Activity

К вопросу использования дымогенератора Harbor Models
мореход:

Громозкая получилась потому, что у меня место позволяет и главное в этом корпусе поместится много жидкости и там есть поплавок с выключателем для блокировки нагревателя. Если критичны габариты - можно сделать меньше, но время работы сократится Жидкость использую “фирменную”, но по составу она очень похожа на “жидкость для росжига” где состав написан: жидкие парафины. Сравнивал их на спектрофотометре - почти идентичны.

Можно использовать жидкость для дыма, используемую в сценических и дискотечных дымогенераторах. Она имеет три вида плотности или рассеивания: малую, среднюю и высокую. Продается в 5-ти литровых канистрах. Стоит от 16 до 45 баксов в зависимости от плотности и производителя.

К вопросу использования дымогенератора Harbor Models
мореход:

Купил, использовал, дымогенератор Harbor Models за 100 "зелёных"на своём буксире. Через некоторое время производительность стала вроде меньше, а на поплавушках в Обнинске отказал совсем. Оказалось , я не уследил за наличием в дымогенераторе спецжидкости и он сгорел. На фото видно как деформировался сам корпус и в нем сгорели нагреватели (один кажется сгорел ранее). Разобрал, определил причины и решил сделать самодельный на том же принципе и добавить защиту от отсутствия в нем спецжидкости. Собрал, корпус использовал от старого бумажного конденсатора, вентилятор - старый, нагреватели - два резистора ВС 0,5 снамотанным нихромом 0,3мм длиной по 28см (ток на каждый по 1,7 А). Каждый резистор обмотан пучком стекловолокна концы которых опущены на дно корпуса - для "подачи жидкости для испарения к нагревателю. Еще есть поплавок с контактом и релюшка на 5А для “защиты”. Как работает видно на фото.

Счастливые обладатели такого же прибора утверждают, что там стоит предохранитель, исключающий перегорание нити накала. Он что, тоже сгорел?

Чемпионат Европы, копии
bob_i:

Весьма интересные гоночки получились в NSS-B. Еще бы на круговые протоколы посмотреть. (Или их, как обычно, засекретят?). И еще есть у кого-нибудь фото яхты Басина и шхуны Гурянова.

Особенно радует выступление спортсменов из Казахстана, Венгрии и Литвы.

Monsoon
Niver:

НЕ ВЫГЛЯДИТ.
Уж усли лепить под “хомячков” (да простят меня истинные копиисты),то на форштевне нет огней. Зеленый на правом борту на уровне краспиц, красный- там же по левому, а не на корме должен быть белый (или желый - от пламни натуральных источнов топлива) . “Привези “фонарь” другу”- вдумайтесь! Это же история гонок !

Чаще всего на парусных и моторных яхтах ходовые огни (красный-зеленый) стоят на форштевне в объединенном фонаре.

А где все наши новости?

Отвечаю для тех, кто чего-то не понимает в этой жизни.
Использованное слово “круто” по поводу Коломны означает иносказательный смысл. Возможно, для Иркутской области Коломна - окраина Москвы, а для Европы (если использовать нормативную лексику) - далековато. Зачем проводить под флагом НАВИГи заведомо открытый Чемпионат России?
Обратите внимание, что международные соревнования, проводимые в европейских странах, проводятся, как правило, в местах, близких к стыкам границ прилегающих стран. Вот и проведите ЧЕ в Калининграде. Неужели Коломна имеет больше преимуществ по акватории проведения соревнований, условиям размещения и т.д., чем Калининград?

А где все наши новости?

Проводить Чемпионат Европы в копийных классах в Коломне - это круто. Чтобы добиться еще более феноменальных результатов по количеству “завоеванных” медалей российскими судомоделистами, можно провести Чемпионат где-нибудь под Уралом. Туда уже точно из Европы никто не приедет.

Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей
Basin:

По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС, а по поводу вашего вопроса проблем с такими переделками не когда небудет.

Уважаемый Михаил! Прежде, чем Правила утверждать, их нужно правильно написать, а затем обсудить и учесть весь спектр мнений. В предлагаемом варианте правил ни слова не сказано о моделях из наборов не имеющих оригиналов. На сегодняшний день таких моделей большинство. Это полуфабрикаты, которые производитель сознательно удешевил для их массовости.
На форуме уже говорилось о том, что отказ от стенда в этой группе моделей приведет к перекосу только в сторону их спортивности. Тем более, что NSS - копийный класс.
Но ведь предлагался и второй путь - разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).
К сожалению, Михаил, на данное предложение Вы не отреагировали.

Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей

То, что парусные модели из наборов не имеют оригиналов, это факт. Поэтому, согласно предлагаемых правил, любая доработка не может быть подтверждена ни фотографиями существующего оригинала, ни чертежами.
Уровень изготовления промышленных наборов, участвующих в NSS и F-4 - не сопоставим. Парусная модель из набора - это полуфабрикат, отдаленно напоминающий судно.
Чтобы упомянутые модели полноправно участвовали в соревнованиях, на мой взгляд, есть два пути.
Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь. Суть его состоит в следующем. Разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).

Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей

Я четко и ясно написал о новом варианте российских правил, касаемых NSS. Уважаемый GOLF_stream , неужели Вам, члену сборной России, неизвестно, что такое, NSS. Причем же здесь Ямато, Бисмарк и т.д., если речь идет о моделях парусных судов. Так вот, в упомянутых правилах говорится о том, что модель парусного судна из промышленного набора, если она дорабатывается, должна иметь документальное подтверждение в виде фотографий, чертежей и т.д. существующего оригинала. А модели из наборов, в большинстве своем, оригиналов не имеют. Следовательно, не имея оригинала, она не может дорабатываться, а участие в соревнованиях в качестве полуфабриката не имеет смысла.

Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей

По поводу новых правил. Складывается впечатление, что кто-то начал войну с моделями из промышленных наборов.
Всем известно, что абсолютное большинство наборов, как правило, оригиналов не имеют (в правилах - прототипов). Значит, любые доработки исключены, т.к. документальное подтверждение чертежами, фотографиями и т.д. исключается. Даже спасательный круг не подцепишь, ведь в наборе его нет, и фотографий оригинала с кругом по причине отсутствия оригинала тоже нет. Вот такой парадокс. Зато все по “правилам”. И будут плавать недоделки из промышленных наборов на соревнованих с громким названием “КОПИЙНЫЕ”, ведь участвовать им не запретили. Запретили только иметь достоверный корабельный вид.

Spektrum DX6i
spyder:

Привет всем. Вот наконец то надумал всё же купить 6-ку с буковкой “i” .
Уже положил денешку на счёт что бы можно было оформить заказ… но всё ещё ен могу определиться с тем на каком сайте - магазине (естественно забугорном) заказать данный аппарат… помогите, подскажите плиз… где есть скидка…, или поделитесь плиз… очень срочно, не жадничайте! Большое спасибо за понимание. Жду ответов. Можно в личку.

Кто подскажет, что означает в Spektrum DX5e буква “е”?

Чемпионат Европы секции NS (модели-копии) 2008
Bolshoy:

Спасибо за информацию. Но, к сожалению, там один официоз. А самих моделей нет. У поляков есть специальный корабельный сайт, на котором они выкладывали сотни фотографий со всех чемпионатов, в этом году - буквально несколько фотографий www.modelteam.com.pl/galeria/index.php?cat=3

Victoria - покраска

По покраске яхты хотелось бы узнать следующее: если вывести за скобки вопросы экономии (чтобы не платить дважды), какими красками по составу лучше пользоваться и от каких производителей. Важно, чтобы выкрашенный корпус в рамках разумного был стойким к механическим повреждениям.

Маркировка парусов

Так, с прототипом все понятно. Все-таки, хочу уточнить свой вопрос: 1. какие высота и ширина цифр и букв на парусе, обозначающие номер и государственную принадлежность яхты; 2. в классе NSS-A обязательно нужно иметь номер на парусе или нет.

Маркировка парусов

Действительно, на сайте Robbe, на страничке этой яхты жирным шрифтом написано, что это полукопия кубковой яхты. А ниже, более мелким шрифтом, написано, что у нее применен широкий корпус типа яла и перечислена в связи с этим целая куча диферамбов по поводу ее остойчивости при разной силе и направлениях ветра.

Маркировка парусов
Bolshoy:

А у Робби так и написано “полумасштабная” модель кубковой яхты. т.е прототипа небыло.
Надо смотреть кубковые яхты, искать похожую и лепить марку 😃 заодно масштаб придумать 😃

М-даааааааа…

Маркировка парусов
Bolshoy:

В положении к классу NSS-A ничего про это не написано.
Пологаю, что марка на парусе, должна повторять марку на прототипе яхты.

Как определить, чьим прототипом является роббиевская яхта Estelle. У производителя об этом ничего не говорится.

Маркировка парусов
Maks7:

На скотлько мне известно, требования к маркировке парусов определяются правилами класса.
В связи с этим, не совсем понятно, что Вас конкретно интересует?

Интересует класс F-NSS-A

Японский торпедник от Rewell м 1:72
vvv=:

Загляните на airbase.ru
Там в морском или в судомодельном форуме есть тема “торпедные катера”.
Сейчас прямую ссылку дать не могу ,не открывается этот сайт.Это у них часто бывает.

Просмотрел все 70 страниц в разделе “Морской” - ничего.

Альтернатива двигателю Robbe 600/24

Огромное спасибо за статью. Относительно граупнеровской дымовой установки хотелось бы все-таки уточнить, как она работает, какие дополнительные узлы ей необходимы? Если смотреть на JJC, то тут все понятно - полностью готовый к работе модуль, а Граупнер меньше всего похож на дымовуху. Буду благодарен Вашим пояснениям, если есть - выложите фотографии. В качестве обмена информацией посмотрите эту ссылку - www.harbormodels.com/site08/…/smoker.htm
Успехов.