Activity

ГАЗ 33081 "Садко"
carrtman:

а на шестеренках косяков нет? может где заусенцы остались

На большой, которая кольцом, два зуба не до конца “пропилены”. Но это настолько малозаметно, что я не уверен… Подточу надфилем в любом случае…
Времени совсем нет. А еще нужно решить глобальный вопрос, куда разместить блок света и блок управления (включения) света… Первоначально собирался в аккумуляторный ящик все запихнуть. Но количество проводов и их упругость слишком велика. Крышку открывает, сам ящик проседает под углом от веса, так как прикручен к раме на 2 винта… В общем, тут либо переносить такой электроузел под кузов, либо вообще нафиг отказаться от примочек с иллюминацией. Габариты с фарами оставить рабочими, остальное - как бутафория будет. Но я пока не сдался.))

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую.
Вчера установил новый мотор и планетарный редуктор. КП пришлось на сантиметр подвинуть в кабину. Издержки-с… Ну что сказать?.. Качество редуктора - полное г…(( На холостом ходу вроде все прекрасно, особых люфтов даже нет, но в сцепке уже с коробкой становится заметным сильное биение. Мягко выражаясь, нарушена геометрия. То ли подшипники криво посажены, то ли расстояние между штифтами, на которых сидят мелкие шестеренки разное, то ли еще куча разных причин… Выходной вал крутится волнообразно. Тем не менее, собрал все в кучу, запустил машину. Едет очень медленно, 2-я передача соответствует примерно 1-й на траксасе трх-4. На полных оборотах визжит ужасно! Смазки я, по совету Евгения, много не пихал, но смазал все внутри достаточно. На малых оборотах увы, плавности никакой, машина двигается толчками. Но дури много.)) 55-й мотор + 3:1 редуктор на выходе из КП дают такую тягу, что руками не реально удержать вал.
Резюме. Пока буду катать на 2S, без редуктора. Благо на улице холодает. Еще радиатор могу прицепить к мотору. Посмотрю, как он себя будет чувствовать. А летом… Ну, надо дожить еще.)))

Сейчас по-быстрому завершу оставшиеся мелочи по кабине и кузову и сделаю полноценную фото/видео сессию.)) Отчитаюсь, так сказать.)

ГАЗ 33081 "Садко"

Вообще, может в этом и есть смысл - добирать мощность за счет скорости, переводя ее адским соотношением в редукторе.)) Но тогда мотор будет все время пахать на максимальных оборотах, что скорее всего разогреет его до критической температуры…
В общем, заказал редуктор и новый движок. Приедет, посмотрим. Пока довожу до ума все недоделки.

PS: характеристики по тамиевской коробке не нашел. Какое там ПЧ, не знаю. Пиньон 10т, Спур 36т. Колеса 138мм. На 55 моторе, на первой передаче ехала 5-6 км/ч. Но это на 3S, что не правильно.

ГАЗ 33081 "Садко"
carrtman:

совсем унылое качество

…а на вид не скажешь.(( Собран аккуратно, подшипники, щетки меняются, намотан тоже не криво-косо… Впрочем, я не специалист.

Gremych:

зачем на трофийке переключать скорости? Трофи не для этого!

Во-первых, это интересно - иметь не 1 передачу.)) И уметь не только ползать, но и ездить.)) Во-вторых, я не преследую цель собрать модель для жесткого гряземеса. Это скорее экспедиционник. Попав в условия, при которых большинство трофистов эксплуатируют свои модели, я поломаю или сорву всю трансмиссию нафиг. Ибо, как я изначально написал, модель бюджетная. Колеса 140 мм и даже чтобы в горку подняться, нагрузка не слабая идет. Возможно, если эта тема меня серьезно зацепит (повторяюсь - я совсем новичок), я буду постепенно заменять слабые узлы на более прочные (читай - дорогие). И, кстати, я не предполагал, что в тамиевской коробке такое маленькое ПЧ. Действительно, достаточно 1-й, ну, в исключительном случае, 2-й передачи.

Теперь по делу. Раздатка, которая у меня сейчас хороша тем, что может крутить карданы в противоположных направлениях. Есть такие редукторы (не реклама): ru.aliexpress.com/item/…/32842610268.html?gps-id=p…
а так же, не планетарного типа. Что скажете? Можно поставить на мотор, можно после КП. Причем, наверно лучше после КП, перед раздаткой…

Gremych:

безродную консерву

Я знаю два названия, новак и траксас.))) Остальные все безродные для меня. Вообще, думал о 775 моторе, но в данной конфигурации он не вкорячится, места под капотом не так уж много…

ГАЗ 33081 "Садко"

Прошу прощения, если я не корректно спросил. Я имел ввиду, для какого мотора 8-9 кг. будет не слишком много?
550 я временно снимал с траксаса, но в тамиевской КП спур маловат, не получается плавно катать. Я и предположил, что двигатель на 55 витков даст и тягу и плавность… Может, мне вообще имеет смысл смотреть в сторону 775 формфактора или БК? Подскажите, пожалуйста.

ГАЗ 33081 "Садко"
blizzard=:

Скорее вот эти две. Не зря же в стоке стоит 550 титан.

Я говорю не о ТРХ-4))
Я о своей модели. Напомню, что там установлено:
КП - 3-ступка Тамии (без раздатки которая)
Регулятор - Hobbywing quicrun 1060
Мотор - 540 на 55 витков. Была фотография выше на пару постов.

Ну, с напряжением понятно, а вот увеличить передаточное число будет не просто. Либо искать небольшой редуктор и ставить его перед КП, либо менять саму Кп, так как спур в ней находится внутри, а не снаружи, и поменять его на больший не представляю как…

Может раздатку с понижением поставить?

ГАЗ 33081 "Садко"

Друзья, мне конечно приятно ваше внимание, но все-таки, что делать? Я плохо разбираюсь во всем этом, увы. Куда копать? Какая из трех, известных мне, возможных причин перегрева коллектора самая вероятная: кол-во витков, передаточное число или напряжение 3S? Или все три нужно устранять/переделывать?

P.S. Регулятор не перегрелся, кстати. Он был просто теплым.

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую вас.
Вдруг резко стало мало свободного времени… Все работы остановились. А вот погода в Москве прекрасная!))
Посему, сегодня решился сделать пробный заезд. Для этого зарядил два аккума, снарядил свой ТРХ_4, и поставил на амортизаторы Садко пружины… Несколько жестковато получилось, но не так, как с кучей листов в рессорах. Свет (фары) включаются с пульта, причем есть ближний/дальний, на 3-х поз. вкл.)))
Плюс к этому поставил блок света (китайский), который светит невпопад, глючит, зажигает тормоза и при движении назад, но без него скучно.)))

И вот, с детьми, вышел с двумя машинами во двор и весело и интересно покатали… 15 минут. После чего на ТРХ съело пластмассовую качалку на рулевой серве (уже в третий раз), а из под капота газона пошел дымок и мотор, на который у меня было столько надежд приказал долго жить… но без него уже.
Обмотка сгорела. Все его 55 витков. В чем может быть причина? В том, что 55 витков, в том, что стоял акк на 3 банки или в чем то еще?.. Никакого форсажа не было.
Вот так. Печалька, как говорится.

Даже поснимать не успел. Почти…

ГАЗ 33081 "Садко"

Хорошего всем дня!
Постройка приближается к завершению. Осталась электрика (свет) и некоторые декоративные элементы, из которых главные - колпаки на колеса. Чтобы хоть немного походили на родные.)
Фотографий не делал, есть пара пиратских снимков на тапок, но это … не звучит… Газон в сборе, в домашней обстановке выглядит весьма колоритно.)

Сперва о проблеме. Нужна ваша помощь, уважаемые знатоки! Я вернулся к тому, с чего начинал - к ходовой. А точнее, к подвеске.
Дело в том, что машина весит под 10 кг, и рессоры (передние) не в состоянии удержать эту массу. А если я добавляю листы, то они становятся дубовые. Что-то мне подсказывает, что модель такого веса должна ездить плавно по неровностям.😉 По крайней мере, мне так хочется. Короче, нужно все снова переделывать. Мне приходят на ум такие варианты:

  1. поставить пружины на амортизаторы. (- будет заметно и странно смотреться.)
  2. сделать рессоры длиннее на пару см, добавить листов, поставить длинные серьги. ( - много геморной работы без гарантии результата)
  3. увеличить изгиб рессор, так чтобы в нагруженном состоянии серьга смотрела вниз (- при вывешивании колесА может закусить, захлестнуть серьгу в обратную сторону - вперед. Эта мера вообще временная, т.к. постепенно рессоры просядут.)
  4. что-то еще…))

В остальном все нормально. Мелкие косяки теряются за общим впечатлением от метрового монстра.)))






ГАЗ 33081 "Садко"
Driver:

Значит использовали не тот скотч. Лучше пользоваться модельным скотчем, той же Tamiya. Я много лет им пользуюсь и ни разу проблем с не четкой границей не было.

Вполне возможно. Я использую подручный материал.))
Вы говорите про это: armata-models.ru/catalog/instrument/87034t/
Я как-то забыл про магазины тамии…

ГАЗ 33081 "Садко"
Пётр78:

На мой взгляд, такие места нужно подкрашивать маленькой кисточкой перед основной покраской. 😃

Весьма проблематично подобрать оттенок. Я купил несколько баночек акриловых красок разных цветов, для моделей. Даже серый отличается от той, что в баллоне… А попасть в оливковый, это нужно пол палитры смешивать.) сегодня ободрал скотч с кабины, есть места, где нужно исправить, так придется колдовать снова с аэрозолью…
Кстати, открыл для себя, что удобнее лепить не малярный скотч, а армированный.) Он пластичный, легко снимается, не оставляет следов и после него очень четкие грани окрашиваемой поверхности. После бумажного немного остается муар на границе…

ГАЗ 33081 "Садко"

И снова здравствуйте!
Небольшое продвижение у меня. С мелочевкой практически закончено. Можно собирать.

Водрузил на место фаркоп

Дворники и задние фонари




Приделал борта к кузову



…и сразу загрунтовал

приехал вот такой моторчик, надеюсь 55 витков придаст некоторую плавность в движении. Если нет, даже не знаю, что делать… Возможно в эту КП поставить другой спур, большего диаметра и с большим числом зубьев?

… начались работы по покраске. Перед этим много-много раз проходил цикл “шпакля - шкурка - грунт”… В какой-то момент времени я понял, что больше не могу. Все. Стоп.))) И плевать, что идеально ровно все равно не получилось.

Покраска оказалась тоже не простым делом. Выбрав в качестве подопытного капот, кое- как набил руку и приспособился к краске. Баллончики фирмы Bosny (ни как не реклама!), увы, далеко не блеск. По ощущениям, краска слишком жидкая, а давление слишком большое. Дважды замывал и перекрашивал капот полностью и пару раз подкрашивал проблемные места. Но вроде дело пошло. Кузов имеет свои сложности, ввиду массы укромных закоулков, которые ну никак не прокрасить.(( В результате положил слоев пять, даже видно, что краски навалено густо… Ну, как могу, так могу.

промежуточный этап:

дверь, осталось застеклить.

Забыл петли прикрутить сразу, чтобы с ними вместе красить. Были бы не так заметны. Теперь думаю, может их специально выделить, например черным?

ГАЗ 33081 "Садко"

День добрый!

Немного фото. Придумал, как сделать радиатор. Бамбуковые плоские палочки (разобрал циновку-салфетку).😁 Не идеально ровно получилось, но зато похоже. Сейчас в работе дворники. Материал - шпатель, леска для триммера и немного ПВХ, для декоративности. Фото будет чуть позже.
Продолжаю “ювелирку”))
Купил вчера разноцветных фонарей в автомагазине. Пока не получается нормально выдавить.😃 Пластик толстоват.










ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую.
Потихоньку двигаюсь.
Кабина почти готова к покраске. Уже думаю, каким цветом ее покрывать снаружи и внутри.
Остекление готово, Начинаю заниматься фонарями.
Вся электроника свободно помещается под капотом. При этом, перед машины становится серьезно нагружен, а задняя часть относительно легкая. Не уверен, что такая развесовка есть гуд. Сперва думал акк поместить под кузов, позади кабины. Но больно мудреное и не удобное подключение и замена акка выходит.


Прошу прощение за качество фоток.

Выяснилось, что крепления задних амортизаторов несколько высоковаты, не помещаются под кузовом. А укоротив их, столкнулся с тем, что хода амортов почти не осталось. Т.е., они уже почти сжаты. Можно, конечно, чуть укоротить их корпус, оставив штоки прежними…
Покатал машину с кузовом и кабиной. Перед солидно и мягко переваливается через препятствия, зад весело подпрыгивает.))
Прикрутил регулятор и мотор от своего ТРХ-4. Все равно слишком резвая-)).

Осталось доделать кузов и изготовить закавыристые мелочи: дворники, фонари… Ну и собрать наконец все вместе.
Кстати… Поделитесь пожалуйста технологией изготовления плафонов доп. света. Особенно, двойных. На две лампочки. Они тоже выдавливаются из рифленки?

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую всех!
Пора отпусков прошла, вернулся к работе.
Незначительные изменения в постройке заняли, тем не менее, кучу времени.
Самое болезненное, это были петли. В итоге, двери я решил повесить на обычные, накладные. А с капотом решил побороться. После множества вариантов, дойдя до конструкции, как в оригинале, остановился на простых, но скрытых.
Некоторые элементы кузова переделал, дважды паял железные детали. Понял, что листовой металл лучше паять оловом, а вот каркас из прутьев - горелкой. Поправлюсь - для моих рук.)) Первый бампер от нагрева повело так, что никакая шпатлевка потом не спасла. Выглядел, как после крупного ДТП.
На данный момент самые трудные этапы пройдены. И это радует, поскольку что-то начинает прорисовываться.
Не очень понимаю, как крепятся поперечные балки (стропила) кузова к горизонтальному брусу. Неужто только уголками?
И все еще не придумал, из чего сделать сам радиатор. Были мысли - из расчески с длинным и частым зубом…😃 Но даже, если найду такую, решетка будет вертикальная. А нужна горизонтальная. Из ПВХ грубо получится…

Вот немного новых фото, пока только на телефон…

ГАЗ 33081 "Садко"
blizzard=:

А мне кажется такая

Да, рисунок очень похож! Диаметр несколько маловат, правда. Надо прикинуть, что будет нелепее смотреться в итоге - “чужая” резина или просто маленькие колеса… Возможно, лучше пожертвовать размером. Спасибо за наводку!😃

ГАЗ 33081 "Садко"

Привет. Небольшие покатушки, посмотреть как работает подвеска и вообще, вся ходовая.

В планах поменять колеса. Думаю, вот такая резина будет чуть ближе к оригиналу: …rc4wd.com/RC4WD-Mickey-Thompson-22-Baja-Claw-TTC-…
Не реклама, естественно…. А колпаки на диски можно из того же пластика сделать.))

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую вас, уважаемые форумчане!
Скоро сказка сказывается, а постройка вот, не быстро. Продвигаюсь, два шага вперед - один назад. Возвращаюсь, переделываю и снова в путь.) И так почти во всем.
Но тем не менее, потихоньку двигаюсь…

Я попытался с Яндекс диска подцепить фото, но увы. Не выходит.

Рессоры переделал, добавил листов, сейчас спереди по 9 и сзади по 7. Нашел в комплекте от сервы 4 резиновые втулочки. Думаю поставить спереди под рессоры.
Установил амортизаторы. Ход у них всего 35 мм, но оказалось и этого вполне достаточно. Рама длинная, скручивается легко. Переделал крепление раздатки, перевернул ее мордой вниз. Выиграл по пол-сантиметра для карданов, теперь вообще нет вибрации. Сделал из 4мм электрода рулевые рейки ( тяги). Заместо стоковых пластиковых. Раму покрасил, сразу другой вид стал.) Вчера были ходовые испытания. Не снимал, поскольку уже стемнело, но постараюсь сегодня или завтра выложить кусочек видео. На мой непрофессиональный взгляд, все отлично…😒За исключением движка. Он пока вообще не отсюда. Витков на 16 кажется. Пуляет всю конструкцию с бешенной скоростью.)

Выворот неплохой получился…

Кабина тоже слегка обросла пластиком. Сломал голову себе об петли.) В итоге сдался, перепробовав кучу вариантов, буду делать накладные. Врежу, зашпаклюю и все.

Сидения. Мягкие.)

Бензобак. Крышка функционирует.

Ну и всяко-разное…)

ГАЗ 33081 "Садко"

Всем привет.
Прошедшая неделя была сильно загружена делами, но постройка чуток двигается. По кабине: двери решил все же открыть. Знаю, что заморочусь с петлями, но раз уж взялся за такой проект, нужно стараться. Не очень срастается у меня форма лобовухи с прилегающими элементами кузова…




По раме: рессоры буду переделывать. Поставил рулевую серву и крепления амортизаторов на мостах. Сзади смотрится нормально, а на переднем мосту как-то аляповато… Буду думать, как аккуратнее можно это сделать.


ГАЗ 33081 "Садко"

Исправился.)) мост был подпилен, установлены стремянки. Привёл в нормальный вид рессоры. Перенёс КП под капот.
Да, листов пока мало, три, буду добавлять.
Куда лучше рулевую серву подсоединять, спереди или сзади моста? Или это не имеет значения?

ГАЗ 33081 "Садко"

Критика только приветствуется!) Столько нюансов, что мне одному не справиться.
КП попытаюсь убрать под капот. Подвесной подшипник все же буду ставить, не нравится мне такая сильная вибрация карданов. А с креплением передних рессор, тут по моему без вариантов: либо на уголок, как сейчас, и ставить дополнительно тяги, либо подрезать орех и крепить на стремянки. Как говориться, из двух зол…
задний мост, кстати, хотя там стремянки, тоже закручивает немного, может амортизаторы уменьшат этот эффект.

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую!
Сегодня прибыли, наконец, карданы и я вплотную занялся ходовой частью.
Испытал настоящий ажиотаж, очень хотелось поскорее запустить все это хозяйство, чтобы поехало.) Как ребенок, прям.)))

И таки поехало!)

Сразу возникло два вопроса. Первый, касается карданов. Они длинные, 220 мм. На максимально вывешенных колесах, папы в маме остается по 1 см. всего. В рабочем режиме, конечно больше, но как я и предполагал, вибрация присутствует. Есть опасение, что будет разбивать подшипники и все остальное… Так что, видимо надо делать дополнительный узел.
Второй момент, что мне не понравилось, это колбасня мостов во время старта/тормоза. Их закручивает в этот момент. А с кузовом будет еще хуже, инерции добавится. С тягами такого не бывает, а одни рессоры не удерживают.

ГАЗ 33081 "Садко"

Добрый вечер всем.
В ожидании выходных, между делом занялся мелочевкой.

Пожалел сейчас, что нет тонкого пластика. Только 3 мм.
Из стальной полосы 2мм выпилил две заготовки для уголков. Завтра попробую их загнуть. К сожалению, дома только маленькие тисочки, по ним не постучишь особо… может, горелкой разогреть место сгиба? Надо П- образный уголок получить, а не U- образный…

ГАЗ 33081 "Садко"
Пётр78:

Вы мастер, и Вам виднее, но выглядит хлипковато. А если добавить второй уголок со стороны шляпок винтов?

У меня не оказалось под рукой П-образного профиля 20х25 мм, он идеально подошел бы. Может быть, когда попадется, переделаю. С другой стороны уголок не поставить, я уже думал над этим. На самом деле, это все только выглядит хлипко.) Я сам люблю прочные конструкции.

ГАЗ 33081 "Садко"
Пётр78:

Прошу прощения, но у 1:1 угол поворота внутреннего колеса что-то около 35° (наружнего меньше) а при каком угле у Вас начинает задевать?

Угол не мерял, но совсем мало. Так не интересно. Теперь, после переделки должен быть в районе 35гр. ±. Поломал голову, как перенести крепления на мосту ближе к центру. Там орех мешается, а пилить его совсем не хотелось. В итоге соорудил вот такую конструкцию:


Держится прочно. Уголки еще не отпилил, вдруг пригодятся хвосты.)
Вообще, работа движется, но медленно. Все время приходится переделывать то одно, то другое…😃

ГАЗ 33081 "Садко"

Если верить чертежу, копийные колёса должны быть 146х42 мм. Мои 139х50. Вряд ли 8 мм настолько критичны. Тут скорее дело в вылетах. Не помню, как это называется, расстояние от хекса до внутреннего края диска у меня 20 мм. Возможно, в этом все дело. Ладно, уже не суть. Я придумал, как исправить ситуацию. На выходных сделаю.

ГАЗ 33081 "Садко"

Наверно, плохо искал.(( Хотя вся резина копийная, что мне попадалась, была маленькой. Мне по хорошему 145 мм нужно.
Масштаб выбирал такой, потому что захотелось размера.))))
Кстати, сегодня собрал передний мост, поставил туда сателлиты, прикрутил на раму и… первый косяк. Колеса в повороте задевают рессоры. Вот те и копийность. Специально крепления делал с вылетом, как на оригинале, к тому же они прекрасно встают на мосты в этом месте. Теперь колхозить придется.

ГАЗ 33081 "Садко"

Приветствую всех!
Рискну поделиться своим творчеством. Проект первый, опыта нет, буду благодарен за советы и помощь. Собственно, тему открыл не ради пиара, а для удобства консультаций, чтобы не размазывать по всему форуму. Не буду многословен. Проект бюджетный, насколько возможно, буду стремиться к копийности, но без фанатизма и по мере своих скромных способностей. Главное, чтобы было похоже на модель, а не на детскую игрушку с искаженными пропорциями.
Прошу не судить строго, я в хобби без году пару месяцев всего. И в детстве моделизмом не увлекался. Как-то так получилось.))

Итак. Газ “Садко”.
Длина 855 мм, ширина кузова 316 мм, высота 345 мм
Мосты от Врайта
КП Тамия трехступка
Рама алюминий
Колеса RC4WD
Начал неделю назад, вот что есть на сегодня:



рессоры из шпателя, пока что конструкция с серьгой, но я еще сомневаюсь… может переделаю на скользящие. Мне кажется, тогда ход будет больше.

вот такая простенькая раздатка. Зато можно карданы крутить в разных направлениях.)

купил у Китайцев четыре таких наконечника… Для валов между КП и раздаткой, а так же, если потребуется, между раздаткой и подвесным подшипником. Шпильки у них М4, надо решить, как крепить к раздатке. Рассверливать 5мм вал стремно.)

Колеса 139 мм. Не особо копийные, но на первое время пойдут. Диски пластиковые в комплекте, пока тоже устроят. Да, знаю, это не по фен-шую, но бюджет пока не позволяет. Провел эксперимент, вытащил вставку из одного и положил в морозилку. Потом собрал и … да, стало немножко больше, ближе к масштабу, но надулось “бубликом” (на фото слева). И мне это не понравилось.






начал кабину.

Продолжение следует…

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler

Чудеса… то ли аппаратура глючит, то ли у неё есть более широкие возможности для настройки.
Долго выставлял методом тыка конечные точки, потом плюнул и перекрутил качалку сервы в нейтральное положение. Но! В результате манипуляций у меня стало так: трехпозиционный тумблер - 1 положение - заблокирован задний мост, 2 положение - заблокирован передний мост, 3 положение- заблокированы оба моста. Оранжевый переключатель скорости работает теперь наоборот. Т.е., на нем реверс. Как я это сделал, не знаю.))

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler

Нашёл на форуме.
Сброс настроек на пульте:
На выключенном пульте нажать MENU + SET одновременно.
Включить пульт.
Отпустить кнопки.
Загорится красный, нажать MENU
Маргнуло 2 раза, нажать SET
Загорелся зеленый.
Выключить пульт .

Далее делаем по новой привязку к приемнику.

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler

Всем привет. Вчера поменял качалку на серве, старую съело. Но что-то расстроилась аппаратура совсем. Задний ход работает на 30% оборотов, рулевая совсем молчит. Настраиваю конечные точки, все норм, выхожу из меню и снова не реагирует на рулевое колесо и заднего хода нет полноценного. Как сбросить все на заводские настройки? Типа хард-ресета…

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
blizzard=:

Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм.

До карданов я еще не добрался.) Это будет отдельная тема, как их подобрать и разместить на такой масштаб.

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
SPIRITUS:

Грузовик то какого масштаба?

Ну, на мостах врайта габариты будут примерно 30х80 см. Колеса 139мм, 2.2, база около 485мм. Ширина рамы где-то 110-115 мм.

P.S. Почему хлам?-))