Activity
В Inav 3.0 стали передавать Mavlink 2.0. QCZEK принимает только Mavlink 1.0. Установите mavlink_version = 1 в CLI и все заработает!
Спасибо большое, сегодня попробую
Телеметрия вообще не работает или очень медленно ??
Кто нить ещё тестил 2.11?
Вообще. Проверил - дело не в настройкаж айнав 3.0, он честно отдает параметры на порт. А вот с лорой что то не то. Настройки все те же обычные, Mavlink incapsulation,always on, 57600 скорости и там и там.
Прошился прошивкой 2,11. Потестил, фризы пропали действительно, теперь даже в Рейс моде и в Режиме СБАС нет затыков которые у меня почему то были в 2.1. кажется стабильность повысилась. Подвисаний при быстром вращении стиками не замечено. Но в тоже время при все том же подключении и настройказ перестала работать телеметрия…одновременно прошил айнав на версию 3.0 больше ничего не менялось…что за магия блин.
QCZEK выпустил новую версию 2.11: qczek.beyondrc.com/…/qczek-lrs-download/, special thanks to sekil.
.
Оппаа, пофиксили потери сигнала? кто уже успел потестить?
Откуда ibus на лоре? Может ппм?
Ой, ну да, первый приемник CPPM режим, подключен к APM.
А на счет fs, тут либо по sbus идет, либо затуп такой долгий, что полетник определяет это как потерю управления.
Да прямо в inav если двигать стиками и смотреть на графики- они периодически на полсекунды останавливаются, потом снова отвисают, и так по кругу. И это только в режиме Рэйс мод, в обычном все нормально. Но боюсь, что для коптера задержка великовата будет.
Какие все-таки модули непостоянные. На самолёте стоит приемник 868 на 100 миливат, режим стоит ibus, все работает нормально, ничего не отваливается, переключается в race mode и тд. Купил такой же приемник на коптер, в нем выставил те же настройки, только режим sbus. Работает норм, но как только переключатель в режим race, каналы начинают подвисать каждые 3-5 секунды вплоть до фс. И так постоянно. В обычном режиме работает нормально. В чем может быть причина? Будто захлёбывается и подвисает.
Взможно вы знаете как поеять что модуль не пршился?возможен и такой вариант,хотя светодиод моргает быстро,а при замыкании м1 и земли медленно,не уверен но надеюсь что это знак прошивки.
Если светодиод замигал- значит прошивка залилась, остается только настроить. Если tx звонится на землю- что-то явно не то. У меня такие же признаки при смерти радиомодема телеметрии были- вроде работает,но данных не передает.
Замутил корпус ретранслятора для Flysky I6, не отдельным блоком, а единый с аппой для удобства эксплуатации и переноски. Никаких помех на аппаратуре. Питание общее у аппы и у ретранслятора от 2s 18600. Можно было и батарейки оставить, но кажется будут быстро садиться от передатчика. Внутри 868 передатчик Lora, приемник аппаратуры и блютус модуль. Итого- работает 14 каналов без дополнительных блоков, проводов и тд.
Может кто знает в чем может быть загвоздка. Имеется АПМ 2,8. По идее через телеметрийный разьем должен работать как Блютусс так и Юарт переходник. Но при подключении блютус модуля - пакетов на нем никаких нет. Точно так же и УАРТ не получает никаких данных. При этом ОСД работает с этого же порта и все отлично.
Причем если подключать Блютус модуль к АПМ только двумя проводами ТХ и RX, без земли- то параметры начинают идти - появляется односторонняя телемертия. Блютус модуль при этом запитан от внешнего источника питания и общей земли с АПМ не имеет. Как только соединяю общую землю- пакеты исчезают. Как так может быть?
Да нет конечно. Все тысячу раз проверено, я уж не знаю как так может быть.
И еще такой вопрос. Я в тупике и замешательстве. С телеметрийного порта подключена плата ОСД, которая замечательно работает. Но при подключении к этому же порту УАРТ адаптера либо Блютус модуля- подключения в Мишн планере нет. Как так может быть?? Не понимаю. Адаптер рабочий, блютус настроен на 57600. Если данные идут на ОСД значит они есть на порте, почему их не видит ничто кроме ОСД…
Если правильно настроен fs, то будет садится/возвращаться домой. При чем тут ekf?
Ну потому что параметра FS_GPS_ENABLE у меня тоже нет. Соответсвеноо что сделает самолет при отказе GPS в режиме,в котором GPS нужен, я не знаю и настроить не могу получается.
У меня было как-то, поймайл глич (координаты резко на километр переместились) gps и коптер врубил посадку.
У меня так коптер улетел. На Пиксе настройка была, но я отключил ее зачем то или что-то типа того.
Каких именно данных?
А то может вы отображение авиагоризонта за данные не считаете…
Считаю конечно, нет ни горизонта, ничего) тишина.
Причем если даже вообще ТХ от полетника отсоединить от RX приемника, все будет так же- соединяется до getting param, но без показаний, что в общем то логично.
Этот же TX идёт на осд - там все показания есть.
А за что в настройках модулей отвечают параметры std.telemetry rate, deviation threshold, low telemetry rate. ? Может в них дело. Какие цифры там должны стоять.
В старых прошивках односторонняя телеметрия. Просто после данного названия жмешь отмену и все. Телеметрия работает в MP.
.
Да вот в том то и дело, что данных никаких нет все равно, даже если нажать отмену…
на передатчике 9600
В туториале автора как раз таки указано на передатчике ставить 4800, а не 9600. Хотя тут люди и 57600 везде ставят и все работает, магия и путаница сплошная. У меня на 1,91 в разных вариациях так и не пошло пока что. Мишн планнер соединяется, но дальше Getting parameters ничего не идет…Придется пробовать перейти на 2,1
Подскажите кто знает. На APM вроде нет EKF фильтра. Соответсвенно параметров с ним связанных в настройках я тоже не нахожу. Тогда вопрос, как поведет себя самолет при отказе аппаратуры, а затем отказе, либо неверных показаниях GPS?
Вот только когда спросишь подобных “Саней” зачем? - ответа нет.
А все повторяют как попугаи…
Ну просто на сайте разработчика указано
When SBUS input is used, telemetry RX pin always works at 9600bps.
Потому и приравнивают все к этому значению. Скорости же одинаковые должны быть.
У меня на 1.92 57600 везде.
Блютус тоже сконфигурирован на 57600? у меня как раз 1,92 прошивка. Вернее 1,91
В настройках телеметрии QCZEK и в INAV скорость должна быть 57600.
Мнения разделились) Здесь же везде пишут что скорость должна быть везде 9600. з.ы. у меня АПМ а не Айнав.
В портах апм выбрать мавлинк протокол на порт.
Выбрано
Кстати, да, какое назначение порта выставлено?
9600 оставил.
Достаточно же подключить только один TX от полетника? а то мало ли…
Что указано во вкладке “телеметрия” на приемнике и передатчике?
MAvlink incapsulation и там и там. Скорость соответственно 9600. Скорость телеметрии в АМП по умолчанию 57000, пробовал менять на 9600. Тоже ничего. Может проблема в приложениях на телефон. Какое гарантированно будет принимать одностороннюю телеметрию?
Ох у ж эта зима…летать не получается- остается эксперементировать. Решил замутить получение телеметрии через Блютус HC-06. НА самолете стоит АПМ, от нее телеметрийный провод TX идет на RX модуля Лоры. На земле ретранслятор с инвертированным сигналом через транзистор. С наземного модуля ЛОРЫ к модулю блютус RX и TX подключены крест-накрест соответственно. В настройках всех модулей выставил скорость 9600. В итоге приложения коннектятся к блютус, но данные мавлинка не получают. Реакция самолета на подключение телеметрии есть - дергаются рули единовременно,но данные не идут. На АПМ нужно какие-то настройки менять или должно все и так работать?
Вот кстати по поводу прошивки без антенны - не плохо было бы об этом писать большими буквами в инструкции. Думаю многие таким способом убили модули еще на этапе прошивки. Сам вот сейчас вспоминаю, ставил ли я антенну во время прошивки или нет. Вообще изначально была мысль, что передачик не подает сигнал до момента залития прошивки, но на самом деле…Просто летаю не очень далеко, поэтому особо не заметил.
И где же излуч. элемент в таком кабеле? Он станет антенной когда центр. жила начнет излучать -тоесть выйдет из оплетки.
Вот спасибо, теперь дошла суть) коротко и ясно.
а ведь многие аппы начинают “сходить с ума” даже просто при установке передающего модуля непосредственно в них и без дополнительных пигтейлов
В данном случае это ретранслятор, закрепленный на аппаратуре сзади. Проверял влияния на аппу-обнаружено не было. Но это со штатным коннектором. Посмотрим как будет в случае с удлиннителем…
Господа знающие! Подскажите, а как повлияет вот такой удлинитель в цепи антенны передатчика aliexpress.ru/item/1005001566088097.html?spm=a2g0o… . По обьективным причинам нужно отпаять штатный разьем для антенны, впаять на его место коннектор IPEX, а дальше уже будет обычный SMA. Вообще всегда было интересно, ведь по сути весь кабель это уже и есть антенна…или нет. В целом далек от радиоэлектроники, сильно тапками не бейте.
Так точно.
Только включив телеметрию. Если приемник ничего не излучает, то как передатчик поймет, что есть обрыв связи?
Блин…точно. Что-то туплю совсем.) Но тем не менее у меня светодиод активно мигает независимо от наличия или отсутствия телеметрии, просто при наличии сигнала с пульта…
Обычно если пропадает управление, то и телеметрия тоже должна пропасть. А учитывая, что у меня светодиод приделан к выходу s.port, то светодиод очень быстро моргает, когда идет телеметрия и не моргает(вообще нету признаков жизни), когда телеметрия не идет. Так что попробуй данным методом.
У меня на приемнике стоит 100 миливатный модуль, телеметрию отключил. Потому и интересовался. з.ы. А где на Лоре S/port? Вроде к M0 передатчика идет светодиод по умолчанию и с него же идет телеметрия на модуль блютус к примеру.
а здесь бывает сам автор прошивки? Вопрос в реализации алгоритма мигания светодиода на передатчике. А именно, он визуализирует наличие связи с аппаратурой, но наличие или отстуствие связи между модулями ЛОРА можно определить только по миганию диода на приемнике, что не очень удобно в полете. Например, если вдруг отваливается видео - непонятно модель полностью обесточилась и управление тоже отвалилось соответсвенно, или это просто проблемы видео. Так вот может как-то настраивается алгоритм - чтобы светодиод на передатчике горел постоянно например при наличии связи с приемником.
набросал схему как сэмулировать джойстик кнопками, VCC подключаем так же как у аналогово джойстика: cloud.mail.ru/public/3tZg%2F4HkzPWMDa
по ссылке не подойдёт, нужны именно отдельные кнопки для этого, а у него общие выводы у всех кнопок
А так - можно присмотреться к более маленьким джойстикам, вроде этого aliexpress.ru/item/1005001343636567.html
Спасибо за схему! Я правильно понимаю что половина от 3,3 вольт на сигнальный пин - это центр, 3,3- это вверх, 0- вниз.
а кто подскажет каким образом можно организовать управление подвесом с кнопок? какие контакты должны замыкаться.
делаю стедикам из этой платы, но большой джойстик, который фигурирует на всех видео ставить не хочу, нужны маленькие кнопки либо микропереключатель типа такого:aliexpress.ru/item/32807613480.html?spm=a2g0s.9042… Если это вообще возможно.
Тогда всё совсем плохо.
Но вот какое дело: колдунство дошло до того, что телеметрия прямо на пульте может отображаться! А если пульт олдскульный - можно на смартфоне смотреть, без единого ̶г̶в̶о̶з̶д̶я̶ проводка! 😃
Пульт самый самый олдскульный Flysky i6)) Про колдунство с смартфоном то я знаю. Просто не хотелось лишней городильни. Блютус модуль можно любой ставить? HC05, HC06
Добрый день! Имеется данная аппаратура, прошита на 14 каналов. В меню есть экраны с показаниями координат и много чего ещё полезного. Как получить эти данные с контроллера Matek? Читал что нужно подключить юарт с него на разъем sens приемника. Так вот, на приемнике x6b где этот пин? Приемник вроде заявлен с поддержкой телеметрии, к куда подключить неясно. Спасибо заранее.
RSSI ?
При потере видеосвязи показания RSSI негде будет смотреть)
Добрый день! Пользуюсь этой системой через ретранслятор. Так вот при включении аппаратуры лампочка передающего модуля мигает быстро- сигнал есть. Приемник тоже часто мигает при нормальной связи. Но интересен момент, когда модель где-то далеко и сигнал потярян - передатчик все так же весело будет мигать светодиодом. Тоесть непонятно- пропала связь с приемником или нет. Вот интересует можно ли как то обозначить отсутствие приема. Был случай когда видеосвязь с коптером резко пропала и было непонятно- упал он или летит дальше…
Говорят, чем меньше каналов, тем больше дальность, применимо ли это к лоре - хз.
Тоже слышал, но есть так же мнение, что для sbus должно стоять 16, если меньше могут быть ошибки …не знаю
Может кому то будет полезно, а то сам поначалу протупил. Параметр No Cppm влияет на количество каналов работающих по Sbus. Если не трогать то работать будут всего 8.
Одноваттник надо шить одноватной прошивкой. Иначе будут проблемы…
Понял, перепрошью, спасибо.
Что это вы и зачем так сделали? Это прошивка для 100мвт модуля, а не 100мвт прошивка.
Юлиан в своем видео вроде так шил, говорил, можно и такой и такой модуль брать. или я чето не так помню… тем не менее все работает, просто не понятно тогда какая мощность.
Подскажите, если модуль приемника стоит 1 ватный, прошит 100мвт прошивкой. При установке в настройках мощности 15-это будет 100мвт, или как?
Подскажите пожалуйста. Уже второй раз случается досадная фигня, дрон по какой либо причине терпит краш(к примеру зацепился за дерево при лёгком фристайле)падает на землю и уже после падения ловит файлсейв(антенны получается на земле и если это случается далеко, сигнал не доходит). Так вот коптер может лежа кверху ногами продолжать выполнять файлсейв молотя движками до посинения пока к нему не добежишь. В крайний раз из-за этого таки сгорел один мотор. Так вот читал англоязычные форумы, там задавали вопросы о детектировании краша для аварийного отключения моторов, но ответа я так и не нашел. На айнаве до сих пор не завезли эту функцию? Помнится на апм при краше все аварийно дизармилось и писало Crash… а тут пузом кверху пытается домой улететь…
Воть
Да, у меня тоже прошита на 14 каналов, просто думал упрусь в возможности самого приемника. Спасибо)
Воть
А инвертор вы использовали?