новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
Грузовик то какого масштаба?
Ну, на мостах врайта габариты будут примерно 30х80 см. Колеса 139мм, 2.2, база около 485мм. Ширина рамы где-то 110-115 мм.
P.S. Почему хлам?-))
Уточню: это от 1:8 или 1:10 саммита?)
Нет у неё никакого ресурса, говнище полное, убивается на раз, особенно моторама, жалко фоток не осталось. Переключение передач фиг словишь, да и самая ходовая только вторая.
Моторама согласен…это нечто. Но думаю моторама особого отношения к КПП не имеет по сути. Можно же взять только саму часть с шестеренками, а все что к мотораме относится просто снести. Сам агрегат компактен весьма.
с переключением пока вроде все ок, но как бы это не особо часто требуется. Саммитовская то же вроде не идеал в этом плане.
Ну, на мостах врайта габариты будут примерно 30х80 см. Колеса 139мм, 2.2, база около 485мм. Ширина рамы где-то 110-115 мм.
P.S. Почему хлам?-))
А, ну тогда впишется конечно)))) В 110 можно вписать все что угодно.
Хлам потому что не нравится она мне по форме корпуса, переключению и выходящим валам и т.п. Потому и для своих грузовиков сподвигся делать самопальные.
Единственная КПП которая вне конкуренции это 3х ступка Тамии. Удобная и правильная для грузовика на мой взгляд, но под такой размер наверное то же не оптимал.
это от 1:8 или 1:10 саммита?)
Обычная, от 1:10. Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм. Я делал и так, и так.
А 1:8 это что за саммит?)) Они только 1:10 и 1:16.
Ровно в два раза меньше тамиевской, в раму ложится отлично в любом исполнении, при ширине рамы 70 мм.
Это называется ложится?))) Это торчит и не хило 😉
Тамия легко ложится в 50мм и почти не торчит поскольку высота 30- 40мм…А то что длина больше, дык это для копийности плюс большой. Разумеется там придется сделать 2 пластинки с несколькими отверстиями…думаю это не сложно.
Ширина рамы где-то 110-115 мм.
Их там можно две рядом поставить при такой ширине))
Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм.
Об чем и речь…валы точить а с корпусом ничего не сделаешь. Тамиевскую конфигури как хочешь ибо вся конструкция проста как 2 копейки - 2 пластины и дистанционные втулки.
Причем сразу можно ваять любые опоры
Это называется ложится?)))
Да у меня нет цели переспорить, я просто своим опытом делюсь.
Ну вот более привычный вариант
Фактически с тамийкой можно делать что угодно в том числе и располагать любым способо двиг и сервы переключения КПП
Вот вариант с внутренним расположением сервы переключения
Это что бы сделать полностью герметичный блок в который приходят только провода и выходит вал привода.
я просто своим опытом делюсь.
Дык и я просто делюсь пока не ушел из хобби…
Единственно, у неё валы 6 мм., или подбирать/рассверливать карданы, или протачивать валы под 5 мм.
До карданов я еще не добрался.) Это будет отдельная тема, как их подобрать и разместить на такой масштаб.
До карданов я еще не добрался.) Это будет отдельная тема, как их подобрать и разместить на такой масштаб.
А вот это зря…тут могут быть нюансы. И КПП тут очень даже добавляет порой проблем если нет отдельной раздатки. То что в мелком масштабе крепится и вращается без проблем, то валы у подобного грозовичка превращают его в настоящий вибростенд с саммитовской КПП 😉 Я как раз решаю эту проблему даже при наличии более подходящих валов…
но тут конечно надо углубляться в конструкцию конкретной машины, может все и не так плохо будет. Но у меня эта проблема похлеще чем КПП сделать с нуля))) На мелкоте ни разу не сталкивался ни с чем подобным.
Уважаемые, а что тогда скажете по поводу использования вариатора?
Проверял эту коробку на модели КАМАЗа - тянуло замечательно. Сейчас строю УРАЛ. Но на всякий случай продублирую вопрос, который ранее задавал - нужно ли и можно ли залить масло для вариаторов в эту коробку? Просто в ней есть резиновый ремень (не металлический) - фиг знает сколько он протянет.
А тамиевскую трёхступку использовал для Камаза 4911 - замечательно встаёт в концепцию компоновки реального автомобиля.
Уважаемые, а что тогда скажете по поводу использования вариатора?.
А разве это что то надежное? Если так, неспешно катать по стенду на выставке, то конечно прикольно, а в грязи и на препятствиях дохнет это все быстро, а стоит дорого. В чем смысл?
Что бы получить скорость народ ставит автоматическую 3х ступку от ДВС. Она в обычных условиях работает как обычная одноступка, а 2 и 3 скорости подключаются последовательно только на разгонах. Единственный минус в том, что приходится делать механическое переключение на задний ход и тормоз. Хотя с другой стороны это и копийнее получается 😉 А то порой смешно как дико копийный аппарат сначала едет вперед, а потом резко валит назад))) В реальности так не бывает.
Причем такая КПП надежнее вариатора на порядок. Там если и сломается, то именно высшие передачи, но машина не будет обездвижена просто станет односкоростной.
народ ставит автоматическую 3х ступку от ДВС
В трофи?
В трофи?
Да. Но на достаточно крупные машины, в 10 масштабе в основном на грузовики.
Я думал на Камаза воткнуть, но пока нормально не обкатаю шасси парится нет желания.
Да и с аутранерами с низким КВ эти штуки не очень дружат им желательно оборты иметь приличные и получается для 2-3 банок это от2000КВ. Мне это не очень интересно и очень затратно по мотору, регулю и АКБ
Первый раз за 9 лет такое слышу в принципе, не то чтобы прямо народ ставил))
Первый раз за 9 лет такое слышу в принципе, не то чтобы прямо народ ставил))
Ну это на сильно замороченные проекты обычно ставится, так сказать на много серьезнее Камазика))) Но Камаз это крайне бюджетный вариант, а машинки с автоматами стоят как авто 1:1. Там только серв добавляется 3 или 4 штуки ну и апа полюбому ну очень серьезная. Про моторы и реги я вообще молчу…И такие аппараты можно по пальцам пересчитать. Я участвовал в 2х проектах с такими АКПП. Ни один из них не публиковался.
Сам использовал в своей работе, но очень давно, уже ничего не осталось. Тем более проект был не слишком удачным из за отсутствия тогда подходящих мостов.
ЗЫ А то что мало кто об этом слышал, так это вопрос не ко мне…я стараюсь хотя бы некоторые свои необычные проекты публиковать. А большинство красивейших и интереснейших конструкций прозябают на полках. Не у всех есть желание публиковаться. А пожилые люди вообще равнодушны к этому. Но именно они творят самые уникальные вещи, мои поделки на их фоне - просто детские игрушки… Но не в моих правилах выкладывать чужие проекты. Иногда правда клубням удается “подглядеть” отдельные агрегаты или прототипы, но только очно и с разрешения.
ногда правда клубням удается “подглядеть” отдельные агрегаты или прототипы, но только очно и с разрешения.
Юрий, а есть возможность что-то по фотографировать из вышесказанного? хотя бы общим планом. Очень интересно.
Юрий, а есть возможность что-то по фотографировать из вышесказанного? хотя бы общим планом. Очень интересно.
Нет. Каюсь, это моя жесткая позиция. Интеллектуальная собственность это святое. Я даже все файлы, чертежи и прочее сразу уничтожаю. Тем более некоторые проекты идут под липовые гранты с серьезными суммами. Любая фотка в инете и упс, товарищ изобретатель погорит)))
Единственное могу сказать, что некоторые вещи всплывают на забугорных сайтах и в специализированных форумах по использованию всякой необычной техники: ФПВ, видеосъемка в движении, георазведка, контроль качества в труднодоступных местах и т.п. Именно там чаще всего засвечиваются наши трофийные фишки поскольку многие трофийки именно так и используются после того как взрослое дитя накатается по даче)))
Простейший пример про известную машину. Харикейн. Некогда трофийная игрушка, теперь морально и физически устарела и выполняет сугубо утилитарные функции: таскает детей на великах и санках, убирает снег на территории, служит транспортной тележкой для всякого скарба, в основном для пикников и видеоаппаратуры, ну и конкретно сейчас, его шасси где то далеко ползает по горам с профессиональной видеокамрой на борту))) А трофийный кузов сиротливо стоит на полочке, ждет воссоединения.
ЭЫ Это еще и к вопросу о бесполезности наших игрушек))) Увы, многим моделистам, под нажимом родственников, приходится расставаться с любимым хобби после свадьбы, рождения ребенка и т.п. Но на самом деле, в большинстве ситуаций достаточно придумать правильное обоснование для семейного применения моделей или на работе, по бизнесу. Трофи модели для этого подходят как нельзя кстати. Я сам, в сложный период семейной жизни не расстался с хобби только благодаря тому, что банально гонял на даче по территории и в итоге растительность, которая раньше требовала больших усилий по уничтожению, просто перестала быть проблемой))) А элементы трассы(камни, мхи, заборчики и т.п. стали украшением участка. а триальные спец препятствия оказывается отличные лавочки, лужа, выкопанная в качестве одного из препятствий была использована как резерв воды для всяких цветочков да и просто как микро прудик 😉
Напоминает модное нынче highly likely)) Без обид. Все не покладая рук проектируют, строят, но доказательств и материалов нет.