новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

SPIRITUS
Бармалей123:

Планирую начать собирать масштабный грузовик.

А что насчет двух-скоростных коробок Аксиала или того же TRX-4? Они не потянут машину весом около 8 кг?

Для грузовика может лучше тамиевскую 3хступку? Тащит 8кг легко. А на прицепе и все 20… У ТРХовой вроде тоже проблем нет. Грузил порядка 10кг, но правда не катал долго, за ресурс пока не поручусь.

Бармалей123:

Спасибо! Саммитовскую ищу, но пока безуспешно.

Да без проблем отдам этот хлам…но вы видели ее размер))) Грузовик то какого масштаба?
Таже тамиевская в грузовик ложится хорошо в раму и копийность хоть какая то и можно легко трансформировать под себя, а Саммитовская…это нечто.

blizzard=
SPIRITUS:

за ресурс пока не поручусь

Нет у неё никакого ресурса, говнище полное, убивается на раз, особенно моторама, жалко фоток не осталось. Переключение передач фиг словишь, да и самая ходовая только вторая.

Бармалей123
SPIRITUS:

Грузовик то какого масштаба?

Ну, на мостах врайта габариты будут примерно 30х80 см. Колеса 139мм, 2.2, база около 485мм. Ширина рамы где-то 110-115 мм.

P.S. Почему хлам?-))

blizzard=
SPIRITUS:

вы видели ее размер

Ровно в два раза меньше тамиевской, в раму ложится отлично в любом исполнении, при ширине рамы 70 мм.

SPIRITUS
blizzard=:

Нет у неё никакого ресурса, говнище полное, убивается на раз, особенно моторама, жалко фоток не осталось. Переключение передач фиг словишь, да и самая ходовая только вторая.

Моторама согласен…это нечто. Но думаю моторама особого отношения к КПП не имеет по сути. Можно же взять только саму часть с шестеренками, а все что к мотораме относится просто снести. Сам агрегат компактен весьма.
с переключением пока вроде все ок, но как бы это не особо часто требуется. Саммитовская то же вроде не идеал в этом плане.

Бармалей123:

Ну, на мостах врайта габариты будут примерно 30х80 см. Колеса 139мм, 2.2, база около 485мм. Ширина рамы где-то 110-115 мм.

P.S. Почему хлам?-))

А, ну тогда впишется конечно)))) В 110 можно вписать все что угодно.
Хлам потому что не нравится она мне по форме корпуса, переключению и выходящим валам и т.п. Потому и для своих грузовиков сподвигся делать самопальные.
Единственная КПП которая вне конкуренции это 3х ступка Тамии. Удобная и правильная для грузовика на мой взгляд, но под такой размер наверное то же не оптимал.

blizzard=
Бармалей123:

это от 1:8 или 1:10 саммита?)

Обычная, от 1:10. Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм. Я делал и так, и так.
А 1:8 это что за саммит?)) Они только 1:10 и 1:16.

SPIRITUS
blizzard=:

Ровно в два раза меньше тамиевской, в раму ложится отлично в любом исполнении, при ширине рамы 70 мм.

Это называется ложится?))) Это торчит и не хило 😉
Тамия легко ложится в 50мм и почти не торчит поскольку высота 30- 40мм…А то что длина больше, дык это для копийности плюс большой. Разумеется там придется сделать 2 пластинки с несколькими отверстиями…думаю это не сложно.

blizzard=
Бармалей123:

Ширина рамы где-то 110-115 мм.

Их там можно две рядом поставить при такой ширине))

SPIRITUS
blizzard=:

Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм.

Об чем и речь…валы точить а с корпусом ничего не сделаешь. Тамиевскую конфигури как хочешь ибо вся конструкция проста как 2 копейки - 2 пластины и дистанционные втулки.
Причем сразу можно ваять любые опоры

blizzard=
SPIRITUS:

Это называется ложится?)))

Да у меня нет цели переспорить, я просто своим опытом делюсь.

SPIRITUS

Ну вот более привычный вариант

Фактически с тамийкой можно делать что угодно в том числе и располагать любым способо двиг и сервы переключения КПП
Вот вариант с внутренним расположением сервы переключения


Это что бы сделать полностью герметичный блок в который приходят только провода и выходит вал привода.

blizzard=:

я просто своим опытом делюсь.

Дык и я просто делюсь пока не ушел из хобби…

Бармалей123
blizzard=:

Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм.

До карданов я еще не добрался.) Это будет отдельная тема, как их подобрать и разместить на такой масштаб.

SPIRITUS
Бармалей123:

До карданов я еще не добрался.) Это будет отдельная тема, как их подобрать и разместить на такой масштаб.

А вот это зря…тут могут быть нюансы. И КПП тут очень даже добавляет порой проблем если нет отдельной раздатки. То что в мелком масштабе крепится и вращается без проблем, то валы у подобного грозовичка превращают его в настоящий вибростенд с саммитовской КПП 😉 Я как раз решаю эту проблему даже при наличии более подходящих валов…
но тут конечно надо углубляться в конструкцию конкретной машины, может все и не так плохо будет. Но у меня эта проблема похлеще чем КПП сделать с нуля))) На мелкоте ни разу не сталкивался ни с чем подобным.

WildAlex

Уважаемые, а что тогда скажете по поводу использования вариатора?

Проверял эту коробку на модели КАМАЗа - тянуло замечательно. Сейчас строю УРАЛ. Но на всякий случай продублирую вопрос, который ранее задавал - нужно ли и можно ли залить масло для вариаторов в эту коробку? Просто в ней есть резиновый ремень (не металлический) - фиг знает сколько он протянет.
А тамиевскую трёхступку использовал для Камаза 4911 - замечательно встаёт в концепцию компоновки реального автомобиля.

SPIRITUS
WildAlex:

Уважаемые, а что тогда скажете по поводу использования вариатора?.

А разве это что то надежное? Если так, неспешно катать по стенду на выставке, то конечно прикольно, а в грязи и на препятствиях дохнет это все быстро, а стоит дорого. В чем смысл?
Что бы получить скорость народ ставит автоматическую 3х ступку от ДВС. Она в обычных условиях работает как обычная одноступка, а 2 и 3 скорости подключаются последовательно только на разгонах. Единственный минус в том, что приходится делать механическое переключение на задний ход и тормоз. Хотя с другой стороны это и копийнее получается 😉 А то порой смешно как дико копийный аппарат сначала едет вперед, а потом резко валит назад))) В реальности так не бывает.
Причем такая КПП надежнее вариатора на порядок. Там если и сломается, то именно высшие передачи, но машина не будет обездвижена просто станет односкоростной.

blizzard=
SPIRITUS:

народ ставит автоматическую 3х ступку от ДВС

В трофи?

SPIRITUS
blizzard=:

В трофи?

Да. Но на достаточно крупные машины, в 10 масштабе в основном на грузовики.
Я думал на Камаза воткнуть, но пока нормально не обкатаю шасси парится нет желания.
Да и с аутранерами с низким КВ эти штуки не очень дружат им желательно оборты иметь приличные и получается для 2-3 банок это от2000КВ. Мне это не очень интересно и очень затратно по мотору, регулю и АКБ

blizzard=

Первый раз за 9 лет такое слышу в принципе, не то чтобы прямо народ ставил))

SPIRITUS
blizzard=:

Первый раз за 9 лет такое слышу в принципе, не то чтобы прямо народ ставил))

Ну это на сильно замороченные проекты обычно ставится, так сказать на много серьезнее Камазика))) Но Камаз это крайне бюджетный вариант, а машинки с автоматами стоят как авто 1:1. Там только серв добавляется 3 или 4 штуки ну и апа полюбому ну очень серьезная. Про моторы и реги я вообще молчу…И такие аппараты можно по пальцам пересчитать. Я участвовал в 2х проектах с такими АКПП. Ни один из них не публиковался.

Сам использовал в своей работе, но очень давно, уже ничего не осталось. Тем более проект был не слишком удачным из за отсутствия тогда подходящих мостов.

ЗЫ А то что мало кто об этом слышал, так это вопрос не ко мне…я стараюсь хотя бы некоторые свои необычные проекты публиковать. А большинство красивейших и интереснейших конструкций прозябают на полках. Не у всех есть желание публиковаться. А пожилые люди вообще равнодушны к этому. Но именно они творят самые уникальные вещи, мои поделки на их фоне - просто детские игрушки… Но не в моих правилах выкладывать чужие проекты. Иногда правда клубням удается “подглядеть” отдельные агрегаты или прототипы, но только очно и с разрешения.