Activity

Шуруповерт-Стартер

Доброго дня, у меня стартер для 0.9 мотора, тоже Пилотаж. Так вот самый дешевый ноунейм шуруповерт (18V, 900 об/мин) крутит гораздо веселее (в смысле момента). Но вот оборотов у него существенно меньше, как бы двигатель не завелся в обратку. Мне кажется брать можно любой (если рисковать) но с максимальным количеством оборотов. По моменту они сильнее стартера. (естественно я говорю не о маленьких шуруповертах, а о тех, которые похожи на дрель)

TT 90 - греется
Nikolik:

В общем по двигателю, не знаю как на 90м вертолете, но на 450м и на 50ке у меня в 0 - 0 градусов, почему получается что у Вас уже +2 ? Какие тогда углы получаются в айдле?
По поводу аппаратуры Санва и серьезного вертолета - я тут без комментариев. По - моему очень правильно сменить ее на любую другую хотя бы на PCM модуляцию.

Я указывал угол в средней точке, т.е. в точке висения. В “0” у меня угол -2, в “0,25” около +1,в “0,5” + 5 градусов, в “0,75” +7, при полном отклонении стика + 10. Вот такая горбатая кривая. Угол в точке висения получился большим, потому что лопасти деревяшки оказались короткие. Я их сразу не померил. Для остальных кривых я слишком плохо летаю.
По поводу аппаратуры - Санва тоже РСМ да и она оказалась не причем. То что двигатель не скинул обороты в холде мне скорее всего причудилось со страху. Привык к Тирексу - двигатель вырубился - он почти падает. А то что не смог заглушить - при падении из приемника вырвало питание - глушить было некому. Причина оказалась в выпавшем фиксаторе ведомой шестерни авторотации. Хвост остался без привода и его закрутило. Теперь все поставил на циакрин больше не вывалится.

TT 90 - греется

Проблема решена.
Дело было в оборотах ротора. Были увеличены углы в средней точке с 2 до 5 градусов. Обороты упали, двигатель стал лучше кушать топливо (иглу хх довел практически до 3 оборотов, иглу основную до 3,75). Перед экспериментами всетаки снял глушитель для оценки состояния пары. Слава богу не запорол предидущими издевательствами над двигателем. Температура выше 100 не поднимается. Испытал радость неожиданной остановки двигателя, как меня и предупреждали, но вертолет удавалось спокойно сажать без потерь (это далеко не тирекс450!)Всем огромное спасибо за советы.
Правда радость была недолгой. Повисел полетал в субботу. В воскресенье после 3 мин полета передатчик потерял приемник. Вертолет завертел хвостом. Переключение в холд никак не отразились на оборотах двигателя. Потом он сам сбросил обороты (в сейф моде у меня газ в 0) и грохнулся с высоты порядка метра абсолютно неуправляемый. Подошел к нему - двигатель урчит на холостых. Заглушил только вручную. Разрушения небольшие - лопасти, балка, 3 сервы пара тяг подкосы. Межлопастной вал как ни странно выжил. На тирексе точно бы пошел под замену. К выходным все поменяю. НО!
Это у меня вторая потеря управления на Санве РД8000. Сначала это был тирекс, теперь вот Раптор. Конечно надо посмотреть на причину потери управления, но с тирексом причина была в приемнике - выкинул, не лечится. Если повторится - придется менять аппаратуру.
Тем не менее спасибо всем, кто помогал советами.

TT 90 - греется
Jocker_cms:

Советую просто снять и разобрать двигатель. Изучить что внутри. Возможно он уже был перегерт и теперь светит только замена пары, а лучше двигателя.

Но почему он тогда выдает мощность? По моим автознаниям (может они здесь и не применимы) если двиг заводится с полпинка и выдает мощность то пару списывать рано. Если не поможет увеличение углов - даже разбирать не буду - куплю Ямаду.

Зарядка липолек

Да, приподнято.
Попробуйте просто зарядить, циклировать липольки нет смысла (да по моему и Тритон этого просто не умеет делать - не пробовал но читал. Из мануала:ВОЗМОЖНОСТИ
• Прекрасно подходит для крошечных парковых планеров, крупных электрических моделей-копий, передатчиков и приемников, полевых аккумуляторов и радиоуправляемых моделей автомобилей!
• Позволяет использовать от 1 до 24 никель-кадмиевых или никель-металгидридных элементов, от 1 до 4 литий-ионных или литий-полимерных элементов или 6, 12, 24-х вольтовые кислотно-свинцовых батарей.
• Обнаружение пика «нулевой дельты V» с настраиваемой чувствительностью для никель-кадмиевых и никель-металгидридных аккумуляторов.
• Метод зарядки «постоянный ток/постоянное напряжение» для кислотно-свинцовых и литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов.
• Опциональное температурное отключение для быстрой зарядки (датчик температуры не включен в комплект поставки).
• Регулируемый ток зарядки от 0,1 до 5,0 А (2,5 ампер максимум для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов).
• Специальная функция отключения зарядки позволяет полностью зарядить никель-металгидридные аккумуляторы без перегрева.
• Самокорректирующийся ток непрерывной подзарядки от 0 до 250 мА (только для никель-кадмиевых и никель-металгидридных аккумуляторов).
• Регулируемый ток разрядки 0,1-3,0 А (2,5 А максимум для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов).
• Регулируемое напряжение отключения разрядки (фиксированное для кислотно-свинцовых и литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов).
• Регулируемый с шагом 0,1 А (100 мА) ток зарядки и разрядки.
• Возможность сохранения в памяти параметров до 10 аккумуляторов.

Осуществление от 1 до 10 циклов для «закаливания» и оценки состояния аккумуляторов (только для никель-кадмиевых и никель-металгидридных аккумуляторов).
• Повторный вызов до 10 полных циклов на двухстрочном 32-х символьном ЖК экране.
• Отображение входного и выходного напряжения и запоминание пикового и среднего напряжений аккумулятора.
• Постоянное обновление на экране состояния емкости, напряжения, тока аккумулятора, а также времени использования.
• Регулируемые звуковые сигналы.
• Предупредительные сообщения при неправильном входном напряжении плохих соединениях, неподходящем состоянии аккумулятора, обратной полярности на выходе.
• Функции безопасности, включающие задержку по времени для остывания, максимальные входные значения для зарядки никель-металгидридных аккумуляторов, таймер безопасной быстрой зарядки, защита от обратной полярности и перегрузки по току.
• Встроенный вентилятор охлаждения для более эффективной зарядки и увеличения срока службы зарядного устройства.
Сообщите в личку мыло - я скину Вам весь Мануал - просто не помню откуда я его взял

Зарядка липолек

Добрый день, у меня тоже Тритон (правда я не знаю, чем он отличается от Тритона1)
Ток зарядки я выставляю =С + подцепляю балансир. Из мануала:
«Зарядка кислотно-свинцовых аккумуляторов» и «Зарядка литий-ионных аккумуляторов»(ssarus: зарядка литий-ион=зарядка Литий-полимер): Тритон использует метод «постоянного тока/постоянного напряжения (cc/cv) для полной зарядки кислотно-свинцовых, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. Постоянный ток будет подаваться на начальных этапах быстрой зарядки. Когда напряжение литий-ионного и литий-полимерных аккумулятора достигнет 4,0 В на элемент, Тритон изменит выходное напряжение для подачи постоянного напряжения на аккумулятор. Литиевые аккумуляторы естественно сопротивляются току зарядки при приближении полной зарядки. Подача постоянного напряжения просто позволяет самому аккумулятору диктовать, какой ток должно подавать зарядное устройство для безопасной полной зарядки. Когда сила тока, подаваемого на аккумулятор, падает ниже приблизительно 100 мА, Тритон остановит процесс зарядки — тогда аккумулятор будет полностью заряжен.
Если Вы выставляете ток зарядки = С и он заряжается 90 мин, что-то не так. У меня через 60 мин - почти полный (акк 2100 мач). Таймер я тоже выставляю на 90 мин

TT 90 - греется

Я тоже новичек. Спасибо за ответ. По поводу кривых: в Align-овском регуляторе гувернер (а именно о нем шла речь) настраивается путем правильной установки полочки в установках газа передатчика и эту линию трудно назвать прямой (в “0” - 0, в 0,25 - 0,8 и так до конца) поэтому я и назвал ее кривой.
К сожалению гувер у меня на ТТ90 RL10. Он менее информативен, но в принципе можно задать ему 1600 скажем для деревяшек оборотов и посмотреть что будет. Если не получится с кривыми, то так и сделаю. “Танцы с бубном” на земле я уже оттанцевал. Температуру на хх могу поставить от 70 до 100. Основную иглу дальше богатить не могу - двигатель не заводится. Да мне кажется не в топливе дело - обороты велики. В общем в выходные большая программа…

TT 90 - греется
Lubomir:

Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.

Доводил с 2,5 оборотов до 3,5 оборотов - температура практически не меняется (становится меньше но незначительно) зато масло из выхлопной столько, хоть продавай

TT 90 - греется
Дима63:

Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.

Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…

Деревянные лопости
slonik76:

Ну конечно-же! Полёты за городом на поле в траве. Сначало подклеивал скотчем, потом циакрином. В оконцовке получилась такая лажа что пришлось их ободрать и конечно-же никто не предупреждал что их нужно усаживать с самого начала.

А что, они изначально обтянуты термоусадкой? То то я думаю, чего это они болтаются в обтяжке?

TT 90 - греется
Miser:

Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.

Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.

TT 90 - греется
Miser:

Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.

Если я правильно понял, то угол в середине оставляем а газ на 2-3-4 точках опускаем. И до каких пор? Мне кажется в любом случае вертолет взлетит при тех же оборотах только стик придется задрать выше. Лучше я попробую угол увеличивать.

TT 90 - греется
Казаков_Alexandr:

А что, на “висю” двигатель охлаждать не надо?
Не надо зацикливатся на одном направлении, надо ширше брать.
Хороший обдув экономит топливо!!!

Улучшение охлаждения (по сравнению со штатным) маскирует проблемы отличные от охлаждения. Температура будет нормальной а лопасти (деревянные, уголь пока не ставлю, жалко все равно сломаю) внезапно разлетятся в разные стороны. А если двиг бедный то никакими ухищрениями не охладить двигатель, только время потеряю. На холостых то он холодный а охлаждение на хх совсем плохое. Вот и кажется мне что проблема появляется от того что я поднимаю обороты и топлива ему мало (дым есть но не мало). Но масла выливаю из выхлопной много. Очень похоже что ротор недогружает двигатель (обороты уже большие а угол маленький). Придется покупать тахометр.

Miser:

Может, все-таки вы ротор перекручиваете.

Думаю Вы правы. Куплю тахометр - будет ясность. Думал кто по соотношению угол-газ на висении выдаст диагноз. Но наверное эти вещи сугубо индивидуальны.

TT 90 - греется
Казаков_Alexandr:

Возможно всё дело в системе охлаждения? Может попробовать поставить более эфективный фен?,
принять меры для более эфективной доставки(без потерь) воздуха к голове. Имеется ввиду помудрить с кожухом воздуховода.

Если бы я летал, то может быть. А я “висю”!!!
Дело скорее всего в настройках карбюратора или в кривых “кривых”
Настройки сейчас - карб - игла хх - 2,3 об. основная игла 2,7 об. на холостых температура 70
кривая газа 10-25-50-60-85
углы -2:0:2:5,5:9
Висит на 55-60% стика
Есть подозрения, что нужно богатить и менять свечу чтобы не захлебывался (к сожалению не посмотрел, какая свеча сейчас) либо перекручиваю ротор но нет тахометра проверить. Может спецы выпишут диагноз по такой скудной информации?

TT 90 - греется

К сожалению проблема перегрева осталась и с лопастями! Двигатель выходит на обороты нормально, вертолет взлетает, висит секунд 10, далее обороты начинают падать (перегрев) верт сажаю - температура 150! Дым есть (пока не перегрелся) но мало. Выкручиваю основную иглу (было 2,5 оборота) до 3,5 об. двигатель заводится плохо и как будто захлебывается. Скажите какие всетаки настройки игл должны быть на необкатанном ТТ90? По 37 и 50 информации полно, правда очень противоречивая у кого то 6!!! оборотов, у кого то 1,8 но у большинства 2,5-2,7. Да, и какие свечи ставить?

TT 90 - греется

Уважаемые ТТ90-вОды, подскажите пож.
ТТ90, топливо Cool Power 15%. На вертолете сняты лопасти ОР. На холостых 80-90 град. как только поднимаю обороты (~1/4 хода стика газа)- температура подскакивает до 120 и стремится дальше с большой скоростью. Обороты сбрасываю - остывает до 80-90. Выкручиваю иглу до 3,5 оборотов - результат тот же. По какой причине мотор может так греться? Поиском по 90-ому информации практически не нашел.

Радиоаппаратура RD8000,

Летаю еще мало. Но неприятность мне эта аппаратура уже доставила! Во время полета штатный приемник (который не РСМ) неожиданно потерял чувствительность (при последующем осмотре видимых повреждений ни на приемнике ни у хвостика антенны обнаружено не было) и мой тирекс благополучно затормозил в лиственницу. Когда я подошел к останкам, то что осталось от тирекса ожило, сервы стали реагировать на передатчик. Но это счастье происходило не дальше одного метра. Купил РСМ приемник пока летаю с ним. Но уверенности уже нет.