Activity

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Aldar_Balzhinov:

Стараемся как можем, главная ведь проблема не в нежелании работать а в том что не у кого учиться. К примеру
в нашем региное я первый сделал в 2006 году полноразборный самолет, все с нуля без подсказок и пищи для размышлений. На вопросы возникшие при постройке к якобы моему наставнику А Г Ермолаеву (может знаете такого) о ответ только пожимание плечами.

Аналлогично! Когда я стал делать свой очередной самолет меня послали к Петрову Евгению-знаете такого? Ну приезжаю я к нему -весь в соплях типа счас я всех покорю,. Выкладываю чертеж.А он-погоди! Я счас! Через две минуты достал, какой то чертеж и положил сверху моего.Это был чертеж того самолета , на котором летала почти вся СССР И сказал
“парень это то что я достиг, больше я не знаю ничего”
И знаешь -больше я никогда не обращался к великим мира сего! Я понял, чтобы быть первым надо строить, строить и строить, причем только свое!
Еще раз от Калмыкова" Идущий по следу, не бывает первым!"

Что такое пилотаж и что с ним делать?

У меня , когда начинал, тоже денег не было! А по мере того как изучал проблему и работал-как то сами начали появляться. Не даром хироманты(эт я так зову изотериков) говорят " если вы что то очень хотите, то оно обязательно сбудется." Вопрос только правильного хотения! Типа , как в мультике о Вовке в Тридесятом королевстве-помнишь-двое из ларца-“Хочу-, а что и пальцы вы мне загибать будете?-Ага!.-хочу пирожного, мороженного…, а что и есть за меня будете? Ага!”
Если сильно что то хочешь и работаешь над этим, не покладая рук, изучая вопрос до молекул-точно сбудется! А ежели мечты тобой овладели, как в одной песне" А не спеть ли мне песню…много денег, машина! Все дела…", сидя на диване. Ну что об этом?

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Aldar_Balzhinov:

Если обычное крыло, то чего-то там сверхточно вырезать нервюры считаю пустой тратой времени. Мне кажется если взять 2 самолета, на одном обычно выполненое крыло, на другом вырезанное лазером и выведенное как яйцо то очевидной разницы наверное не будет. Главное летать побольше, с одними мыслями о идеальном крыле
много не налетаешь.

Извини! Но ты не в теме-речь шла о элипсном крыле.Почитай посты за вчерашний день!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Creolka:

Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.

Хорошо летали! Но описать как- без видеокамеры -глупо. Это мое так сказать видение из детства.Тогда было все хорошо! Как у Макаревича
“Ты помнишь как все начиналось? Всё было впервые и вновь! Как строились лодки, и лодки звались- ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! "
А по существу сделать ровное элипсное крыло архи сложно, а при этом попасть в аэродинамическую балансировку в разы трудней. Да самолет можно сделать очень эксклюзивным, но затраты не оправданы.
У меня однажды встала такая дилема. Я нарисовал ОЧЕНЬ симпатишный самолет и ВТОРОЙне очень. Я даже сделал этот элипсный самолет с убирающимися шасси, но не доделал и наступил песне на горло и сделал тот ВТОРОЙ, который назвали в статье Пилотажка 80-х.Тот, который ПЕСНЯ в нем столько идей было заложено-стойки убирались от давления двигателя при наборе определенной скорости, выключение двигателя после выпуска шасси.Внешний вид современного истребителя-и все это в 1989году.Но как сказал мне один из великих мира того” Летать надо, а не выёживаться" И в дело пошла пилотажка 80-х и я за ней. Это был переходный самолет к новой разборной технике, которая прогремела на весь мир.Ни один журнал в мире ее не пропустил. А особенно ящик, в который укладовалось 2 самолета, магнитофон “Весна” и все мое барахло, с которым я ездил на соревнования

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Creolka:

Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме как шикарного внешнего вида?”

Кроме шарма-только проблемы.В плане аэродинамической балансировки! Не видел ни одного приличного полета таких самолетов!
Если не считатьтех времен когда все начиналось.Хотя может это можно списать на кривую сборку!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Creolka:

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?

Валентин! Можно позволить себе сарказм? Смысл есть во всем, что касается творчества и, при чем оправданный!
КТО СЕЙЧАС СМОЖЕТ И ПОЗВОЛИТ СЕБЕ ТАКУЮ РОСКОШЬ?
ЧТО БЫ НА КАЖДУЮ НЕРВЮРУ РАССЧИТАТЬ И ПОСТРОИТЬ ШАБЛОН?
А потом это все собрать! Я когда то это делал.

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Никто! Повторяю никто сейчас не сделает вам ни одного мало мальски приличного чертежа! Даже за деньги. Вы не туда обратились! И я не буду этого делать ни за какие деньги. Нет смысла. Я по большому счету технолог. И создал не одну технологию в модельном мире. Могу вам посоветовать
Моделист -конструктор. В те времена , о которых вы пишете-меня попросили сделать чертежи-я их честно сделал.За первую статью мне обломили аж 40 рублей.1983год 6 и 7 месяцы. Готовил я ее 2 недели. А за вторую я не получил ничего. Называлась " Новинка чемпионата-85"Чертежи не детские. Захотите-найдете.

вопрос по кордовому самолету

Мы тоже с деревянных линеек начинали, не знаю как счас, но тогда они были липовыми. А карбюратор просто зафиксировать! Там винтики всякие. Один из них, который ограничивает сечение футорки надо затянуть. Если не получиться, надо взять по длиннее винт и он затянет.
А уж ежели финансы позволяют, то в большинстве модельных магазинов и фанера есть и рейки.А фюзеляжи мы строили раньше из досок ящиков -их была уйма у каждого магазина. Ушли тем светлые времена.

вопрос по кордовому самолету

Уважаемый Роман87!
Эта модель-переработанная из далекого прошлого на 2,5 см. куб. Когда у нас кончились 1,5 куба, я перерисовал ее на 2,5. Офигенный самолет!
Мой брат Виктор на нем сделал весь пилотаж наооборот!. На КМД. С симетричным профилем. Я сам в детстве с нее начинал. Какие вопросы- с удовольствием отвечу.
С уважением!
В. Ф.

Кто мы ? или есть ли у нас право на полеты
ЕСАУЛ:

Ну вот! Кое кто уже и “карточками” прикрылся…
А куда податься бедному моделисту “от сохи”?
Я считаю начать надо с того, что прикрыть все эти модельные магазины нафиг!
На основании того, что незаконно продают населению оружие - БПЛА (самолетики\ветолетики), средства доставки взрывчатых веществ наземного (машинки) и морского (кораблики) базирования,
элементы дистанционного управления подрывом (аппаратура) и отравляющие вещества (топливо).
А тем кто уже купил все это объявить амнистию, но предложить сдать это “оружие” в соответствующие “органы”. Добровольно, за вознаграждение. Самолет\вертолет - 1000руб, машинка\кораблик - 500руб,
аппаратура - 300руб, топливо/батарейки - 100руб.
И будет всеобщее “разоружение”, и сплошная законность и порядок!

Уряяяя… и тогда RCишники перестанут долбать кордовиков.( хотя я не понял при чем здесь кордовики?) И вооще перестанут. К стати ко мне уже дважды в Клуб заходили эти органы и убедительно просили заложить тех, кто несознательно нарушает воздушное пространство России! Я пока умолчал!!!

Нужен череж бойцовки под 2.5 куба!

Там где должен!
А если серьезно, то примерно, для начала, % 15-18 от хорды-далее по полету.
Это я практикую для начинающих пилотов, которые учаться делать прямой и обратный полет и круглые фигуры.Далее двигаем центровку для более резких фигур.
Работа центровкой это только часть проблемы. Есть еще и рули и закрылки-у кого есть. Ими тоже можно менять управляемость самолета.

Нужен череж бойцовки под 2.5 куба!

Всем привет! Ну что ж вы - взрослые дядьки? Совсем шутку юмора не понимаете?
Анекдот - " Кролики занимались любовью, но не подозревали, что их разводят"

“” Короче видео и фото, будут не ранее 8 июня( т.к. у меня сейчас идут экзамены!!!)!!!“”,““может позже!””, ""Надо дождаться друга, что бы и он себе сделал бойцовку, и как раз У НЕГО развивает 37000! “”
Каково??? А, как все возбудились ???
Может, это и он не нарочно! У них в этом возрасте сильно выражен максимализм.

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Джузеппе:

Доброго всем здоровьечка. Читаю правила пилотажных моделей:

Правильно ли я понял, что опять разрешили автомат выключения двигателя.? Перечитал правила, запрещения в них нет.

Совершенно верно! Как и разрешено пользоваться стартером. Двигатели ДВС до 15 см.куб.

Что такое пилотаж и что с ним делать?

Если меня начнет удовлетворять что то, то пора заказывать катафалк! Спорт вечен и бесконечен - в движении жизнь!
"“Другие придут-сменив уют, на риск и непомерный труд- пройдут тобой не пройденный маршрут!!!”

Что такое пилотаж и что с ним делать?
air_serj:

Можите сфотографировать ручку для пилотажки рядом с линейкой?..

Первую свою ручку-серьезную-я сделал просто по конски-взял и нанес автомобильную шпаклевку-потом натянул корда, примерно как в полете и летал на ней года 3.Потом появились новые идеи.Вот моя сегодняшняя ручка, но она меня не очень удовлетворяет!
Она расположена так как я рулю в прямом полете! А плечи качалки 95 х 22 и легендарные 15 градусов отклоненные вправо с кобанчиком руля наверху стабилизатора, на кобанчике закрылок 27 и на рулях 19
Сделана из листа аллюминия 2мм и обшита бальзой.Ручка должна быть очень легкой!

Погоня

Сейчас моторчики как раз те! А вырубание мотора на пол круга раньше приводит к переохлаждению мотора, что ведет за собой не только плохой запуск, но и уменьшение скорости модели в начале старта(не прогрет). Все это в итоге приводит к увеличению времени прохождения базы на 3- 4 секунды.

Что такое пилотаж и что с ним делать?

К стати о кордах! Они все бегают за семижильными. Я прошлом веке типа 1993 год, типа Венгрия, привез новые корда на продажу. Попросил наших людей, которые вьют троса сделать-то что нужно! А что нужно-вы никогда не думали? Давайте подумаем о технических условиях к кордам для пилотажки!

  1. Корд должен быть легким.
  2. Корд должен быть жестким.
  3. Корд не должен тянуться(хотя эт вписано в пункт 2, но никто не понимает, чем меньше завивка тем корд меньше тянется)
  4. Корд должен иметь наименьшее сопротивление.
  5. Корд должен иметь, для пилотажки Ф не менее 0,03( то есть , если мы мотаем 0,2, то шаг должен быть таким, чтобы микрометр мерял ,то что нужно!)

Если все это рассмотреть, надо ставить корд! Теперь попробуем немного рассмотреть трос.Чем он интересен? А да совсем забыл о продаже! Я объяснил, что чем больше завивка-тем больше он-пружина, чем больше завивка-тем он тяжелее, и самое главное -семижильный накручивается вокруг одной жилы и когда тянется-она рвется первой!В итоге -на пиво заработал!

Я в свое время заказал у своих друзей трос 0,35 шаг 4мм. И если б не жлобизм сотен пилотажников-Они б летали лучше! Сборная Росии летает на нем!!!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
ded_macsim:

В.Ф., а Вы зря, между прочим, игнорируете полеты на бойцовках. И ещё: все мы в моделке поголовно играли в настольный теннис. То же реакции добавляет конкретно. Особенно помогало именно бойцам.

Да не зря , я вооще то нигде не говорил, что бой это плохо. Как говорится-каждому овощу-свой фрукт! Да если заметить в моем кружке - главный стол - тенисный! Беда другая никто проигрывать не хочет и поэтому играют мало!А насчет реакции-полностью согласен!!!

Погоня
lunatik:

Да прям настольгия… Андрею спасибо. Но всёже Шабаш рулит, есть у этих ветиранов порох в пороховницах- это надо мужикам по 50 лет а держут по 18 и 17 секунд самолёт ну как 20 летние, правда видно было как некоторые не справляються уже.

Вот и я о том же! Молодежь хилая стала!Да и нет вроде ее! Да и Шабаш уже не сильно рулит! Я его с гоночных пеленок знаю! Раньше за 3\4 круга вырубал и выдавал Иванычу в руки - теперь почти за полтора!А это -другие материи!

F2D
Марат:

А вот как получу так сразу и покажу!
Только каким боком это к F2B относится???

А это не к пилотажу, а к моим воспитанникам, которым на следующий год придется выступать на бою.Было бы здорово увидеть автоматы воочию. Так как купить они не смогут.А вот сделать эти автоматы попробуем!

Тренеровочные/ В Помощь Детям

К стати-насчет детей!
Мои дети в очередной раз заняли командой первое место по младшим школьникам по Москве неделю назад, а сегодня с таким же результатом-1-е место команда старших школьников заняла 1-е место по Москве. фотки вышлю по позже-не я фоткал. Наконец можно вздохнуть свободно и заняться своей техникой!

F2D
Марат:

Уважаемый SAWA!
Автоматы будут крепиться к этим рамам. Поэтому они причём!

Спасибо , что разъяснил!Значит, когда будем хорошо себя вести-тогда и воду нальют! А то я думаю, вроде вопрос о автоматах, а тут от рам тащатся! А автомат сам слабо показать?

F2D
Марат:

Нихрена себе - когда успел???
По ночам не спишь что-ли???

Вечером позвоню!

Можно спросить? А Причем тут автоматы?Али я ничего не понял?

Тренеровочные/ В Помощь Детям
AlvarCrash:

Простите, если не в тему. А в Москве имеются до сих пор авиа-кружки или секции? И есть ли там ограничения по возрасту? Спасибо!

Кружки и секции еще теплятся в столице.В основном под эгидой наробраза. А это значит, что возраст занимающихся ограничен 18 годами.Единственная возможность устроится там - стать хорошим помощником для кружка или устроится по совместительству вести кружок.
А в каком районе ты живешь?

format complite...
air_serj:

Если есть вариант “качественной” пилотажки под МК-17 могу перечертить в Автокад, сам в этом заинтересован, насчёт масштабирования итак всё понятно но как говорится лучше один раз увидеть, построим и посмотрим.

Никогда не пробовал под 17-й пилотажку забабахать не те задачи стояли передо мной и детьми с которыми я работал.Там и корда должны быть меньше и пропеллеры, которых нет в продаже-сложно это. Да и чем меньше самолетик-тем меньше возможностей из него чего нибудь выбить! Хотя вопрос интересный!

format complite...
air_serj:

Вы мне подскажите как я всё сделаю, можно просто сказать коэффициент масштаба. Сейчас вышлю.

Все бы хорошо, но обычный коэффициент не работает! Пробовали.Знаем.Но не знаем как, даже обьемный коэффициент не годится! В копировании самолетов(если вы когда нибудь делали копии настоящих самолетов, то наверняка знаете это), с привлечением каких то коэффициентов, какая то лажа получается! Там вмешивается коэффициент вязкозти(модуль Рейнольдса) и простое увеличение в масштабе-не катит! Мы попали с этим самолетом именно в эти размеры, веса , нагрузки- но не факт, что если мы все увеличим пропорционально-все так же качественно полетит!

format complite...
SAVA:

Наверное Вы ошиблись 5-6 минут эт комплекс, а отработка входа и выхода на перевороте на горке вопрос интересный! Там вопрос в винте - и только в нем! Хотя и немного в моторе!

Хотя если эту фразу понять в прямом смысле, то действительно забодаться можно! Хотя я говорил не о том!А о методике тренировки! Эт не в прямую, это не значит, что весь полет делаем треугольники!

format complite...
Creolka:

Знако-о-омо!
Представьте себе, “поворот на горке” в течении 5-6 минут! (отработка выхода в горизонт) Б-р-р-р!
Но я от этой методы быстро отказался, конечно для настройки системы это необходимо, а вот в плане отработки комплекса даёт не много. Я заучивал комплекс как стихотрворение, до полного автоматизма.
Хотя у каждого свой метод.

Наверное Вы ошиблись 5-6 минут эт комплекс, а отработка входа и выхода на перевороте на горке вопрос интересный! Там вопрос в винте - и только в нем! Хотя и немного в моторе!

format complite...

[quote=Creolka;833962]

“”“и делал 2-4 полёта, можно конечно и больше но после третьего полёта начинают “замыливаться” детали первого. “””

Очень грамотный подход, тем более для начинающего.
А для умудренного пилить воздух без удовольствия тем более!
Если бы видели мои тренировки, наверное, тоскливо стало-ни одного комплекса целиком, только те фигуры, которые определяют работу системы мотор-винт- самолет. Причем на разных стадиях полета- в начале, середине и конце.Почему спросите -например: в начале полета треугольник вялый(бак полон и центровка впереди) в середине норма. В конце полета и мотор тоже немного прибавляет и центровка уходит назад. Попробуйте и увидите. Для чего все это? Для того, чтобы наладить правильный с моей точки зрения полет !

format complite...

[quote=Creolka;833210]
““Думать… - для того что бы думать нужны знания.””

Привет! А тогда откуда приходят знания, если не думать?

“”“С начинающими пилотами у которых нет ни знаний ни опыта происходит почти тоже самое что и с новорожденным,
пока он ходить научится сколько синяков и шишек набьёт.”“”

С синяками и шишками приходят знания! У меня не было тренеров. И до 10 класса я не знал, что такое центровка.Просто строил самолеты по своим чертежам с большими передними плечами-мне почему то так нравилось.Все попытки сделать петлю кончались печально. Пришлось рвануть в кружок, где мне предложили выступить в пилотаже за район. Я нарисовал самолет руководитель ткнул в чертеж и сказал, что центровка будет сдесь! И через две недели я уже крутил весь круглый комплекс.Квадраты самолет отказывался делать, а руководителю было не до меня.Так, что дальше пришлось доходить до всего самому. Еще пример, будучи на первом курсе института, я нарисовал под Талку 7 кубов самолет. У нас в СКБ работал Б.Д.Шкурский, тот самый, что с Сироткиным стали чемпионами Мира в гонке.Когда я попросил совета, что и как, он направил меня к Евгению Петрову, тогда на его моделях пол Союза летало.Так что ж вы думаете приехал я к нему, выложил чертеж и хотел было, что спросить. А он отошел к шкафу достал чертеж своей модели, положил сверх моего чертежа и сказал
фразу -" Это все что я достиг в кордовом пилотаже, больше ничего не знаю! Попробуй двигаться сам и создать, что то свое"
Это оказался самый лучший совет в моей жизни от Мастеров. Больше за советами я не обращался.

“”““Вот здесь очень пригодиться опыт Мастеров Высокого класса, причём важны не какие-то готовые решения, а собственно сам путь к этим готовым решениям, или на чём основывался выбор такого решения, или что такое решение улучшает/облегчает?
В общем нужна информация для того что бы начать думать/анализировать.””"

Честно отвечаю на этот вопрос(мог бы слукавить).Большинство как раз и ищут готовых решений.Один мой хороший знакомый так сказал
““на черта Валентин ты пытаешься, что то им объяснять-им этого не надо.Они ждут от тебя волшебного секрета или слова, при помощи которого, они сразу начнут летать…””
А действительно-есть секрет.Вот например: берешь пропеллер-летаешь, берешь второй летаешь, третий… и тд.Потом анализируешь, и делаешь пятый шестой и тд пока не получишь удовлетворительного отрабатывания мотором режима и полета. И как объяснить человеку, купившему фирменный мотор и фирменный пропеллер,собравшему схему 70-х годов прошлого столетия, что ему не дойти до вершин пилотажа
на этой технике. Они даже иногда не подозревают, что топливо можно и нужно составлять по погоде, а не покупать в магазине. И что в моторе камеру сгорания нужно разжимать или зажимать в зависимости от внешней температуры воздуха, его давлении,плотности и влажности.Все это тяжелый каждодневный труд.Смогут ли они? Ведь весь интерес в нашем деле , по моему, именно в том, чтобы заставить самолет лететь, как надо пилоту! Наверное понятно в чем секрет?

Теперь о начинающих! И о начальных знаниях! Первый( не поймите, как один. Может надо и два и три таких сделать) самолет начинающего пилотажника, кажется уже одобрили большинство.Он должен быть простым, легко чиниться при поломках и прост в эксплуатации. После того как будет твердо освоен круглый пилотаж, советую сделать самолет опубликованный на сайте ФАС России, как пилотажка Урланова. Принимаю и отвечу на все вопросы связанные с этой техникой, но только давайте перейдем в мою тему" Что такое пилотаж, и что с ним делать?" Мне трудно отвечать в несколько тем.

format complite...
papaAlex:

Кстати, ваше выражение “купировали” надо понимать как затенили? И это укорачивание ведёт к уменьшению этого явления?
Хотя, зачем я спрашиваю - всё равно ведь не ответите… Вы только и можете, что обижать и обижаться. Жаль конечно. С вашим-то опытом многое могли бы рассказать - что и как…

Да нет дорогой Вы не мой! Купирование это не затенение, как многие считают, а , как у бойцовки куда даешь руль туда и летит. Теперь добавте к бойцовке фюзеляж, на определенном расстоянии руль, а старый руль будем считать закрылком и чё произойдет?Какие площади и какие отклонения на закрылке и какие на рулях? Вы знаете - я нет! Пока не создам эксперемент и не пойму, что к чему!А вот почему я хочу, не давать готовых решений, типа вот это так, а вот это так, а чтобы люди начали думать! А если не хотите думать, то чертежи отлаженных моделей,причем очень честные опубликованы-делайте или смотрите по ним. Там работы проделано - море!
А насчет величины закрылок по размаху, эт пока мое личное( я считаю, к стати это касатся всех рулевых поверхностей)чем ближе ИХ ПЛОЩАДИ к оси фюзеляжа-тем менее самолет подвержен разности скорости ветра набегающего на них, то есть болтанки от не стабильного ветра. В поле ветер более стабилен чем в кордодроме. Нам в России приходиться летать только на кордодромах с 3-х метровой сеткой и деревьями вокруг- то есть в кастрюле.В которой ветер дует куда его направляет система кордодрома.Единственная площадка в Тушино, где я всегда тренировался срыта и нас в Тушино не пускают! ( если есть по этой теме вопросы почитайте мои посты на форуме ФАС РОССИИ)

Валера привет! Спасибо за поддержку!
Но может не надо так их резко- не все сразу понимают! Их пытаются разводить фанатики от форумизма, которым нужно только одно-хоть где то быть на высоте!Я в этот форум вылез не для того, что бы собой махать! А для того, чтобы люди попробовали разобраться в модельных делах и получили действительно серьезные знания в нашей области развития. И не только голые знания, но и научились думать, как получаются лидеры и чемпионы и нормальные люди, уважающие себя и других не за то, что они могут болтануть, а за то, что они могут сделать!
С уважением!
Валентин.

format complite...

[quote=papaAlex;827082]

Добрый день! Я уж не хотел к Вам обращаться любезный, но Ваша фраза, типа вы меня скопировали-

“И никогда “не заморачиветесь” на вычислении процентов? Странно вы его закончили… Русский, литературу, тоже сдавали?”

насчет русского больно резанула по ушам. Прочитайте свой пост и найдите свои ошибки! И больше, прошу, насчет русского не распространяться.Вы даже правильно скопировать не можете фразу! А в аэродинамике, по моему, вообще не разбираетесь. Так зачем показывать свою безграмотность. А Ваши “крутые” посадки рядов с каналом не впечатляют! Пилот должен быть! То есть если Вы ПИЛОТ, то пилотажку можно посадить плюс минус 2-3 метра от взлета модели.