, не больше. он не должен поддавливать в основной бак.
соединительные трубки от бака до мешка лучше разделить на - силикон или бензоуупорный Тюгон - идет от бака,
где-то чуть дальше стертера, подальше от горячих частей - в разрез вставляется проходной штуцер - далее от штуцера - родной шланг мочеприемника к нему

Это я только купил мешок, и решил примерить.😃

Сергей-Zitch:

у силовых машинок кабеля и разъемы уже хорошие и по сечению и по контакту.

при заряде получается разъем не ошибешься и сразу ток идет на батарею.

Вы имеете в виду заряжать аккумуляторы не вынимая и не раскручивая радиобокс? Если так, то зачем сие действия?
За гонку высасывается примерно 200 мА-ч. На соревнованиях в день максимум 2 гонки. У меня стоят Li Fe 1100 мА-ч, хватает с большим запасом на весь день.
Вечером после гонок, раскрутил радиобокс, просушил, зарядил аккумуляторы, закрутил обратно. Зачем заряжаться между гонками?

Вентиляция. Зачем между гонками? Считаю что за несколько часов ничего страшного не случится с электроникой (если конечно не было переворотов и прочего, что могло бы вызвать попадания влаги в радиобокс). На всякий случай, можно на дно положить какой нибудь гидрофильный абсорбент, на пример силикагель, достать который не трудно. Или если не париться, туалетной бумаги, лучше Zewa Deluxe (не реклама:)), она трехслойная, мягкая и пахнет хорошо.😃 Я лично делаю так.

Бак из стеклопластика.
Сергей-Zitch:

но кажется тебя тянет на цацки.
в спортивных моделях цацки не проходят или не нужны.

Да, есть у меня такие фетиши. По жизни такой. Для меня нужно не только что-бы работало, но и имело эстетичный вид. Уж простите.😃
На днях опять “пёрло”, сделал гайку для затяжки винта. Только надо доделать, сделать на фрезере проточку под гаечный ключ.

Сергей-Zitch:

бак лучше делать из отожженной ткани, тонким, и на прозрачной смоле, он получается почти прозрачным. и не красить.
внутри всегда видно уровень, и даже пену если ее будет много. это мое мнение.

Клеем всегда Эталом 370 с коричневым отвердителем. Мне тоже не нравится. Уже заказал Этал Карбон, от оптически прозрачный. Как раз для бака и другого проекта. Ткань тонкая хорошая закончилась, клеил из какой то не очень, найденной в моделке. Бак готовый из нормальный ткани. На фото, выклеенный верх из плохой, он наверно отправится в помойку. В понедельник поеду за тканью и углем, как раз и смола приедет. Выклеем ещё один.

Сергей-Zitch:
  • мотор что сейчас и не Тайгер, тоже “красавчек”, это не спортивный мотор, не делай на него больших ставок, а как кондуктор для сборки использовать можно.
    лучше забудь о нем и продай без вздрагивания брови. потом вспомнишь мои слова.

Ставок особо не ставлю, так как это моя первая бензиновая модель. До этого только электрички.

Сергей-Zitch:

не забудь о блоках плавучести - нудлах, в Декатлоне есть всегда в отделе для бассейна

Не забыл. Спасибо что подсказали где купить, а то в Спортмастере что-то не нашел. Изоляция для водопроводных труб меня не впечатляет.

Сергей-Zitch:

дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника

Тоже спасибо, купил в аптеке на 2 литра, буду приспосабливать.

На оценку.
Видел чужой, и чаще печальный опыт с прерывателем бортового питания. Тумблер снаружи: слабая влагозащита, от вибрации рассыпается. Тумблер внутри: тоже как-то не серьезно, лазей там пинцетом через отверстие в крышке радиобокса. Тем более у меня задняя крышка на болтах, снимать неохота. Решил сделать как в электричках - петлю.
В первой версии вклеил разъём в радибокс (на первых фото видно), очень неудобно, рука пролазит плохо. После изготовления и установки нового бака, лезть перестала совсем. Плюнул на все и решил сделать снаружи. Сделал за вечер болван “ложемента” для петли из оргстекла, снял матричку, выклеил деталь, обрезал, вклеил разъём маму, вклеил в корпус. Осталось только подкрасить.

Бак из стеклопластика.

Сергей-Zitch, спасибо за совет. Так и сделаем.
Продолжу про бак.
Во внутрь вклеил переборки, одну продольную, и две поперечно. Заднюю левую камеру, от куда идет забор топлива, разделил еще на две(забыл сфотографировать, сейчас делаю еще несколько баков, приложу фото)
Вклеил крепления бака и горловину заливного отверстия.
Две половинки склеил на смолу с аэросилом, потом ровно обрезал край.
В декоративных целях покрасил. Уровень топлива виден и так замечательно, через горловину. Выточил и вклеил крепления в лодку.

Характеристики:
Масса(полная, с креплением, крышкой, штуцерами, в окрашенном виде) - 205 грамм. Это в пределах моих ожиданий. Может быть и тяжеловат, но вес лодки позволяет не сильно волноваться о весе деталей.
Объём(до дренажного отверстия) 1550 мл. Как и хотел, даже чуть больше.

Бак из стеклопластика.

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Выточил горловины и крышки. Только 3 комплект меня удовлетворил.
Первая получилась неплохая, резьба пол дюйма, водопроводная. Слишком большой шаг, чуть станок не поломал. Не было накатки, получилась гладкая, масляными руками плохо закручивать/откручивать.
Вторая уже лучше, Ф20, шаг 1,0. Режется лучше, и по симпатичнее. Накатку нашел, но накатывал первый раз. Насечки мелкие вышли, большие обороты, и слабое давление.
Третья уже мне понравилась, понял что достиг дзэна!

За одно выточил “сосок” для подачи топлива, затягивается гайкой изнутри.
“Соски” на обратку и дренаж поставил покупные.

Бак из стеклопластика.

Думаю сделаю два варианта, и с стаканчиком, и с поисковиком. Все равно не один бак буду выклеивать.
Поисковик уже купил, от бензопилы я думаю подойдет.

vasyl:

Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.

Трубку я хотел вклеивать так, чтобы проходила внутри, а выходила в передней части.
Думаю пока как вывести трубку обратки из карбюратора и дренаж. В крышку заливной горловины (как на старом баке) монтировать не хочу.
Кстати, подскажите кто как делает дренаж?

Бак из стеклопластика.

Доброго всем времени суток!
Еще раз я решил обдумать все за и против бака из стеклопластика, почитал форумы, пообщался с людьми. Получил ответ на самый волнующий ответ по поводу статики: ничего не будет. Прям перед Новым Годом встретил у себя на заводе, где снимаю помещения, знакомого, он нач. производства, клеют самолеты-гидропланы стеклопластиковые. На мой вопрос он ответил, что делай смело, мы же делаем у себя, за все время ни один самолет ни упал.😃 Так что продолжил дальше процесс изготовления.
За праздники сделал “болван” нижней части. После того как уже его “вылизал”, посмотрел на форму, и понял , что хрен я потом его вытащу из стеклопластиковой матрицы без применения топора. Решил отлить из силикона, результатом доволен.
Вчера выклеил одну корку. Положил 4 слоя тонкой ткани толщиной 0.1 мм, углы промазал смолой с аэросилом и микросферой. Вес получился 90 грамм. Объем 1150 мл.
Начал делать верх. подниму его на 15 мм, в результате объем получится как и планировал 1300 - 1350 мл.
P.S. Прочитал личные сообщения спасибо за советы. В левом заднем углу вклею “стаканчик” из которого будет забор топлива. Система с фильтром-поисковиком мне тоже нравится, но я буду вклеивать трубку, то есть если фильтр забьется, и его придется менять/промывать, нужно будет сломать бак.
От трубы перегреваться я думаю не будет, сделал вентиляцию. Корпус покрасил, привел в божеский вид. Купил пару движков. Осталось немного доделать. Ждем весны.

Бак из стеклопластика.

Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.

Бак из стеклопластика.

Доброго времени суток товарищи форумчане!
Собрал за пару месяцев себе лодку класса FSR O27, ели успел до морозов, что-бы успеть по пускать. Последний пуск был уже при температуре -5. Модель полностью разобрал и начинаю исправлять косяки, улучшать некоторые узлы и работать над декоративной составляющей.
Лодка с ДВС для меня первая, были только электрички. Построил под руководством Вячеслава Авинова. Вот мы на днях задались одним вопросом: из чего сделать топливный бак. На данный момент временно стоит бак найденный где-то у нас моделке и лет ему больше чем мне.) Спаян из нержавейки оловянным припоем, объём 1100 см2. Не устраивает тем, что стоит посередине, а надо сдвинуть на левый борт для лучшей балансировки, высокого центра тяжести, большой вес, форма, ну и вид не очень. Вот и задумал изготовление нового. Хотел из нержавейки 0.4 мм, порезать бластером, погнуть на станке, и спаять. Потом посетила идея по поводу стеклопластика. Плюсов много: легкость, практически любая форма, технология изготовления(с стеклопластиком больше дружу, чем с горелкой), бензин не дружит с смолой и др. Но потом появился вопрос по поводу статического электричества. Стеклопластик диэлектрик, бензин во время движения бултыхается, появляется статика. В какой то момент искра(особенно хорошо будет когда бензина мало останется, и в баке будут одни пары) и бабах! С другой стороны в лодке внутри всегда присутствует немного воды, она как проводник заземляет бак!?
Вот и хотел бы я получить совет от опытных моделистов, стоит ли делать, или лучше сразу выкинуть эту идею из головы?